212,69 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
исполняющий обязанности
Главы городского округа город Рыбинск
Н.М. Шульдина
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменения в статью 3<1> Закона Ярославской области
«О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
Принят Ярославской областной Думой
«___» ____________ 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (Документ-Регион, 2021, 30 ноября, № 96) следующее изменение:
1) часть 2 статьи 3<1> изложить в следующей редакции:
«2. Сумма налога на имущество организаций (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате в областной бюджет за 2016 - 2022 годы, уменьшается организациям, осуществляющим финансовую поддержку спортивных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область и/или муниципальное образование Ярославской области, участвующих во Всероссийских спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта.
Уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организациям на сумму фактически перечисленных в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области, умноженную на коэффициент 1,25.
В случае, если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в областной бюджет, принимает отрицательное значение, то она принимается равной нулю.
В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2022 года.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ярославской области М.Я. Евраев
г. Ярославль
«_____»_____________2022 года
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменения в статью 3<1> Закона Ярославской области
«О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
Исполняющий обязанности Главы городского округа город Рыбинск, руководствуясь статьей 27 Устава Ярославской области, статьями 145-146 Регламента Ярославской областной Думы, утвержденного постановлением Ярославской областной Думы от 26.04.2011 № 46 «О Регламенте Ярославской областной Думы», вносит в порядке законодательной инициативы проект закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 3<1> Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (далее – проект закона Ярославской области).
Проект закона Ярославской области предполагает внесение изменений в часть 2 статьи 3<1> Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области».
Действующая редакция части 2 статьи 3<1> Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» закрепляет правило предоставления налоговых льгот организациям, которые осуществляют финансовую поддержку исключительно профессиональных футбольных клубов, участвующих в розыгрыше Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Первенстве России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги или в Первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов Профессиональной футбольной лиги. При этом учредителями (участниками) профессиональных футбольных клубов является только Ярославская область.
Полагаем, что такой порядок приводит к ситуации, когда крупные промышленные и градообразующие предприятия муниципальных образований Ярославской области не заинтересованы оказывать финансовую поддержку муниципальным командам по иным видам спорта. Промышленный и предпринимательский сектор готовы к взаимодействию, когда есть заинтересованность, в частности, в виде налоговых льгот. Это вполне объяснимо.
Проект закона Ярославской области предлагает предоставить налоговые льготы организациям, которые осуществляют финансовую поддержку не только профессиональных футбольных клубов, но и спортивных клубов по игровым видам спорта в целом, которые участвуют в соревнованиях Всероссийского уровня.
Одновременно проект закона Ярославской области предусматривает, что учредителями (участниками) спортивных клубов по игровым видам спорта, которым оказывается финансовая поддержка, является не только Ярославскую область, но и/или любое муниципальное образование Ярославской области.
Необходимость внесения изменений в часть 2 статьи 3<1> Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» конкретно для городского округа город Рыбинск Ярославской области обусловлена следующим:
В городском округе город Рыбинск Ярославской области осуществляют свою деятельность муниципальные спортивные школы, в том числе, по видам спорта хоккей и футбол. Подготовка спортсменов начинается с раннего возраста. Для того, чтобы обеспечить возможность выпускникам муниципальных спортивных школ продолжать заниматься хоккеем и футболом на более высоком уровне в родном городе, не заканчивая спортивную карьеру в 16-17 лет, созданы хоккейная команда «Полет», участвующая в первенствах юниорской хоккейной лиги и национальной молодежной хоккейной лиги, и сборная города по футболу, участвующая в чемпионате Ярославской области. К сведению, по итогам двух туров Первенства НМХЛ команда «Полет» занимает 2 место в турнирной таблице восточной Конференции. Городская команда по футболу принимает участие в чемпионате Ярославской области. В сезоне 2021 года команда заняла второе место. Финансирование команд осуществляется за счет средств учредителей и городского бюджета. Этих средств объективно не хватает, поскольку возможности учредителей и города ограничены. Наряду с успешным выступлением хоккейной и футбольной команд, существуют проблемы, связанные с дефицитом финансовых средств, необходимых для обеспечения качественного тренировочного процесса, участия в соревнованиях, оплаты стартовых взносов, транспортных и медицинских услуг, приобретения необходимого спортивного оборудования и инвентаря. Полагаем, что часть расходов на содержание хоккейной и футбольной команд возможно перевести на спонсоров и партнеров. Ими должны стать, в том числе, крупные промышленные и градообразующие предприятия городского округа город Рыбинск Ярославской области. У воспитанников муниципальных спортивных школ должен появиться стимул к совершенствованию, достижению поставленных целей. Часть выпускников по окончанию спортивных школ должны получить возможность продолжить свой карьерный рост в родном городе, а большое количество хоккейных и футбольных болельщиков - возможность посещать матчи любимых команд, что в итоге будет способствовать привлечению жителей города к активному и здоровому образу жизни.
Таким образом, внесение изменений в часть 2 статьи 3<1> Закона Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» продиктовано необходимостью привлечения финансовой поддержки городским (муниципальным) спортивным клубам по игровым видам спорта (в первую очередь, по футболу и хоккею) со стороны крупных промышленных и градообразующих предприятий городского округа город Рыбинск Ярославской области. Практика общения с руководством таких предприятий показывает, что они готовы к взаимодействию в случае, если у них есть финансовая заинтересованность, в частности, в виде налоговых льгот.
Принятие проекта закона Ярославской области не повлечет дополнительного уменьшения (увеличения) доходов (расходов) областного бюджета, поскольку проект закона Ярославской области не предполагает появления новых налоговых льгот, не подразумевает увеличения/уменьшения размера уже существующих налоговых льгот и не затрагивает порядок их расчета. Принятие проекта закона Ярославской области не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.
Финансово-экономическое обоснование к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменения в статью 3<1> Закона Ярославской области
«О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
С принятием проекта закона Ярославской области у организаций появится возможность оказывать ту же самую финансовую поддержку, в прежних объемах, но перераспределять ее в адрес большего числа спортивных клубов, в том числе муниципальной формы собственности. Уменьшение суммы налога на имущество организаций будет происходить по ранее закрепленному механизму на сумму фактически перечисленных средств в установленных пределах с учетом коэффициента, в то время как сама финансовая поддержка сможет поступать в адрес большего количества спортивных клубов на территории Ярославской области.
Кондратенко Олег Борисович, 290-193