Проект вносит
Губернатор Ярославской области
Д.Ю. Миронов
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления
государственными полномочиями Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2019 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (Документ – Регион, 2009, 22 декабря, № 36; 2010, 19 февраля, № 9-а; 3 декабря, № 93; 2011, 11 октября, № 83; 28 декабря, № 110; 2012, 6 апреля, № 26; 26 декабря, № 108; 2013, 12 марта, № 18; 31 мая, № 41; 12 июля, № 54; 25 декабря, № 104; 2014, 28 февраля, № 15; 4 апреля, № 26; 13 мая, № 36; 26 декабря, № 111-а; 2015, 14 апреля, № 29; 1 декабря, № 99; 2016, 26 февраля, № 16; 13 мая, № 41; 14 июня, № 51; 14 октября, № 90; 27 декабря, № 113; 2017, 16 июня, № 47; 1 декабря, № 101; 27 декабря, 110-а; 2018, 25 декабря, № 111; 2019, 5 июля, № 55-а) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 14 признать утратившей силу;
2) в пункте 1 части 1 статьи 15 слова «основных общеобразовательных программ» заменить словами «основных и дополнительных общеобразовательных программ»;
3) пункт 2 части 1 статьи 19 после слов «в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,» дополнить словами «лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет,»;
4) пункт 2 части 1 статьи 192 признать утратившим силу;
5) главу 2 дополнить статьей 194 следующего содержания:
«Статья 194. Наделение государственными полномочиями в области обращения с животными
1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в части отлова, содержания и возврата животных на прежние места их обитания в соответствии с порядком, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.
2. Осуществление государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей контролирует уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии.»;
6) в приложении:
а) в пункте 1 раздела 12 слова «частями 2 и 3 статьи 14» заменить словами «частью 2 статьи 14»;
б) раздел 13 изложить в следующей редакции:
«13. Методика распределения субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам
1. Распределение субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам определяется по формуле:
S = ∑ SМ, где:
SМ – размер субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
SМ = N × L, где:
N – норматив бюджетного финансирования на одного воспитанника муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденный постановлением Правительства Ярославской области (с корректирующим коэффициентом);
L– прогнозируемое на очередной финансовый год количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, воспитывающихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по возрастам.»;
в) в разделе 16:
в пункте 1 слова «частями 2 и 3 статьи 14» заменить словами «частью 2 статьи 14»;
в пункте 3:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«S1 – объем расходов на обеспечение имуществом (предоставление денежной компенсации) и денежными пособиями при выпуске из образовательной организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;»;
абзац десятый признать утратившим силу;
в пункте 4:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
«4. Объем расходов на обеспечение имуществом (предоставление денежной компенсации) и денежными пособиями при выпуске из образовательной организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, определяется по формуле:
S1 = N1 × (E1 + R1) + N2 × (E2 + R2) + D, где:»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке денежных пособий и денежных компенсаций получателям.»;
в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«S2 = N × E + D, где:»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«D – расходы на оплату банковских услуг по перечислению денежных средств на обеспечение обучения на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования.»;
пункт 6 признать утратившим силу;
пункт 7 изложить в следующей редакции:
«7. Объем расходов на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приемным семьям определяется по формуле:
S3 = K × 0,3 × 12 + D, где:
K – прогнозируемые расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приемным семьям исходя из региональных стандартов социальной нормы площади жилого помещения и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
0,3 – установленный для приемных семей размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
12 – количество месяцев, применяемых для расчета;
D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке компенсации получателям.»;
в пункте 8:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«S4 = N × E + D, где:»;
в абзаце четвертом слова «размер компенсации» заменить словами «средний размер компенсации»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке компенсаций получателям.»;
пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Объем расходов на выплату вознаграждения по договору о социальной адаптации определяется по формуле:
S7 = (N1 × E1 + N2 × E2) × V × M + D, где:
N1 – прогнозируемое количество заключенных договоров о социальной адаптации путем оказания помощи в организации быта, получении образования, медицинского обслуживания, защите прав и законных интересов или иного содействия;
N2 – прогнозируемое количество заключенных договоров о социальной адаптации путем обеспечения дальнейшего проживания в приемной семье достигших совершеннолетия приемных детей;
E1 – размер вознаграждения по договору о социальной адаптации путем оказания помощи в организации быта, получении образования, медицинского обслуживания, защите прав и законных интересов или иного содействия;
E2 – размер вознаграждения по договору о социальной адаптации путем обеспечения дальнейшего проживания в приемной семье достигших совершеннолетия приемных детей (с учетом увеличения вознаграждения в зависимости от категории детей, принятых на воспитание в приемную семью);
V – коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;
M – количество выплат в год;
D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке вознаграждения получателям.»;
пункт 12 признать утратившим силу;
в пункте 14:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«S10 = (P × R × 12) + D, где:»;
абзац пятый признать утратившим силу;
абзац второй пункта 15 изложить в следующей редакции:
«S11 = N × E + D, где:»;
абзац второй пункта 16 изложить в следующей редакции:
«S12 = N × E + D, где:»;
абзацы второй и третий пункта 17 изложить в следующей редакции:
«S13 = N × E + D, где:
N – прогнозируемое количество случаев предоставления единовременной выплаты усыновителям;»;
в пункте 19:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«S15 = N × E × 12 + D, где:»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке компенсаций получателям.»;
г) пункт 5 раздела 17 изложить в следующей редакции:
«5. Объем расходов на выплату ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье определяется по формуле:
B = ∑ (N1...4 × E1...4) × M × V + D, где:
N1 – количество детей в возрасте до 12 лет, принятых на воспитание в приемную семью в качестве первого или второго ребенка;
N2 – количество детей в возрасте от 12 до 18 лет, принятых на воспитание в приемную семью в качестве первого или второго ребенка;
N3 – количество детей, принятых на воспитание в приемную семью в качестве третьего или последующего ребенка;
N4 – количество принятых на воспитание в приемную семью детей, не достигших трехлетнего возраста, хронически больных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
E1 – размер ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье, взявшей на воспитание одного или двух детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 12 лет;
E2 – размер ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье, взявшей на воспитание одного или двух детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 12 до 18 лет;
E3 – размер ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье, взявшей на воспитание третьего или последующего ребенка;
E4 – размер увеличения ежемесячного вознаграждения по договору о приемной семье за каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, хронически больного ребенка либо ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
M – количество выплат в год;
V – коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда;
D – расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке вознаграждения получателям.»;
д) в разделе 19:
в абзаце третьем пункта 3 слова «основных общеобразовательных программ» заменить словами «основных и дополнительных общеобразовательных программ»;
в пункте 4:
в абзаце первом слова «основных общеобразовательных программ» заменить словами «основных и дополнительных общеобразовательных программ»;
в абзаце третьем слова «основных общеобразовательных программ» заменить словами «основных и дополнительных общеобразовательных программ»;
е) раздел 271 признать утратившим силу;
ж) дополнить разделом 31 следующего содержания:
«31. Методика распределения субвенции на отлов, содержание и возврат животных без владельцев на прежние места их обитания
1. Распределение субвенции на отлов, содержание и возврат животных без владельцев на прежние места их обитания предусматривается в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 194 настоящего Закона.
2. Общий объем субвенции на осуществление мероприятий по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания определяется по формуле:
S = ∑ Sm, где:
Sm – размер субвенции на осуществление мероприятий по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания, предоставляемой соответствующему местному бюджету.
3. Размер субвенции на осуществление мероприятий по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания, предоставляемой соответствующему местному бюджету, определяется по формуле:
Sm = Sо + Sс + Sв, где:
Sо – размер субвенции на осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев;
Sс – размер субвенции на осуществление мероприятий по содержанию животных без владельцев;
Sв – размер субвенции на осуществление мероприятий по возврату животных без владельцев на прежние места их обитания.
4. Размер субвенции на осуществление мероприятий по отлову животных без владельцев определяется по формуле:
Sо = No × k1, где:
Nо – базовый норматив стоимости отлова одного животного без владельца, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;
k1 – общее количество животных без владельцев на территории соответствующего муниципального района (городского округа) Ярославской области, определяемое уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии на основании данных, представляемых органами местного самоуправления за год, предшествующий году расчета субвенции.
5. Размер субвенции на осуществление мероприятий по содержанию животных без владельцев определяется по формуле:
Sс = Nс × k2, где:
Nс – базовый норматив стоимости содержания одного животного без владельца, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;
k2 – количество отловленных животных без владельцев, подлежащих содержанию на срок до 10 суток в рамках выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
6. Размер субвенции на осуществление мероприятий по возврату животных без владельцев на прежние места их обитания определяется по формуле:
Sв = Nв × k3, где:
Nв – базовый норматив стоимости возврата одного животного без владельца на прежнее место его обитания, устанавливаемый уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в области ветеринарии;
k3 – количество отловленных животных без владельцев, подлежащих возврату на прежние места их обитания.».
Статья 2
Признать утратившими силу:
1) абзац пятнадцатый подпункта «и» пункта 6 статьи 2 Закона Ярославской области от 21.12.2012 № 64-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (Документ – Регион, 2012, 26 декабря, № 108);
2) абзац четвертый пункта 6 и подпункт «к» пункта 7 статьи 2 Закона Ярославской области от 25.12.2014 № 83-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» (Документ – Регион, 2014, 26 декабря, № 111-а);
3) пункт 2 и подпункт «г» пункта 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 26.11.2015 № 95-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями» (Документ – Регион, 2015, 1 декабря, № 99).
Статья 3
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
2. Положения Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (в редакции настоящего Закона) применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор
Ярославской области Д.Ю. Миронов
«_____»_____________2019 г.
№______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях совершенствования положений Закона Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» (далее – Закон области).
Проектом закона предлагается признать утратившей силу часть 3 статьи 14 Закона области, предусматривающей наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области государственными полномочиями по организации выплаты ежемесячного вознаграждения по договорам о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), заключенным до 1 сентября 2008 года. Действующим федеральным и региональным законодательством не предусмотрено установление опеки или попечительства по договору о патронатной семье. В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» договоры о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), заключенные до 1 сентября 2008 года, сохраняют свою силу. В настоящее время все такие договоры, заключенные в Ярославской области, прекратили свое действие. Одновременно проектом закона предусматривается внесение соответствующих изменений в раздел 16 приложения к Закону области в части исключения из методики распределения субвенции на государственную поддержку опеки и попечительства расходов на выплату вознаграждения патронатным воспитателям.
Законопроектом предлагается уточнить в пункте 1 части 1 статьи 15 Закона области содержание передаваемого полномочия по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Аналогичные изменения предусмотрены в методике расчета субвенции на организацию образовательного процесса в общеобразовательных организациях (раздел 19 приложения к Закону области).
Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ внесены изменения в пункт 2 статьи 263 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части возложения на субъекты Российской Федерации полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Во исполнение указанного Федерального закона законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 2 части 1 статьи 192 и дополнить Закон области новой статьей 194 «Наделение государственными полномочиями в области обращения с животными», а также признать утратившим силу раздел 271 приложения и дополнить приложение новой методикой распределения субвенции на отлов, содержание и возврат животных без владельцев на прежние места их обитания.
Проект закона предусматривает также внесение следующих изменений в приложение к Закону области:
- изменение методики распределения субвенции на содержание муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на предоставление социальных гарантий их воспитанникам, установленной разделом 13 приложения к Закону области. Предлагаемая законопроектом методика расчета основана на применении норматива бюджетного финансирования на одного воспитанника муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Указанное предложение основано на необходимости детального расчета потребностей организаций с учетом их особенностей; в то же время утверждение норматива финансирования в расчете на одного воспитанника приведет к равномерности распределения финансирования;
- в разделе 16 приложения к Закону предусматривается при расчете различных выплат в составе субвенции учитывать расходы на оплату почтовых и (или) банковских услуг по доставке денежных пособий получателям, а в расходах на выплату вознаграждения по договору о социальной адаптации вводится коэффициент, учитывающий начисления на оплату труда; кроме того, вносятся изменения юридико-технического характера. В пунктах 6 и 7 предлагается преобразовать формулу расчета методики на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приемным семьям в целях применения расчетных показателей в целом на муниципальный район (городской округ) исходя из практики применения;
- в расчете распределения субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю (раздел 17 приложения к Закону области) предлагается учитывать начисления на оплату труда приемных родителей.
Предусмотренные законопроектом изменения предлагается ввести в действие с 1 января 2020 года.
Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.