Оглавление
1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
25. О внесении изменения в пункт 2.15 Положения о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе
27. О внесении изменения в статью 152 Регламента Ярославской областной Думы
28. О внесении изменения в пункт 4 Положения о Почетной грамоте Ярославской областной Думы
31. О плане законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2025 год
32. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
03.12.2024 |
Содержание вопроса |
|
По представлению председателя Ярославского областного суда Крайнова А.А. Ярославской областной Думе предлагается назначить:
1) на трехлетний срок полномочий:
- Медкову О.А. в Дзержинский судебный район г.Ярославля на судебный участок № 1;
- Пивоварова Н.С. в Ленинский судебный район г.Ярославля на судебный участок № 1;
- Хомову Е.В. в Дзержинский судебный район г.Ярославля на судебный участок № 7;
2) без ограничения срока полномочий:
- Крылову Т.А. в Брейтовский судебный район Ярославской области на судебный участок № 1;
- Лыкову О.С. во Фрунзенский судебный район г.Ярославля на судебный участок № 5. |
Стадия |
Принят в I чтении |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
01.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
Предлагается утвердить областной бюджет на 2025 год:
1) общие объемы доходов на 2025 год в сумме 125,07 млрд. руб., на 2026 год 127,37 млрд. руб., на 2027 год 135,59 млрд. руб. соответственно;
2) общие объемы расходов на 2025 год в сумме 125,99 млрд. руб., на 2026 год 127,37 млрд. руб., на 2027 год 135,59 млрд. руб. соответственно;
3) объём дефицита на 2025 год 0,92 млрд. руб.;
4) собственные доходы на 2025 год в сумме 122 493,11 млн. руб. и безвозмездные поступления в сумме 2 571,96 млн. руб.;
5) расходы на 2025 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 17 555,16 млн. руб., образование 28 292,69 млн. руб., социальная поддержка 14 299,12 млн. руб., формирование современной городской среды 2 444,39 млн. руб., культура 3 023,56 млн. руб., физическая культура и спорт 1 411,02 млн. руб., коммунальные услуги 2 799,45 млн. руб., дороги 13 767,87 млн. руб., транспорт 15 677,35 млн. руб., управление финансами 8 736,1 млн. руб.;
6) верхний предел государственного долга на 01.01.2026 в сумме 56 249,4 млн. руб. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с незначительными замечаниями |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Внесенные поправки |
|||
1. Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
вх. № 3865 от 25.11.2024 (в ред. от 29.11.2024, вх. № 3941) |
||
Уточняются параметры областного бюджета на 2025 год:
1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 144,2 млрд. руб.;
2) общий объем расходов в сумме 145,1 млрд. руб.;
3) дефицит областного бюджета в сумме 0,92 млрд. руб.
Уточняются параметры областного бюджета на 2026 год и на 2027 годы:
общий объем доходов и расходов на 2026 год в сумме 149,6 млрд. руб. и на 2027 год в сумме 150,7 млрд. руб.
Производится перераспределение ассигнований между государственными программами, разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств областного бюджета.
Правовое управление Думы: без замечаний. |
|||
2. Кузнецова Е.Д., Байло В.И. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 3861 от 25.11.2024 |
||
Увеличить дополнительно расходы областного бюджета на 2025 год:
по ГП «Развитие образования в Ярославской области» на субвенцию на государственную поддержку опеки и попечительства для предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на сумму 24 024 000 рублей.
по ГП «Обеспечение доступным и комфортным жильём населения Ярославской области» предусмотрев дополнительно на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в части выдачи жилищных сертификатов на сумму 100 000 000 рублей.
по ГП «Социальная поддержка населения Ярославской области» предусмотрев дополнительно финансирование на ежегодную выплату детям войны на сумму 74 108 000 рублей.
по ГП «Развитие культуры в Ярославской области», предусмотрев субсидию для муниципальных образований на реставрацию и сохранение памятников советского периода в размере 10 000 000 рублей.
по ГП «Развитие культуры в Ярославской области», предусмотрев субсидию для сельского поселения Песочное Рыбинского муниципального района в сумме 600 000 рублей на проведение ремонтных работ памятника В.И. Ленину.
Источник: увеличение поступлений налога на доходы физических лиц в 2025 году.
Правовое управление Думы: без замечаний. |
|||
3. Боровицкий М.В., Куташов А.В., Осипов И.В., Ушакова Л.Ю., Калганов А.В., Слонин Р.С., Борисов С.В., Щенников А.Н., Александрычев Н.А., Никешин М.В., Юдаев А.А., Хитрова О.В., Бирук Н.И., Чернобровкин А.Ю., Киселев А.С., Макаров А.В., Карушкина Я.А., Бобков В.С., Полкуев Р.Н., Дмитриев М.В., Гончаров А.Г., Капралов А.А., Канашкин В.Ю., Осипов М.Ю., Журавлев В.Л., Горшунова О.В., Писарец М.Б., Давлетов С.Р., Горохов И.В., Бурьяноватый А.Г., Павлов Ю.К. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 3868 от 25.11.2024 |
||
Увеличить расходы областного бюджета:
1. на 2025 год по ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на Мероприятия, направленные на поддержку введения в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий на 10 697 700 рублей.
2. на 2025 год по ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на Субсидии на приобретение саженцев семечковых, косточковых и ягодных культур на 10 000 000 рублей.
3. на 2025 год по ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на Субсидии на производство пивоваренного ячменя на 10 000 000 рублей.
4. на 2025 год по ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на Субсидии на генотипирование крупного рогатого скота на 13 000 000 рублей.
5. на 2025 год по ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на увеличение уставного капитала ОАО «Ярославльагропромтехснаб» на 50 000 000 рублей.
6. на 2025 год по ГП «Местное самоуправление в Ярославской области» на Субсидию на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) на 325 000 000 рублей (с учетом индексации 7 % к уровню 2024 года).
7. по ГП «Развитие молодежной политики и патриотическое воспитание в Ярославской области» на Мероприятия по благоустройству, реставрации, реконструкции воинских захоронений и военно-мемориальных объектов на 2025 год на 25 000 000 рублей, на 2026 год на 20 000 000 рублей, на 2027 год на 20 000 000 рублей.
8. на 2025, 2026 и 2027 годы по ГП «Местное самоуправление в Ярославской области» на Межбюджетные трансферты на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций на 11 000 000 рублей ежегодно.
9. по ГП «Содействие занятости населения Ярославской области» на Субсидию на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места на 2025 год на 3 635 867 рублей, на 2026 год на 2 555 223 рубля, на 2027 год на 2 555 223 рубля.
10. на 2025 год по ГП «Развитие культуры в Ярославской области» на монтаж системы видеонаблюдения для обеспечения антитеррористической защищенности учреждения образования Ярославское музыкальное училище на 2 911 095 рублей.
11. на 2025 год по ГП «Развитие культуры в Ярославской области» на приобретение арочных металлодетекторов 4 шт. в Рыбинский музей-заповедник для обеспечения антитеррористической защищенности на 2 000 000 рублей.
12. на 2025 год по ГП «Развитие культуры в Ярославской области» на приобретение системы речевого оповещения для Специальной библиотеки для слабовидящих на 471 200 рублей.
13. на 2025 год по ГП «Развитие культуры в Ярославской области» на приобретение системы речевого оповещения для юношеской библиотеки А.А. Суркова на 207 060 рублей.
14. на 2025 год по ГП «Развитие культуры в Ярославской области» на Модернизацию системы пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре для библиотеки Н.А. Некрасова на 902 000 рублей.
15. на 2025 год по ГП «Развитие образования в Ярославской области» на ремонт фасада здания Детский дом Солнечный, г. Ярославль, ул. Автозаводская, д.57А на 1 441 293 рубля.
16. на 2025 год по ГП «Социальная поддержка населения Ярославской области» на приобретение автобуса ПАЗ 32054 взамен устаревшего 2012 года выпуска для Туношенского пансионата ветеранов войны и труда на 4 165 000 рублей.
17. на 2025 год по ГП «Социальная поддержка населения Ярославской области» на приобретение автомобиля Газель (спецавтотранспорт) для перевозки инвалидов-колясочников для Фрунзенского комплексного центра социального обслуживания населения взамен устаревшего на 5 400 000 рублей.
18. на 2025 год по ГП «Социальная поддержка населения Ярославской области» на приобретение автомобиля Газель (спецавтотранспорт) для перевозки инвалидов-колясочников для Норского геронтопсихиатрического центра взамен устаревшего 2010 года выпуска на 2 750 000 рублей.
19. на 2025 год по ГП «Социальная поддержка населения Ярославской области» на приобретение автобуса ПАЗ 32054 взамен устаревшего 2009 года выпуска для Бурмакинского психоневрологического интерната (сельская местность) на 4 550 000 рублей.
20. на 2025 год по ГП «Обеспечение качественными коммунальными услугами населения Ярославской области» на Субсидию Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области на финансирование оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области (ремонты малоэтажных домов) на 51 647 886 рублей.
21. на 2025, 2026 и 2027 годы по ГП «Развитие образования в Ярославской области» на субвенцию на государственную поддержку опеки и попечительства на предоставление компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 16 734 554 рублей ежегодно.
Источник – увеличение поступлений налога на имущество организаций в 2025, 2026 и 2027 годах.
Правовое управление Думы: без замечаний. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Принят в I чтении на заседании Думы 15.11.2024. Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 04.12.2024 рекомендовал Думе принять поправки Губернатора области и группы депутатов (в пояснении № 1 и № 3 по списку), отклонить поправки депутатов Кузнецовой Е.Д., Байло В.И. (в пояснении № 2 по списку) и принять Закон с учетом поддержанных поправок. |
|||
Вносит |
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения |
17.10.2024 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается рассмотреть вопрос о назначении Федорова А.П. на 5-летний срок полномочий на замещаемую государственную должность Ярославской области председателя КСП с 14.01.2025. |
Стадия |
Рассматривается впервые |
|||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|||
Дата внесения |
28.11.2024 |
|||
Содержание вопроса |
||||
Проектом закона с 1 января 2025 года предлагается перераспределить на региональный уровень полномочий органов местного самоуправления по организации регулярных перевозок на территории Переславль-Залесского, Ростовского и Угличского муниципальных округов Ярославской области. |
||||
Экспертные заключения |
||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|||
Внесенные поправки |
||||
1. Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
вх. № 3955 от 02.12.2024 |
|||
К числу муниципальных образований на территории которых предлагается перераспределить полномочия по организации регулярных перевозок на региональный уровень предлагается отнести так же Даниловский муниципальный округ Ярославской области. Правовое управление Думы: без замечаний. |
||||
Рассмотрение вопроса |
||||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 02.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поддержанных поправок Губернатора Ярославской области. |
||||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
27.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Государственные полномочия органов местного самоуправления по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях и дошкольных образовательных организациях в части финансирования расходов малокомплектных образовательных организаций, не зависящих от количества обучающихся, дополняются финансированием расходов малокомплектных структурных подразделений образовательных организаций. Соответствующие изменения вносятся в методику распределения субвенций на организацию образовательного процесса.
Корректируется методика распределения субвенции на государственную поддержку опеки и попечительства в части расходов на выплату вознаграждения по договору о социальной адаптации.
Из методики расчета субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, исключаются положения, предусматривающие выплату ежемесячного денежного вознаграждения вне зависимости от численности населения в населенных пунктах, в которых расположены образовательные организации. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
27.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
Законопроектом с 1 января 2025 года предусматривается индексация на 5,1 % размеров денежных выплат, установленных Социальным кодексом Ярославской области, а также Законами Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» и «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству».
Кроме того проектируемыми изменениями Социального кодекса предлагается также:
1) в составе многодетной семьи учитывать детей – инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет при условии их обучения в образовательных организациях независимо от формы обучения;
2) изменить для отдельных категорий граждан условие предоставления права на льготный проезд по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении (вместо предъявления документа, подтверждающего отнесение к льготной категории, использование персонифицированных электронных транспортных карт и карт жителя Ярославской области);
3) в доход семьи, учитываемый при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка, включить доходы от трудовой, предпринимательской и иных видов деятельности, а также иные доходы заявителя и членов его семьи, и установить порядок назначения и выплаты указанного пособия на последующих детей.
Изменениями, предлагаемыми к внесению в областной Закон «О вступлении в силу Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области», продлевается по 2025 год право Губернатора устанавливать дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с проведением специальной военной операции.
Продлевается период действия отдельных временных мер социальной поддержки граждан, предусмотренных следующими Законами Ярославской области:
– «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (единовременные выплаты при рождении одновременно двух и более детей, при устройстве в семью ребенка-инвалида, при усыновлении ребенка, усыновителям, детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, обучающимся по образовательным программам высшего образования, меры социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, профессиональное обучение без взимания платы);
– «О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (компенсация расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
– Социальным кодексом Ярославской области в части оказания отдельным категориям граждан помощи в газификации жилого помещения.
Предусматривается также, что меры социальной поддержки в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, предусмотренные Законом области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей» будут предоставляться в случае, если средний ежемесячный совокупный доход семьи, приходящийся на каждого члена семьи, определяемый в порядке, установленном Правительством Ярославской области, не превышает размер дохода семьи, приходящегося на каждого члена семьи, установленный Правительством Ярославской области. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечаниями |
||
Предлагается внести поправку юридико-технического характера. |
|||
Внесенные поправки |
|||
1. Боровицкий М.В., Писарец М.Б., Капралов А.А., Слонин Р.С., Александрычев Н.А., Карушкина Я.А., Степанова М.В., Калганов А.В., Горохов И.В., Осипов И.В., Ушакова Л.Ю., Щенников А.Н., Горшунова О.В. - депутаты Ярославской областной Думы
|
от 28.11.2024, вх. № 3909
|
||
Поправками предлагается внести изменения в Социальный кодекс Ярославской области, согласно которым с 1 января 2025 года лица, обучающиеся в образовательных организациях Ярославской области по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по очной форме обучения, получат право на освобождение от оплаты 50% стоимости проезда в пригородном сообщении в учебный период (с 1 сентября по 30 июня) на всей территории Ярославской области. Правовое управление Думы: без замечаний. |
|||
2. Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
от 03.12.2024, вх.№ 3980 |
||
Поправки предусматривают введение новых временных мер социальной поддержки семей, имеющих детей:
- единовременной выплаты при постановке на учет по беременности женщинам, обучающимся по очной форме обучения – 100 000 руб.;
- компенсации стоимости обучения в расположенных на территории Ярославской области профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования одного из детей из многодетной семьи в размере 50% стоимости обучения.
Правовое управление Думы: без замечаний. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 03.12.2024 одобрил поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
22.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона в перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации, включены 6 дополнительных объектов недвижимого имущества, которые не используются для реализации государственных функций. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
|
При включении дополнительных объектов в план приватизации прогноз объёмов поступлений в областной бюджет не изменяется. Должны быть определены предполагаемые сроки приватизации. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
29.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом закона в перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области и подлежащего приватизации, предлагается включить объекты недвижимого имущества, в которых отсутствует необходимость их использования для государственных нужд (в том числе объекты недвижимого имущества, не реализованные в 2024 году). |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
25.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2024 год:
1) общий объем доходов бюджета уменьшается на 893,8 млн. руб. (собственные доходы - 1 074,4 млн. руб., безвозмездные поступления + 453,1 млн. руб.) и составит 133 320,87 млн. руб.;
2) общий объем расходов уменьшается на 893,8 млн. руб. и составит 140 052,97 млн. руб.
Производится перераспределение расходов между государственными программами, непрограммными расходами, кодами целевых статей и кодами видов расходов.
3) дефицит бюджета остаётся без изменений. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без существенных замечаний |
||
Предлагается уточнить суммы финансирования адресной инвестиционной программы. |
|||
Внесенные поправки |
|||
1. Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
вх. № 3940 от 29.11.2024 |
||
Уточняется объем бюджетных ассигнований дорожного фонда. Часть ассигнований министерства финансов переводятся на министерство дорожного хозяйства и транспорта в связи с изменением условий договоров по приобретению подвижного состава в лизинг в целях качественного транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории области. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 04.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон с учетом одобренных комитетом поправок Губернатора области. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
27.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Согласно законопроекту общий объем доходов и общий объем расходов бюджета Территориального Фонда ОМС на 2024 год увеличиваются на 102 234,7 тыс. рублей.
На 402 234,7 тыс. рублей увеличивается нормированный страховой запас Фонда. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 02.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Принят в I чтении |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
01.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:
1) на 2025 год:
- общий объём доходов составляет 27 730 621 500 руб., в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда ОМС, - 26 800 376 200 руб. и бюджетов других территориальных фондов ОМС – 866 446 200 руб.;
- общий объём расходов равен сумме доходов - 27 730 621 500 руб., в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам других территориальных фондов ОМС -838 825 900 руб.;
2) на плановый период 2026-2027 годов доходы и расходы также сбалансированы:
- общие объёмы доходов – 29 892 169 500 руб. и 31 926 228 200 руб. соответственно,
- общие объёмы расходов – 29 892 169 500 руб. и 31 926 228 200 руб. соответственно.
В 2025 году на выполнение территориальной программы ОМС планируется направить 26 620 319 700 руб., нормированный страховой запас Фонда предлагается утвердить в сумме 2 230 816 800 руб., норматив расходов на ведение дела по ОМС установить в размере 0,8% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам за январь 2025 года и последующие периоды, и в размере 0,9% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию в 2025 году по дифференцированным подушевым нормативам за декабрь 2024 года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без существенных замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Принят в I чтении Постановлением Думы от 15.11.2024. Комитет по здравоохранению решением от 02.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. . |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
13.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В соответствии с требованиями федерального законодательства законопроектом предлагается скорректировать полномочия Правительства Ярославской области по регулированию вопросов поддержки граждан в сфере физической культуры и спорта. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
29.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями федерального и регионального законодательства проектом закона предлагается:
предусмотреть полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области в части наставничества (как индивидуальной профилактической работы наставниками из числа граждан, включенных в реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и (или) организациями из числа организаций, включенных в реестр организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
в связи с преобразованием муниципальных образований области в муниципальные округа установить, что территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются в муниципальных округах Ярославской области (районные комиссии), в городских округах Ярославской области (городские комиссии) и в территориальных единицах городских округов Ярославской области, имеющих территориальное деление (районные комиссии в городах). |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
27.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
Проектом закона предлагается утвердить заключение соглашений между Ярославской областью и городскими округами город Ярославль, город Рыбинск о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В рамках реализации соглашений планируется осуществление министерством конкурентной политики Ярославской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении конкурентных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, максимальное значение цены муниципального контракта по которым превышает 300 000 рублей. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
29.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
В систему наград Губернатора Ярославской области предлагается включить медали Губернатора Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
19.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями федерального законодательства уточняются отдельные положения об особенностях заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы:
– исключено требование об очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для участия в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, формулировка «среднее профессиональное или высшее образование» заменена на «профессиональное образование соответствующего уровня»;
– предусмотрено, что участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении может только гражданин, не имеющий обязательств по ученическому или иному договору, влекущему возникновение трудовых отношений после окончания обучения.
Предусматривается, что договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы может заключаться в целях удовлетворения перспективной потребности органов местного самоуправления в замещении любых вакантных должностей муниципальной службы, а не только старшей группы должностей.
Из реестра должностей муниципальной службы в Ярославской области предлагается исключить должности муниципальной службы, устанавливаемые в избирательных комиссиях муниципальных образований.
В связи с изменением на территории области системы муниципального управления предлагается уточнить типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту.
Так же предлагается уточнить основания увольнения гражданина с должности государственной гражданской службы Ярославской области, учитываемые при назначении ему пенсии за выслугу лет.
Вносятся изменения юридико-технического характера. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
19.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В соответствии с требованиями федерального законодательства предлагается установить порядок опубликования соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти Ярославской области.
Опубликование текстов соглашений будет осуществляться в газете «Документ-Регион» и на официальных ресурсах органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня получения указанных соглашений из Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющего их регистрацию. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Капралов А.А., Горохов И.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
20.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
Производится юридико-техническая корректировка отдельных положений Закона области в части планирования разработки и рассмотрения правовых актов. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Вахруков М.С., Горохов И.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
20.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства уточняются процедура и основания досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области. Устанавливается обязанность для Ярославской областной Думы, как органа, в компетенцию которого входит принятие решения о назначении и прекращении полномочий Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, уведомлять о принятом решении Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей не позднее пяти дней со дня принятия такого решения. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
28.11.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства:
устанавливается, что решение о проведении строительного контроля органом исполнительной власти Ярославской области или подведомственным указанному органу государственным учреждением принимается Правительством Ярославской области.
в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть определено лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено заключить договор строительного подряда для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений способе формирования фонда капитального ремонта, в котором должны быть отражены сведения о направлении в орган государственного жилищного надзора подлинника протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме (ранее направлялась копия протокола).
корректируются функции регионального оператора (Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области) по организации выполнения услуг и (или) работ по перечню, утвержденному Правительством Ярославской области, в целях формирования комфортной, безопасной и привлекательной городской среды, обеспечения функциональности и безопасности городской среды, повышения эстетики зданий, конструкций, сооружений, элементов городского ландшафта и других объектов в населенных пунктах Ярославской области. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 02.12.2024 рекомендовал Думе принять Закон. |
|||
Вносит |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения |
02.12.2024 |
Содержание вопроса |
|
Думе рекомендуется поддержать проект регионального краткосрочного плана. |
Вносит |
Евраев М.Я. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
25.11.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
Вносится проект постановления, которым предлагается утвердить прилагаемый перечень объектов культурного наследия, принимаемых из федеральной собственности в государственную собственность Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
||
Вносит |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения |
03.12.2024 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается принять обращение по данному вопросу. |
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
03.12.2024 |
Содержание вопроса |
|
В соответствии с требованиями законодательства Думе предлагается начать процедуру выборов своих представителей в квалификационную комиссию при Адвокатской Палате Ярославской области и установить срок внесения кандидатур до 03 марта 2025 года. |
Вносит |
Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
31.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями системы организации местного самоуправления на территории области и соответствующим изменением порядка формирования Совета председателей представительных органов муниципальных образований Ярославской области (с участием председателей представительных органов муниципальных округов Ярославской области) вносятся корректировки в Положение о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять проект постановления. |
||
Вносит |
Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
31.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями системы организации местного самоуправления на территории области предусматривается формирование Совета председателей представительных органов муниципальных образований Ярославской области с участием председателей представительных органов муниципальных округов Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять проект постановления. |
||
Вносит |
Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
31.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями системы организации местного самоуправления на территории области предусматривается, что тексты проектов законов Ярославской области по вопросам местного самоуправления, внесенных в порядке законодательной инициативы в Думу, с прилагаемыми к ним материалами будут направляться также в муниципальные округа Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять проект постановления. |
||
Вносит |
Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
31.10.2024 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями системы организации местного самоуправления на территории области предусматривается, что представительные органы муниципальных округов Ярославской области будут иметь право внесения в Ярославскую областную Думу ходатайства о награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять проект постановления. |
||
Вносит |
Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
31.10.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями системы организации местного самоуправления на территории области предусматривается, что представительные органы муниципальных округов Ярославской области будут иметь право внесения в Ярославскую областную Думу ходатайства о награждении Почетным знаком. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Внесенные поправки |
|||
1. Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3869 от 25.11.2024 |
||
Уточняется перечень наград, имеющихся у лица, представляемого к награждению. Правовое управление Думы: без замечаний. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять проект постановления. |
|||
Вносит |
Капралов А.А.– депутат Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
31.10.2024 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями системы организации местного самоуправления на территории области предусматривается, что представительные органы муниципальных округов Ярославской области будут иметь право внесения в Ярославскую областную Думу ходатайства о награждении Почетным знаком. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Внесенные поправки |
|||
1. Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 3871 от 25.11.2024 |
||
Уточняется перечень наград, имеющихся у лица, представляемого к награждению. Правовое управление Думы: без замечаний. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 03.12.2024 рекомендовал Думе принять проект постановления. |
|||
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
03.12.2024 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления депутатам предлагается утвердить план законопроектной работы Думы на 2025 год. |
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
03.12.2024 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 78 жителей области. |
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
Дата внесения |
03.12.2024 |
Содержание вопроса |
|
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, согласно которому иностранные граждане принимаются на обучение по программам общего образования при наличии документа, подтверждающего законность нахождения на территории Российской Федерации, после прохождения тестирования на знание русского языка. |
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения |
02.12.2024 |
Содержание вопроса |
|
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, устанавливающего обязанность уполномоченного органа предоставлять информацию о начислении суммы платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Аналогичное требование устанавливается к оператору платных автомобильных дорог о начислении суммы платы за проезд. |