371,68 Кб
Проект вносится Фракцией ЛДПР
Ярославской областной Думы
Ярославская областная Дума
седьмого созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _____________ №____________
г. Ярославль
О внесении изменений в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
ПОСТАНОВИЛА:
Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Внесен
Ярославской областной Думой
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 50, ст. 7353; 2012, № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 53, ст. 7596; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4218, 4257; 2015, № 13, ст. 1808; 2016, № 26, ст. 3866; 2017, № 31, ст. 4751; № 50, ст. 7563; 2018, № 31, ст. 4833; № 53, ст. 8424; 2019, № 18, ст. 2211; № 30, ст. 4128; 2020, № 30, ст. 4767) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 141 дополнить пунктом 20 следующего содержания:
«20) организацию и обеспечение деятельности общественной палаты (совета) поселения.»;
2) часть 1 статьи 151 дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19) организацию и обеспечение деятельности общественной палаты (совета) муниципального района.»;
3) часть 1 статьи 16 дополнить пунктом 44 следующего содержания:
«44) организацию и обеспечение деятельности общественной палаты (совета) муниципального, городского округа.»;
4) часть 1 статьи 161 дополнить пунктом 23 следующего содержания:
«23) организацию и обеспечение деятельности общественной палаты (совета) городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района.»;
5) дополнить статьей 272 следующего содержания:
«Статья 272. Общественные палаты (советы) муниципальных образований
1. Общественная палата (совет) муниципального образования обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования (далее – граждан), их общественных объединений, а также иных некоммерческих организаций, пользующихся доверием граждан и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее – местные общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами местного самоуправления в целях содействия решению вопросов местного значения и реализации прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, а также в целях взаимодействия с общественной палатой субъекта Российской Федерации.
2. Общественные палаты (советы) муниципальных образований вправе:
а) участвовать в формировании и реализации инициатив по вопросам местного значения и прав на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения;
б) осуществлять общественный контроль на принципах, в порядке
и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г.
№ 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования и/или муниципальными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования за деятельностью органов местного самоуправления, органов местной администрации, в том числе территориальных органов местных администраций, муниципальных предприятий и учреждений по решению ими вопросов местного значения и реализации прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения (в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав), общественный контроль за реализацией документов стратегического планирования
на территории муниципального образования, за соблюдением правил благоустройства;
в) участвовать в разработке и обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносить на рассмотрение представительного органа муниципального образования проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения;
г) оказывать гражданам и организациям содействие в реализации
их прав на осуществление местного самоуправления и участия в решении вопросов местного значения и прав на решение вопросов, не отнесенных
к вопросам местного значения, на территории муниципального образования;
д) осуществлять иную деятельность, предусмотренную уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования
в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
3. Правом на выдвижение кандидатов в члены общественной палаты (совета) муниципального образования обладают территориальные общественные самоуправления, старосты сельских населенных пунктов, местные общественные объединения и иные некоммерческие организации, целью деятельности которых является содействие решению вопросов местного значения и реализации прав органов местного самоуправления
на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
(в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав) в порядке, определенном уставом муниципального образования
и (или) муниципальными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии
с законом субъекта Российской Федерации.
4. Одна треть состава общественной палаты (совета) муниципального образования утверждается главой муниципального образования, одна треть - представительным органом муниципального образования, одна треть формируется утвержденными главой
и представительным органом муниципального образования членами общественной палаты (совета) из числа кандидатур, представленных, территориальными общественными самоуправлениями, старостами сельских населенных пунктов на территории данного муниципального образования, местными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.
5. Порядок формирования и срок полномочий, вопросы и порядок организации и деятельности общественной палаты (совета) муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) муниципальными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии
с законом субъекта Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Требования к члену общественной палаты (совета) муниципального образования, порядок осуществления деятельности, прекращения
и приостановления полномочий члена общественной палаты (совета) муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) муниципальными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии
с законом субъекта Российской Федерации на тех же основаниях, которые установлены для члена общественной палаты субъекта Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2016 года №183-ФЗ
«Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
Общественные палаты (советы) муниципальных образований Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» отнесены к основным субъектам общественного контроля, организующим и обеспечивающим проведение общественного контроля в муниципальных образованиях в формах, установленных указанным федеральным законом. Общественные палаты
и общественные советы муниципальных образований образованы и действуют в большинстве городских округов и муниципальных районов. Проблемы обеспечения деятельности общественных палат муниципальных образований
в муниципальных образованиях решаются различными способами. Организационная и содержательная деятельность палат в большинстве случаев обеспечивается структурами местной администрации в пределах средств, выделенных в местном бюджете на обеспечение их деятельности.
Общественной палатой Российской Федерации по инициативе Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению в рамках Форума активных граждан «Сообщество» членами Общественной палаты Российской Федерации А.Н.Максимовым и Л.А.Шафировым в городе Махачкале (18-19 апреля 2019 года), городе Улан-Удэ (30-31 мая 2019 года) и городе Москве (31 октября - 1 ноября 2019 года) при участии ответственного секретаря Совета
при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества
и правам человека А.С.Точёнова были проведены секции, посвященные вопросам совершенствования порядка формирования и осуществления деятельности муниципальных общественных палат (советов). По итогам этих мероприятий были приняты Рекомендации Общественной палатой Российской Федерации. В них, в частности, было отмечено, что общественные палаты (советы) муниципальных образований являются важным институтом гражданского общества, обеспечивающим взаимодействие жителей муниципальных образований с органами местного самоуправления, способствуя тем самым учету мнения местного сообщества при решении вопросов местного значения и, следовательно, реализации конституционного права на участие населения в осуществлении местного самоуправления. Их деятельность является ключевой формой взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества. Особую значимость их деятельность приобретает на муниципальном уровне, когда необходимо оперативно довести до органов местной власти мотивированную позицию граждан по существу проектируемых или действующих социально значимых решений.
При этом в Рекомендациях отмечено, что ввиду несовершенства действующего законодательства Российской Федерации, подходы к созданию, функционированию и к правовому статусу муниципальных общественных палат (советов) не отличаются единообразием и во многом зависят как
от позиции руководителей органов местного самоуправления,
так и от территориальных особенностей муниципальных образований.
Данные выводы, в частности, подтверждаются результатами онлайн - опросов, проведенных в апреле[1] и мае[2] 2019 года, а также результатами мониторинга создания и функционирования в субъектах Российской Федерации муниципальных общественных палат (советов), проведенного Общественной палатой Российской Федерации в сентябре-ноябре 2019 года в целях выработки предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства Российской Федерации о порядке формирования и полномочиях муниципальных общественных палат (советов).
В целях совершенствования законодательства Российской Федерации
по вопросу о порядке формирования и полномочиях муниципальных общественных палат (советов) предлагается внести изменения
в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» в развитие положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» предлагает отнести обеспечение деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения.
Также проект федерального закона обозначает круг прав общественных палат (советов) муниципальных образований, предусматривает определенные требования к порядку формирования общественной палаты (совета) муниципального образования.
[1] https://www.oprfru/press/news/2019/newsitem/49089
[2] https://www.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/49528
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения в них изменений или дополнений.