Проект вносит
Мэр города Ярославля
Е.Р. Урлашов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле
Принят Ярославской областной Думой
«____» ___________20__ г.
Признать утратившими силу:
1) Закон Ярославской области от 27.04.2007 N 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле» («Губернские вести», N 29, 03.05.2007);
2) Закон Ярославской области от 06.04.2009 N 18-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле» («Губернские вести», N 34, 10.04.2009).
Губернатор
Ярославской области С.Н.Ястребов
__________________20__ г.
№__________
___________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Ярославской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области в сфере распоряжениями земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области – городе Ярославле»
Предлагаемым проектом закона Ярославской области предусматривается признание утратившим силу Закона Ярославской области от 27.04.2007 N 21-з «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле».
Указанный закон Ярославской области предусматривает отнесение распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Ярославля для строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного) к компетенции органов исполнительной власти области и действует с 01.07.2007 (до указанной даты распоряжение данными земельными участками осуществлялось органами городского самоуправления).
Реализация Закона за истекший период времени выявила определенные неблагоприятные последствия для города Ярославля и Ярославской области в целом.
Во – первых, насколько бы не совершенствовалась деятельность органов исполнительной власти области и органов городского самоуправления по указанному вопросу, на практике решение рассматриваемых вопросов на уровне субъекта Российской Федерации свидетельствует об увеличении сроков работы с документами, что является препятствием для реализации проектов строительства за счет бюджетных средств.
Во – вторых, 80% средств, собранных в виде арендных платежей, поступает в бюджет города Ярославля. Город Ярославль является главным заинтересованным лицом в эффективном администрировании указанных доходов, однако администратором указанных доходов является департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области, и на текущий период времени задолженность по платежам исчисляется в сотнях миллионов рублей.
В – третьих, развитие города является непосредственной задачей органов городского самоуправления, которые реализуют целый перечень вопросов в сфере градостроительства тем или иным образом связанных со сферой земельных правоотношений. Отсутствие у органов городского самоуправления возможности оперативного решения вопросов в сфере земельных правоотношений, в том числе снижает инвестиционную привлекательность города Ярославля.