Оглавление
5. О проекте закона Ярославской области «О наградах». 9
8. Об отчете о деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2009 год. 12
9. О составе коллегии контрольно-счетной палаты Ярославской области. 12
11. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы. 14
Вопрос 1
Стадия: | Второе чтение. Принят в первом чтении (Постановление от 16.02.2010 №8) | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 28.01.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
В законе Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области» предлагается уточнить понятие адресной инвестиционной программы Ярославской области. Предлагается исключить в законе Ярославской области «О бюджетном процессе» положения о включении в закон об областном бюджете на очередной финансовый год адресной инвестиционной программы Ярославской области. Вместе с тем, предлагается предоставление одновременно с проектом закона об областном бюджете перечня строек и объектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Сделаны замечания юридико-технического характера. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Контрольно-счетная палата полагает, что предлагаемые изменения в части состава документов, предоставляемых одновременно с проектом об областном бюджете в Ярославскую областную Думу, не является аналогичными федеральным нормам. | ||
Внесенные поправки: | ||
1. Вахруков С.А. - Губернатор Ярославской области 1. Предложено внести в часть 4 статьи 3 Закона Ярославской области от 14.02.2001 №4-з «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области» изменение, заменив слова «может быть принято» словом «принимается». вх. № 405 от 01.03.2010 2. В статью 1 внести изменения юридико-технического характера (дополнение словами, введение пунктов и подпунктов). 3. Изменить нумерацию статьи 2 на статью 3. 4. В статье 3 слова «применяются начиная с составления, рассмотрения, утверждения и исполнения» (областного бюджета на 2011 год…) заменить на слова «распространяются на отношения, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении областного бюджета, начиная с ( областного бюджета на 2011 год..). | ||
Правовое управление: без замечаний. | ||
2. Смирнов С.Ю. – депутат Ярославской областной Думы Предложено дополнить статью 2 новым пунктом, упомянув в нормативном регулировании кроме Бюджетного кодекса РФ и настоящий Закон. вх. № 417 от 02.03.2010 | ||
Правовое управление: без замечаний.
| ||
3. Кашапов В.М. – депутат Ярославской областной Думы (в редакции заключения Губернатора (вх. от 22.03.2010 № 582) Предложено внести изменение в подпункт «б», пункт 1, статью 2, дополнив норму о предоставлении перечня строек и объектов, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета, упоминанием федерального бюджета. Предложено дополнить словами «При внесении изменений в областной бюджет, предусматривающих увеличение (уменьшение) объектов финансирования указанных строек и объектов, в Ярославскую областную Думу представляется перечень соответствующих строек и объектов с указанием вносимых изменений.» вх. № 582 от 22.03.2010 | ||
Правовое управление: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 09.02.2010 №2 рекомендовала Думе принять проект закона в первом чтении. Проект закона был принят в первом чтении Ярославской областной Думой 16.02.2010 (Постановление № 8). Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 23.03.2010 № 8 приняла к сведению имеющиеся предложения об изменении редакции проекта закона. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам одобрила поправки к указанному законопроекту, внесенные Губернатором Ярославской области, депутатами Ярославской областной Думы В.М. Кашаповым и С.Ю. Смирновым. Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам рекомендовала Ярославской областной думе принять Закон Ярославской области с учетом поправок, одобренных постоянной комиссией. Постоянная комиссия по экономической политике решением от 23.03.2010 № 12 решила поддержать проект закона.
| ||
Вопрос 2
Стадия: | Принят в I чтении 16.02.2010, Постановление № 9. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 02.02.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается детям-сиротам предоставить право на получение начального профессионального образования без взимания платы. В настоящее время такое право есть только у лиц из числа указанной категории, т.е. сирот, достигших возраста 18, но не старше 23 лет. Для лиц из числа детей-сирот законопроектом предусмотрено право на получение социальной услуги по подготовке к поступлению в образовательные учреждения без взимания платы (действующая редакция Социального кодекса предусматривает такое право только для детей-сирот). Кроме того, проектом закона для детей сирот и лиц из их числа предусмотрена бесплатная профессиональная подготовка в государственных образовательных учреждениях. Законопроект предполагает также изменение среднего размера родительской платы, внесенной родителями за пребывание ребенка в иной дошкольной образовательной организации (например, в частном детском саду), реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В настоящее время данная плата установлена в сумме 575 рублей. Эта величина используется для расчета компенсации части родительской платы, внесенной за содержание ребенка в указанной дошкольной организации. Проектом закона предлагается средний размер родительской платы определять из расчета 42 рубля за каждый день пребывания ребенка в дошкольной организации, но не более 882 рублей в месяц. Также законопроект предполагает признание утратившим силу положения об индексации размера стипендий с начала очередного учебного года. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Вместе с тем, отмечается, что понятие «полное государственное обеспечение» применительно к обучению детей сирот и лиц из их числа, используемое в Федеральном законе, предполагает более широкий перечень мер поддержки. Правительство ЯО: предложение не поддерживается. Социальные гарантии в отношении указанных лиц, требующие конкретизации на областном уровне, учтены в Социальном кодексе. Федеральные нормы, устанавливающие иные меры поддержки для детей-сирот и лиц из их числа, имеют прямое действие и не требуют регулирования на региональном уровне. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
1) В законопроект предложено внести дополнения в целях приведения Социального кодекса в соответствие с федеральным законодательством. Так, Социальным кодексом предусмотрено право для лиц из числа детей-сирот (сирот от 18 до 23 лет) на компенсацию расходов на транспортное обслуживание только лишь в случае проезда к месту лечения за пределами области. В то время как Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предписывает субъектам РФ определить порядок проезда на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте, а также проезда 1 раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы не только в отношении детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (сирот в возрасте до 18 лет), обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении субъекта РФ или муниципальных учреждениях (что уже предусмотрено Социальным кодексом), но и детей из числа указанной категории лиц. 2) Обращается также внимание на то, что в случае признания утратившим силу положения Социального кодекса, в соответствии с которым индексация размера стипендий осуществляется с начала учебного года, в региональном законодательстве возникнет правовой пробел. Согласно указанному Федеральному закону размер и порядок увеличения стипендии детям сиротам и лицам из их числа, обучающимся в образовательных учреждениях областного и муниципального подчинения устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ. Правительство ЯО (отзыв): замечание 1) поддерживается. С замечанием 2) выражается несогласие, т.к. стипендия является разновидностью денежных выплат, общий порядок индексации которых определен в Социальном кодексе (денежные выплаты, установленные в твердой сумме, ежегодно рассматриваются Думой до утверждения областного бюджета). | ||
Внесённые поправки: | ||
1. Молодкин В.М., Кандыбо В.И., Воробьев А.В., Ушакова Л.Ю., Балакирева Н.Г. – депутаты ЯОД | Вх. № 440 от 04.03.2010 | |
Поправки подготовлены с учетом замечаний, изложенных в экспертных заключениях на законопроект. Предлагается предусмотреть для лиц из числа детей-сирот, обучающихся в образовательных учреждениях Ярославской области или муниципальных образовательных учреждениях, право на компенсацию расходов на транспортное обслуживание в том же объеме, в котором это предусмотрено Социальным кодексом для детей-сирот. Согласно поправкам размер стипендий подлежит ежегодной индексации. Предлагается также внести ряд изменений уточняющего характера. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство ЯО: предложение об обязательной ежегодной индексации стипендий не поддерживается, во-первых, потому что данная обязанность федеральным законодательством не установлена; во-вторых, Социальным кодексом предусмотрен единый порядок индексации выплат, установленных в твердой сумме, к которым относятся и стипендии. Прокуратура ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | ||
2. Антропов А.К. – депутат ЯОД | Вх. № 528 от 16.03.2010 | |
Поправкой предлагается в статье о стипендиях сделать ссылку на то, что их увеличение осуществляется в том же порядке, что и прочие выплаты, установленные Социальным кодексом в твердой сумме. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство ЯО: поддерживается. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по социальной политике решением от 12.02.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении, а также создала рабочую группу. Постановлением Думы от 16.02.2010 № 9 проект закона был принят в I чтении. Постоянная комиссия по социальной политике решением от 16.03.2010 рекомендовала Думе одобрить поправки, внесенные группой депутатов, отклонить поправку депутата Антропова А.К. и принять Закон с учетом данного решения. | ||
Вопрос 3
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 18.02.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
В Федеральный закон «О Всероссийской переписи населения» внесены изменения, в соответствии с которыми органы государственной власти субъекта РФ наделены полномочиями РФ по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения с правом передачи их органам местного самоуправления. Законопроектом предлагается передать органам местного самоуправления следующие полномочия: 1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении; 2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения; 3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
| ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Предлагается внести уточнение технического характера в пункт 2 статьи 1 (вх. № 34вн от 27.02.2010). | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
КСП Ярославской области | с предложениями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству (вх. № 421 от 02.03.2010). Предлагается внести изменения в методику распределения субвенции на осуществление полномочий по проведению переписи населения. Отзыв Правительства ЯО: предложения не поддерживаются, кроме исключения слова «помещений» из абзаца 6 пункта 3 методики. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 19.03.2010 Думе рекомендовано принять Закон. | ||
Вопрос 4
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 28.01.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается закрепить основы государственной информационной политики Ярославской области, определяется порядок формирования и использования государственных информационных ресурсов Ярославской области, порядок доступа к информации о деятельности государственных органов Ярославской области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Предлагается уточнить либо исключить понятие «пользователь информации», уточнить понятие «государственные библиотеки Ярославской области». Положение о определении порядка использования электронной подписи постановлением Правительства ЯО не вполне учитывает федеральное законодательство, в соответствии с которым порядок использования электронной подписи в информационной системе определяет владелец системы. Порядок представления информации о деятельности госорганов через государственные библиотеки ЯО, упоминаемый в законопроекте, не установлен. Закрытый перечень способов доступа к информации о деятельности госорганов в законопроекте не содержит ряд способов, имеющихся в открытом перечне, имеющемся в федеральном законодательстве. (вх. № 32вн от 26.02.2010). Отзыв Правительства ЯО: может быть рассмотрен вопрос об уточнении понятия «пользователь информации». Понятие «государственных библиотек ЯО» соответствует законодательству. Положение об определении порядка использования электронной подписи требует уточнения. Положения о порядке представления информации о деятельности госорганов через государственные библиотеки ЯО могут быть уточнены. Замечания и предложения будут учтены в поправках Губернатора ЯО. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. Предлагается уточнить понятие «государственной информационной системы Ярославской области». (вх. № 334 от 18.02.2010). Отзыв Правительства ЯО: замечания и предложения будут учтены в поправках Губернатора ЯО. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Ряд замечаний аналогичен изложенным в заключении правового управления Думы. Предлагается закрепить полномочия Ярославской областной Думы, Губернатора ЯО, Правительства ЯО и иных органов государственной власти ЯО в сфере использования информационных ресурсов. Архивные фонды и библиотечные фонды государственных библиотек ЯО, указанные в составе государственных информационных ресурсов ЯО, отсутствуют в перечне государственных информационных систем ЯО. Понятие «операторы государственных информационных систем» не раскрыто. К архивным фондам ЯО отнесены фонды государственных унитарных предприятий и государственных учреждений ЯО, хотя к собственности области относятся архивы и иных государственных организаций ЯО. (вх. № 518 от 15.03.2010). Отзыв Правительства ЯО: замечания и предложения будут учтены в поправках Губернатора ЯО. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 19.03.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. | ||
Вопрос 5
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 27.02.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект устанавливает систему наград в Ярославской области, порядок ведения реестра наград и размещения информации о награждении. Для реализации законодательства о наградах предлагается создать комиссию по наградам при Губернаторе Ярославской области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Предлагается ряд уточнений в редакцию законопроекта (вх. № 41вн от 10.03.2010). | ||
Геральдический Совет при Президенте РФ | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с предложениями | |
Предлагается конкретизировать разграничение полномочий Губернатора ЯО и иных государственных органов по утверждению наград, уточнить полномочия конкретных органов по представлению наград для регистрации в геральдическом регистре РФ. Кроме того предлагается либо включить в законопроект норму, предусматривающую возможность установления государственными органами наград в соответствии с федеральным законодательством, либо исключить распространение данного закона на правоотношения, связанные с исполнением служебных обязанностей в государственных органах. (вх. № 564 от 19.03.2010). | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением постоянной комиссии Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту от 23.03.2010 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении, создана рабочая группа по его доработке. | ||
Вопрос 6
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 02.02.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предусматривает расширение перечня государственного имущества, находящегося в областной собственности и подлежащего приватизации в 2010 году, с двух до девяти объектов. Ожидаемые дополнительные доходы областного бюджета от реализации указанного имущества прогнозируются в размере не менее 44 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Закон ЯО «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в части увеличения прогнозируемых доходов областного бюджета. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 23.03.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. | ||
Вопрос 7
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Алексеев А.В.- Прокурор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 05.02.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона направлен на приведение областного законодательства в соответствие с федеральным. Из компетенции органов государственной власти области исключаются полномочия по установлению порядка взимания и размера лицензионного сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Ярославской области. Согласно законопроекту вместо указанного сбора соискатель лицензии должен будет уплатить государственную пошлину, размер и порядок уплаты которой установлен Налоговым кодексом. Также проектом закона уточняется редакция отдельных положений Закона ЯО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области», в том числе в целях устранения факторов коррупциогенности. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями юридико-технического характера | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 23.03.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. | ||
Вопрос 8
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Набатов А.П. – председатель контрольно-счетной палаты Ярославской области |
Дата внесения: | 18.03.2009 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии со статьей 21 закона Ярославской области от 26.01.2000 № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» председатель контрольно счетной палаты направил в Ярославскую областную Думу отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2009 год. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 23.03.2010 № 11 рекомендовала Ярославской областной Думе рассмотреть отчет о деятельности контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2009 год. |
Вопрос 9
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам. |
Дата внесения: | 18.03.2009 |
Содержание вопроса: | |
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы контрольно-счетной палаты, результатов контрольно-счетных мероприятий и принятия по ним решений, а также подготовки отчетов и информационных сообщений постановлением Ярославской областной Думы от 30.10.2007 № 273 «О коллегии контрольно-счетной палаты» Ярославской области» предусмотрено создание коллегии контрольно-счетной палаты Ярославской области. Председатель контрольно-счетной палаты Ярославской области Набатов А.П. обратился в Ярославскую областную Думу с просьбой рассмотреть вопрос о персональном участии депутатов Ярославской областной Думы в работе коллегии контрольно-счетной палаты Ярославской области. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам решением от 16.02.2010 № 7 рекомендовала Ярославской областной Думе установить численный состав коллегии контрольно-счетной палаты Ярославской области в количестве 15 человек, включив в указанный состав председателя контрольно-счетной палаты, 10 депутатов Ярославской областной Думы, 3 официальных представителей Губернатора Ярославской области. Правительство Ярославской области официальными представителями Губернатора области в составе коллегии контрольно-счетной палаты определила: Бушуева А.В. – зам. Губернатора, Елфимова И.С. – зам. Губернатора, Федорова А.П. – зам Губернатора- директор департамента финансов области. Постоянные комиссии Ярославской областной Думы рекомендовали в качестве представителей следующих депутатов: постоянная комиссия по аграрной политике, экологии и природопользованию - А.М. Дума, П.А. Смирнов. постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам - Т.В. Дубровина, Е.Н. Заяшников. постоянная комиссии по экономической политике - А.Ф. Бакиров. В.М. Кашапов, постоянная комиссия по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления – Н.А. Александрычев, А.Г. Крутиков, постоянная комиссия по социальной политике – В.И. Кандыбо, Л.Ю. Ушакова. |
Вопрос 10
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | вносит постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 23.03.2010 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается на основании заявлений депутатов: исключить депутата Ярославской областной Думы Билоху В.А. из состава постоянной комиссии Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам и включить его в состав постоянной комиссии по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления; исключить депутата Ярославской областной Думы Князькова А.Л. из состава постоянной комиссии Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления; включить депутата Ярославской областной Думы Юдина И.Д. в состав постоянной комиссии Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам. |
Вопрос 11
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Постоянная комиссия Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: за заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы и в связи с 65-летием со дня рождения депутата Ярославской областной Думы II созыва Корнилова Владимира Ильича; за заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области, достижения в реализации программ социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня рождения Председателя Собрания представителей Брейтовского муниципального района Чекмарева Бориса Федоровича. за достижения в реализации программ социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 60-летием со дня рождения главного библиографа отдела краеведения Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н.А. Некрасова Макарову Надежду Николаевну.
|