12 марта 2020 года состоялось внеочередное заседание Ярославской областной Думы седьмого созыва. На заседании было зарегистрировано 46 депутатов областной Думы.
Начало заседания: 12.00.
Окончание заседания: 12.33.
Принятые законы
1. «О внесении изменений в статью 58 закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и статью 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»
Согласно принятым изменениям полностью освобождаются от оплаты за проезд в городским, пригородном и междугородном сообщении, а также на внутреннем водном транспорте в период с 1 мая по 30 сентября на всей территории Ярославской области следующие категории граждан, пользующиеся в настоящее время правом проезда на указанных видах транспорта за 50% стоимости:
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- члены семей военнослужащих, лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Кроме того, в связи с изменением с 1 января 2024 года формы предоставления льгот по оплате за проезд с частичного или полного освобождения от оплаты его стоимости на компенсацию в соответствующем размере вышеуказанные лица включаются в перечень граждан, которым будет предоставлено право на такую компенсацию.
2. «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области»
Признано утратившим силу положение регионального нормативного правового акта, регламентирующее создание Совета по энергосбережению Ярославской области, в связи с его упразднением. Кроме того, уточнён перечень объектов, на которые не распространяются требования в части организации учёта используемых энергетических ресурсов.
3. «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах государственной поддержки ведения садоводства и огородничества на территории Ярославской области»
Законом установлен День садовода на территории Ярославской области – четвёртая суббота августа.
1. В соответствии с процедурой внесения изменений в Конституцию России, установленной федеральным законодательством, Ярославская областная Дума рассмотрела и одобрила Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», который предусматривает:
- возможность создания федеральных территорий с особым порядком организации публичной власти;
- запрет действий направленных на отчуждение части территории Российской Федерации;
- уточнение положения о правопреемстве Российской Федерации СССР;
- сохранение памяти предков, передавших последующим поколениям идеалы и веру в Бога, защиту исторической правды, подвига народа при защите Отечества, признание детей важнейшим достоянием, установка приоритета семейного воспитания;
- статус русского языка как языка государствообразующего народа, признание культуры России уникальным наследием;
- положение о самобытности культуры народов, закрепление защиты прав и поддержки соотечественников за рубежом;
- возможность размещения отдельных органов власти в других городах, помимо Москвы;
- расширение полномочий государственных органов;
- включение сельского хозяйства и молодежной политики в ведение субъектов Российской Федерации, добавление пункта о защите семьи и материнства;
- размер минимальной оплата труда (МРОТ) не менее прожиточного минимума для трудоспособного населения страны, индексация пенсии не реже 1 раза в год, индексация социальных пособий (в настоящее время индексация пенсий два раза в год и индексация социальных пособий предусмотрены федеральными законами, размер МРОТ устанавливается равным величине прожиточного минимума на 2 квартал предыдущего года);
- создание условий экономического роста страны, повышения доверия между государством и гражданами, социальная солидарность;
- ужесточение требований к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти;
- приоритет Конституции Российской Федерации над международным правом. Международные договоренности, подписанные Российской Федерацией, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции страны (в действующей редакции - если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора);
- закрепление мер по международному поддержанию мира;
- поддержание Президентом Российской Федерации мира и согласия в стране;
- Президент должен проживать в России не менее 25 лет, занимать должность не более двух сроков, не иметь иностранного гражданства. При этом не учитываются сроки занятия должности до внесения ограничений по числу сроков в Конституцию (в действующей редакции - занимать должность не более двух сроков подряд, постоянное проживание в РФ не менее 10 лет);
- уточнение полномочий Президента Российской Федерации;
- установление неприкосновенности для Президента Российской Федерации после отставки;
- изменение механизма отрешения Президента Российской Федерации от должности;
- ужесточение требований к сенаторам и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечение их неприкосновенности;
- совместное собрание палат Федерального Собрания Российской Федерации для заслушивания Президента Российской Федерации;
- персональную ответственность Председателя Правительства Российской Федерации перед Президентом;
- обеспечение Правительством Российской Федерации укрепления и защиты семей, защиты инвалидов, содействие развитию промышленности, поддержка волонтеров и защиту экологии;
- закрепление в Конституции Российской Федерации статуса арбитражных судов, Верховного суда, мировых судей;
- ужесточение требований к прокурорам и судьям;
- снятие Генерального прокурора с должности Президентом Российской Федерации;
- закрепление статуса Государственного Совета Российской Федерации;
- назначение руководителей силовых ведомств, министров юстиции, иностранных дел, Генерального прокурора, его заместителей и региональных прокуроров (а также приравненных к ним) Президентом Российской Федерации по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации;
- снятие с должности судей Советом Федерации;
- запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для Президента Российской Федерации, глав регионов, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных министров, судей и ряда других должностных лиц (в настоящее время подобный запрет установлен федеральными законами);
- полномочие Конституционного суда проверять федеральные законопроекты по запросу Президента Российской Федерации;
- уточнение положения местного самоуправления в системе публичной власти Российской Федерации;
- Государственная Дума утверждает кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации (в настоящее время – согласовывает), его заместителей, федеральных министров, за исключением руководителей силовых ведомств, министров юстиции, иностранных дел (в настоящее время прерогатива Президента России).
- полномочия органов местного самоуправления в обеспечении населения медицинской помощью.
2. Поддержан проект федерального закона № 889119-7 «О внесении изменения в статью 23 Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации», предусматривающий, что органы службы занятости смогут направлять женщин, находящихся в декретном отпуске, на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование только по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) и как по месту регистрации, так и по месту пребывания.
3. Депутаты поддержали обращение Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по административной ответственности за превышение установленной скорости движения. В обращении обосновывается нецелесообразность понижения допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км в час для российских автомобилистов. С инициативой о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км в час выступил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Акимов М.А., заявивший, что такой шаг позволит достичь целевых показателей по снижению смертности в ДТП.
Подготовлено аналитическим управлением аппарата Думы: (4852) 40-10-46