Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

  • Дата внесения : 9 июня 2009
  • Входящий номер : 91579
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.А. Вахруков

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.А. Вахруков

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О бюджете Территориального фонда обязательного

медицинского страхования Ярославской области

на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2009 года

Внести в Закон Ярославской области от 08.12.2008 № 60-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (Губернские вести, 2008, 11 декабря, № 111) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2009 год»;

2) в статье 1:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2009 год»;

б) в части 1:

– в пункте 1 цифры «4 195 845,4» заменить цифрами «4 109 481,2», цифры «1 990 385,0» заменить цифрами «2 190 334,0», цифры «384 328,6» заменить цифрами «448 898,9»;

– в пункте 2 цифры «4 265 845,4» заменить цифрами «4 218 602,7»;

– в пункте 3 цифры «70 000,0» заменить цифрами «109 121,5»;

в) часть 2 признать утратившей силу;

3) наименование статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Фонда»;

4) в статье 3:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Доходы бюджета Фонда на 2009 год»;

б) пункт 2 признать утратившим силу;

5) в статье 4:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Распределение бюджетных ассигнований Фонда на 2009 год»;

– в абзаце первом слова «структуру расходов» заменить словами «распределение бюджетных ассигнований», дополнить словами «классификации расходов бюджета»;

– пункт 2 признать утратившим силу;

в) в части 2:

– в абзаце первом слова «межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» заменить словами «бюджетных ассигнований, получаемых из областного бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов»;

– пункт 2 признать утратившим силу;

6) наименование статьи 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Нормированный страховой запас Фонда в 2009 году»;

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

«Статья 6. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году

Направить с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда остатки средств бюджета Фонда на 1 января 2009 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2008 году, предусмотренных:

1) на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - на завершение в первом квартале 2009 года расчетов по финансовому обеспечению проведения диспансеризации указанных категорий граждан в 2008 году и реализацию указанных мероприятий в 2009 году;

2) на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), - на завершение в первом квартале 2009 года расчетов по финансовому обеспечению государственного задания на оказание указанной медицинской помощи в 2008 году. Остатки средств, не использованные в первом квартале 2009 года на указанные цели, подлежат возврату в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.»;

8) наименование статьи 7 изложить в следующей редакции:

«Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона»;

9) приложения 1 и 3 изложить в редакции приложений 1 и 2 к настоящему Закону соответственно;

10) приложение 4 признать утратившим силу;

11) приложение 5 изложить в редакции приложения 3 к настоящему Закону;

12) приложение 6 признать утратившим силу;

13) приложение 7 изложить в редакции приложения 4 к настоящему Закону;

14) приложение 8 признать утратившим силу;

15) приложение 9 изложить в редакции приложения 5 к настоящему Закону.

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

«_____»_____________2009 г.

№_______

 

Приложения (zip-архив)
приложение 1.
приложение 2.
приложение 3.
приложение 4.
приложение 5.

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского

страхования Ярославской области на 2009 год

и на плановый период 2010 и 2011 годов»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» подготовлен в целях оптимизации доходов и расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд).

При подготовке проекта закона учитывались:

- влияние экономического кризиса на развитие реального сектора экономики Ярославской области и произошедшее в I квартале 2009 г. изменение налогооблагаемой базы в Ярославской области;

- дополнительные поступления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС, областного бюджета и прочих источников.

В связи с внесением изменений в бюджет Федерального фонда ОМС и областной бюджет (исключены объемы межбюджетных трансфертов Фонду на 2010 и 2011 годы) и Закон области «О периоде бюджетного планирования в 2009 году» предусматривается, что период бюджетного планирования в 2009 году будет составлять один год, и признаются утратившими силу положения закона о бюджете Фонда, касающиеся планового периода 2010 и 2011 годов.

Кроме того, учтены рекомендации Федерального фонда ОМС по уточнению отдельных положений закона о бюджете Фонда.

Доходы

Общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год уменьшен на 86 364,2 тыс. руб. и составит 4 109 481,2 тыс. руб.

Поступления уменьшаются в части единого социального налога на 370 065,9 тыс. руб. (92,2 % к факту 2008 года) и составят 1 267 334,1 тыс. руб. Расчет произведен исходя из прогнозной оценки темпов снижения фонда оплаты труда по полному кругу организаций области, представленной департаментом экономического развития области, - 91,1% к факту 2008 года с учетом анализа поступлений налога за период январь-апрель. При расчете первоначального плана на 2009 год учитывался темп роста фонда заработной платы в размере 121,4%.

За период январь- апрель 2009 года налог поступил в сумме 387 813,8 тыс. руб., что ниже поступлений соответствующего периода прошлого года на 5,7%.

Поступления увеличиваются на сумму – 283 701,7 тыс. руб., в том числе:

- прочие доходы – 88,4 тыс. руб. (компенсация затрат бюджета Фонда и возмещение ущерба). Введены с целью уточнения видов доходов, поступающих в Фонд;

- прочие неналоговые поступления – 17 487,0тыс. руб. и составят 81 875,0 тыс. руб. Прирост средств, поступающих с других территорий за лечение иногородних больных в учреждениях здравоохранения области, связан с увеличением тарифов на медицинские услуги в октябре 2008 года и увеличением количества иногородних больных;

- средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), - 199 949,0 тыс. руб., запланированы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в Законе Ярославской области «Об областном бюджете на 2009год»;

- субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 8 151,2 тыс. руб. Количество подлежащих диспансеризации в 2009 году составляет 3 472 ребенка; финансовый норматив на детей до 4 лет – 1 877,5 руб., от 5 лет до 17 лет – 2 377,6 руб. на ребенка;

- субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 56 419,1 тыс. руб. Количество лиц, подлежащих диспансеризации в 2009 составляет 52 284 чел.; финансовый норматив – 1 042 руб. на человека. Также учтена сумма средств, поступившая на завершение расчетов по оплате счетов за декабрь 2008 года, - 1 939,2 тыс. руб.;

- прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов субъектов РФ - 1 607,0 тыс. руб. и составят – 13 607,0 тыс. руб. Целевые средства, поступающие в соответствии с постановлениями Администрации области от 18.04.2006 № 114 и от 17.12.2007 № 432 в качестве дополнительных мер социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, запланированы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в Законе Ярославской области «Об областном бюджете на 2009 год».

Расходы

Общий объем расходов Фонда на 2009 год уменьшен на 47 242,7 тыс. руб. и составит 4 218 602,7 тыс. руб.

В связи с дополнительными поступлениями средств из Федерального фонда ОМС и областного бюджета расходы увеличиваются на сумму 275 247,8 тыс. руб., в том числе:

- проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, – 10 126,5 тыс. руб.;

- проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 63 565,3 тыс. руб.;

- финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), – 199 949,0 тыс. руб.;

- субвенции бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на осуществление мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения – 1 607,0 тыс. руб., целевые средства для социальной поддержки медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области.

В связи с уменьшением поступлений единого социального налога расходы на выполнение территориальной программы ОМС уменьшаются на 322 490,5 тыс. руб. и составят 3 859 959,3 тыс. руб. или 101,4% к факту 2008 года. Таким образом, финансирование учреждений здравоохранения останется в объемах 2008 года.

С целью выработки мер по эффективному и рациональному использованию средств обязательного медицинского страхования, направляемых на финансирование территориальной программы ОМС, исполнительной дирекцией Фонда разработан план антикризисных мероприятий, включающих в себя:

- оптимизацию тарифов на медицинские услуги: переход от индивидуальных коэффициентов к унифицированным тарифам. Индивидуальный подход к тарифам позволял содержать неэффективно работающие учреждения здравоохранения в привилегированных условиях по сравнению с другими медицинскими учреждениями, тем самым нарушался принцип справедливости распределения ресурсов;

- пересмотр муниципального заказа на медицинские услуги. Приоритетным направлением является развитие амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе в условиях дневного стационара) как наиболее массовой и общедоступной медицинской помощи, которая может обеспечить не только лечебную, но и профилактическую работу, и является менее дорогостоящей медицинской помощью;

- усиление контроля над расходованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и учреждениями здравоохранения, что позволит выявить неэффективные затраты и принять меры по их устранению.

Кроме того, исполнительная дирекция Фонда вышла с обращением к Федеральному фонду ОМС с просьбой о выделении дотаций для уменьшения дефицита территориальной программы ОМС.

Источники внутреннего финансирования

дефицита бюджета Фонда

Общий объем дефицита бюджета Фонда составляет 109 121,5 тыс. руб. Источниками внутреннего финансирования дефицита являются остатки средств бюджета Фонда, образовавшиеся на 01.01.2009, в том числе:

- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан – 7 146,2 тыс. руб.;

- на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 1 975,3 тыс. руб.;

- остатки на счетах по учету средств обязательного медицинского страхования – 100 000 тыс. руб.

 

б) в части 1: