Оглавление
Вопрос 1
О досрочном прекращении полномочий депутата Ярославской областной Думы В.М. Кашапова.
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 16.09.2011 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается считать досрочно прекращенными полномочия депутата Ярославской областной Думы Кашапова В.М. с 9 августа 2011 года в связи со смертью и исключить его из составов комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту и комитета Ярославской областной Думы по экономической политике. |
Вопрос 2
О заявлении депутата Ярославской областной Думы И.В. Осипова.
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса: | |
Предлагается рассмотреть вопрос о принятии на работу на профессиональной постоянной основе депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Осипова Ильи Владимировича на основании его письменного заявления. | |
Рассмотрение вопроса: | |
На заседании комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 16.09.2011 принято решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять И.В. Осипова на работу на профессиональную постоянную основу в Ярославскую областную Думу. |
Вопрос 3
О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить: на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 7 г. Рыбинска Ярославской области Соколову Ирину Александровну. на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 3 Ярославского района Ярославской области Белякову Викторию Дмитриевну. на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Любимского района Ярославской области Орлову Елену Александровну; на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Брейтовского района Ярославской области Лебедева Юрия Валентиновича; на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского района г. Ярославля Сиберенкову Наталью Александровну; на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 11 г. Рыбинска Ярославской области Сизову Викторию Валерьевну. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.09.2011 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить представленные кандидатуры на должности мировых судей. |
Вопрос 4
О протесте прокурора Ярославской области на Закон Ярославской области от 14.02.2001 № 5-з «О мировых судьях в Ярославской области» (в редакции от 05.04.2011).
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Алексеев А.В. - Прокурор Ярославской области | |
Дата внесения: | 01.08.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
В Законе Ярославской области правила прохождения мировыми судьями профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются Губернатором Ярославской области, в соответствии с требованиями федерального законодательства они должны быть установлены законодательным актом Ярославской области | ||
Отзыв Правового управления Думы |
| |
Протест подлежит удовлетворению. (вх. № 273вн от 08.09.2011). | ||
Отзыв Правительства области |
| |
С изложенными доводами следует согласиться. (вх. № 1587 от 29.08.2011). | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.09.2011 Думе рекомендовано удовлетворить протест прокурора, приняв Закон Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области» (13-й вопрос проекта повестки дня). |
Вопрос 5
О представлении прокурора Ярославской области о длительном неприведении отдельных законов области в соответствие с федеральным законодательством.
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Алексеев А.В. – Прокурор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 01.08.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
В своем представлении Прокурор Ярославской области указывает на длительное неприведение в соответствие с федеральным законодательством трех областных Законов:
Думе предлагается в месячный срок после рассмотрения данного представления принять меры к устранению нарушений федерального законодательства в указанных областных Законах. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы |
| |
Доводы, изложенные в представлении, обоснованы. | ||
Правительство Ярославской области |
| |
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным Губернатором ЯО совместно с Избирательной комиссией ЯО в Думу 24.02.2011 был внесен проект закона ЯО «О выборах в Ярославской области». Планом законодательных инициатив Губернатора ЯО на 2011 год предусмотрено также внесение в Думу проектов законов области «Об управлении собственностью Ярославской области» и «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области». При подготовке указанных законопроектов предложения, содержащиеся в представлении Прокурора ЯО, будут учтены. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Представление Прокурора ЯО было рассмотрено тремя комитетами Думы: комитетом по социальной политике, комитетом по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления, комитетом по экономической политике, которые согласились с приведенными в представлении доводами. Комитет по социальной политике решением от 20.09.2011 рекомендовал Думе обратиться к Губернатору ЯО с предложением ускорить внесение проекта закона ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» с учетом предложений, изложенных в представлении Прокурора ЯО. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 16.09.2011 решил рекомендовать Думе поручить ему подготовку к рассмотрению в первом чтении на заседании Думы в октябре 2011 года проекта закона о выборах в Ярославской области, который бы учитывал изменения федерального законодательства. Комитет по экономической политике 20.09.2011 принял решение рассмотреть на своем заседании проект закона ЯО «Об управлении собственностью Ярославской области», планируемый к внесению в 2011 году. |
Вопрос 6
Стадия: | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 16.09.2011 | ||
Содержание вопроса: | |||
Доходы на 2011 год увеличиваются на 1464,9 млн. руб. и составят 40055,8 млн. рублей: увеличивается объем безвозмездных поступлений на 1464,3млн. рублей. Доходы областного бюджета за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличиваются на 0,6 млн. рублей. В целом расходы на 2011 год увеличиваются на 1856,8 млн. руб. и составят 44794,4 млн. рублей: расходы за счет областных средств увеличиваются в целом на 537,7 млн. рублей. За счет безвозмездных поступлений расходы областного бюджета увеличиваются на 1464,3 млн. рублей. При этом расходы за счет остатков целевых федеральных средств на 01.01.2011 уменьшаются на 145,9 млн. рублей. За счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности расходы областного бюджета увеличиваются на 0,7 млн. рублей. Производятся передвижки ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств бюджета в пределах утвержденных на 2011 год расходов. Дефицит областного бюджета увеличивается на 391,9 млн. рублей. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Вносимые изменения в приложение 3 по отдельным субсидиям с учетом их новых видов не соответствуют предлагаемым изменениям по коду бюджетной классификации (сумма отклонений – 7,5 млн. руб.) | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 20.09.2011 № 35 принял к сведению предложение департамента финансов Ярославской области о необходимости уточнения указанного законопроекта в связи с перераспределением расходов областного бюджета на 2011 год по отдельным главным распорядителям бюджетных средств. Комитет рекомендовал Ярославской областной Думе принять Закон с учетом пункта 1 решения. |
Вопрос 7
Стадия: | Принят в Iчтении 28.06.2011 Постановлением № 101. | |
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 03.06.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона предусматривает внесение изменений в Социальный кодекс Ярославской области и Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области». Законопроект внесен в связи с изменениями, принятыми в Федеральный закон «Об образовании». Так, право сельских педагогов, работающих в образовательных учреждениях регионального и муниципального подчинения, на компенсацию платы за жилье с отоплением и освещением будет обеспечиваться не за счет средств федерального бюджета, а субъектами РФ самостоятельно. Законопроект предусматривает сохранение за педагогическими работниками (пенсионерами из их числа), проживающими в сельской местности, права на компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в размере 100%, но в пределах установленных норм. Для отдельных категорий детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, предлагается сохранить право на бесплатный завтрак по достижении ими 18 лет до окончания обучения. Для многодетных семей законопроектом предусмотрено расширение меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение в виде компенсации в размере 30 % платы за него (в настоящее время таким семьям компенсируется 30 % платы за жилье только в части вывоза бытовых и других отходов). Принятие предлагаемых изменений повлечет признание утратившими силу Законов Ярославской области «О социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области» и «О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений». | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с небольшим техническим замечанием | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
На законопроект поступило 2 заключения: 09.06.2011 (без замечаний) и 22.06.2011 – с замечаниями. В последнем заключении обращается внимание, что законопроектом вопреки требованию ФЗ «Об образовании» снижается уровень социальной поддержки сельских педагогов, поскольку возмещение им расходов по оплате за жилье, отопление и освещение будет осуществляться в пределах установленных нормативов, тогда как ранее указанной категории работников соответствующие расходы компенсировались без каких-либо ограничений. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания по своему содержанию аналогичны изложенным в заключении Прокуратуры ЯО от 22.06.2011. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
В финансово-экономическом обосновании отсутствует расчет суммы дополнительных расходов областного бюджета на предоставление мер поддержки многодетным семьям по оплате за жилое помещение. В законопроект также необходимо внести изменения технического и уточняющего характера. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Вахруков С.А. – Губернатор ЯО | 25.07.2011, вх. № 1513 | |
Поправки внесены с учетом замечаний к законопроекту со стороны прокуратуры ЯО и управления Минюста РФ по ЯО и предусматривают право сельских педагогов и членов их семей, а также педагогов-пенсионеров на компенсацию платы за жилое помещение, электроснабжение и отопление в размере фактически понесенных ими расходов. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: в связи с уточнением объема мера социальной поддержки для сельских педагогов необходимо внести изменения в методику исчисления размера субвенции, выделяемой из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию передаваемых им полномочий. | ||
2. Вахруков С.А. – Губернатор ЯО | 22.09.2011, вх. № 1742 | |
Поправкой вносятся изменения в методику расчета субвенций местным бюджетам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сельским педагогам и членам их семей в связи с уточнением объема предоставляемых им мер социальной поддержки. Правовое управление Думы: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной политике решением от 21.06.2011 рекомендовал Думе принять Закон. Постановлением Думы № 101 от 28.06.2011 проект закона был принят в I чтении. Комитет по социальной политике решением от 20.09.2011 одобрил поправки Губернатора ЯО и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Социальный кодекс Ярославской области».
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Алексеев А.В. – Прокурор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 24.05.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект внесен в связи с изменениями, принятыми в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Проектом закона предусматривается выплата в размере 100 % заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся в образовательных учреждениях областного и муниципального подчинения. Принятие предлагаемых изменений в Социальный кодекс повлечет увеличение расходов областного бюджета. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Необходимо уточнить срок вступления в силу закона, а также перечень источников официального опубликования. Имеется замечание технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | |
Выплата заработной платы в период производственного обучения и производственной практики указанным категориям обучающихся не может рассматриваться в качестве меры социальной поддержки и, следовательно, быть предметом регулирования Социального кодекса. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
При подготовке проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете необходимо наличие регионального порядка начисления и выплаты заработной платы указанным категориям лиц. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Вахруков С.А. – Губернатор ЯО | 05.09.2011, вх. № 1601 | |
Поправки уточняют меры поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также порядок определения их размера. Правовое управление Думы: без замечаний. | ||
2. Антропов А.К. –депутат ЯО | 20.09.2011, вх. № 1727 | |
Поправки учитывают замечания к законопроекту со стороны правового управления Думы. Правовое управление Думы: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной политике решением от 20.09.2011 одобрил все внесенные поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2012 год».
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 25.08.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Согласно федеральному законодательству в каждом субъекте Российской Федерации величина прожиточного минимума пенсионера ежегодно устанавливается законом на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Это требуется для определения размера доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи". Проектом закона предлагается установить прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2012 год в сумме 5 295 рублей, что на 455 рублей (на 9,4%) больше аналогичного показателя, установленного на 2011 год. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной политике решением от 20.09.2011 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 14.09.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается увеличить размеры нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений в связи с повышением с 1 сентября 2011 оплаты труда работников образовательных учреждений. Средства на повышение заработной платы указанным категориям работников предусмотрены законом об областном бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием технического характера | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной политике решением от 20.09.2011 рекомендовал Думе принять Закон. Техническая ошибка в законопроекте, на которую указала контрольно-счетная палата ЯО в своем заключении, устранена. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области».
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 25.05.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект устанавливает перечень государственных должностей Ярославской области, условия оплаты труда, систему гарантий лицам, замещающим государственные должности Ярославской области. По сравнению с действующим законодательством изменяется система оплаты труда и пенсионное обеспечение указанных лиц. Увеличивается с 17 850 до 21 000 рублей фонд оплаты труда помощников депутатов областной Думы, размер выплат и компенсаций депутатам. Увеличивается продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска депутатов Ярославской областной Думы. Статус государственных должностей получают заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Ярославской области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона действующему законодательству не противоречит. Имеются технические замечания (вх. № 125вн от 27.05.2011). Отзыв Правительства области: с замечаниями следует согласиться. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Предлагаются отдельные уточнения, замечания к законопроекту. (вх. № 1226 от 07.06.2011). Отзыв Правительства области: с частью замечаний следует согласиться. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Размер поощрения заместителям Губернатора законом не определен, что создает неопределенно широкие пределы усмотрения для правоприменителя. Вопрос возмещения вреда урегулирован федеральным законодательством и не может определятся в законе субъекта РФ. (вх. № 1278 от 16.06.2011). Отзыв Правительства области: с замечаниями следует согласиться. | ||
КСП Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.09.2011 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении, дальнейшее рассмотрение отложить до принятия решения, согласованного Правительством области и фракциями Думы, о размере индексации денежного содержания государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Ярославской области, установить, что поправки к законопроекту направляются в Думу до 11 ноября 2011 года. |
Вопрос 12
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 02.09.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с изменениями федерального законодательства законопроект регулирует предоставление документов и информации, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.09.2011 Думе рекомендовано принять Закон. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области».
Стадия: | Принят в первом чтении | ||
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 20.05.2011 | ||
Содержание вопроса: | |||
В связи с изменением федерального законодательства приводятся в соответствие ряд региональных законодательных актов. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть предложение технического характера (вх. № 139вн от 03.06.2011). | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Предлагается рассмотреть вопрос о целесообразности дублирования положений федерального законодательства (вх. № 1245 от 09.06.2011). | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит федеральному законодательству. Есть замечания технического характера (вх. № 1299 от 20.06.2011). | |||
Внесенныепоправки: | |||
1. Вахруков С.А. - Губернатор Ярославской области | вх. № 1516 от 27.07.2011 | ||
Поправки подготовлены с учетом замечаний и предложений, изложенных в экспертных заключениях прокуратуры и Минюста. Уточняются положения законов области «О правовых актах Ярославской области» и «О Губернаторе Ярославской области». Признаются утратившими силу ряд законодательных актов. Учтены предложения Общественной палаты области. Правовое управление: не противоречит законодательству. Есть юридико-технические замечания. Отзыв Правительства Ярославской области: с замечаниями следует согласиться. Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. | |||
2. Вахруков С.А. - Губернатор Ярославской области | вх. № 1594 от 02.09.2011 | ||
Поправки подготовлены с учетом изменений федерального законодательства. Правовое управление: не противоречит законодательству. Есть юридико-технические замечания. Отзыв Правительства Ярославской области: с замечаниями следует согласиться. Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству. Есть юридико-технические замечания. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2011 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 28.06.2011 (Постановление № 103). Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.09.2011 Думе рекомендовано принять Закон с учетом одобренных поправок Губернатора Ярославской области. |
Вопрос 14
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области» (в части изменения редакции статьи 3, приложения).
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Дыма А.М. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 16.05.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается введение в реестр должностей муниципальной службы должности руководителя структурного подразделения аппарата представительного органа для муниципальных образований с населением свыше 30 тысяч человек с отнесением к главной группе должностей.. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Законопроект действующему законодательству не противоречит. Имеются существенные юридико-технические замечания. (вх. № 146вн от 07.06.2011). | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Введение дополнительных муниципальных должностей будет искусственным и неоправданным. Законопроект не поддерживается. (вх. № 1315 от 20.06.2011). | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Имеются существенные юридико-технические замечания. (вх. № 1296 от 20.06.2011). | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2011 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении и установить, что поправки к нему направляются в Думу до 11 октября 2011 года. |
Вопрос 15
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области» (дополнить статей 182).
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 24.06.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
.Предлагается установить, что городские и сельские поселения, городские округа Ярославской области вправе использовать свое наименование без указания на статус муниципального образования, что закрепляется в уставе муниципального образования. Муниципальные районы, городские округа и городские поселения, расположенные на территории одной административно-территориальной единицы вправе использовать в своем официальном наименовании наименование данной административно-территориальной единицы (район Ярославской области, городское населенный пункт) без указания статуса муниципального образования. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Муниципальному образованию в уставе необходимо учитывать наименование, которое закреплено в областном законе (вх. № 282вн от 13.09.2011). | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект, предусматривая использование в соответствии с уставом муниципального образования иного (нежели установленное областным законом) официального наименования в виде наименования административно-территориальной единицы не учитывает положений федерального закона, может повлечь проблемы в правоприменении. (вх. № 1694 от 15.09.2011). | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.09.2011 Думе рекомендовано принять Закон. |
Вопрос 16
О проекте закона Ярославской области «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ярославской области».
Стадия: | Принят в Iчтении 28.06.2011 постановлением Думы № 105. | |
Вносит: | Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 26.05.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона внесен в связи с принятием ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В законопроекте определены направления государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Ярославской области, полномочия органов государственной власти в этой сфере. Предусматривается создание Совета по энергосбережению Ярославской области, куда будут входить представители органов государственной власти, а также иные заинтересованные организации и лица. Проектом закона предполагается создание и развитие территориальной автоматизированной системы коммерческого учета энергетических ресурсов. В законопроекте определен перечень мер, направленных на стимулирование потребителей к экономному использованию и учету энергетических ресурсов. Предусматривается оказание поддержки при установке приборов учета отдельным категориям граждан и организациям. Предполагается оказание поддержки мероприятий по разработке и актуализации схем теплоснабжения поселений и городских округов области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона действующему законодательству не противоречит, вместе с тем в нем выявлены несоответствия федеральному и областному законодательству. Кроме того, в законопроекте не учтены отдельные полномочия, отнесенные Федеральным законом к полномочиям субъектов РФ. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Отдельные нормы законопроекта подлежат изменению с учетом федерального законодательства. В значительной части замечания к проекту закона аналогичны замечаниям, изложенным в заключении правового управления Думы. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
В проекте закона выявлены положения, не соответствующие федеральному законодательству. В основном указано на те же недостатки законопроекта, на которые в своих заключениях обращают внимание правовое управление Думы и Прокуратура ЯО. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки: | ||
1. Вахруков С.А. – Губернатор ЯО | от 25.07.2011, вх. № 1514 | |
Поправки подготовлены с учетом замечаний к законопроекту, изложенных в экспертных заключениях, и предусматривают уточнение полномочий органов государственной власти Ярославской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета по экономической политике от 21.06.2011 проект закона был рекомендован к принятию в I чтении. Постановлением Думы № 105 от 28.06.2011 проект закона был принят в Iчтении. Комитет по экономической политике решением от 20.09.2011 одобрил поправки Губернатора ЯО и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 17
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 29.08.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона внесен в целях приведения Закона ЯО «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области» в соответствие с изменившимся Градостроительным кодексом РФ. В законопроекте определены виды объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования Ярославской области и муниципальных образований области. Уточняются полномочия различных уровней власти по выдаче разрешений на строительство. Кроме этого, корректируется терминология, вносятся изменения технического характера. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона действующему законодательству не противоречит. Вместе с тем отмечается, что отдельные изменения, произошедшие в федеральном законодательстве, не нашли отражение в законопроекте. Имеется замечание технического характера. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не в полной мере учитывает изменения федерального законодательства – в него необходимо внести соответствующие дополнения. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Отдельные положения законопроекта, касающиеся определения полномочий по выдаче разрешений на строительство соответствующими органами различных уровней власти, не в полной мере соответствуют федеральному законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета по экономической политике от 20.09.2011 проект закона был рекомендован к принятию в I чтении. |
Вопрос 18
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 25.08.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 – 2013 годы» проектом закона предусмотрено увеличение размера регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения в 2012 году с 6,3 рубля до 6,7 рубля на 1 кв. м общей площади жилья. Принятие законопроекта потребует в 2012 году выделения средств из областного бюджета в размере 384 млн. рублей на осуществление капитального ремонта муниципального жилищного фонда. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике решением от 20.09.2011 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 19
О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке добровольной пожарной охраны».
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 07.09.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается установить меры государственной поддержки добровольной пожарной охраны, а также гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных и членов их семей. Законопроектом предусмотрена финансовая, имущественная и информационно-методическая поддержка добровольной пожарной охраны. Так, государственная финансовая поддержка может осуществляться в виде предоставления налоговых льгот, а также субсидий за счет средств областного бюджета. Имущественная поддержка подразумевается в виде передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны знаний, сооружений, служебных помещений, автотранспортных средств и иного необходимого имущества. Информационно-методическую помощь предполагается оказывать в виде издания методических материалов, организации тематических семинаров, конференций и др. Законопроект предполагает также внесение изменений в Социальный кодекс ЯО в части установления мер социальной поддержки членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике решением от 20.09.2011 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 20
О проектах законов Ярославской области
Вопрос 20 а)
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 05.09.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с изменениями, принятыми в федеральное законодательство, законом субъекта РФ должен быть определен порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси. Проект закона предусматривает осуществление указанного контроля уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в следующих формах: - организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси; - принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; - систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием уточняющего характера | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета по экономической политике от 20.09.2011 Думе рекомендовано принять Закон. |
Вопрос 20 б)
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Молодкин В.М. – депутат Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения: | 01.07.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона направлен на урегулирование отношений, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Законопроектом предусмотрено создание Реестра разрешений на осуществление указанных перевозок, а также осуществление контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований должностными лицами органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на выдачу разрешений. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Положения статей 1-3 законопроекта либо дублируют федеральные нормы, либо регулируют вопросы, отнесенные к полномочиям органов исполнительной власти Ярославской области. Имеется замечание технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Отдельные положения законопроекта не в полной мере соответствуют федеральному и областному законодательству. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
В предложенной редакции проект закона не может быть принят: в заключении указывается на несоответствие ряда положений законопроекта федеральному и региональному законодательству. | ||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | |
Проект закона подготовлен без учета компетенции органов государственной власти субъекта РФ в сфере осуществления организации перевозок легковыми такси. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике решением от 20.09.2011 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 20 в)
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Галагаев В.И., Крутиков А.Г., Бакиров А.Ф., Артемьев А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения: | 12.09.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается установить на территории Ярославской области единые требования к цветовой гамме кузова легкового такси, а также определить порядок осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению безопасности пассажиров легковых такси и идентификации легковых такси. Законопроектом определены также полномочия Правительства ЯО и уполномоченного органа исполнительной власти ЯО в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Обращается внимание на то, что установление в законе области единых требований к цветовой гамме кузова легкового такси является правом субъектов РФ, а не обязанностью: федеральным законодателем в данном вопросе регионам предоставлена свобода усмотрения. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Отдельные положения законопроекта не учитывают положений федерального законодательства. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Обращается внимание на наличие в законопроекте положения, дублирующего федеральную норму. | ||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | |
Проект закона противоречит требованиям действующего законодательства. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике решением от 20.09.2011 рекомендовал Думе принять проект закона в Iчтении. |
Вопрос 21
Стадия: | Рассматривается впервые | ||||||
Вносит: | Салов С.В. – депутат Ярославской областной Думы пятого созыва | ||||||
Дата внесения: | 22.08.2011 | ||||||
Содержание вопроса: | |||||||
Думе предлагается принять постановление о внесении в качестве законодательной инициативы поправки к Конституции РФ, заменив в преамбуле слова «Мы, многонациональный народ Российской Федерации,» на «Мы, русский народ и народы Российской Федерации,». | |||||||
Рассмотрение вопроса: | |||||||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.09.2011 Думе рекомендовано не поддерживать проект постановления. |
Вопрос 22
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Комитет по социальной политике. |
Дата внесения: | 20.09.2011. |
Содержание вопроса: | |
Вопрос вынесен на рассмотрение в связи с поступившим в Думу письмом заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Петрикова А.В. с предложением - согласовать проект распоряжения Правительства РФ об объединении Ярославской государственной сельскохозяйственной академии и Ростов-Ярославскогосельскохозяйственного техникума в единый образовательный комплекс. Цель реорганизации – создание системы непрерывного образования: среднее профессиональное образование – высшее профессиональное образование – послевузовское и дополнительное профессиональное образование. В результате проведения указанных преобразований ожидается сокращение штатной численности учебно-вспомогательного и управленческого персонала на 16 человек, а также уменьшение бюджетных расходов на сумму 1 298,6 тыс. руб. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по социальной политике решением от 20.09.2011 рекомендовал Думе согласовать предложенную реорганизацию указанных учебных заведений. |
Вопрос 23
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 16.09.2011 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается в соответствии с заявлением депутата Ярославской областной Думы пятого созыва А.Н. Шилова исключить его из состава комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию и включить в состав комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту. |
Вопрос 24
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 16.09.2011 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается в соответствии с заявлением депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Шилова Александра Николаевича рассмотреть его кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту. | |
Рассмотрение вопроса: | |
На заседании комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 16.09.2011 принято решение рекомендовать Ярославской областной Думе избрать Шилова А.Н. заместителем председателя комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту. |
Вопрос 25
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области заместителя генерального директора по производству и новой технике закрытого акционерного общества «Норский керамический завод» Пережигина Евгения Афанасьевича; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 75-летия муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 43 имени А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка директора школы Жарову Татьяну Сергеевну; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием 75-летия муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 43 имени А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка заместителя директора по учебно-воспитательной работе Киселева Валерия Анатольевича; - за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием со дня рождения депутата Государственной Думы Ярославской области IV созыва, депутата Ярославской областной Думы V созыва, заместителя председателя комитета Ярославской областной Думы по экономической политике Бакирова Альфира Фидаевича; - за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием со дня рождения депутата Государственной Думы Ярославской области IV созыва, депутата Ярославской областной Думы V созыва Лифанова Виктора Александровича; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с юбилейной датой со дня рождения директора департамента образования Ярославской области Степанову Татьяну Александровну; - за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 75-летием образования открытого акционерного общества «Сельхозтехника» генерального директора предприятия, депутата Муниципального Совета Ярославского муниципального района Аникина Александра Юрьевича; - за особые заслуги в развитии местного самоуправления в Ярославской области, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 50-летием со дня рождения Главу Администрации Ярославского муниципального района, депутата Ярославской областной Думы IV созыва Решатова Андрея Владимировича; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием «Дня дошкольного работника» заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 28 поселка Ишня Ростовского муниципального района Алдашкину Ольгу Владимировну; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием «Дня дошкольного работника» заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 30 рабочего поселка Петровское Ростовского муниципального района Билетову Елену Борисовну; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием «Дня дошкольного работника» заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Звездочка» поселка Борисоглебский Борисоглебского муниципального района Дмитриевскую Татьяну Николаевну; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднованием «Дня дошкольного работника» заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением Смоленский детский сад «Березка» Переславского муниципального района Смирнову Ирину Владимировну; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области главного технолога по развитию производства – начальника отдела управления главного технолога ОАО «Автодизель» Антропова Виталия Михайловича; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области начальника участка цеха средних рядных двигателей ОАО «Автодизель» Владимирова Евгения Николаевича; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области главного технолога техгруппы цеха средних рядных двигателей управления главного технолога ОАО «Автодизель» Прокофьева Михаила Владимировича; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области главного технолога по подготовке производства отдела главного металлурга ОАО «Автодизель» Яичкова Игоря Владимировича. |