Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 22.05.2019 |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на должность мирового судьи судебного участка № 1 Рыбинского судебного района на пятилетний срок полномочий Орлову Н.А. Также предлагается привлечь мирового судью в отставке Павлову М.Н. к исполнению обязанностей мирового судьи на судебный участок № 1 Красноперекопского судебного района г. Ярославля на срок до 1 года. |
Вопрос 2
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 22.05.2019 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается исключить депутата Ушакову Л.Ю. из состава комитета по аграрной политике. |
Вопрос 3
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 22.05.2019 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 86 жителей области. |
Вопрос 4
О ежегодном докладе о результатах деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области за 2018 год
Вносит: | Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
Дата внесения | 23.04.2019 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается рассмотреть и принять к сведению доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области за 2018 год. Справочно: согласно Закону ЯО "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области" информирование о деятельности данного должностного лица осуществляется, в том числе, путем подготовки, представления и опубликования ежегодного доклада о результатах его деятельности. Ежегодный доклад, содержащий, в том числе, оценку соблюдения прав и законных интересов детей в Ярославской области, предложения о совершенствовании их правового положения, а также о результатах деятельности Уполномоченного по обеспечению противодействия коррупции, состоянии и распространении коррупции, достаточности и эффективности предпринимаемых мер по противодействию коррупции на территории Ярославской области в указанной сфере, направляется Уполномоченным Губернатору Ярославской области, в Ярославскую областную Думу и Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. |
Вопрос 5
Вносит: | Березкин С.В. – Председатель Общественной палаты Ярославской области |
Дата внесения | 29.04.2019 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается принять к сведению доклад Общественной палаты Ярославской области о состоянии гражданского общества в Ярославской области и взаимодействии общества и власти в 2018 году. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике. решением от 22.05.2019 рекомендовал Думе принять доклад к сведению. |
Вопрос 6
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 18.04.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается с учетом изменений Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»: 1) дополнить региональный закон положениями о порядке заключения соглашения между муниципальными образованиями и КСП Ярославской области о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля; 2) исключить отнесение должности председателя, его заместителя и аудиторов муниципальных контрольно-счетных органов к муниципальным должностям (это должности муниципальной службы). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 21.05.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 25.04.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствии с изменившимся федеральным законодательством, в частности, предлагается отнести к полномочиям Губернатора Ярославской области принятие решений об установлении, изменении, прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения в порядке, установленном федеральным законодательством. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 17.05.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 05.04.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом из Закона ЯО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» исключаются нормы о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия, содержании этих надписей и обозначений, поскольку изменениями, принятыми в федеральное законодательство, решение данного вопроса отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации. По этой же причине из второго областного Закона, указанного в наименовании вопроса, исключается положение, содержащее требования к надписям и обозначениям на объектах культурного наследия регионального значения, направленные на соблюдение прав инвалидов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.05.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | А.В. Воробьев, Э.Я. Мардалиев, Е.Д. Кузнецова, Ш.К. Абдуллаев, В.И. Байло, С.Б. Белова, К.В. Гриднев, Д.С. Демин, А.Н. Ершов, А.С. Филиппов, Д.Н. Яковлев – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 26.03.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается увеличить предельную численность участников публичного мероприятия в специально отведённом месте, уведомление о проведении которого не требуется, со 100 до 300 человек. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть юридико-технические замечания. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Предельная заполняемость специально отведённых мест для проведения публичных мероприятий в основном менее 300 человек. Принятие законопроекта нецелесообразно. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть юридико-технические замечания. | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть юридико-технические замечания. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 22.05.2019 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | А.В. Воробьев, Э.Я. Мардалиев, Е.Д. Кузнецова, Ш.К. Абдуллаев, В.И. Байло, С.Б. Белова, К.В. Гриднев, Д.С. Демин, А.Н. Ершов, А.С. Филиппов, Д.Н. Яковлев – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 26.03.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается сократить минимальное расстояние между участниками пикетов при пикетировании, осуществляемом одним участником, с 50 до 25 метров. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть юридико-технические замечания. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Установленное минимальное расстояние не создавало на практике препятствий при проведении пикетов. Принятие законопроекта нецелесообразно. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть юридико-технические замечания. | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть юридико-технические замечания. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 22.05.2019 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ярославской области «О порядке определения прожиточного минимума в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 30.04.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект направлен на приведение областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству: уточняются порядок и сроки определения величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области. Согласно действующей редакции Закона величина данного показателя должна быть установлена и доведена до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена. В проекте предлагаемых изменений закон о прожиточном минимуме пенсионера в Ярославской области должен быть принят до 15 сентября. Предполагается и изменение методики определения показателя, которая устанавливается Правительством РФ. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 21.05.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 12
Вносит: | Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения | 21.05.2019 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2018 год. |
Вопрос 13
Вносит: | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | ожидается к внесению 28.05.2019 |
Содержание вопроса: | |
В проекте обращения отмечено, что для предотвращения негативных тенденций необходимо, чтобы современная социально-экономическая политика государства в отношении сельского хозяйства и сельских территорий была направлена на их устойчивое и равномерное развитие, основанное на объединении экономической, социальной и политической составляющих. Необходимы меры демографического, социально-экономического, правового и административно-управленческого характера, которые позволили бы создать расселенческий каркас, опережающими темпами нарастить уровень эффективности сельского хозяйства в регионах Центрального Нечерноземья, создать сильную экономическую основу российского села в зоне особого военно-стратегическое значения, и, как следствие, запустить в оборот пустующие земли и поднять уровень и качество жизни селян в центре России. В связи с этим, в обращении содержится просьба к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву рассмотреть вопрос о принятии подпрограммы поддержки развития Центрального Нечерноземья в рамках государственной программы комплексного развития сельских территорий на 2020-2025 годы. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Рассмотрение проекта обращения запланировано комитетом по аграрной политике на 9-40 28.05.2019. |
Вопрос 14
Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству | |
Дата внесения | 24.05.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать проект федерального закона № 689101-7 «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Правительством РФ. (Справочно: предлагаются механизмы специальных инвестиционных контрактов для обеспечения конкуренции и привлечения долгосрочных негосударственных инвестиций в высокотехнологичные проекты.) | ||
Экспертные заключения | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний |
Вопрос 15
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 21.05.2019 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе рекомендуется поддержать обращение, направленное на решение вопроса обеспечения доступности дошкольного образования. Учитывая нехватку земельных участков под строительство новых детских садов, авторы видят выход из сложившейся ситуации в надстройке третьих этажей на зданиях действующих дошкольных образовательных организаций. В данной связи предлагается на федеральном уровне предусмотреть возможность реализации в регионах таких проектов на условиях софинансирования с федеральным бюджетом. |
Вопрос 16
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 21.05.2019 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается поддержать обращение, цель которого облегчить процедуру лицензирования образовательной деятельности для небольших (одно- и двухгрупповых) частных детских садов, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов. Данные дошкольные организации являются востребованными, но в отношении них санитарными правилами установлены более жёсткие требования (к набору помещений, сантехническому оборудованию, прилегающей территории), в связи с чем получение ими разрешения на предоставление образовательных услуг затруднено. Для исправления ситуации авторы предлагают распространить на частные мини детские сады, расположенные в нежилых помещениях многоквартирных домов, санитарные правила, которые применяются в отношении дошкольных групп, размещённых в жилых помещениях. |
Вопрос 17
Содержание вопроса: |
Вопрос выносится на рассмотрение областной Думы по решению Совета Думы от 21.05.2019 по предложению фракции КПРФ. |