29 апреля 2014 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрировано 43 депутата областной Думы. В заседании приняли участие: Губернатор Ярославской области Ястребов С.Н.; первый заместитель Губернатора Ярославской области Князьков А.Л.; прокурор Ярославской области Верховцев Ю.В.; депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грешневиков А.Н., Свергунова М.Н.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.
Время окончания заседания: 16.20.
Принятые законы
1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы»
Закон принят в целях обеспечения единства подходов к организации и прохождению гражданской и муниципальной службы, исчислению стажа, условиям пенсионного обеспечения. Уточняется терминология и порядок обращения в комиссию по вопросам включения в стаж государственной гражданской (муниципальной) службы иных отдельных периодов. Унифицируются терминология и квалификационные требования к должностям гражданской службы Ярославской области с федеральными квалификационными требованиями и терминологией, уточняется порядок утверждения служебных удостоверений, порядок присвоения классных чинов. Расширяется перечень госдолжностей Ярославской области. Изменяется терминология, унифицируются квалификационные требования к должностям муниципальной службы с квалификационными требованиями к должностям гражданской службы Ярославской области с учетом квалификационных требований к должностям федеральной гражданской службы, уточняется порядок присвоения классных чинов и порядок поощрения при выходе на пенсию за выслугу лет. Усовершенствованы нормы закона о пенсионном обеспечении гражданских и муниципальных служащих. Уточняются условия пенсионного обеспечения лиц, замещавших упразднённые руководящие должности в органах государственной власти Ярославской области.
2. «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Ярославской области»
С учетом положений федерального законодательства Законом устанавливается, что органы местного самоуправления, закрепив соответствующие нормы в уставе муниципального образования, вправе предоставлять должностным лицам, исполняющим свои полномочия на постоянной основе, следующие гарантии: 1) возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий; 2) оплату труда; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание; 5) пенсионное обеспечение; 6) досрочное назначение пенсии за выслугу лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности); 7) страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности; 8) компенсационную выплату в случае досрочного прекращения полномочий должностного лица.
Согласно Закону для реализации установленных уставом муниципального образования гарантий соответствующим представительным органом принимаются муниципальные нормативные акты.
3. «О внесении изменений Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Законом лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда», установлена ежегодная выплата в размере 2 400 рублей. Действие принятых изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»
Законом предусматривается компенсация части расходов на приобретение путевки в расположенные на территории Ярославской области организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Компенсация будет предоставляться одному из родителей (усыновителей) или единственному родителю (усыновителю), опекуну (попечителю) на детей в возрасте от 6 до 18 лет на период их отдыха с 25 мая по 31 августа текущего года.
Компенсация не будет назначаться:
1) на детей, находящихся на полном государственном обеспечении;
2) на детей, помещенных в организации социального обслуживания;
3) на детей, имеющих право на отдых и оздоровление в лагерях в соответствии с Социальным кодексом ЯО (безнадзорные дети; дети погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации).
Предоставление рассматриваемой компенсации планируется осуществлять в течение 2014 года при условии обращения за ней в период с 1 мая по 1 октября.
Размер и порядок осуществления компенсации части расходов на приобретение путевки будет установлен Правительством Ярославской области.
5. «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях в области финансов, совершённых в отношении средств местных бюджетов»
Изменениями федерального законодательства расширен перечень составов административных правонарушений в отношении бюджетов всех уровней, включая бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Определены органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в бюджетной сфере в отношении средств бюджетов субъектов РФ, а также должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении средств регионального бюджета.
Настоящим Законом области определен орган, осуществляющий рассмотрение дел об административных правонарушениях в области финансов, совершённых в отношении средств местных бюджетов, а также предусмотрено право должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении средств местных бюджетов.
Законом признаётся утратившим силу Закон Ярославской области от 06.04.2009 № 13-з «О применении мер административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».
6. «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт в Ярославской области»
Приняты изменения федерального законодательства в части перенесения срока выдачи универсальных электронных карт гражданам, не подавшим в установленные сроки заявлений о выдаче им указанной карты и не обратившимся с заявлениями об отказе от получения универсальной электронной карты, с 1 января 2014 года на 1 января 2015 года.
Аналогичные изменения внесены в областной Закон.
7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2014 год»
В прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2014 год включён земельный участок по адресу: город Гаврилов-Ям, улица Комарова, дом 1 с расположенными на нём нежилым зданием и двумя объектами незавершённого строительства. Указанный земельный участок и находящееся на нём недвижимое имущество входят в состав промышленного парка «Гаврилов-Ям».
В результате приватизации объекта ожидаются дополнительные поступления в бюджет Ярославской области в сумме до 250 млн. рублей.
8. О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях в части финансирования расходов на обеспечение организации видеонаблюдения и видеозаписи при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также определяется Методика распределения субвенции в целях обеспечения финансирования расходов на выполнение данных государственных полномочий.
Отклонённые законопроекты
1. «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»
Проектом закона предлагалось предусмотреть преимущественное право муниципальных районов покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в их границах, на которых согласно схеме территориального планирования предусмотрено размещение объектов инфраструктуры и других объектов в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
2. «О внесении изменений в статью 2 Закона Ярославской области от 02.04.2013 года № 13-з «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
Предлагалось изменить время начала и окончания действия запрета на розничную продажу алкогольной продукции, установив его с 21 до 11 часов следующего дня. Данное ограничение предполагалось распространить только на организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания в объектах, расположенных в жилых дома или в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях.
3. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
Законопроект предусматривал запрет розничной продажи алкогольной продукции, в том числе пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания в стационарных объектах без документа, подтверждающего соответствие указанного объекта санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и без сертификата соответствия услуг (работ) общественного питания, удостоверяющего соответствие услуг (работ) требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области от 28.06.2013 года № 32-з «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Законопроектом предлагалось следующее.
1) Не включать в региональную программу капитального ремонта:
- многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%;
- многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает предельную стоимость этих услуг и (или) работ, утвержденную постановлением Правительства области;
-многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры.
2) Изменить установленные областным законом сроки: увеличить с 4 до 8 месяцев срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, увеличить с 2 до 6 месяцев срок принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
3) Предусмотреть возможность создания нескольких региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на своей территории.
4) Разрешить региональному оператору использование средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для проведения капитального ремонта общего имущества в других домах на возвратной основе, при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.
5) Определить областным законом объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, в размере не менее 85 % объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.
5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Законопроектом предлагалось предусмотреть возможность создания в Ярославской области нескольких региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части ее территории.
6. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Законопроектом предлагалось нижеследующее.
1) Не включать в региональную программу капитального ремонта:
- многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%;
- многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает предельную стоимость этих услуг и (или) работ, утвержденную постановлением Правительства области;
-многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, в которых имеется менее чем три квартиры.
2) Изменить установленные областным законом сроки: увеличить с 4 до 8 месяцев срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, увеличить с 2 до 6 месяцев срок принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
3) Разрешить региональному оператору использование средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для проведения капитального ремонта общего имущества в других домах на возвратной основе, при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.
4) Определить областным законом объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, в размере не менее 85 % объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.
7. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Законопроектом предлагалось:
1) установить для собственников многоквартирного дома возможность по решению общего собрания делегировать в состав комиссии по приему капитального ремонта общего имущества иных лиц, в том числе из числа ответственных за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома (представителя управляющей компании);
2) расширить круг лиц:
- осуществляющих функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- привлекающих подрядчиков, в том числе к выполнению работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
8. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Законопроектом предлагалось изменить установленные областным законом сроки: увеличить с 4 до 8 месяцев срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, увеличить с 2 до 6 месяцев срок принятия и реализации решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.
Законопроекты, принятые в I чтении
1. «О внесении изменений в статью 11 Закона Ярославской области «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Уточняется, что организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
Законопроект направлен на совершенствование механизма защиты участников долевого строительства, чьи права были нарушены, и расширяет перечень обстоятельств для признания строящегося многоквартирного жилого дома проблемным объектом.
Проект закона предусматривает дополнительное условие для соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта: стоимость земельного участка (земельных участков), предоставляемого юридическому лицу для жилищного строительства в собственность бесплатно, не должна превышать сметную стоимость завершения строительства проблемного объекта.
Законопроект увеличивает с 3 до 6 месяцев период просрочки юридическим лицом исполнения обязательств по передаче объектов долевого строительства перед участниками долевого строительства для одностороннего отказа уполномоченного органа от исполнения соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта.
Исключается условие о заключении с каждым участником долевого строительства проблемного объекта договоров уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве.
Предусматривается возможность предоставления земельных участков жилищно-строительным кооперативам, созданным участниками долевого строительства проблемного объекта в рамках возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) застройщика. Кроме того, земельные участки предлагается предоставлять жилищно-строительным кооперативам, созданным участниками долевого строительства, которые объединились в целях завершения строительства проблемного объекта и получили расположенный под ним земельный участок на правах аренды (субаренды), собственности, а также разрешение на строительство проблемного объекта.
3. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»
Законопроектом уточняется процедура подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность и получения результата такого обращения путем предоставления гражданам возможности подачи и получения указанных документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В связи урегулированием порядка разрешения споров участниками долевой собственности о местоположении выделяемого земельного участка и закрепления сроков аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на федеральном уровне, аналогичные положения в областном Законе признаются утратившими силу (статьи 7<1> и 7<2>).
Ряд изменений обусловлен необходимостью согласования положений Закона ЯО с нормами Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
4. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»
Законопроектом предлагается разрешить региональному оператору с 1 января 2015 года использование средств, полученных им от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, для проведения капитального ремонта общего имущества в других домах на возвратной основе, при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования.
Проектом закона предлагается установить минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении МКД, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, по достижении которых собственники вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на ремонт. Данный параметр предлагается установить в размере 60 % стоимости всех услуг и (или) работ по капитальному ремонту, включенных в региональную программу капитального ремонта, по конкретному дому.
Рассмотренные вопросы
1. На трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 3 Дзержинского района г. Ярославля назначена Крючкова М.Г.
2. В соответствии с положениями Устава Ярославской области Дума заслушала и приняла к сведению отчет Губернатора Ярославской области о результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2013 год.
3. Согласно Закону Ярославской области от 29 мая 2013 года № 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» депутатам представлен доклад о деятельности Уполномоченного за 2013 год.
4. На основании личного заявления депутат Александрычев Н.А. включен в состав комитета Ярославской областной Думы по социальной, демографической политике и здравоохранению.
5. Думой принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. по вопросу разработки федеральной целевой программы по поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на условиях софинансирования из федерального бюджета мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
6. Внесены изменения в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области:
1) из состава комиссии выведен Иванов Л.М.;
2) в состав комиссии включён Быков М.Б. – заместитель директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области.
7. Поддержаны 4 федеральные законодательные инициативы.
1) Проект федерального закона № 461095-6 «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», направленный на устранение неоднозначного толкования норм федерального законодательства при определении компетенции органов внутренних дел по составлению протоколов от административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.
2) Законодательная инициатива Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Данным законопроектом предлагается исключить из перечня квалифицированных объектов, проектная документация и результаты инженерных изысканий которых подлежат обязательной государственной экспертизе, отнесенной к полномочиям органов государственной власти РФ в сфере градостроительной деятельности, понятие «иные объекты, определенные Правительством РФ».
3) Законодательная инициатива Тюменской областной Думы о внесении проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Данным законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие возможность обращения органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
4) Законодательная инициатива Законодательного собрания Ленинградской области по внесению проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о компенсации региональным и местным бюджетам расходов на содержание региональных, межмуниципальных и местных автодорог в связи с проездом большегрузных транспортных средств.
8. Дума поддержала обращение Ивановской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу регулирования движения транспорта в жилых зонах и на дворовых территориях. В обращении содержится просьба рассмотреть вопрос о внесении дополнений в Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в части установления запретов на движение, остановку, стоянку транспортных средств в жилых зонах и на дворовых территориях. Ввиду того, что правоотношения, регламентирующие передвижение и стоянку транспортных средств, подлежат федеральному регулирования, в субъектах РФ были отменены административные санкции за движение и стоянку транспортных средств в жилых зонах и на дворовых территориях, что вызвало увеличение транспортных средств в указанных зонах, и, как следствие, обоснованное недовольство жителей.
9. Заслушаны и приняты к сведению отчёты об итогах мониторинга правоприменения следующих нормативных правовых актов:
1) Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;
2) нормативных правовых актов в части обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
3) нормативных правовых актов о муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области.
10. В связи с образованием при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Палаты молодых законодателей, созданием агентства по делам молодежи Ярославской области и реорганизацией департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области внесены изменения в Положение об Общественном молодежном парламенте при Ярославской областной Думе.
11. Почетной грамотой Ярославской областной Думы награждены:
- Любовь Николаевна Громова - директор муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Светоч» Дзержинского района г. Ярославля» - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днём социального работника;
- Елена Викторовна Лапина - социальный работник отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Ярославля» - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днём социального работника;
- Светлана Юрьевна Малафеева - ведущий специалист сектора социальной помощи территориального отдела по социальной поддержке населения Дзержинского района управления по социальной поддержке населения и охране труда мэрии г. Ярославля - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днём социального работника.
- Елена Николаевна Назарова - социальный работник отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Ярославля» - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником Днём социального работника;
- Николай Григорьевич Корсиков - заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе муниципального учреждения культуры «Музей истории города Ярославля» - за особые достижения в обеспечении социального, культурного развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем;
- Елена Александровна Пластинина - заведующая кафедрой государственного и муниципального управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области, многолетнюю плодотворную работу по подготовке квалифицированных кадров на территории Ярославской области и в связи с 20-летием со дня образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова»;
- Елена Валентиновна Павлова - начальник управления делами федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области, многолетнюю плодотворную работу по подготовке квалифицированных кадров на территории Ярославской области и в связи с 20-летием со дня образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова»;
- Елена Владимировна Бурмистрова - начальник учебно-методического управления федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» - за особые достижения в обеспечении социального, экономического развития Ярославской области, многолетнюю плодотворную работу по подготовке квалифицированных кадров на территории Ярославской области и в связи с 20-летием со дня образования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова»;
- Николай Николаевич Белов - Глава администрации Пошехонского муниципального района за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области и в связи с профессиональным праздником Днём местного самоуправления.
- Татьяна Александровна Смирнова – первый заместитель главы администрации Рыбинского муниципального района - за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области и в связи с профессиональным праздником Днём местного самоуправления.
12. Думой принято обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» в части изменения возрастных ограничений претендентов на получение социальной выплаты и увеличения финансирования из федерального бюджета подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2014-2015 годы».
13. Принято постановление о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы поправок к проекту федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
14. Дума отклонила проект постановления, которым предлагалось назначить уполномоченным представителем Ярославской областной Думы в Республике Крым депутата Парамонова И.Т.
15. Депутаты отклонили проект постановления об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о продлении срока представления поправок к проекту федерального закона № 469827-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
16. Дума поддержала предложения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области в проект федерального закона № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
17. Заместитель Губернатора Ярославской области Сенин А.Н. представил информацию о мерах принимаемых Правительством области по обеспечению необходимыми по жизненно важным показаниям лекарственными средствами и бесплатным обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан Ярославской области.
Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46