Проект закона

О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

  • Дата внесения : 11 июня 2024
  • Входящий номер : 1855
  • Субъект : Губернатор Ярославской области; М.Я. Евраев

  • Профильный комитет : Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
  • Статус : Принято Думой

Сведения о проекте правового акта


Сведения о ходе рассмотрения вопроса


Проект правового акта


Проект вносит

Губернатор Ярославской области

Евраев М.Я.




З А К О Н

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

 

Принят Ярославской областной Думой
«____»_____________ 2024 года


Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2007, 8 декабря, № 98; 2009, 5 февраля, № 12; Документ-Регион, 2009, 27 ноября, № 28; 2010, 3 декабря, № 93; 2011, 30 декабря, № 112; 2012, 26 декабря, № 108; 2013, 12 июля, № 54; 2014, 17 октября, № 86; 2016, 26 февраля, № 16; 30 декабря, № 115-а; 2017, 11 июля, № 57; 2018, 30 января, № 7; 25 декабря, № 111; 2019, 15 ноября, № 97; 2021, 9 июля, № 55; 2022, 7 октября, № 83; 2023, 10 марта, № 17; 7 июля, № 51) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 3 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) государственное учреждение Ярославской области, функционально подчиненное органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области, и к числу основных видов деятельности которого отнесено осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта.»;

2) в статье 5 цифры «2512 – 2514» заменить цифрами «2512, 2513»;

3) в статье 71:

а) в части 1 цифры «2512 – 2514» заменить цифрами «2512, 2513»;

б) в части 2 цифры «2512 – 2514» заменить цифрами «2512, 2513», после слов «их заместители» дополнить словами «, консультанты, консультанты-юристы»;

4) дополнить статьей 74 следующего содержания:

«Статья 74. Государственное учреждение Ярославской области, функционально подчиненное органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области

1. Государственное учреждение Ярославской области, функционально подчиненное органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области, и к числу основных видов деятельности которого отнесено осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2514 настоящего Закона.

2. От имени государственного учреждения Ярославской области, указанного в части 1 настоящей статьи, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2514 настоящего Закона, рассматривают директор государственного учреждения, его заместитель, начальник отдела, заместитель начальника отдела.»;

5) главу 4 дополнить статьей 174 следующего содержания:

«Статья 174. Нарушение дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Ярославской области

Совершение действий (бездействия), нарушающих установленные нормативным правовым актом Ярославской области дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, если указанные деяния не являются нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Примечание. К действиям (бездействию), нарушающим установленные нормативным правовым актом Ярославской области дополнительные требования к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, в целях настоящего Закона относятся:

1) выгул собак без применения поводка и (или) намордника в случае, когда такое применение является обязательным;

2) выгул домашних животных лицами, не способными в силу возраста и (или) физического развития либо по причине алкогольного, токсического, наркотического опьянения контролировать действия домашних животных;

3) выгул домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений, на территориях объектов здравоохранения;

4) допущение самовыгула домашних животных;

5) допущение загрязнения домашними животными общественных мест. В случае незамедлительного добровольного устранения допущенного загрязнения указанное деяние не образует состав административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей.»;

6) в статье 252:

а) часть 1 после слов «ремонтных работ» дополнить словами «, а равно вынос грунта и (или) грязи автотранспортом за пределы строительных площадок»;

б) часть 3 после слова «размещение» дополнить словом «древесины,», слова «территориях общего пользования населенных пунктов» заменить словами «территории муниципального образования»;

в) часть 5 после слова «урн» дополнить словами «, установленных для соответствующих целей,»;

7) в статье 253:

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 253. Размещение транспортных средств в нарушение требований, установленных правилами благоустройства»;

б) часть 1 после слов «спортивных площадках,» дополнить словами «контейнерных площадках,», после слов «муниципального образования» дополнить словами «, а равно размещение таких транспортных средств способом, исключающим возможность подъезда и (или) загрузки мусоровозом твердых коммунальных отходов из бункеров и контейнеров,»;

в) часть 3 после слов «спортивных площадках,» дополнить словами «контейнерных площадках,», после слов «муниципального образования» дополнить словами «, а равно размещение таких транспортных средств способом, исключающим возможность подъезда и (или) загрузки мусоровозом твердых коммунальных отходов из бункеров и контейнеров,»;

г) в примечании:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Под брошенным транспортным средством в настоящей статье понимается транспортное средство, любым образом оставленное собственником с целью отказа от права собственности на него, и обладающее двумя или более следующими признаками:

а) внешние свидетельства отсутствия эксплуатации транспортного средства, в том числе разукомплектованность;

б) наличие двух и более спущенных колес;

в) отсутствие государственных регистрационных знаков;

г) наличие на транспортном средстве произрастающей растительности;

д) наличие длительно накопленных следов осадков и (или) загрязнений на стеклах транспортного средства;

е) наличие сквозной коррозии элементов кузова более 10 квадратных сантиметров;

ж) возможность беспрепятственного доступа в салон транспортного средства.»;

дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. Под зелеными насаждениями в настоящей статье понимается совокупность древесных, кустарниковых и (или) травянистых растений естественного и (или) искусственного происхождения на определенной территории.

4. Под газоном в настоящей статье понимается травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.»;

8) в части 4 статьи 255 слова «(за исключением работ по уборке придомовых территорий жилых домов)» исключить;

9) часть 1 статьи 2510 после слов «за пределами места производства земляных работ» дополнить словами «либо вынос грунта и (или) грязи автотранспортом за пределы мест проведения земляных работ»;

10) в статье 2513:

а) в абзаце втором части 1 слова «на юридических лиц – от ста тысяч до ста тридцати тысяч рублей» заменить словами «на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей»;

б) в абзаце втором части 2 слова «на юридических лиц – от ста тысяч до ста тридцати тысяч рублей» заменить словами «на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей»;

в) в абзаце втором части 3 слова «на юридических лиц – от двухсот тысяч до двухсот шестидесяти тысяч рублей» заменить словами «на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей»;

11) приложение 2 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10) должностные лица государственного учреждения Ярославской области, функционально подчиненного органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области, и к числу основных видов деятельности которого отнесено осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта (директор государственного учреждения, его заместитель, начальник отдела, заместитель начальника отдела, ведущий инженер, юрисконсульт, инженер 1 категории, юрисконсульт 1 категории), – об административном правонарушении, предусмотренном статьей 2514 настоящего Закона.».

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.




Губернатор
Ярославской области                                                                            М.Я. Евраев

«_____»_____________2024 г.
№ _______





Пояснительная записка к проекту закона Ярославской области

«О внесении изменений в Закон Ярославской области

«Об административных правонарушениях»

Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях» (далее – проект закона, законопроект) подготовлен в целях совершенствования отдельных положений Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» (далее – Закон области № 100-з) с учетом практики его применения.

Законопроектом предусматривается введение ряда новых, а также конкретизация уже закрепленных в Законе области № 100-з составов административных правонарушений, посягающих на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность, а также в сфере благоустройства населенных пунктов.

В целях обеспечения защиты домашних животных, предотвращения причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, обеспечения общественного порядка, а также благоустройства территории населенных пунктов Ярославской области законопроектом предлагается дополнить главу 4 Закона области № 100-з статьей 174, устанавливающей административную ответственность за нарушение дополнительных требований к содержанию домашних животных, в том числе к их выгулу, на территории Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства Ярославской области от 15.02.2024 № 175-п. Также предлагается установить административную ответственность за создание препятствий вывозу твердых коммунальных отходов и за вынос грунта и грязи автотранспортом, выезжающим со строительных площадок, на территорию муниципального образования в нарушение требований, установленных правилами благоустройства.

Кроме того, уточняются положения примечания к статье 253 Закона области № 100-з «Размещение транспортных средств в нарушение требований, установленных правилами благоустройства» в части понятий «брошенное транспортное средство», «зеленые насаждения» и «газон».

Проектом закона предлагается увеличить размеры административных штрафов за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 2513 Закона области № 100-з «Невыполнение или ненадлежащее выполнение работ по уборке снега, наледи и (или) удалению ледяных образований», что будет способствовать общей превенции совершения административных правонарушений, выразившихся в нарушении нормативных правовых актов Ярославской области и муниципальных правовых актов.

Также проектом закона предлагается внести изменения в Закон области № 100-з в части рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2514 Закона области № 100-з «Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)», государственным учреждением Ярославской области, функционально подчиненным органу исполнительной власти Ярославской области, осуществляющему функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области, и к числу основных видов деятельности которого отнесено осуществление контроля за соблюдением принятых норм и порядка организации парковок автотранспорта, и составления протоколов об административных правонарушениях его должностными лицами.

Принятие законопроекта не повлечет увеличения (уменьшения) расходов или доходов областного бюджета и не потребует признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или принятия иных законодательных актов Ярославской области.