489,86 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
Губернатор Ярославской области
М.Я. Евраев
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Ярославской области о налогах
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2022 года
Статья 1
Абзац первый части 5 статьи 7 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (Губернские вести, 2002, 8 ноября, № 63; 2003, 20 октября, № 66; 2005, 8 ноября, № 57; 2007, 13 апреля, № 25; 9 октября, № 76; 2008, 10 октября, № 87; Документ – Регион, 2010, 8 октября, № 77; 2012, 3 июля, № 52; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 30 декабря, № 112; 2015, 14 июля, № 55; 2016, 14 июня, № 51; 29 ноября, № 104; 2017, 3 ноября, № 92; 2018, 5 октября, № 83; 9 ноября, № 95; 2019, 15 ноября, № 97; 2020, 6 мая, № 36; 2 июня, № 44; 10 июля, № 54; 25 сентября, № 80; 6 ноября, № 93; 2021, 9 апреля, № 28; 9 ноября, № 89) изложить в следующей редакции:
«5. От уплаты налога освобождаются региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов.».
Статья 2
Внести в Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 45-з «О ставках налога на прибыль организаций» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; Документ – Регион, 2018, 9 ноября, № 95; 2020, 30 сентября, № 82; 2021, 28 декабря, № 105-а) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в части 2 слова «в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов» заменить словами «уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов»;
б) в абзаце первом части 6 слово «социально-экономического» исключить;
2) в статье 11 слова «в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов» заменить словами «уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов», слова «1 января 2023 года» заменить словами «1 января 2024 года».
Статья 3
Внести в Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» (Губернские вести, 2003, 20 октября, № 66; 2005, 30 ноября, № 64; Документ – Регион, 2014, 17 октября, № 86; 2016, 14 июня, № 51; 27 декабря, № 113; 2017, 3 ноября, № 92; 2018, 9 ноября, № 95; 7 декабря, № 104; 2019, 15 ноября, № 97; 2020, 6 мая, № 36; 2 июня, № 44; 10 июля, № 54; 25 сентября, № 80; 2021, 9 июля, № 55; 9 ноября, № 89; 30 ноября, № 96) следующие изменения:
1) части 3, 6 – 8 статьи 2 признать утратившими силу;
2) в статье 31:
а) в части 1:
в пунктах 17 и 18 слова «31 декабря 2022 года» заменить словами
«31 декабря 2023 года»;
дополнить пунктом 19 следующего содержания:
«19) резиденты индустриальных (промышленных) парков Ярославской области в отношении недвижимого имущества резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области, расположенного в границах индустриального (промышленного) парка и принятого не ранее 1 января 2018 года на учет в качестве объектов основных средств, в течение 5 лет с даты включения резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области.
Применение налоговой льготы, установленной настоящим пунктом, не допускается в отношении объектов недвижимого имущества, по которым оказывалась или оказывается финансовая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.
В случае прекращения статуса резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой льготы, установленной настоящим пунктом, с первого числа месяца, в котором резидент индустриального (промышленного) парка Ярославской области исключен из реестра резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области.»;
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Сумма налога на имущество организаций (сумма авансовых платежей по налогу), исчисленная в соответствии с частью 1 статьи 2 настоящего Закона по налоговой ставке в размере 2,2 процента, уменьшается:
1) для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов, на:
100,0 процента – в отношении вновь созданных или приобретенных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта регионального значения по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка на территории Ярославской области (далее – инвестиционный проект) ранее не эксплуатировавшихся объектов недвижимого имущества, по которым не начислялась амортизация, а также подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту полностью самортизированных объектов недвижимого имущества;
73,0 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 75 процентов;
50,0 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 50 процентов;
32,0 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 30 процентов;
9,1 процента – в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 10 процентов.
Установленные настоящим пунктом налоговые льготы в отношении объектов недвижимого имущества, подвергшихся модернизации по инвестиционным проектам, применяются также в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в инвестиционный проект и подвергшихся в ходе его реализации реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению;
2) для резидентов территорий опережающего развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области (далее – территория опережающего развития), в отношении имущества, используемого в целях реализации соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее – Соглашение), заключенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Ярославской области, принятого на учет в качестве объектов основных средств после даты включения организации в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее – Реестр) и ранее не учитывавшегося на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами, на:
100,0 процента – в течение пяти лет с даты включения организации в Реестр;
50,0 процента – в течение следующих пяти лет.
В случае прекращения статуса резидента территории опережающего развития налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых льгот, установленных настоящим пунктом, с первого числа месяца, в котором в Реестр внесена запись о лишении его статуса резидента территории опережающего развития.
В случае невыполнения резидентом территории опережающего развития своих обязательств по Соглашению сумма неуплаченного налога в результате применения налоговых льгот, установленных настоящим пунктом, подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет;
3) для профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку олимпийского резерва по хоккею, – на 50,0 процента.».
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ярославской области М.Я. Евраев
«_____» _____________ 2022 г.
№______
Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах» (далее – проект закона, законопроект) разработан в целях совершенствования регионального законодательства о налогах и приведения его отдельных положений в соответствие федеральному законодательству.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2021 № 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», изменяющим порядок установления субъектами Российской Федерации дифференцированных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, проектом закона предлагается внести изменения в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области» в части исключения положений, устанавливающих пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от категорий налогоплательщиков, и установления налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков в размере, соответствующем размеру налоговых ставок.
Федеральным законом от 14.07.2022 № 334-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» территории опережающего социально-экономического развития переименованы в территории опережающего развития. С учетом указанных изменений проектом закона предлагается внести корреспондирующие изменения в законы Ярославской области «О ставках налога на прибыль организаций» и «О налоге на имущество организаций в Ярославской области».
С учетом положений статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.06.2022 № 211-ФЗ) проектом закона предлагается продлить период действия льготных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций (до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2024 года):
– для региональных организаций (отделений) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организаций, в которых работают инвалиды;
– для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.
Кроме того, законопроектом предлагается на 2023 год продлить действие налоговой льготы по налогу на имущество организаций:
– для организаций, осуществляющих финансирование строительства межпоселковых газопроводов высокого давления в рамках региональных программ газификации и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области, утвержденных Правительством Ярославской области;
– для организаций, осуществляющих в качестве основного вида деятельности распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, при условии, что доля выручки от основного вида деятельности составляет не менее 50 процентов в общей выручке от реализации продукции (работ, услуг) организации.
С учетом предложений Управления Федеральной налоговой службы по Ярославской области в целях обеспечения единого подхода к расчету и администрированию налогов в отношении имеющей право на налоговую льготу по транспортному налогу и налогу на прибыль организаций льготной категории налогоплательщиков – организаций, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, уточняется ее наименование. В частности, проектом закона предлагается установить, что налоговыми льготами смогут воспользоваться организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Аналогичные требования установлены Налоговым кодексом Российской Федерации для расчета налоговых льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу.
В соответствии со статьей 5 Закона Ярославской области «Об установлении (отмене) налоговых льгот на территории Ярославской области» законопроект подготовлен с учетом рекомендаций Комиссии по предоставлению налоговых льгот при Правительстве Ярославской области (заключения Комиссии прилагаются).
Принятие законопроекта не повлечет увеличения расходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.