25.05.2021 информационное пояснение к заседанию Думы
Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
19.05.2021 |
Содержание вопроса: |
|
Председатель Ярославского областного суда А.А. Крайнов предлагает Ярославской областной Думе: - назначить на должность мирового судьи судебного участка № 6 Рыбинского судебного района Ярославской области Корякову Е.В. на трехлетний срок полномочий. |
Вопрос 2
О кандидатуре на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области
Вносит |
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости |
Дата внесения |
18.05.2021 |
Содержание вопроса |
|
Рассмотрев внесённое в Думу группой депутатов предложение о кандидатуре Крупина Михаила Львовича на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, комитет принял решение включить его в список кандидатов на данную должность. |
Вопрос 3
О докладе Уполномоченного по правам человека в Ярославской области о состоянии дел в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Ярославской области за 2020 год
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
16.04.2021 |
Содержание вопроса |
|
Ярославской областной думе предлагается принять к сведению доклад Уполномоченного по правам человека в Ярославской области о состоянии дел в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Ярославской области за 2020 год. |
Вопрос 4
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи |
Дата внесения |
18.05.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается рассмотреть и принять отчёт к сведению, а также направить Губернатору области рекомендации по улучшению организации работы соответствующих организаций. Справочно. Согласно Уставу Ярославской области Губернатор представляет в Ярославскую областную Думу ежегодные обязательные публичные отчеты о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Ярославской области и учредителем которых является Ярославская область, и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций. |
Вопрос 5
О докладе Общественной палаты Ярославской области о состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2020 году
Вносит |
Соловьев С.С. – Председатель Общественной палаты Ярославской области |
Дата внесения |
30.04.2021 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается принять к сведению доклад Общественной палаты Ярославской области о состоянии гражданского общества в Ярославской области в 2020 году. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 19.05.2021 рекомендовал Думе принять доклад к сведению. |
Вопрос 6
Вносит |
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Ярославской области за 2020 год. |
Вопрос 7
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
28.04.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
В прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, предлагается включить нежилое здание – Центр развития творчества детей и юношества (площадь 1 599,3 кв.м), расположенное по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, проспект Октября, д. 38, с земельным участком (площадь 1 526 кв.м). |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
|
Предлагается доработать законопроект с учетом требований федерального законодательства, в соответствии с которыми программа приватизации должна содержать прогноз объёмов поступлений в бюджет в результате её исполнения. Потребуется внесение изменений в закон об областном бюджете. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 24.05.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 8
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
28.04.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями федерального законодательства проектом закона: – устанавливается порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области; – предлагается исключить положение о сроке утверждения плана приватизации, а также требование о стоимости имущества, подлежащего включению в план приватизации. Включению в план приватизации будет подлежать имущество, составляющее казну Ярославской области, вне зависимости от его стоимости; – уточняются полномочия Правительства Ярославской области в части представления информации о результатах приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области. - уточняются полномочия Правительства Ярославской области в части принятия решения о приобретении имущества в собственность Ярославской области. Предлагается к полномочиям Правительства Ярославской области отнести принятие решений о приобретении в собственность Ярославской области автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и земельных участков, необходимых для обеспечения дорожной деятельности. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 24.05.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 9
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
26.03.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Проект закона разработан в целях развития въездного и внутреннего туризма, формирования туристической инфраструктуры в Ярославской области. Законопроект вводит понятия «туристско-рекреационный парк Ярославской области» и «резидент туристско-рекреационного парка Ярославской области», предусматривает формирование реестра резидентов туристско-рекреационных парков Ярославской области, определяет условия включения в него (исключения из него) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Резидентам туристско-рекреационных парков Ярославской области предлагается оказывать поддержку путем предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством о налогах и сборах. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
||
Обязательным условием включения организаций и ИП в реестр резидентов туристско-рекреационного парка является заключение договора с управляющей компанией такого парка, которая должна соответствовать требованиям, установленным Правительством Ярославской области. При этом законопроект не содержит положений о последствиях утраты управляющей компанией соответствия таким требованиям. Учитывая то, что законопроектом предусматривается поддержка инвестиционной деятельности на территории парков, предлагается дополнить его положениями, регулирующими осуществление резидентами именно данной деятельности. В проекте закона отсутствуют основания прекращения деятельности туристско-рекреационных парков, а также правовые последствия неосуществления деятельности резидентами на их территории. |
|||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
||
Функция резидента по вложению инвестиций чётко не установлена, инвестиционная составляющая его деятельности не раскрыта. В перечне оснований для исключения хозяйствующих субъектов из реестра резидентов туристско-рекреационных парков отсутствуют основания, связанные с фактическим прекращением ведения предпринимательской деятельности и недостижением необходимого эффекта такой деятельности. |
|||
Департамент экономики и стратегического планирования (заключение об оценке регулирующего воздействия) |
|
||
Правовое регулирование обосновано и целесообразно. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 18.05.2021 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 10
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
27.04.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается определить Правительство Ярославской области в качестве органа исполнительной власти Ярославской области, осуществляющего взаимодействие с Адвокатской палатой Ярославской области по вопросам организации юридических консультаций на территории судебных районов Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.05.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 11
Вносит |
Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области |
||
Дата внесения |
13.04.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства проектом закона: - уменьшается с 30 до 15 дней срок, в течение которого осуществляется повторное согласование измененной документации по планировке территории; - устанавливаются особенности регулирования градостроительных отношений в населенных пунктах в составе особо охраняемых природных территорий, в том числе касающиеся порядка выдачи разрешений на строительство в отношении объектов, находящихся на таких территориях. - уточняется перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 20.05.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 12
Вносит |
Щенников А.Н., Якушев С.В., Александрычев Н.А., Макаров А.В., Гончаров А.Г., Никешин М.В., Хитрова О.В., Боровицкий М.В., Бирук Н.И., Павлов Ю.К., Ясинский А.И., Бобков В.С., Капралов А.А., Слонин Р.С., Калганов А.В., Киселев А.С., Борисов В.С., Тарасенков А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
27.04.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Законопроект предусматривает, что правилами благоустройства территории муниципального образования помимо перечня вопросов, установленного федеральным законодательством, может регулироваться вопрос проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, произрастающим на его территории. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 20.05.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 13
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Щенников А.Н. Якушев С.В., Гончаров А.Г., Александрычев Н.А., Макаров А.В., Никешин М.В., Хитрова О.В., Боровицкий М.В., Бирук Н.И., Павлов Ю.К., Ясинский А.И., Слонин Р.С., Бобков В.С., Капралов А.А., Борисов С.В., Калганов А.В., Киселев А.С., Тарасенков А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
27.04.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Проектом закона предлагается дополнить Закон Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» составом административного правонарушения, объективная сторона которого выражена в невыполнении установленных правилами благоустройства требований к проведению мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, произрастающим на землях населенных пунктов Ярославской области. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
||
Имеются замечания по юридико-техническому оформлению законопроекта. |
|||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области |
без замечаний |
||
Инспекция административно-технического надзора Ярославской области |
без замечаний |
||
|
|||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 19.05.2021 рекомендовал Думе принять проект закона в первом чтении. |
Вопрос 14
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Якушев С.В., Тарасенков А.Н., Никешин М.В., Щенников А.Н., Капралов А.А., Тедеев И.Р., Юдаев А.А., Бобков В.С., Смирнов В.А. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
29.04.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Проектом закона предлагается внести ряд изменений в Закон Ярославской области от 30.06.2014 № 41-з «О распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях»: 1) распределять разрешения в отношении лосей и кабанов в следующем соотношении: - 80 процентов от общего числа распределяемых разрешений (c округлением до целого числа в сторону увеличения) - между физическими лицами, добровольно участвовавшими в проведении биотехнических мероприятий и (или) осуществлявшими добычу диких плотоядных животных; - 20 процентов от общего числа распределяемых разрешений (с округлением до целого числа в сторону уменьшения) - между иными физическими лицами. 2) наделить уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (далее – уполномоченный орган) полномочиями по установлению следующих порядков: - добровольного участия физических лиц в проведении биотехнических мероприятий и (или) осуществлении добычи диких плотоядных животных и учета оценки результатов участия в указанных мероприятиях; 3) увеличить с 3 дней до 10 дней срок рассмотрения заявок для участия в распределении разрешений на добычу лосей и кабанов уполномоченным органом; 4) увеличить срок распределения разрешений на добычу лосей и кабанов уполномоченным органом с 5 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок до 20 рабочих дней; 5) включить в состав комиссии по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов по согласованию представителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования; 6) увеличить время подачи заявлений на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов (за исключением лосей и кабанов) с 2 недель до 30 календарных дней до дня начала срока охоты на соответствующий вид охотничьих ресурсов. 7) дополнить содержание заявки для участия в распределении разрешений на добычу лосей и кабанов сведениями об участии в проведении биотехнических мероприятий и (или) осуществлении добычи диких плотоядных животных. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура |
с замечаниями |
||
Различный подход к определению количества разрешений в процентном соотношении нельзя признать обоснованным, соответствующим конституционному принципу справедливости и равенства, что силу под п. «в» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, образует коррупционный фактор - выборочное изменение объема прав. Необходимо учитывать, что дикие плотоядные животные не всегда могут нести угрозу распространения болезней охотничьих ресурсов. Соответственно, охота на диких плотоядных животных по смыслу заявленной цели проекта закона, может осуществлять только в целях регулирования численности, в связи с чем предлагаем данное положение проекта закона скорректировать. |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по аграрной политике решением от 14.05.2021 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 15
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносят |
Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Байло В.И., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С., Белова С.Б., Абдулаев Ш.К.– депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
03.03.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Предлагается с 1 июля 2021 года увеличить размер ежемесячного вознаграждения приемной семье, взявшей на воспитание одного или двух детей, оставшихся без попечения родителей: 1) за каждого ребенка в возрасте до 12 лет – с 7200 до 8200 рублей; 2) за каждого ребенка в возрасте от 12 до 18 лет – с 8000 до 9000 рублей. Предусматривается также увеличение вознаграждения по договору о социальной адаптации: с 1800 до 2000 рублей за каждого воспитанника. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечанием |
||
В расчёте затрат на реализацию законопроекта не учтены начисления на оплату труда (27,1% от суммы вознаграждения), а также затраты на оплату почтовых /банковских услуг по доставке вознаграждения (в среднем 0,3% от суммы вознаграждения), таким образом расходы на реализацию предлагаемых изменений возрастают на 3 147,3 тыс. руб. |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечанием |
||
Согласно Бюджетному кодексу РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения расходов на соответствующие цели в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения изменений в закон о бюджете при наличии источников финансирования соответствующих расходных обязательств. |
|||
Правительство Ярославской области |
с замечаниями |
||
Вопрос требует детальной проработки. Предлагается рассмотреть его при формировании областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов с учётом прогноза налоговых поступлений при условии соблюдении требований законодательства к предельному размеру дефицита бюджета и уровню внутреннего долга Ярославской области. Кроме того, подход к определению размеров компенсации должен быть экономически обоснован. |
|||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 18.05.2021 рекомендовал Думе отклонить проект закона. |
Вопрос 16
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносят |
Хабибулин С.Р., Секачева О.Н., Пивоварова А.А. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
12.02.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Предлагается включить в перечень категорий получателей мер социальной поддержки «детей войны», отнеся к таковым лиц, родившихся в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года, и предоставив им право на получение: 1) социальной услуги по бесплатному протезно-ортопедическому обслуживанию; 2) ежемесячной денежной выплаты в размере 500 руб. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
с замечанием |
||
Имеется замечание технического характера – некорректно присвоен порядковый номер одному из положений законопроекта. Обращается внимание на планируемый к рассмотрению Государственной Думой РФ в период весенней сессии проект федерального закона «О детях войны», который Правительством РФ не поддерживается. |
|||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечанием |
||
Финансирование мер поддержки детей войны в текущем году предлагается осуществлять за счёт роста поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, однако подтвердить рост поступления доходов в областной бюджет по сравнению с объемами, предусмотренными законом, не представляется возможным. |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
||
Содержание законопроекта не согласуется с целями его разработки, заявленной в пояснительной записке. Так, законопроект к детям войны относит всех лиц, родившихся в обозначенный период, вне зависимости от места их рождения и проживания в тот период, тогда как в пояснительной записке в качестве критерия отнесения граждан к данной категории определено их постоянное проживание на территории СССР в годы ВОВ. Кроме того, по логике законопроекта выплата предполагается, в том числе, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Ярославской области. Принятие законопроекта потребует внесения изменений в областное законодательство в части наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области по назначению и осуществлению выплаты, а также в закон об областном бюджете. Имеется замечание, аналогичное изложенному в заключении правового управления Думы. |
|||
Правительство Ярославской области |
проект не поддерживается |
||
Вопрос о закреплении статуса «дети войны» и предоставлением им мер поддержки неоднократно инициировался как на федеральном уровне, так и в Ярославской областной Думе. Все законопроекты были отклонены по следующим основаниям: 1) неясность и трудность определения с учётом социальной справедливости периода рождения и объёма мер поддержки по сравнению с другими категориями граждан; 2) возможные получатели статуса «дети войны» уже являются получателями мер поддержки по другим основаниям, являясь ветеранами войны, тружениками тыла, инвалидами, реабилитированными лицами; 3) неопределённость источников и порядка финансирования мер поддержки. |
|||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
||
Замечания по смыслу аналогичны изложенным в заключении Управления Минюста России по Ярославской области. Дополнительно обращается внимание на то, что в приказе Росстата от 27.09.2019 № 568 под детьми войны понимаются граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 18.05.2021 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 17
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносят |
Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
02.04.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Законопроектом предлагается проводить ежегодную индексацию размеров денежных выплат, установленных в твёрдой сумме, с 1 января текущего года, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Вступление в силу данных изменений предполагается с 1 января 2022 года. Согласно действующей редакции статьи 56 Социального кодекса размер выплат ежегодно рассматривается областной Думой до утверждения областного бюджета, обязательство проводить при этом индексацию не предусмотрено. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
с замечанием |
||
В наименовании законопроекта допущена техническая ошибка. |
|||
Прокуратура Ярославской области |
с замечанием |
||
Замечание аналогично изложенному в заключении правового управления Думы. |
|||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
||
Имеется основание предполагать, что принятие изменения повлечёт увеличение расходов областного бюджета, в то время как в пояснительной записке к законопроекту утверждается обратное. Обращается внимание на ошибку в наименовании законопроекта. |
|||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечанием |
||
Замечания аналогичны изложенным в заключении Управления Минюста России по Ярославской области. |
|||
Правительство Ярославской области |
проект не поддерживается |
||
Реализация законопроекта предполагает дополнительные расходы областного бюджета в сумме около 100 млн. руб. в год. Вопрос об индексации установленных Социальным кодексом выплат решается с учётом возможностей областного бюджета. В связи с отсутствием дополнительных источников доходов и необходимостью обеспечения уже принятых расходных обязательств, принятие предлагаемого изменения не представляется возможным. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 18.05.2021 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 18
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Чумак Д.Ю. – и.о. Прокурора Ярославской области |
|
Дата внесения |
18.05.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
В связи с изменениями федерального законодательства полномочия субъектов Российской Федерации по определению срока полномочий мирового судьи исключены, такие сроки регулируются впредь федеральным законодательством и составляют: 3 года - при первичном избрании (назначении), бессрочно – при повторном назначении (избрании). Законопроектом предлагается привести нормы регионального законодательного акта в соответствие с федеральным законодательством. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.05.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 19
Стадия |
Принят в I чтении, постановление № 96 от 29.04.2021 |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
26.02.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается в целях реализации норм федерального законодательства закрепить возможность проведения на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, муниципального округа либо городского округа Ярославской области, схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта и установить критерии границ соответствующей части территории. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|
Необходимо учесть, что в соответствии с действующим законодательством в перечень территорий проживания граждан, в пределах которых может осуществляться территориальное общественное самоуправление, включены как подъезд многоквартирного жилого дома, так и многоквартирный жилой дом. |
||
Внесенные поправки |
|
|
Бобков В.С. - депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 1201 от 29.04.2021 |
|
Поправкой предлагается в целях устранения правовой неопределенности скорректировать критерии определения границ части территории населенного пункта для проведения схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, дополнительно отнеся к числу объектов, отвечающих признакам общности части территории населенного пункта, многоквартирный дом, а также уточняются границы территории населенного пункта, на которой может проводиться сход граждан по данному вопросу. |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.05.2021 рекомендовал Думе: принять поправки к проекту закона, внесенные депутатом Ярославской областной Думы Бобковым В.С., и принять Закон в целом.
|
Вопрос 20
Стадия |
Принят в I чтении, постановление № 97 от 29.04.2021 |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
08.04.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства скорректировать порядок назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|
Законопроект требует доработки в целях устранения неопределенности в правовом регулировании. |
||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
|
Предлагаемая законопроектом норма не позволяет однозначно установить, считается ли гражданин, заполнивший опросный лист, впоследствии признанный недействительным, принявшим участие в опросе. |
||
Внесенные поправки |
|
|
Бобков В.С. - депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 1293 от 12.05.2021 |
|
Поправками к законопроекту уточняется процедура назначения и проведения опроса граждан, а также условия признания опроса несостоявшимся. |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.05.2021 рекомендовал Думе: принять поправки к проекту закона, внесенные депутатом Ярославской областной Думы Бобковым В.С., и принять Закон в целом. |
Вопрос 21
Вносит |
Фракция ЛДПР Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
15.03.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Представленным к внесению Ярославской областной Думой в качестве законодательной инициативы проектом федерального закона предлагается отнести обеспечение деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, обозначить круг прав общественных палат (советов) муниципальных образований, предусмотреть определенные требования к порядку формирования общественной палаты (совета) муниципального образования. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
|
Законопроект нуждается в доработке, имеются замечания юридико-технического характера. |
||
Комиссия Совета законодателей Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению |
с замечаниями |
|
Комиссия не поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы, с учетом сопоставления предметов регулирования Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) Комиссия полагает излишней необходимость дополнительной регламентации этих вопросов в Федеральном законе № 131-ФЗ». |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.05.2021 рекомендовал Думе отклонить проект постановления. |
Вопрос 22
Вносят |
Лобанова И.В., Потапов А.В., Смирнов В.А. – депутаты Ярославской областной Думы |
||
Дата внесения |
15.02.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Проект федерального закона направлен на восстановление с 1 января 2022 года индексации страховых пенсий работающим пенсионерам. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
||
Проект постановления оформлен без учёта требований регламента Государственной Думы, а также имеет технические недочёты. Проект федерального закона, предполагающий увеличение финансовых обязательств государства, может быть внесён только при наличии заключения Правительства РФ. Обращается внимание на то, что на рассмотрении в Государственной Думе находятся аналогичные законопроекты, которые Правительством РФ не поддерживаются. |
|||
Комиссия Совета законодателей РФ при ФС РФ по вопросам социальной политики |
рекомендуется не вносить |
||
Отсутствует расчёт дополнительных расходов федерального бюджета. Для внесения законопроекта требуется заключение Правительства РФ. Три проекта федеральных законов аналогичного содержания 24.03.2021 года были Госдумой отклонены, ещё два находятся на рассмотрении. По поручению Президента России Правительством подготовлены предложения по вопросу индексации пенсий работающим пенсионерам. |
|||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 18.05.2021 рекомендовал Думе отклонить проект постановления. |
Вопрос 23
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
19.05.2021 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 88 жителей области. |
Вопрос 24
Вносит |
Комитет по аграрной политике |
Дата внесения |
14.05.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать внесённый Законодательным собранием Ленинградской области законопроект, которым предлагается разрешить размещать приюты для животных в специально оборудованных для этих целей нежилых помещениях, являющихся частями зданий, строений, сооружений (за исключением жилых и многоквартирных домов). |
Вопрос 25
Вносит |
Комитет по здравоохранению |
Дата внесения |
21.05.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать обращение о рассмотрении возможности внесения в федеральное законодательство изменений, предусматривающих: 1) право для медицинских организаций направлять доходы, поступившие за оказание услуг по ОМС, на иные цели; 2) установление единых условий для участия медицинских организаций в территориальных программах ОМС и обоснованных критериев при распределении объёмов медицинской помощи между медицинскими организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. |