Проект вносит
исполняющий обязанности
Губернатора Ярославской области
Д.А. Степаненко
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2018 года
Внести в Закон Ярославской области от 27.06.2007 № 40-з «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» (Губернские вести, 2007, 29 июня, № 44-б; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2014, 4 июля, № 52; 2015, 8 мая, № 36; 2017, 12 мая, № 35) следующие изменения:
1) в абзаце втором статьи 1 слова «и законодательству Ярославской области» заменить словами «, законодательству Ярославской области и (или) уставу муниципального образования Ярославской области»;
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
«Статья 2. Информация, подлежащая включению в регистр
1. Включению в регистр подлежит информация о муниципальных нормативных правовых актах, в том числе оформленных в виде правовых актов решениях, принятых на местном референдуме (сходе граждан).
2. В состав информации, подлежащей включению в регистр, входят:
1) вид муниципального нормативного правового акта (далее – муниципальный акт);
2) наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт;
3) дата принятия муниципального акта;
4) номер и дата регистрации муниципального акта;
5) источник официального опубликования муниципального акта;
6) наименование муниципального акта;
7) текст муниципального акта;
8) дополнительные сведения.
3. К дополнительным сведениям, предусмотренным пунктом 8 части 2 настоящей статьи, относятся:
1) судебные акты, которыми заканчивается рассмотрение по существу административных дел об оспаривании муниципальных актов, а также судебные акты, вынесенные апелляционной, кассационной или надзорной инстанцией по результатам рассмотрения соответствующих жалоб;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);
3) экспертные заключения Правительства Ярославской области на муниципальные акты;
4) иные документы и материалы по вопросам соответствия муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Ярославской области и (или) уставу муниципального образования Ярославской области.»;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Организация информационного взаимодействия при ведении регистра
1. Получение информации, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона, для включения в регистр осуществляется путем взаимодействия Правительства Ярославской области с органами местного самоуправления.
2. Главы местных администраций муниципальных образований Ярославской области в сроки, установленные настоящей статьей, представляют в Правительство Ярославской области информацию, подлежащую включению в регистр в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения.
3. Сведения, указанные в пунктах 1 – 4, 6 и 7 части 2 статьи 2 настоящего Закона представляются в Правительство Ярославской области в течение пятнадцати дней со дня принятия муниципального акта.
4. Сведения, указанные в пункте 5 части 2 статьи 2 настоящего Закона, представляются в Правительство Ярославской области в течение десяти дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального акта.
5. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 статьи 2 настоящего Закона, представляются в Правительство Ярославской области в течение десяти дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.
6. Если муниципальные акты не принимались, главы местных администраций муниципальных образований Ярославской области письменно уведомляют об этом Правительство Ярославской области. Такое уведомление направляется по истечении пятнадцати дней с момента последнего представления сведений, указанных в пунктах 1 – 4, 6 и 7 части 2 статьи 2 настоящего Закона, либо с момента последнего направления уведомления об отсутствии принятых муниципальных актов.
7. Главы местных администраций муниципальных образований Ярославской области обеспечивают актуальность, полноту и достоверность предоставляемой ими информации, подлежащей включению в регистр.
8. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных актов.
Взаимодействие Правительства Ярославской области с территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам ведения регистра, а также использование федеральных автоматизированных информационных систем при ведении регистра осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
9. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и организаций о муниципальных актах осуществляется путем предоставления доступа к регистру на едином портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.»;
4) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
«3. В случае выявления в муниципальном акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Ярославской области и (или) уставу муниципального образования Ярославской области Правительством Ярославской области оформляется экспертное заключение.
Экспертное заключение и предложение по приведению муниципального акта в соответствие с действующим законодательством направляется Правительством Ярославской области в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявший (принявшему) муниципальный акт.».
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2018 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях совершенствования положений Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 40-з «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов».
В соответствии с положениями статьи 431 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии с Методикой ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19.12.2008 № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», в случае, если к включенному в регистр муниципальному акту не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в регистре содержится запись, что данный муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству, законодательству субъектов Российской Федерации и уставу муниципального образования». Проектом закона предлагается закрепить в Законе Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» указание на необходимость определения соответствия муниципального нормативного правового акта не только федеральному и региональному законодательству, но и уставу муниципального образования.
Кроме того, законопроектом предлагается уточнить перечень информации, подлежащей включению в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов, сроки представления в Правительство Ярославской области такой информации, а также установить необходимость направления главами местных администраций муниципальных образований Ярославской области уведомления об отсутствии информации, подлежащей включению в указанный регистр.
Принятие законопроекта не повлечет за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.