Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области»

  • Дата внесения : 19 октября 2021
  • Входящий номер : 2686
  • Субъект : Депутат(ы) Ярославской областной Думы; Александрычев Н.А., Боровицкий М.В., Гончаров А.Г., Якушев С.В., Ясинский А.И.

  • Профильный комитет : Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


zp212686

855,54 Кб

Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:

  • Решение №39 от 16 ноября 2021. Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике
    b20211116-39 (136,64Кб)

Принятые правовые акты:

Проект правового акта


Проект вносят депутаты

Ярославской областной Думы:

Александрычев Н.А., Боровицкий М.В.,

Гончаров А.Г., Якушев С.В., Ясинский А.И.

З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«О Контрольно-счетной палате Ярославской области»

Принят Ярославской областной Думой

«___» ____________ 2021 года

Внести в Закон Ярославской области от 07.11.2011 № 40-з «О Контрольно-счетной палате Ярославской области» (Документ – Регион, 2011, 11 ноября, № 93; 2015, 14 июля, № 55; 2019, 7 июня, № 46) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Контрольно-счетная палата учреждает награды в соответствии с Законом Ярославской области от 06.05.2010 № 11-з «О наградах».»;

2) статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;

3) в статье 4:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и бюджете Фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Фонда;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Ярославской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Ярославской области;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ярославской области в части, касающейся расходных обязательств Ярославской области, экспертиза проектов законов Ярославской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ярославской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ярославской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ярославскую областную Думу и Губернатору Ярославской области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ярославской области;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ярославской области, предусмотренных документами стратегического планирования Ярославской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами Ярославской области.»;

б) пункт 2 части 2 изложить в следующей редакции:

«2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.»;

4) в статье 5:

а) в части 1 слово «заместителя» заменить словами «двух заместителей»;

б) в части 2 слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

в) в части 3 слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

г) часть 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«К инспекторам Контрольно-счетной палаты относятся должности государственной гражданской службы Ярославской области начальника отдела, заместителя начальника отдела, консультанта, старшего инспектора, инспектора, на которые возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля.»;

д) в абзаце первом части 5 слова «с учетом предложений председателя Контрольно-счетной палаты постановлением Ярославской областной Думы» заменить словами «постановлением Ярославской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты»;

5) в статье 6:

а) в наименовании слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

б) в части 1 слово «заместитель» заменить словом «заместители»;

в) в абзаце пятом части 2 слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

г) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Ярославской областной Думы.»;

д) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. К кандидатурам на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты предъявляются требования, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».»;

е) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Ярославская областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».»;

ж) часть 4 признать утратившей силу;

з) в части 5 слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

6) в статье 7:

а) в наименовании слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

б) в пункте 3 части 1 слова «стандарты государственного финансового контроля» заменить словами «стандарты внешнего государственного финансового контроля»;

в) в части 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия исполняет один из его заместителей в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты.»;

в абзаце втором слово «Заместитель» заменить словом «Заместители»;

в абзаце третьем слово «Заместитель» заменить словом «Заместители»;

7) в статье 8:

а) в части 1 слово «заместитель» заменить словом «заместители»;

б) в абзаце втором части 2 слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

в) в части 4 слово «заместитель» заменить словом «заместители»;

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Председатель, заместители председателя, аудиторы, инспекторы Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях.»;

8) в части 1 статьи 9 слово «заместителя» заменить словом «заместителей»;

9) в части 1 статьи 10 слова «контрольных и» заменить словами «контрольных или»;

10) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе ежегодных планов, утверждаемых председателем Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, после их рассмотрения Коллегией.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Ярославской областной Думы, предложений Губернатора Ярославской области.

3. Обязательному рассмотрению при формировании плана деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат направленные в Контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего планируемому, поручения Ярославской областной Думы, оформленные постановлением Ярославской областной Думы, а также предложения Губернатора Ярославской области. В случае невключения указанных поручений и предложений в план деятельности Контрольно-счетная палата направляет их инициатору мотивированное заключение о причинах отклонения.

4. При формировании плана деятельности Контрольно-счетной палаты учитываются планы проведения контрольных мероприятий иными органами государственного финансового контроля.»;

11) в статье 15:

а) в наименовании слова «по запросам Контрольно-счетной палаты» заменить словами «Контрольно-счетной палате»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Запрос Контрольно-счетной палаты подлежит исполнению в течение четырнадцати календарных дней со дня его получения. В случае направления запроса в рамках проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетная палата вправе предусмотреть в запросе иной срок представления информации. Представление информации на регулярной основе осуществляется в порядке и сроки, согласованные Контрольно-счетной палатой с органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи.»;

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.»;

12) в статье 16:

а) в части 1 слова «их рассмотрения и» исключить, после слова «выявленных» дополнить словами «бюджетных и иных»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.»;

в) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

5. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

13) в статье 17:

а) часть 1 после слов «их пресечению и предупреждению,» дополнить словами «невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,»;

б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.»;

в) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

14) статью 18 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.»;

15) статью 19 дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Контрольно-счетная палата по обращениям представительных органов муниципальных образований Ярославской области дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Ярославской области требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Ярославской области указанным требованиям устанавливается Контрольно-счетной палатой.»;

16) дополнить статьей 211 следующего содержания:

«Статья 211. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителей председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.».


Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Ярославской области                                                                            М.Я. Евраев

        

«_____»_____________ 2021 г.

№_______


Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
 «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области»

Законопроект подготовлен в связи с внесенными Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ) изменениями в Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ).

Законопроектом вносятся изменения, конкретизирующие состав и структуру, а также порядок установления штатной численности Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения его организационной и функциональной независимости.

Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ расширены полномочия регионального контрольно-счетного органа по:

- проверке и анализу обоснованности показателей проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- экспертизе проектов законов субъекта Российской Федерации, приводящих к изменению доходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

- проведению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

- осуществлению контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации;

- оценке реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации и др.

Данные полномочия относятся и к контрольной, и к экспертно-аналитической деятельности, нагрузка на контрольно-счетный орган существенно увеличится, потребуется выполнение до 15 дополнительных мероприятий ежегодно.

Кроме того, ежегодно увеличивается количество проводимых совместно со Счетной палатой Российской Федерации и правоохранительными органами мероприятий, при этом заместителем председателя проводится контроль качества абсолютно всех проводимых проверок.

В соответствии со статьей 10 Закона № 40-з заместитель председателя Контрольно-счетной палаты организует контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, а также выполняет иные должностные обязанности в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты (планирование деятельности, обеспечение взаимодействия Контрольно-счетной палаты с контрольно-счетными органами муниципальных образований области и субъектов РФ, со Счетной палатой РФ, информационную деятельность и др.).

С учетом этого планируется разделение закрепленных за заместителем обязанностей на 2 направления и введение еще одной должности заместителя председателя: контрольная работа будет закреплена за одним заместителем председателя, экспертно-аналитическая работа – за другим заместителем председателя.

Кроме того, в законопроекте определен перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Также законопроект содержит положения, направленные на совершенствование порядка внесения и исполнения представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения расходов (снижения доходов) областного бюджета текущего финансового года и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.