178,25 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект
вносит депутат
Ярославской областной Думы
А.Г. Гончаров
Ярославская областная Дума
седьмого созыва
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от |
|
|
№ |
|
г. Ярославль
О внесении в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации
в качестве законодательной инициативы
проекта федерального закона «О внесении
изменений в статью 226 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации»
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Ярославская областная Дума
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» после получения заключения Правительства Российской Федерации.
2. Направить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Александра Германовича Гончарова представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
6. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Документ – Регион».
Председатель
Ярославской областной Думы М.В. Боровицкий
Проект вносит
Ярославская областная Дума
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 226 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1
Внести в пункт 7 статьи 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 18; 2003, № 1, ст. 2; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 31, ст. 4013; 2009, № 29, ст. 3639; 2015, № 18, ст. 2616; № 48, ст. 6693; 2016, № 49, ст. 6842; 2017, № 49, ст. 7326; 2019, № 39, ст. 5375; 2020, № 48, ст. 7625, ст. 7627) следующие изменения:
1) абзац второй дополнить словами «, а в случае, если налоговым агентом является территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, – по месту учета работодателя (обособленного подразделения работодателя) налогоплательщика в налоговом органе»;
2) в абзаце третьем слова «в следующем порядке» заменить словами «, а в случае, если налоговым агентом является территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, – по месту учета работодателя (обособленного подразделения работодателя) налогоплательщика в налоговом органе, в следующем порядке».
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) предусматривает изменение порядка уплаты налога на доходы физических лиц налоговым агентом, являющимся территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2020 № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2021 года положения статей 4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 13 и 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», касающиеся назначения и выплаты страхователем страхового обеспечения, за исключением пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы, и осуществления расходов на страховое обеспечение в счет уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не применяются. Особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения и обеспечения по страхованию, а также осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно определяются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2375 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» предусматривает, что назначение и выплата пособия по временной нетрудоспособности осуществляются территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации.
Пособия по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) на основании пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса РФ подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. При этом согласно пункту 7 статьи 226 Налогового кодекса РФ, по общему правилу, уплата налога на доходы физических лиц производится по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения.
Статьями 61, 61.1, 61.2, 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на доходы физических лиц по определенным нормативам в бюджеты городских поселений, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений. В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить в порядке, предусмотренном настоящей статьей, единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
На территории Ярославской области указанное правовое регулирование приводит к зачислению налога на доходы физических лиц, удержанному территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации с пособий по временной нетрудоспособности работающих граждан всего региона, в бюджет городского округа город Ярославль, а не по месту регистрации страхователей как было ранее. В результате возникают выпадающие доходы бюджетов других муниципальных образований Ярославской области.
Проектом федерального закона предлагается закрепить норму о перечислении налога на доходы физических лиц с сумм страховых выплат по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности по месту регистрации работодателей.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона
«О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует внесения изменений в действующее федеральное законодательство.