15 мая 2015 года в 10.00 состоялось внеочередное заседание Ярославской областной Думы шестого созыва. На заседании было зарегистрирован 41 депутат областной Думы. В заседании приняли участие: Председатель Правительства Ярославской области Князьков А.Л.; член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Правительства Ярославской области Рогоцкий В.В.; заместители Губернатора Ярославской области; работники аппарата Думы.
Время окончания заседания: 11.55.
Принятые законы
1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об охране труда в Ярославской области»
Изменения приняты в целях приведения областного Закона в соответствие с Федеральным Законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда». Законом уточняются:
- порядок разработки, утверждения и изменения подзаконных актов, содержащих государственные требования охраны труда;
- перечень органов, осуществляющих государственное управление охраной труда, а также органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства.
Взамен ранее существовавшей аттестации рабочих мест по условиям труда предусматривается введение специальной процедуры оценки условий труда как основного инструмента для решения вопроса о предоставлении работнику гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях.
Терминология областного Закона приведена в соответствии с Трудовым кодексом РФ, внесены изменения технического характера.
2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области»
Изменения приняты в целях приведения областного Закона в соответствие федеральному законодательству. Закон области дополнен положениями об осуществлении областным органом охраны объектов культурного наследия полномочий Российской Федерации, переданных субъекту РФ в отношении объектов культурного наследия федерального значения. Предусматривается, что финансовая поддержка мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения может оказываться за счет средств областного бюджета. Для неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к областной собственности, может быть установлена льготная арендная плата. В силу того, что определение порядка включения в реестр объектов культурного наследия регионального и местного значения урегулировано нормами ФЗ «Об объектах культурного наследия» и больше не относится к полномочиям субъектов РФ, признана утратившей силу статья 6 областного Закона, посвящённая данному вопросу. По причине того, что порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе и в отношении объектов культурного наследия регионального значения, также определён указанным Федеральным законом, признана утратившей силу также статья 12 Закона. Закон области дополнен статьями, касающимися вопросов организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также установления границ территории выявленного объекта культурного наследия, решение которых отнесено к полномочиям субъектов РФ.
3. О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области» и в статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»
Согласно Закону жилые помещения из специализированного жилищного фонда области будут предоставляться только тем приемным семьям, которые воспитывают сирот, состоявших в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, принятых под опеку (попечительство) по договору, заключённому после 1 сентября 2015 года, при условии, что на воспитание приняты не менее 5 детей из одной или нескольких следующих категорий:
- дети старше 10 лет;
- дети-инвалиды либо дети с ограниченными возможностями здоровья;
- дети, являющиеся братьями и (или) сестрами.
4. «Об общественном контроле в Ярославской области»
Законом определены субъекты общественного контроля в Ярославской области, формы и порядок осуществления общественного контроля, урегулированы отдельные вопросы организации и проведения общественного контроля, а также взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти и иными государственными органами Ярославской области.
Кроме того, Законом предусмотрено создание координационного совета общественного контроля в Ярославской области, который призван обеспечивать поддержку субъектам общественного контроля и содействовать их эффективному сотрудничеству.
5. «О внесении изменений в статью 8 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»
Законом уточняется порядок приобретения в собственность Ярославской области недвижимого имущества за счет бюджетных средств.
Предусматривается осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность субъекта РФ, а не только в объекты капитального строительства, как было предусмотрено прежней редакцией данной статьи. Кроме того, предусматривается возможность предоставления субсидий государственным автономным и бюджетным учреждениям, государственным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность субъектов РФ.
Законопроекты, принятые в I чтении
1. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О налоге на имущество организаций в Ярославской области»
Предлагается на основании положений федерального законодательства установить порядок исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, исходя из кадастровой стоимости имущества (справочно: по информации разработчика законопроекта, в настоящее время налог на указанное имущество не исчисляется и не уплачивается).
2. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О государственно-правовых гарантиях Ярославской области»
Предлагается привести региональный закон в соответствие с новой редакцией статьи 1152 Бюджетного кодекса РФ, предусмотрев:
- возможность представления документов для получения государственных гарантий как принципалом, так и бенефициаром;
- проведение анализа финансового состояния принципала как перед, так и после предоставления государственной гарантии;
- конкретизацию функций привлекаемого агента: возможность получения документов, анализ финансового состояния принципала, ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей и иных лиц, связанных с предоставлением и исполнением государственных гарантий, взыскание задолженности указанных лиц.
3. «О внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»
Законопроектом предлагается дополнить Закон области нормами, определяющими начало перемещения наземного транспортного средства и маломерного судна. Так, для наземного транспортного средства это будет начало его погрузки на другое наземное транспортное средство либо начало его движения при буксировке на жесткой сцепке, а для маломерного судна – начало его движения под управлением уполномоченного лица либо начало его движения на буксире другого судна.
4. «О системе избирательных комиссий Ярославской области»
Законопроект определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности избирательных комиссий Ярославской области, статус их членов.
Устанавливается система избирательных комиссий области в составе Избирательной комиссии Ярославской области, территориальных и участковых комиссий. Определяются правила создания территориальных и участковых комиссий. Предусматривается, что территориальные комиссии наряду с Избирательной комиссией Ярославской области являются государственными органами Ярославской области, но при этом не обладают правами юридического лица.
Уточняются правила исчисления срока полномочий и формирования избирательных комиссий, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в составы избирательных комиссий. Проект закона предусматривает порядок формирования резерва составов участковых комиссий.
Проект закона регулирует порядок проведения заседаний избирательных комиссий, принятия ими решений и издания иных актов, рассмотрения обращений граждан и информирования избирателей, участников референдума.
Определяется порядок возложения полномочий избирательных комиссий муниципальных образований на территориальные и участковые комиссии, а также порядок возложения полномочий территориальных комиссий на избирательные комиссии муниципальных образований. Предусмотрено, что решения по данным вопросам принимаются Избирательной комиссией Ярославской области по согласованию с представительными органами соответствующих муниципальных образований Ярославской области, а при их отсутствии – по согласованию с представительными органом соответствующего муниципального района (при отсутствии представительного органа городского или сельского поселения) либо самостоятельно.
Также определяется порядок финансового, организационного, материально-технического и иного обеспечения деятельности избирательных комиссий.
5. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в положения Лесного кодекса РФ, в том числе посвященные полномочиям органов государственной власти РФ в области лесных отношений.
В соответствии с изменившимся федеральным законодательством органами государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений осуществляется:
1) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 413 статьи 81 Лесного кодекса РФ;
2) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 414 статьи 81 настоящего Кодекса;
3) учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности субъектов РФ, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Кроме того, Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены положения Лесного кодекса РФ в части замены понятия «безвозмездное срочное пользование лесным участком» понятием «безвозмездное пользование лесным участком».
С учетом вышеуказанных положений федерального законодательства проектом закона предлагается внести соответствующие изменения в Закон области.
Рассмотренные вопросы
1. Дума отклонила проект постановления об обращении Ярославской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В. Путину «Об изменении порядка зачисления акцизов на нефтепродукты». В обращении предлагалось:
1) установить новые пропорции распределения акцизов на нефтепродукты: 10% в федеральный бюджет, 90% в региональные бюджеты (справочно: федеральным бюджетом на 2014 год установлена соответствующая пропорция «28 на 72»);
2) в рамках региональной части 15% зачислять в бюджет субъекта РФ по месту производства нефтепродуктов, 75% распределять между субъектами РФ по нормативам, установленным федеральным бюджетом.
2. В Регламент Ярославской областной Думы внесено изменение, согласно которому председатель комитета согласовывает проекты повестки дня заседания комитета с заместителем Председателя Думы, курирующим деятельность комитета.
Подготовлено аналитическим управлением аппарата, тел. (4852) 40-10-46