131,59 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
и.о. прокурора области Чумак Д.Ю.
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях»
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2022 года
Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; Документ – Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 30 декабря, № 115-а; 2017, 11 июля, № 57; 2018, 22 июня, № 51; 2019, 15 ноября, № 97) следующие изменения:
1) в статье 4 цифры «111, 112» заменить цифрами «111 – 113»;
2) в статье 5 цифры «113,» исключить;
3) в пункте 3 статьи 8 слова «статьями 10 и 13» заменить словами «статьями 10, 113 и 13».
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области М.Я. Евраев «_____»_____________2022 г.
№_______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в Закон Ярославской области
«Об административных правонарушениях»
Законом Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за неисполнение или нарушение решения антитеррористической комиссии в муниципальном районе или городском округе Ярославской области (статья 113).
Рассматривать дела о данных административных правонарушениях уполномочены административные комиссии в отличие от дел о неисполнении или нарушении решения антитеррористической комиссии в Ярославской области (статья 112), которые рассматриваются мировыми судьями. При этом данные правонарушения являются схожими по своей объективной стороне и общественной опасности, в связи с чем в ряде субъектов Российской Федерации (Калужская, Тульская, Волгоградская, Саратовская, Тюменская области) и тот, и другой составы отнесены к компетенции мировых судей.
Анализ складывающейся практики показывает, что возбуждаемые прокурорами административные дела по фактам неисполнения или нарушения решений муниципальных антитеррористических комиссий, как правило, прекращаются в связи с малозначительностью деяния (в 2022 году из пяти дел лишь по одному назначено наказание в виде штрафа).
В данном случае не следует исключать определенную возможность для лиц, находящихся в составе административных комиссий и непосредственно рассматривающих дела, способствовать отказам в назначении штрафов для нарушителей, которыми зачастую являются сотрудники местных администраций, муниципальных учреждений. При этом при заявлении отвода в соответствии со статьей 29.2 КоАП РФ выносятся определения об отказе в их удовлетворении, которые в силу действующего федерального законодательства самостоятельному обжалованию не подлежат.
Обжалование решений административных комиссий о прекращении дел малоперспективно ввиду короткого (2 месяца) срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного для целей повышения эффективности и беспристрастности рассмотрения дел о неисполнении или нарушении решения антитеррористической комиссии в муниципальном районе или городском округе Ярославской области законопроектом предлагается отнести их рассмотрение к компетенции мировых судей с сохранением для членов административных комиссий полномочий по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях.
Принятие проекта закона не повлечет за собой увеличение расходов (снижение доходов) областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.