Проект вносит
Губернатор Ярославской области
С.Н. Ястребов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка
на территории Ярославской области
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2014 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» регулирует отдельные вопросы участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Ярославской области.
Статья 2. Порядок создания и деятельности штабов народных дружин
1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин на территории Ярославской области создаются:
1) штаб народных дружин Ярославской области;
2) штабы народных дружин муниципальных образований Ярославской области.
2. Штаб народных дружин Ярославской области создается по решению Правительства Ярославской области.
Штабы народных дружин муниципальных образований Ярославской области создаются по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ярославской области.
3. Положение о штабе народных дружин и состав штаба народных дружин утверждаются правовым актом органа, принявшего решение о его создании.
4. В состав штабов народных дружин могут входить представители органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также руководители общественных объединений правоохранительной направленности и командиры народных дружин. В состав штаба народных дружин при необходимости могут включаться иные лица.
5. Штаб народных дружин возглавляет руководитель (начальник штаба), назначаемый из числа должностных лиц органа, принявшего решение о создании штаба народных дружин.
6. Штаб народных дружин:
1) организует взаимодействие народных дружин с органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и правоохранительными органами по вопросам охраны общественного порядка;
2) рассматривает основные вопросы деятельности народных дружин, выявляет проблемы, возникающие в процессе деятельности народных дружинников, вырабатывает предложения по их решению;
3) привлекает к своей работе представителей заинтересованных органов и организаций и других специалистов;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с положением о штабе народных дружин.
Статья 3. Удостоверение и отличительная символика народного дружинника
1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника.
Запрещается использование удостоверения народного дружинника, а также использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
2. Описание и образец удостоверения народного дружинника устанавливаются приложением 1 к настоящему Закону.
3. Описание и образец отличительной символики народного дружинника устанавливаются приложением 2 к настоящему Закону.
Статья 4. Порядок выдачи удостоверения народного дружинника
1. Оформление и выдача удостоверения народного дружинника производится органами местного самоуправления городских, сельских поселений и городских округов Ярославской области.
2. Для получения удостоверения командир народной дружины подает ходатайство о выдаче удостоверения народному дружиннику – члену народной дружины, командиром которой он является, в орган местного самоуправления городского, сельского поселения или городского округа Ярославской области. К ходатайству о выдаче удостоверения прилагаются заявление народного дружинника и его цветная фотография размером 30 ? 40 мм.
Форма ходатайства командира народной дружины и форма заявления народного дружинника о выдаче удостоверения народного дружинника устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по реализации государственной политики в области профилактики правонарушений.
Представление документов в неполном объеме или с нарушением требований к оформлению является основанием для их возврата командиру народной дружины без рассмотрения.
4. Удостоверение народного дружинника выдается сроком до трех лет, подписывается уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления городского, сельского поселения или городского округа Ярославской области и заверяется печатью данного органа.
Удостоверение передается командиру народной дружины для вручения народному дружиннику, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации удостоверений народных дружинников.
Форма и порядок ведения журнала регистрации удостоверений народных дружинников устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области по реализации государственной политики в области профилактики правонарушений.
5. Удостоверение народного дружинника вручается народному дружиннику командиром народной дружины под роспись, как правило, в торжественной обстановке и в присутствии членов народной дружины.
6. В случае утраты или порчи удостоверения народного дружинника, истечения срока его действия или изменения персональных данных народного дружинника производится замена удостоверения. При этом ранее выданное удостоверение народного дружинника (за исключением случаев его утраты) сдается по месту получения нового удостоверения.
7. Удостоверение народного дружинника сдается в случае исключения народного дружинника из народной дружины.
Статья 5. Порядок предоставления народным дружинникам льгот и компенсаций
1. Предоставление народным дружинникам льгот и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городских, сельских поселений и городских округов Ярославской области носит заявительный характер.
2. Перечень документов, необходимых для предоставления льгот и компенсаций народным дружинникам, основания для отказа в предоставлении им льгот и компенсаций, а также сроки рассмотрения заявлений народных дружинников о предоставлении им льгот и компенсаций устанавливаются органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления городских, сельских поселений и городских округов Ярославской области.
Губернатор
Ярославской области С.Н. Ястребов
«_____»_____________2014 г.
№_______
Приложение 1
к Закону Ярославской области
от ______ 2014 г. № ____
Описание и образец удостоверения народного дружинника
1. Обложка удостоверения размером 100 ? 70 мм изготавливается из ледерина или поливинилхлорида красного цвета. На лицевой стороне имеется надпись в две строки «УДОСТОВЕРЕНИЕ НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА».
2. На левой внутренней стороне бланка удостоверения размещаются:
в верхней части – надпись «Народная дружина», под ней пустая строка, под строкой – надпись «(наименование)»;
ниже – слева место для фотографии размером 30 ? 40 мм, справа – надпись «№ ______»;
справа в нижней части – надпись «Действительно до ________________».
3. На правой внутренней стороне бланка удостоверения:
в верхней части – две пустые строки, под верхней строкой – надпись «фамилия», под нижней строкой – надпись «имя, отчество»;
по центру – надпись «является народным дружинником»;
ниже наименование должности лица, выдавшего удостоверение, по центру – место для подписи, справа – место для размещения фамилии и инициалов лица, выдавшего удостоверение;
в нижней части – надпись «Дата выдачи _______________».
4. Образец удостоверения народного дружинника:
а) наружная сторона:
б) внутренняя сторона:
Приложение 2
к Закону Ярославской области
от ______ 2014 г. № ____
Описание и образец отличительной символики народного дружинника
1. Отличительной символикой народного дружинника является нарукавная повязка, которая носится на плече левой руки и представляет собой прямоугольник, изготовленный из ткани красного цвета, размером 250 ? 100 мм с надписью «ДРУЖИННИК» белого цвета высотой шрифта 50 мм. К краям нарукавной повязки пришивается тесьма для закрепления повязки на рукаве.
2. Образец отличительной символики народного дружинника:
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области»
Проект закона области «Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в связи с принятием Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», которым установлены принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.
В соответствии с указанным Федеральным законом к законодательному регулированию на уровне субъекта РФ отнесены следующие вопросы:
1) определение порядка создания координирующих органов (штабов) в целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (часть 2 статьи 13);
2) установление образца и порядка выдачи удостоверения, образцов форменной одежды и (или) отличительной символики народного дружинника (часть 1 статьи 16);
3) установление порядка предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления народным дружинникам льгот и компенсаций (часть 7 статьи 26).
Проектом закона предлагается урегулировать данные вопросы.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.