528,03 Кб
Список поступивших поправок:
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Принятые правовые акты:
Проект вносит
Избирательная комиссия
Ярославской области
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О выборах в органы государственной власти Ярославской области
и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2021 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 8 июня, № 37; 2004, 1 июня, № 30, 14 декабря, № 67; 2005, 1 июня, № 28, 7 июня, № 29; 2006, 23 июня, № 40-а; 2007, 9 марта, № 15, 21 ноября, № 92; 2009, 27 февраля, № 21, 13 июля, № 61; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2011, 30 ноября, № 99; 2012, 29 июня, № 51-а, 6 июля, № 53; 2013, 24 мая, № 39-а, 5 июля, № 52, 12 ноября, № 90; 2014, 4 апреля, № 26, 25 июня, № 48; 2015, 2 июня, № 43; 2016, 10 июня, № 50; 2017, 12 мая, № 35; 2018, 8 мая, № 35, 4 декабря, № 103; 2019, 26 февраля, № 17; 2020, 21 февраля, № 15; 2021, 9 апреля, № 28) следующие изменения:
1) пункт 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«7. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 8 статьи 5 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, незарегистрированные общественные объединения, выполняющие функции иностранного агента, и иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, российские юридические лица, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях. Участие в избирательных кампаниях указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законодательством.»;
2) абзац второй пункта 3 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«Если в соответствии с пунктом 19 статьи 81 настоящего Закона предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения на избирательных участках, образованных в указанных местах, списки избирателей составляются не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании заявлений избирателей, поданных в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.»;
3) в статье 44:
а) пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
«Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.»;
б) пункт 7 дополнить словами «, в том числе сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом»;
4) в статье 46:
а) абзац одиннадцатый пункта 9 дополнить новым четвертым предложением следующего содержания: «Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении.»;
б) в абзаце первом пункта 10 слова «места работы, занимаемой должности» заменить словами «основного места работы, занимаемой должности»;
5) в статье 47:
а) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:
«На выборах депутатов Ярославской областной Думы в подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.»;
б) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
«Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе. В случае сбора подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, в составе которого выдвинут такой кандидат, в подписном листе указывается информация о том, что данным избирательным объединением выдвинут кандидат (кандидаты), выполняющий (выполняющие) функции иностранного агента, и (или) кандидат (кандидаты), аффилированный (аффилированные) с выполняющим функции иностранного агента лицом.»;
6) статью 60 дополнить пунктом 51 следующего содержания:
«51. Информирование избирателей комиссиями, а также организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированном с выполняющим функции иностранного агента лицом, должно сопровождаться указанием на то, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом.»;
7) в статье 62:
а) в подпункте «в» пункта 3 слова «выпуска и распространения» заменить словами «изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет»,»;
б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
«31. Особенности изготовления и (или) распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах.»;
в) дополнить пунктом 93 следующего содержания:
«93. Агитационный материал кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата (в том числе в составе списка кандидатов), который является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут (в том числе в составе списка кандидатов) такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой (ясно различаемой на слух) и занимать не менее 15 процентов от площади (объема) агитационного материала.»;
г) четвертое предложение пункта 11 дополнить словами «, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 801 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования»;
д) пункт 12 дополнить словами «, а в случае принятия предусмотренного пунктом 1 или 2 статьи 801 настоящего Закона решения о голосовании в течение нескольких дней подряд - в ноль часов по местному времени первого дня голосования»;
8) в статье 65:
а) в наименовании слово «выпуска» заменить словом «изготовления»;
б) пункт 1 после слова «распространять» дополнить словами «, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет»,»;
в) в пункте 2:
слово «выпуска» заменить словом «изготовления»;
дополнить предложением следующего содержания: «Все агитационные материалы кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе списка кандидатов) такого кандидата, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктом 93 статьи 62 настоящего Закона.»;
г) в пункте 3 после слова «, экземпляры» дополнить словами «или копии», слова «или экземпляры» заменить словами «, экземпляры или копии»;
д) в пункте 6 слова «пунктом 9» заменить словами «пунктами 9 и 93»;
е) пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет», за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 66 и 67 настоящего Закона.»;
9) пункт 21 статьи 66 дополнить предложениями следующего содержания: «В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе списка кандидатов), являющийся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.»;
10) пункт 7 статьи 67 дополнить новым третьим предложением следующего содержания: «В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах кандидата, являющегося физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, или избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах такого кандидата (таких кандидатов) (в том числе в составе списка кандидатов), должна помещаться информация о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, или о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) (в том числе в составе списка кандидатов), в соответствии с пунктом 93 статьи 62 настоящего Закона.»;
11) пункт 8 статьи 68 изложить в следующей редакции:
«8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований настоящего Закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и настоящим Законом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
12) пункт 8 статьи 69 изложить в следующей редакции:
«8. Закупки товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляются организующей соответствующие выборы комиссией или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;
13) в статье 71:
а) в абзаце шестом пункта 1 слова «кандидат уведомляет» заменить словами «кандидат письменно уведомляет»;
б) в абзаце втором пункта 2 слова «Кандидат уведомляет» заменить словами «кандидат письменно уведомляет»;
14) в статье 72:
а) подпункт «о» пункта 5 дополнить словами «, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента»;
б) в пункте 6:
дополнить новым первым предложением следующего содержания: «Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится в отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом.»;
в) пункт 8 после слова «недостоверными» дополнить словами «или неполными», дополнить словами «или неполноте сведений о жертвователе»;
15) в статье 79:
а) в пункте 4 слова «в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик» заменить словами «в настоящем пункте, может быть увеличено, но не более чем на 2 переносных ящика»;
б) пункт 6 дополнить предложением следующего содержания: «Если зарегистрированный кандидат, в том числе в составе списка кандидатов, является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, на информационном стенде размещается информация об этом.»;
16) в статье 80;
а) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
«12. Бюллетени изготовляются исключительно по распоряжению соответствующей комиссии. Нумерация бюллетеней не допускается. Число изготовленных бюллетеней не должно более чем на 1,5 процента превышать число зарегистрированных избирателей.»;
б) дополнить пунктом 33 следующего содержания:
«33. В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что сведения о каждом из таких зарегистрированных кандидатов, предусмотренные подпунктами «г», «д» пункта 3, пунктом 31 настоящей статьи (все либо отдельные из этих сведений), в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде, указанном в пункте 5 статьи 79 настоящего Закона.»;
в) дополнить пунктом 41 следующего содержания:
«41. В случае, если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что фамилии, имена, отчества кандидатов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале, который изготавливается по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы. Данный информационный материал размещается в кабине либо ином специально оборудованном месте для тайного голосования и (или) на информационном стенде, указанном в пункте 5 статьи 79 настоящего Закона.»;
г) дополнить пунктом 51 следующего содержания:
«51. Если зарегистрированный кандидат, внесенный в избирательный бюллетень, является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, в избирательном бюллетене должны указываться сведения о том, что кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом. В случае, если такой кандидат (такие кандидаты) включен (включены) в состав списка кандидатов и сведения о нем (о них) не внесены в избирательный бюллетень в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в избирательном бюллетене указывается, что в составе списка кандидатов выдвинут (выдвинуты) такой кандидат (такие кандидаты).»;
17) в пункте 1 статьи 811 слова «органы государственной власти Ярославской области,» исключить;
18) в пункте 71 статьи 88 слово «кандидат» заменить словами «избранный кандидат»;
19) в статье 89:
а) в пункте 1 слова «после дня» заменить словами «со дня»;
б) абзац третий пункта 43 изложить в следующей редакции:
«При равном процентном отношении количества голосов (процентов с точностью до второго знака после запятой), отданных за территориальные группы кандидатов, к общему количеству действительных бюллетеней на соответствующих территориях преимущество отдается территориальной группе, за которую было отдано большее число голосов избирателей. В случае, если при равенстве числа голосов избирателей, отданных за территориальные группы кандидатов, число таких групп окажется больше, чем число мандатов, территориальная группа кандидатов, которой передается мандат, определяется в соответствии с порядком размещения территориальных групп в едином списке кандидатов.»;
20) пункт 13 статьи 91 дополнить новым подпунктом «г1» следующего содержания:
«г1) невыполнения зарегистрированным кандидатом требования, предусмотренного пунктом 6 статьи 70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 8 статьи 89 настоящего Закона;»;
21) в статье 96:
а) дополнить пунктом 71 следующего содержания:
«71. Решение комиссии, принятое по жалобе на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, может быть обжаловано только в суд.»;
б) в пункте 13 первое предложение после слов «избирательным округам может быть подана» дополнить словами «в суд», дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: «Жалоба на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в соответствующую избирательную комиссию в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае его обжалования в соответствии с пунктом 6 или 7 настоящей статьи может быть подана в суд в течение пяти дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.»;
в) дополнить пунктом 131 следующего содержания:
«131. Жалоба на решение или действие (бездействие) комиссии или ее должностного лица, нарушающее избирательные права граждан, подается в комиссию, уполномоченную на ее рассмотрение, непосредственно либо через комиссию, решение или действие (бездействие) которой (должностного лица которой) обжалуется. Указанная жалоба может быть подана лично или иными способами, обеспечивающими получение жалобы до истечения сроков, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи.»;
г) пункт 15 после слов «десятидневный срок» дополнить словами «, а по жалобам на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, поданным в соответствии с пунктом 6 или 7 настоящей статьи, - не позднее чем в семидневный срок».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ярославской области М.Я. Евраев
«__»_____________2022 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«О выборах в органы государственной власти Ярославской области
и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (далее – проект закона, законопроект) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ярославской области.
Принятие данного проекта закона вызвано необходимостью приведения законодательства Ярославской области о выборах в соответствие с последними изменениями федерального законодательства о выборах (Федеральный закон от 9 марта 2021 года № 43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 5 апреля 2021 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 20 апреля 2021 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 30 апреля 2021 года № 115-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), а также введения норм юридико-технического характера в отдельные статьи Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».
Федеральный закон от 9 марта 2021 года № 43-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» терминологически уточняет факт появления предвыборного агитационного материала через «изготовление»; включает в сферу распространения предвыборных агитационных материалов информационно-телекоммуникационные сети, включая сеть «Интернет»; допускает предоставление кандидатом или избирательным объединением в избирательную комиссию перед распространением копии аудиовизуальных и иных агитационных материалов; уточняет название федерального органа по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи для обращения избирательной комиссии с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2021 года № 89-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается возможность по решению избирательной комиссии, организующей выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не размещать ряд сведений о кандидатах в бюллетене, в случае если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных кандидатов. Если в бюллетень внесено свыше десяти зарегистрированных списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы, по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации вправе принять решение о том, что фамилии, имена, отчества кандидатов, в бюллетене не размещаются и указываются в специальном информационном материале. Кроме того, решением избирательной комиссии количество переносных ящиков для голосования вне помещения может быть увеличено не более чем на 2 переносных ящика.
Федеральным законом от 20 апреля 2021 года № 91-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются требования, что, если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом должны быть указаны в заявлении о согласии баллотироваться, в подписном листе, в агитационном материале (должны занимать не менее 15% от площади (объема) агитационного материала), в бюллетене, на информационном стенде. Данные сведения избирательная комиссия доводит до сведения избирателей. Кроме того, информирование избирателей комиссиями, организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, редакциями сетевых изданий о кандидате, являющемся физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, либо о кандидате, аффилированном с выполняющим функции иностранного агента лицом, должно сопровождаться указанием на данные сведения. Федеральный закон вводит запрет на внесение пожертвований в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений российскими юридическими лицами, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Уточняется процедура добровольного пожертвования гражданина Российской Федерации в избирательный фонд. При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе сведения об этом.
В соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2021 года № 115-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняется агитационный период, в случае принятия решения о голосовании в течение нескольких дней подряд – агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени первого дня голосования. Уточняются сроки и порядок подачи жалоб, так жалоба на решение комиссии о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть подана в суд в течение десяти дней со дня принятия обжалуемого решения, жалоба на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в соответствующую избирательную комиссию в течение пяти дней со дня принятия обжалуемого решения. Жалоба на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам может быть подана в суд в течение пяти дней со дня принятия соответствующей комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения.
Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточняется норма проведения закупок товаров, работ или услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов. Закупки осуществляются организующей соответствующие выборы или по ее решению нижестоящими комиссиями в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в части отношений, к которым указанный Федеральный закон не применяется, - в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Кроме того, в законопроекте уточняются нормативное обоснование включения в список избирателей по месту его нахождения на избирательных участках; требования к оформлению решения избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов и о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения; требования к изготовлению бюллетеней; срок определения организующей выборы комиссией результатов выборов депутатов Ярославской областной Думы; процедура первичного распределения депутатских мандатов внутри единого списка кандидатов между территориальными группами. Вводится требование указания номера специального избирательного счета в подписном листе на выборах депутатов Ярославской областной Думы, письменного уведомления кандидатом соответствующей избирательной комиссии о не создании избирательного фонда либо создании избирательного фонда без открытия специального избирательного счета.
Вышеуказанные изменения в федеральном законодательстве предлагаются к принятию в проекте Закона Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области».
Принятие проекта закона не повлечет увеличения расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.