450,18 Кб
Перечень решений Думы и комитетов по вопросу:
Проект вносит
Губернатора Ярославской области
М.Я. Евраев
З А К О Н
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области за 2023 год
Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2024 года
Статья 1
Утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области
(далее – Фонд) за 2023 год по доходам в сумме 21 383 837 082,77 рубля, по расходам в сумме 21 553 760 589,52 рубля с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета Фонда) в сумме 169 923 506,75 рубля со следующими показателями:
1) доходы бюджета Фонда в соответствии с классификацией доходов бюджетов за 2023 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) расходы бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов за 2023 год согласно приложению 2 к настоящему Закону;
3) источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда за 2023 год согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложения:
Приложение 1. Исполнение доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области в соответствии с классификацией доходов бюджетов за 2023 год.
Приложение 2. Исполнение расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области по разделам и подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов за 2023 год.
Приложение 3. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2023 год.
Пояснительная записка
к проекту закона Ярославской области
«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Ярославской области за 2023 год»
В 2023 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – Фонд) осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Ярославской области от 23.12.2022 № 77-з «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Закон о бюджете Фонда).
Доходы Фонда составили 21 383 837,1 тыс. рублей, расходы – 21 553 760,6 тыс. рублей, превышение расходов над доходами (дефицит) – 169 923,5 тыс. рублей.
Доходы Фонда
Доходы Фонда за 2023 год составили 21 383 837,1 тыс. рублей при плане 21 403 521,9 тыс. рублей (99,9 %).
Неналоговые доходы составили 95 272,3 тыс. рублей (102,1 % к плану, 0,4 % в структуре доходов), в том числе:
1) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования составили 75 016,9 тыс. рублей, из них:
1.1) 74 371,0 тыс. рублей – средства на формирование нормированного страхового запаса Фонда (далее – НСЗ Фонда) на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (далее – финансовое обеспечение мероприятий). Средства формируются в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ). Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются санкции (за исключением штрафов), применяемые страховыми медицинскими организациями (далее – СМО) и Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
1.2) 645,9 тыс. рублей – поступления от медицинских организаций по результатам проведения Фондом медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, повторного медико-экономического контроля; возврат госпошлины по исполнительным листам; возврат излишне уплаченного транспортного налога за прошлые периоды; возврат от медицинских организаций остатка средств на софинансирование расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее – софинансирование оплаты труда медицинских работников);
2) штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 20 255,4 тыс. рублей, из них:
2.1) иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования в сумме 6 797,3 тыс. рублей, в том числе:
– 4 719,3 тыс. рублей – средства на формирование НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий. Средства формируются в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ. Источником формирования средств НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий являются штрафы, применяемые СМО и Фондом к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
– 2 078,0 тыс. рублей – поступления штрафов от СМО за нарушение обязательств по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и от медицинских организаций по результатам проведения проверок контрольно-ревизионного отдела Фонда;
2.2) денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) в сумме 11 705,0 тыс. рублей, – возврат медицинскими организациями средств, использованных не по целевому назначению;
2.3) платежи по искам, предъявленным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи, в сумме 1 010,9 тыс. рублей, – денежные средства, поступившие по судебным искам к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу;
2.4) доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году, в сумме 742,2 тыс. рублей, – денежные средства, поступившие по судебным искам к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 21 410 016,6 тыс. рублей (99,9 % к плану), из них:
1) субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС) – 20 367 742,3 тыс. рублей (100,0 % к плану, 95,2 % в структуре доходов);
2) межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, – 64 536,4 тыс. рублей (121,5 % к плану, 0,3 % в структуре доходов). Средства на софинансирование оплаты труда медицинских работников поступали в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.12.2022 № 3798-р. Причиной превышения размера утвержденных бюджетных ассигнований стало поступление в декабре 2023 года из бюджета ФОМС дополнительных средств на софинансирование оплаты труда медицинских работников на основании заявок, полученных от медицинских организаций за ноябрь и декабрь 2023 года;
3) межбюджетные трансферты из бюджета ФОМС, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – 130,8 тыс. рублей (50,0 % к плану). Средства поступали в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2022 № 3860-р на осуществление выплат в размере 1 000,00 рублей за каждый случай впервые выявленного онкологического заболевания при проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения и (или) диспансеризации находящихся в стационарных организациях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также при проведении профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.
Во втором полугодии средства межбюджетного трансферта не поступали в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2019 № 1940. Согласно данной норме начиная с 7-го месяца текущего года размер средств, подлежащих ежемесячному перечислению в бюджет Фонда, уменьшался на сумму остатков средств, образовавшихся в результате неполного использования в текущем году;
4) прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, – 977 607,1 тыс. рублей (96,8 % к плану, 4,6 % в структуре доходов), из них:
‑ средства, поступившие от других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в качестве возмещения затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее – территориальная программа ОМС), лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области (далее – межтерриториальные расчеты), в сумме 749 957,8 тыс. рублей (95,8 % к плану, 3,5 % в структуре доходов). Основной причиной поступления доходов не в полном объеме является наличие просроченной задолженности территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации перед Фондом по оплате счетов за оказанную медицинскую помощь в рамках межтерриториальных расчетов;
‑ иные межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2023 году в сумме 227 649,3 тыс. рублей (100,0 % к плану, 1,1 % в структуре доходов). Целевые средства поступали из бюджета ФОМС в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
от 23.11.2023 № 3308-р в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2023 № 1985 «Об утверждении Правил предоставления в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования г. Байконура на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в 2023 году» (далее – ИМБТ по распоряжению № 3308-р) на основании соглашения, заключенного между ФОМС и Фондом от 05.12.2023.
Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составили 1 763,6 тыс. рублей – возврат средств от территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов.
Планирование данных видов доходов в Законе о бюджете Фонда осуществлялось по факту поступления по состоянию на 01.11.2023.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 123 215,4 тыс. рублей, из них:
1) в бюджет ФОМС в сумме 122 822,5 тыс. рублей, в том числе:
‑ возврат средств неналоговых доходов в сумме 14 456,8 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств неналоговых доходов по состоянию на 01.01.2023 в сумме 842,2 тыс. рублей) в соответствии с письмами ФОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и. Согласно разъяснениям ФОМС возврату подлежит дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФОМС, в том числе средства, полученные в результате проведения реэкспертиз, экспертиз качества медицинской помощи; возврат средств, использованных медицинскими организациями не по целевому назначению; средства, поступившие по судебным искам, и т.д.;
‑ возврат средств, поступивших от территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, в сумме 1 774,0 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2023 в сумме 10,8 тыс. рублей);
‑ возврат средств межбюджетных трансфертов, передаваемых на софинансирование оплаты труда медицинских работников, в сумме 106 468,7 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2023 в сумме 106 394,2 тыс. рублей). Средства на софинансирование оплаты труда медицинских работников освоены медицинскими организациями в 2022 году не в полном объеме. Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;
‑ возврат остатков средств на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 123,0 тыс. рублей. Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;
2) в областной бюджет не использованных средств межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи лицам, застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с заболеванием и (или) подозрением на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в рамках реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в сумме 0,9 тыс. рублей. Средства межбюджетных трансфертов предоставлялись в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации, были освоены не в полном объеме, и в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации возвращены в областной бюджет без подтверждения в них потребности;
3) в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов в сумме 392,0 тыс. рублей (в том числе за счет остатка средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2023 в сумме 56,9 тыс. рублей).
Планирование возвратов в Законе о бюджете Фонда осуществлялось по факту поступления средств, подлежащих возврату, по состоянию на 01.11.2023.
Возврат средств отражен в доходной части бюджета Фонда со знаком «минус».
Расходы Фонда
Расходная часть бюджета Фонда составила 21 553 760,6 тыс. рублей при плановом показателе 21 626 883,7 тыс. рублей (99,7 %).
По разделу «Здравоохранение» расходы составили 21 418 333,9 тыс. рублей (99,7 % к плану, 99,4 % в структуре расходов), в том числе:
1) реализация территориальной программы ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее – базовая программа ОМС) – 20 491 956,5 тыс. рублей, в том числе:
1.1) финансирование территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС через СМО – 19 811 751,4 тыс. рублей (99,8 % к плану, 91,9 % в структуре расходов) из них:
‑ за счет средств субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации – 19 582 222,2 тыс. рублей (99,8 % к плану, 90,8 % в структуре расходов);
‑ за счет средств ИМБТ по распоряжению № 3308-р – 227 649,3 тыс. рублей (100,0 % к плану, 1,1 % в структуре расходов);
‑ за счет неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, – 1 879,9 тыс. рублей (105,8 % к плану); средства неналоговых доходов, поступивших в ноябре и декабре 2023 года сверх объемов, утвержденных Законом о бюджете Фонда, были направлены на реализацию территориальной программы ОМС путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись расходов бюджета Фонда;
1.2) возмещение территориальным фондам обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации затрат на оплату медицинской помощи, оказанной в рамках базовой программы ОМС лицам, застрахованным на территории Ярославской области и получившим ее за пределами места страхования, – 680 205,1 тыс. рублей (100 % к плану, 3,2 % в структуре расходов);
2) расходы на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования (оплата стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, лицам, застрахованным за пределами территории Ярославской области), – 749 957,8 тыс. рублей (95,8 % к плану, 3,5 % в структуре расходов); расходы произведены в соответствии с доходами бюджета Фонда за счет средств прочих межбюджетных трансфертов, поступающих от территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, источником которых являлись средства:
2.1) субвенций ФОМС в сумме 748 837,1 тыс. рублей;
2.2) межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также неналоговых доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации, в сумме 1 120,7 тыс. рублей;
3) финансовое обеспечение мероприятий – 111 875,0 тыс. рублей (92,3 % к плану, 0,5 % в структуре расходов).
Средства НСЗ Фонда, сформированные на указанные цели, предоставлялись Фондом медицинским организациям, включенным в план мероприятий на основании соглашений о финансовом обеспечении мероприятий, заключенных между Фондом и медицинскими организациями, в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2021 № 273 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования».
План мероприятий выполнен на 99,8 %, что обусловлено наличием экономии средств в результате проведения конкретных закупочных процедур медицинскими организациями в сумме 187,8 тыс. рублей;
4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала – 64 536,3 тыс. рублей (121,5 % к плану, 0,3 % в структуре расходов); расходы произведены в соответствии с доходами бюджета Фонда.
Средства НСЗ Фонда, сформированные на софинансирование оплаты труда медицинских работников, предоставлялись Фондом медицинским организациям государственной системы здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь на основании соглашений в рамках реализации приказа Минздрава России от 22.02.2019 № 85н «Об утверждении порядка формирования, условий предоставления медицинским организациям, указанным в части 66 статьи 26 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и порядка использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала»;
5) финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения – 8,3 тыс. рублей (3,2 % к плану).
Порядок осуществления выплат стимулирующего характера утвержден приказом Минздрава России от 26.01.2022 № 25н «Об утверждении порядка и условий осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения». Причиной низкого исполнения бюджетных назначений является отсутствие заявок медицинских организаций на получение денежных средств бюджета Фонда на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
По разделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы на обеспечение деятельности Фонда составили 135 426,7 тыс. рублей (98,9 % к плану, 0,6 % в структуре расходов), из них основные направления расходования средств:
‑ фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда – 107 561,6 тыс. рублей;
‑ закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Фонда – 23 537,2 тыс. рублей.
Экономия по разделу «Другие общегосударственные вопросы» по завершению года составила 1 525,7 тыс. рублей. В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет ФОМС. После принятия решения ФОМС о наличии в них потребности средства возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на реализацию территориальной программы ОМС.
В течение 2023 года для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования формировался НСЗ Фонда. Средства НСЗ Фонда в сумме 2 316 094,9 тыс. рублей направлены:
‑ на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в сумме 709 520,7 тыс. рублей, из них за счет средств ИМБТ по распоряжению № 3308-р в сумме 227 649,3 тыс. рублей;
‑ на оплату счетов медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным на других территориях, – 749 957,8 тыс. рублей;
‑ на оплату счетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации за лиц, застрахованных на территории Ярославской области, пролеченных на других территориях, – 680 205,1 тыс. рублей;
‑ на финансовое обеспечение мероприятий – 111 875,0 тыс. рублей;
‑ на софинансирование оплаты труда медицинских работников – 64 536,3 тыс. рублей.
Источники внутреннего финансирования
дефицита бюджета Фонда
Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Фонда в сумме 169 923,5 тыс. рублей.
Остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2024 составил 53 438,2 тыс. рублей, из них:
1) остаток средств субвенций на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в 2023 году из бюджета ФОМС и не использованных по состоянию на 01.01.2024, в сумме 42 482,3 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет ФОМС. После принятия решения ФОМС о наличии в них потребности средства возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2023 года;
2) остаток средств неналоговых доходов в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий, сформированных в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 10 388,4 тыс. рублей. Средства будут направлены Фондом на финансовое обеспечение мероприятий в 2024 году;
3) остаток средств неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в декабре 2023 года в сумме 364,8 тыс. рублей (средства иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования (за исключением средств, поступивших на формирование НСЗ Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ)). Средства направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2023 года;
4) средства на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 122,5 тыс. рублей.
Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;
5) остаток средств неналоговых доходов в сумме 53,4 тыс. рублей и остаток средств от возвратов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, поступивших в декабре 2023 года, в сумме 0,4 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС в соответствии с письмами ФОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и, как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФОМС;
6) остаток средств неналоговых доходов, поступивших от медицинских организаций по результатам проведения Фондом медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, подлежащих возврату в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, в сумме 26,3 тыс. рублей;
7) средства в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение расходов на софинансирование оплаты труда медицинских работников в сумме 0,1 тыс. рублей.
Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности.
Остаток средств бюджета Фонда по состоянию на 01.01.2023 составил 223 361,7 тыс. рублей, из них:
1) остаток средств субвенций на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в 2022 году из бюджета ФОМС и не использованных по состоянию на 01.01.2023, в сумме 72 593,9 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства возвращены в бюджет ФОМС. После принятия решения ФОМС о наличии в них потребности средства возвращены в доход бюджета Фонда и направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2022 года;
2) средства в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение расходов на софинансирование оплаты труда медицинских работников в сумме 106 394,2 тыс. рублей.
Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;
3) остаток средств неналоговых доходов в составе НСЗ Фонда на финансовое обеспечение мероприятий, сформированных в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ, в сумме 43 173,1 тыс. рублей. Средства направлены Фондом на финансовое обеспечение мероприятий в 2023 году;
4) остаток средств неналоговых доходов в сумме 842,2 тыс. рублей и остаток средств от возвратов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, поступивших в декабре 2022 года, в сумме 10,8 тыс. рублей. Средства подлежат возврату в бюджет ФОМС в соответствии с письмами ФОМС от 08.04.2015 № 2269/50-1/и и от 19.05.2015 № 3166/50-1/и, как дебиторская задолженность прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция ФОМС;
5) остаток средств неналоговых доходов, направляемых на реализацию территориальной программы ОМС, поступивших в декабре 2022 года в сумме 166,7 тыс. рублей (средства иных штрафов, неустоек, пеней, уплаченных в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования (за исключением средств, поступивших на формирование НСЗ Фонда в соответствии с частью 63 статьи 26 Федерального закона № 326-ФЗ)). Средства направлены на завершение расчетов в рамках реализации территориальной программы ОМС за декабрь 2022 года;
6) средства на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения в сумме 123,0 тыс. рублей.
Средства возвращены в бюджет ФОМС в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности;
7) остаток средств неналоговых доходов, поступивших от медицинских организаций по результатам проведения Фондом медико-экономических экспертиз и экспертиз качества медицинской помощи, подлежащих возврату в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в рамках межтерриториальных расчетов, в сумме 56,9 тыс. рублей;
8) остаток средств межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи, оказанной пациентам с новой коронавирусной инфекцией, в сумме 0,9 тыс. рублей.
Средства возвращены в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации без подтверждения в них потребности.