Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

  • Дата внесения : 11 февраля 2014
  • Входящий номер : 390
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Денисов В.В.; Журавлев В.Л.;  Ушакова Л.Ю.; Павлов Ю.К.; Ермилов В.М.

  • Профильный комитет : Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике
  • Статус : Отклонено

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносят депутаты

Ярославской областной Думы

Денисов В.В., Журавлев В.Л.,

Ушакова Л.Ю., Павлов Ю.К.,  

Ермилов В.М.

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

  «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах  организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области».

 

 Принят Ярославской областной Думой

 «____»_______________2014 года

 

Статья 1

 Внести в Закон Ярославской области от 28.06.2013 года № 32 «Об отдельных вопросах  организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных  домах на территории Ярославской области» (Документ-Регион, № 53, 09.07.2013), в ред. Закона Ярославской области от 23.12.2013 № 76-з «О внесении изменений в закон  Ярославской области от 28.06.2013 года № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на  территории Ярославской области» (Документ-Регион, № 104, 25.12.2013) следующие  изменения:

 1) пункт 1 части 4 статьи 13 дополнить предложением следующего содержания:

«По решению общего собрания собственников многоквартирного дома в состав комиссии включаются иные лица, в том числе ответственные за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома» 

2) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:

3. Функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления разных уровней , товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями совместно с председателями Советов многоквартирных домов и при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в этих домах лицами, уполномоченными решениями общих собраний таких собственников, а также муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующих договоров, заключенных с региональным оператором, в случае согласия на это уполномоченного органа.

3) часть 4 статьи 14  изложить в следующей редакции:

4. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор, органы местного самоуправления разных уровней,  товарищества собственников жилья либо жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации совместно с председателями Советов многоквартирных домов и при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в этих домах лицами, уполномоченными решениями общих собраний таких собственников, а также муниципальные бюджетные учреждения на основании соответствующих договоров, заключенных с региональным оператором, в случае согласия на это уполномоченного органа,  обязаны привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам, в случае, если таким свидетельством о допуске сам технический заказчик не обладает.

4) часть 5 статьи 14 изложить в следующей редакции:

5. Привлечение региональным оператором,  органами местного самоуправления разных уровней, товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иным специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями совместно с председателями Советов многоквартирных домов и при непосредственном управлении многоквартирными домами собственниками помещений в этих домах лицами, уполномоченными решениями общих собраний таких собственников, а также муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором, в случае согласия на это уполномоченного органа,  подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном постановлением Правительства Ярославской области.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор

Ярославской области   С. Н. Ястребов

 

«_____»________________2014 г. 

№____

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области « Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области» 

  Включение предложенных изменений  в  Закон Ярославской области  от 28.06.2013  года № 32-з, вызвано рядом факторов: из мероприятий связанных с реализацией капитального ремонта многоквартирных домов исключены уполномоченные организации, отвечающие за управление, содержание и ремонт многоквартирных домов (ТСЖ, жилищные кооперативы, управляющие компании), т.е. организации, которым собственники жилых помещений доверили управление многоквартирными домами, и реально владеющие информацией и отвечающие перед собственниками за состояние многоквартирных домов, их управление, содержание и ремонт:   

1) в пункт 1 части 4 статьи 13 целесообразно включить уполномоченные  организации, которым собственники многоквартирных домов доверили управление, содержание и ремонт многоквартирного дома;

 2) части 3, 4, 5 статьи 14 изложенные в новой редакции позволят обеспечить:

- качество капитального ремонта за счет участия уполномоченных (собственниками) организаций по управлению, содержанию и ремонта многоквартирных домов, владеющих ситуацией и заинтересованных в качестве ремонта, ведущих к снижению издержек по содержанию жилья;

-экономию бюджетных средств в виду отсутствия необходимости создавать муниципальные учреждения для исполнения функций технического заказчика;

- экономию средств Фонда и антикоррупционность за счет проведения конкурсных процедур;

3) товарищества собственников жилья либо жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, председатели Советов многоквартирных домов осуществляют свою деятельность в рамках Жилищного Кодекса и их участие в реализации мероприятий по ремонту, в том числе капитальному ремонту многоквартирных домов обосновано и не противоречит Жилищному Кодексу;

4) Внесение предложенных изменений в Закон Ярославской области  № 32-з  не  потребует  дополнительных расходов бюджета.