Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»

  • Дата внесения : 24 июня 2016
  • Входящий номер : 2860
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; С.Н. Ястребов

  • Профильный комитет : Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

С.Н. Ястребов

 

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О порядке проведения оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Ярославской области,

проектов муниципальных нормативных правовых актов

и экспертизы нормативных правовых актов»

 

Принят Ярославской областной Думой

«____»_____________ 2016 года

 

Внести в Закон Ярославской области от 26.12.2014 № 93-з «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (Документ – Регион, 2014, 30 декабря, № 112) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области регулирует отдельные вопросы проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Ярославской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ярославской области, определенных статьей 71 настоящего Закона, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно также – проекты нормативных правовых актов Ярославской области и проекты муниципальных нормативных правовых актов), а также мониторинга фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Ярославской области, определенных статьей 71 настоящего Закона, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно – нормативные правовые акты Ярославской области и муниципальные нормативные правовые акты).»;

2) в статье 2:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Законом подлежат:

1) проекты нормативных правовых актов Ярославской области, за исключением:

а) проектов законов Ярославской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ярославской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Ярославской области, регулирующих бюджетные правоотношения.»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Оценка регулирующего воздействия проектов указанных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета и местных бюджетов.»;

3) в пункте 1 части 1 статьи 4 слова «информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной»;

4) в статье 5:

а) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Органы государственной власти Ярославской области по запросу уполномоченного органа представляют необходимые документы и материалы в целях проведения оценки регулирующего воздействия.»;

б) в части 5 слова «информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной»;

5) дополнить статьей 71 следующего содержания:

«Статья 71. Перечень муниципальных районов и городских округов Ярославской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным

1. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным в следующих муниципальных районах и городских округах Ярославской области:

1) городской округ город Ярославль;

2) городской округ город Рыбинск;

3) городской округ город Переславль-Залесский;

4) Ярославский муниципальный район,

5) Ростовский муниципальный район.

2. Критериями включения муниципальных районов и городских округов Ярославской области в перечень, указанный в части 1 настоящей статьи, в совокупности являются:

1) сосредоточенность хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования Ярославской области (количество хозяйствующих субъектов более 1000);

2) объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека более 15 тысяч рублей.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований Ярославской области могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований Ярославской области могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.»;

6) в части 2 статьи 9 слова «информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной»;

7) в частях 1 и 3 статьи 10 слова «информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной»;

8) в статьи 12:

а) в части 1 слова «информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной»;

б) в части 3 слова «в части 3» заменить словами «в части 4»;

в) в частях 5 и 9 слова «информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной»;

г) в части 10 слова«информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной», слова «в части 3» заменить словами «в части 4»;

9) в части 4 статьи 13 слова«информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной»;

10) в части 5 статьи 14 слова «информационно-коммуникационной» заменить словами «информационно-телекоммуникационной»;

11) в статье 15:

а) в абзаце первом цифры «8 – 14» заменить цифрами «71 – 14»;

б) пункт 2 признать утратившим силу. 

 

Губернатор

Ярославской области                                                                 С.Н. Ястребов

 

«_____»_____________2016 г. 

№_______

Пояснительная записка

к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»

 

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ярославской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2015 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов».

Проектом закона предусматривается:

– исключение из предмета оценки регулирующего воздействия, проводимой органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, проектов нормативных правовых актов в таких сферах деятельности, как бюджетные правоотношения и установление (изменение, приостановление) налогов и сборов;

– определение перечня муниципальных районов и городских округов Ярославской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов является обязательным (далее – Перечень);

– установление критериев включения муниципальных районов и городских округов Ярославской области в Перечень.

При определении критериев включения муниципальных районов и городских округов Ярославской области в Переченьиспользовались официальные данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, а также рейтинги инвестиционной деятельности муниципальных районов и городских округов Ярославской области, анализировался сводный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2015 год, доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области за 2015 год.

В качестве наиболее объективных и прогнозируемых в законопроекте определены следующие критерии:

– сосредоточенность хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования Ярославской области (количество хозяйствующих субъектов более 1000);

– объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека более 15 тысяч рублей.

 

Наименование

муниципального образования

Ярославской области

Число
хозяйствующих субъектов
на территории
муниципального
образования
Ярославской области,
единиц

Инвестиции
в основной капитал
(за исключением
бюджетных средств)
в расчете на 1 человека,
рублей

Городской округ город Ярославль

30630

42177

Городской округ город Рыбинск

5324

29036

Ярославский муниципальный район

1860

123977

Ростовский муниципальный район

1373

28776

Угличский муниципальный район

1350

7377

Городской округ город Переславль-Залесский

1105

17963

Тутаевский муниципальный район

1074

7753

Рыбинский муниципальный район

620

47710

Переславский муниципальный район

535

25617

Гарилов-Ямский муниципальный район

508

8025

Некрасовский муниципальный район

485

8882

Даниловский муниципальный район

401

1954

Борисоглебский муниципальный район

249

32058

Мышкинский муниципальный район

220

43752

Некоузский муниципальный район

213

1968

Пошехонский муниципальный район

212

237

Первомайский муниципальный район

202

539

Большесельский муниципальный район

193

4756

Любимский муниципальный район

189

4660

Брейтовский муниципальный район

186

3674

 

Кроме того, законопроект предусматривает изменения юридико-технического характера.

Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов (снижения доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.