Проект вносит
Прокурор Ярославской области
А.В.Алексеев
З А К О Н
Я Р О С Л А В С К О Й О Б Л А С Т И
О внесении изменений в Закон Ярославской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области"
Принят Ярославской областной Думой
"_________" ______________20 года
Внести в Закон Ярославской области от 25.06.1999 № 20-з ("Губернские вести", Специальный выпуск "Документ", 1999, 1 июля, № 48; "Губернские вести", 2000, 27 июня, № 56; 2001, 18 июня, № 45; 2003, 13 апреля, № 24; 2006, 18 апреля, № 21; 2008, 24 ноября, № 105) следующие изменения:
1) абзац седьмой статьи 1 признать утратившим силу;
2) абзац пятый статьи 6 <1> признать утратившим силу;
3) в статье 7:
а) в абзаце четвертом части 4 слова "лицензионного сбора" заменить словами "государственной пошлины за предоставление лицензии";
б) абзац первый части 6 изложить в следующей редакции:
"6. Лицензирующий орган отказывает в выдаче лицензии, а также продлении срока действия или переоформлении лицензии по следующим основаниям:";
в) в абзаце четвертом пункта 10 четвертое предложение исключить;
4) в статье 8 <1> :
а) абзац пятый части 1 исключить;
б) дополнить частью 1<1> следующего содержания:
" 1 <1>. При выявлении нарушений лицензирующий орган выносит предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливает сроки устранения таких нарушений";
5) статью 8<2> изложить в следующей редакции:
"Статья 8 <2>. За предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
Губернатор
Ярославской области С.А.Вахруков
"______"___________2010 г.
№______
Статья 2
(уточнить склонение абзацев)
Либо:
Основаниями отказа лицензирующим органом в выдаче лицензии, а также продлении срока действия или переоформлении лицензии являются:
Положения закона
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
"О внесении изменений в Закон Ярославской области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области"
Предлагаемый законопроект направлен на приведение Закона области "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области" в соответствие Федеральному закону от 27.12.2009 № 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", устранение имеющихся факторов коррупциогенности.
Принятым Федеральным законом № 374-ФЗ признан утратившим силу Федеральный закон "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции предусмотрена уплата государственной пошлины в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В связи с чем, проектом закона предусматривается исключение из компетенции органов государственной власти области полномочий по законодательному установлению порядка взимания и размера сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, понятия лицензионного сбора. Изменяются положения закона в части, предусматривающей предоставление с заявлением о выдаче лицензии копии документа об уплате лицензионного сбора, определяющей порядок уплаты и размер лицензионного сбора.
Согласно частей 6 и 10 статьи 7 Закона области в выдаче лицензии, а также продлении срока действия или переоформлении лицензии "может быть отказано" по установленным законом основаниям.
Статьей 8<1> Закона области закреплено "право" лицензирующего органа по внесению предписаний в случае выявления нарушений лицензионных требований.
Установленный региональным законодателем порядок выдачи (продления срока действия, переоформления) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, внесения предписаний лицензиатам противоречит требованиям федерального антикоррупционного законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 1 ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" нормативные акты, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность выборочного изменения объема прав граждан и организаций по усмотрению органов власти и местного самоуправления являются коррупциогенными. К коррупциогенным факторам, связанным с реализацией полномочия органа власти, относится, в том числе, определение компетенции органа власти по формуле "вправе" путем диспозитивного установления возможности (а не обязанности) совершения действий в отношении граждан и организаций.
Вопреки требованиям ФЗ, указанные нормы закона области закрепляют право (а не обязанность) лицензирующего органа совершать юридически значимые действия в отношении соискателя лицензии – право отказать в предоставлении, продлении срока действия или переоформлении лицензии, право вынесения предписания в случае выявления нарушений лицензионных требований.
В целях устранения возможности для возникновения коррупциогенной ситуации, проектом закрепляются основания для отказа в совершении юридически значимых действий, для вынесения предписаний в адрес лицензиатов.
Принятие данного законопроекта не повлечет увеличения расходов (уменьшения доходов) областного бюджета.
Принятие Федерального закона № 374-ФЗ требует внесения изменений в Закон области от 16.12.2009 № 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в части изменения наименования источника прогнозируемого дохода областного бюджета.