18 ноября 2019 года в 10.00 состоялось очередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании было зарегистрировано 48 депутатов областной Думы.
Время окончания заседания: 12.25.
Принятые законы
Изменены отдельные показатели областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:
1) на 2019 год уменьшен общий объем доходов на 165,9 млн. руб. (за счет безвозмездных поступлений) и общий объем расходов на 154,9 млн. руб., увеличен дефицит бюджета на 11,0 млн. руб. (за счет переходящих остатков 2018 года); общие объемы доходов и расходов на 2020 год увеличены на 5,2 млн. руб. соответственно, на 2021 год уменьшены на 9,4 млн. руб. соответственно;
2) изменены расходы областного бюджета на 2019 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение –144,5 млн. руб., обеспечение жильем –200,2 млн. руб., культура и туризм +52,1 млн. руб., коммунальные услуги +54,0 млн. руб., дорожное хозяйство и транспорт +176,7 млн. руб., остальные расходы –93,0 млн. руб.;
3) уменьшены межбюджетные трансферты из областного бюджета на 2019 год местным бюджетам на 62,4 млн. руб.
2. «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»
Региональный Закон приводится в соответствие федеральному законодательству. Уточняются наименования отдельных видов предпринимательской деятельности, отдельных размеров потенциально возможного годового дохода и единиц измерения объектов налогообложения. Вводятся ограничения для применения патентной системы налогообложения. Цель Закона - снизить налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей с численностью наемных работников до 5 человек. Изменения вступят в силу с 01.01.2020.
В связи с изменениями федерального законодательства уточнён перечень источников формирования дорожного фонда Ярославской области и некоторые другие положения областного Закона.
В связи с изменениями федерального законодательства из перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, с 01.07.2020 исключается установка (замена) коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета потребления соответствующих ресурсов, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов в части электрической энергии. Уточняются требования к использованию имущества регионального оператора и некоторые другие положения закона.
Закон предусматривает упразднение ряда сельских населенных пунктов, расположенных на территории Даниловского муниципального района и изменение в связи с этим административно-территориального устройства соответствующих сельских округов. В указанных населенных пунктах отсутствуют жилая и иная застройка, а также зарегистрированное в установленном порядке население и недвижимое имущество.
Изменения предусматривают ликвидацию ряда сельских населенных пунктов, расположенных на территории Любимского муниципального района, изменяя, таким образом, административно-территориальное устройство соответствующих сельских округов. В указанных населенных пунктах отсутствуют жилая и иная застройка, а также зарегистрированное в установленном порядке население и недвижимое имущество.
Изменения, принятые в Закон области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», предусматривают продление сроков предоставления следующих мер поддержки:
- ежемесячной денежной выплаты при рождении 3-го ребенка или последующих детей – до 31 декабря 2024 года;
- единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида – до 31 декабря 2022 года;
- единовременной выплаты при усыновлении ребенка – до 31 декабря 2022 года;
- единовременной выплаты усыновителям - до 31 декабря 2022 года.
Кроме того, с 1 сентября 2019 года будет восстановлено предоставление социальной услуги по профессиональному обучению без взимания платы детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
В Законе области «О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уточняется перечень лиц, имеющих право на компенсацию расходов по договору найма жилых помещений, с учётом формулировки, используемой в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и кроме того, до 31 декабря 2022 года продляется период выплаты данной компенсации.
В Социальный кодекс Ярославской области внесены изменения технического характера.
Законопроекты, приятые в I чтении
1. «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Предлагается утвердить бездефицитный областной бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предусмотрев:
1) общие объемы доходов и расходов на 2020 год в сумме 75,09 млрд. руб. соответственно, на 2021 год 79,00 млрд. руб. соответственно, на 2022 год 85,69 млрд. руб. соответственно;
2) собственные доходы на 2020 год в сумме 63373,4 млн. руб. (+7,1% к ожидаемому исполнению за 2019 год) и безвозмездные поступления в сумме 11716,1 млн. руб.;
3) расходы на 2020 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12512,0 млн. руб. (+10,4% к ожидаемому исполнению за 2019 год), образование и молодежная политика 20597,7 млн. руб. (+5,0%), социальная поддержка 11540,1 млн. руб. (+5,5%), культура и туризм 1948,7 млн. руб. (+6,8%), коммунальные услуги 3462,0 млн. руб. (+18,1%), дороги и транспорт 8978,2 млн. руб. (–0,7%), управление финансами 6817,1 млн. руб. (+0,8%), в т. ч. проценты по госдолгу 2347,2 млн. руб. (+7,5% к плану на 2019 год);
4) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2020 год местным бюджетам в сумме 34188,2 млн. руб. (–4,1% к плану на 2019 год);
5) верхний предел государственного долга на 01.01.2021 в сумме 37273,7 млн. руб. (та же сумма на 01.01.2020).
Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе».
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:
- на 2020 год: общий объём доходов составит 17 485 020,4 тыс. руб., общий объём расходов равен сумме доходов;
- на плановый период 2021-2022 годов доходы и расходы также сбалансированы:
общий объем доходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно,
общий объем расходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно.
На выполнение территориальной программы ОМС в 2020 году планируется направить 16 475 718,1 тыс. руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2020 году запланирован в сумме 2 315 701,0 тыс. руб. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, определяются цели его использования. Устанавливаются дополнительные основания для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в закон.
3. «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Предлагается установить административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время (с 13 до 15 часов местного времени) в местах их жительства и пребывания. Запрет не распространяется на официальные нерабочие праздничные дни.
Ответственность за совершение указанного правонарушения предусматривается в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; наложения административного штрафа на должностных лиц - в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При повторном в течении года совершении правонарушения предусмотрена усиленная ответственность.
1. Фёдоров Анатолий Павлович назначен на пятилетний срок полномочий на замещаемую государственную должность Ярославской области председателя Контрольно-счётной палаты Ярославской области с 14 января 2020 года.
2. Думой принято 2 обращения:
1) в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н. (обращение содержит конкретные предложения, направленные на привлечение специалистов в первичное звено системы здравоохранения и увеличение доли софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за счёт средств нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации);
2) к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о введении в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии (предлагается рассмотреть возможность отмены дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению по этажности и году постройки, а также продлить срок перехода к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг до 01.01.2023 года с целью недопущения значительного роста платы за отопление (до 70 %) и превышения предельных индексов роста платы за коммунальные услуги у граждан, проживающих в одно- и двухэтажных домах до 1999 года постройки).
3. Принято постановление о награждении Почетной грамотой Думы 29 жителей области.
4. Дума поддержала 6 проектов федеральных законов:
1) № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в Российской Федерации);
2) № 828243-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» (об обеспечении стабильных условий ведения инвестиционной деятельности в Российской Федерации);
3) № 809049-7 «О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации» (перечень обстоятельств, при наличии которых суд может привлечь отдельно проживающих от ребёнка родителей к дополнительным расходам, расширяется случаем отсутствия у него пригодного для постоянного проживания жилого помещения);
4) № 814541-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом» (предусматривается дисквалификация должностных лиц и конфискация транспортных средств);
5) № 808976-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (предлагается предоставить право охоты в общедоступных охотничьих угодьях в целях регулирования численности охотничьих ресурсов охотникам, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре; в настоящее время таким правом обладают только работники юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, с которыми заключены соответствующие охотхозяйственные соглашения);
6) № 815987-7 «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» (предусматривается обязанность организаций-собственников систем газоснабжения осуществлять мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности газотранспортных систем).
5. Поддержана законодательная инициатива Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Проектом закона предлагается дополнить перечень оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции следующими:
1) наличие вступившего в законную силу решения об аннулировании ранее выданной заявителю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по причине выявления оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками, если заявление представлено в течение пяти лет со дня вступления решения об аннулировании лицензии в законную силу.
2) наличие в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений об имеющейся у соискателя лицензии на дату подачи заявления лицензии на тот же вид деятельности, в том числе сведений о приостановлении действия такой лицензии в связи с нарушением, являющимся основанием для аннулирования лицензии.
Предлагается также дополнить Федеральный закон положением, предусматривающим, что лицензирующий орган не принимает решение о досрочном прекращении действия лицензии, если заявление о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции поступило в лицензирующий орган после принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии либо после направления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти постановления по делу об административном правонарушении.
6. Депутаты поддержали 4 обращения законодательных (представительных) органов других субъектов РФ:
1) Думы Астраханской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации по работе с невостребованными земельными долями (предлагается передать полномочия по работе с невостребованными земельными долями с уровня поселений муниципальным районам, обладающим достаточными для активизации работы ресурсами);
2) Костромской областной Думы к Министру спорта Российской Федерации П.А. Колобкову об ускорении принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, а также квалификационные требования к присвоению данных категорий (Федеральным законом № 147-ФЗ от 06.04.2018 г. полномочия по присвоению спортивных разрядов, квалификационных категорий тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта с уровня регионов были переданы на федеральный уровень. Однако до настоящего времени отсутствует федеральный нормативный правовой акт, определяющий порядок присвоения данных категорий, а также квалификационные требования к их присвоению. Данное обстоятельство затрудняет проведение аттестации тренеров и специалистов сферы физкультуры и спорта с целью повышения уровня их квалификации. У многих тренеров истекают сроки действия квалификационных категорий, присвоенных ранее.);
3) Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации о необходимости расширения категории медицинских работников, имеющих право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты (Обращение направлено на решение проблемы нехватки в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, специалистов, относящихся к среднему медперсоналу. В частности, предлагается: включить в перечень медработников, имеющих право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, прибывших на работу в населенные пункты с населением до 50 тыс. человек, медсестёр. Кроме того, из правил предоставления названных компенсационных выплат предлагается исключить положение, обязывающее работника вернуть в бюджет субъекта РФ часть выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду, в том числе в случае перевода на другую должность в рамках медорганизации или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам);
4) Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу изменения законодательства в части обязательного медицинского страхования (предлагается при расчёте Федеральным Фондом ОМС размеров субвенций, выделяемых территориальным фондам субъектов РФ, учитывать:
- различия в размере средней заработной платы по регионам, т.к. одинаковый объём финансирования приводит к тому, что в субъектах РФ, где средняя заработная плата выше, меньше средств идёт на содержание и осуществление лечебного процесса;
-выполнение целевого показателя обеспеченности медицинскими кадрами, поскольку в тех регионах, где он выполняется, расходы на фонд оплаты труда выше, чем там, где он не выполняется).
Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46