Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области
«Об отдельных вопросах производства по делам
об административных правонарушениях»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 20__ года
Статья 1
Внести в статью 2 Закона Ярославской области от 29.05.2013 № 30-з
«Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях» (Документ – Регион, 2013, 31 мая, № 41; 2015, 25 февраля, № 15; 2016, 8 апреля, № 30; 6 декабря, № 106) следующие изменения:
1) части 1 и 2 признать утратившими силу;
2) в абзаце первом части 3 слова «частью 1 статьи 19.5» заменить словами «частями 1, 31 и 32 статьи 19.5».
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) подпункт «а» пункта 2 статьи 2 Закона Ярославской области
от 24.02.2015 № 6-з «О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области» и Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях» (Документ – Регион, 2015,
25 февраля, № 15);
2) подпункт «а» пункта 1 статьи 1 Закона Ярославской области от 04.04.2016 № 15-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях» и о признании утратившим силу Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях в области финансов, совершенных в отношении средств местных бюджетов» (Документ – Регион, 2016, 8 апреля, № 30).
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________20__ г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области
«Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».
Указанным Федеральным законом внесены изменения в часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), дополнившие перечень составов административных правонарушений, по которым должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля, указанием на части 31 и 32 статьи 19.5 КоАП РФ. Данными положениями устанавливается административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией в системе теплоснабжения мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также за повторное в течение года совершение данного административного правонарушения.
В связи с этим законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в абзац первый части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 29.05.2013 № 30-з «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях».
Кроме того, в ряде определений Верховного Суда Российской Федерации (от 25.10.2016 № 43-АПГ16-15, от 11.04.2017 № 307-АД16-13243, от 30.06.2017 № 301-АД16-19395) выражена позиция, согласно которой предусмотренное частью 3 статьи 1.3.1 КоАП РФ полномочие субъекта Российской Федерации определять органы и должностных лиц, правомочных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе и из числа должностных лиц органов местного самоуправления, не может быть реализовано без учета положений статьи 28.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11,
15.14 – 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, – при осуществлении муниципального финансового контроля.
Полномочий указанных должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных иными статьями КоАП РФ, данная норма не предусматривает.
С учетом сложившейся практики Верховного Суда Российской Федерации проектом закона предлагается признать утратившими силу части 1 и 2 статьи 2 Закона Ярославской области от 29.05.2013 № 30-з «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях», которыми предусматривается право должностных лиц органов местного самоуправления на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, при осуществлении муниципального лесного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального жилищного контроля и муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.