Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О введении на территории Ярославской области
патентной системы налогообложения»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 08.11.2012 № 47-з «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» (Документ – Регион, 2012, 13 ноября, № 93; 2013, 5 марта, № 17; 2014, 11 ноября, № 93; 2015, 9 июня, № 45; 1 декабря, № 99; 2018, 9 ноября, № 95) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в абзаце первом слова «в зависимости от средней численности наемных работников» заменить словами «на единицу средней численности наемных работников»;
б) пункт 33 дополнить словами «, за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
2) в абзаце первом статьи 4 слова «в зависимости от количества транспортных средств, количества посадочных мест в транспортном средстве» заменить словами «на единицу автотранспортных средств, судов водного транспорта»;
3) дополнить статьей 41 следующего содержания:
«Статья 41
Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается в соответствии с
разделом III приложения к настоящему Закону на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков по виду предпринимательской деятельности – сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, садовых домов, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.»;
4) в статье 5:
а) в абзаце первом слова «с разделом III приложения к настоящему Закону в зависимости от количества обособленных объектов (площадей)» заменить словами «с разделом IV приложения к настоящему Закону на один объект стационарной (нестационарной) торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади таких объектов»;
б) пункт 1 признать утратившим силу;
5) дополнить статьей 52 следующего содержания:
«Статья 52
1. Установить ограничения для применения патентной системы налогообложения:
1) по общему количеству автотранспортных средств по виду предпринимательской деятельности, указанному в пункте 1 статьи 4 настоящего Закона – не более 10 автотранспортных средств;
2) по общему количеству автотранспортных средств по виду предпринимательской деятельности, указанному в пункте 2 статьи 4 настоящего Закона:
с количеством пассажирских мест до 8 включительно – не более 10 автотранспортных средств;
с количеством пассажирских мест более 8 – не более 3 автотранспортных средств;
3) по общему количеству судов водного транспорта по видам предпринимательской деятельности, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 4 настоящего Закона – не более 13 судов водного транспорта;
4) по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых помещений – не более 4 000 квадратных метров;
5) по общей площади сдаваемых в аренду (наем) нежилых помещений – не более 1 000 квадратных метров;
6) по общей площади сдаваемых в аренду (наем) земельных участков – не более 1 000 квадратных метров;
7) по общей площади объектов стационарной и нестационарной торговой сети – не более 285 квадратных метров;
8) по общей площади объектов организации общественного питания – не более 212 квадратных метров.
2. Ограничения для применения патентной системы налогообложения, установленные частью 1 настоящей статьи, действуют на всей территории Ярославской области по всем патентам, полученным индивидуальным предпринимателем на территории Ярославской области.»;
6) приложение изложить в следующей редакции:
«Приложение
к Закону Ярославской области
от 08.11.2012 № 47-з
Размеры
потенциально возможного к получению индивидуальным
предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской
деятельности, в отношении которых применяется
патентная система налогообложения
I. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого на единицу средней численности наемных работников
№ п/п | Виды деятельности | Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников, а также при отсутствии наемных работников | ||
группа I | группа II | группа III | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных 2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви; 3) парикмахерские и косметические услуги; 4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных; 5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц; 6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий; 7) ремонт мебели; 8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий; 9) ремонт жилья и других построек; 10) услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ; 11) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла; 12) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству; 13) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными; 14) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением 15) ветеринарные услуги; 16) изготовление изделий народных художественных промыслов; 17) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах); 18) производство и реставрация ковров и ковровых изделий; 19) ремонт ювелирных изделий, бижутерии; 20) чеканка и гравировка ювелирных изделий; 21) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск; 22) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства; 23) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления; 24) проведение занятий по физической культуре и спорту; 25) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах; 26) услуги платных туалетов; 27) услуги поваров по изготовлению блюд на дому; 28) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка); 29) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы); 30) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству; 31) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; 32) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности, за исключением реализации лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»; 33) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию; 34) услуги по прокату; 35) экскурсионные услуги; 36) обрядовые услуги; 37) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров; 38) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; 39) оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота; 40) производство кожи и изделий из кожи; 41) сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений; 42) сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; 43) производство молочной продукции; 44) производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав; 45) производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; 46) товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство; 47) лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность; 48) деятельность по письменному и устному переводу; 49) деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; 50) сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья; 51) резка, обработка и отделка камня для памятников; 52) оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации; 53) ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования | 45 000 | 38 250 | 31 500 |
2 | техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования | 200 000 | 170 000 | 140 000 |
3 | ритуальные услуги | 120 000 | 102 000 | 84 000 |
4 | разносная розничная торговля | 100 000 |
II. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого на единицу автотранспортных средств, судов водного транспорта
№ п/п | Виды деятельности | Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу автотранспортных средств, судов водного транспорта |
1 | 2 | 3 |
1 | оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом | 280 000 |
2
| оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с количеством пассажирских мест до 8 включительно | 280 000 |
3 | оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с количеством пассажирских мест более 8 | 1 000 000 |
4
| 1) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом; | 225 000 |
III. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков
№ п/п
| Виды деятельности | Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков (руб.) | ||
группа I | группа II | группа III | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | сдача в аренду (наем) принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности жилых помещений | 2 500
| 2 125
| 1 750
|
2 | сдача в аренду (наем) принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности нежилых помещений и земельных участков | 10 000
| 8 500
| 7 000
|
IV. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, устанавливаемого на один объект стационарной (нестационарной) торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади таких объектов
№ п/п
|
Виды деятельности | Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на один объект стационарной (нестационарной) торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади таких объектов |
| ||
группа I | группа II | группа III |
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
1 | розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли | 35 000 рублей на 1 квадратный метр площади торгового зала | 29 750 рублей на 1 квадратный метр площади торгового зала | 24 500 рублей на 1 квадратный метр площади торгового зала |
|
2 | розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров | 175 000 рублей | 148 750 рублей | 122 500 рублей |
|
розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых более 5 квадратных метров | 35 000 рублей на 1 квадратный метр площади | 29 750 рублей на 1 квадратный метр площади | 24 500 рублей на 1 квадратный метр площади |
| |
3 | услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания | 47 000 рублей на 1 квадратный метр площади зала обслуживания посетителей | 39 950 рублей на 1 квадратный метр площади зала обслуживания посетителей | 32 900 рублей на 1 квадратный метр площади зала обслуживания посетителей |
|
4 | развозная розничная торговля | 175 000 рублей |
». |
Статья 2
Признать утратившим силу пункт 3 статьи 4 Закона Ярославской области от 07.11.2018 № 54-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (Документ – Регион, 2018, 9 ноября, № 95).
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________ 2019 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях приведения регионального законодательства в соответствие федеральному законодательству.
Федеральными законами от 29.09.2019 № 321-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, определяющие полномочия субъектов Российской Федерации по регулированию патентной системы налогообложения.
С учетом изменений федерального законодательства проектом закона предлагается:
– установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на единицу средней численности наемных работников; на единицу автотранспортных средств, судов водного транспорта; на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков; на один объект стационарной (нестационарной) торговой сети, объект организации общественного питания и (или) на 1 квадратный метр площади таких объектов);
– установить на территории Ярославской области ограничения для применения патентной системы налогообложения;
– уточнить наименования отдельных видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.
В результате предложенных изменений сократится налоговая нагрузка на индивидуальных предпринимателей, потенциально возможный к получению годовой доход которых определяется в зависимости от средней численности наемных работников, при численности наемных работников до пяти человек. Для видов предпринимательской деятельности, по которым потенциально возможный к получению годовой доход определяется в зависимости от размера площади и количества объектов и транспорта, налоговая нагрузка по патентной системе налогообложения сохранится в прежнем объеме.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.