Оглавление
Вопрос 1
Вносит | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 13.11.2012 |
Содержание вопроса | |
Для согласования на должность первого заместителя Губернатора Ярославской области – Председателя Правительства Ярославской области Думе представляется кандидатура Князькова Александра Львовича. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитеты Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления и по депутатской деятельности, этике и регламенту рекомендовали Думе дать согласие на назначение Князькова А.Л. на должность первого заместителя Губернатора области.
|
Вопрос 2
О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области.
Вносит | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 4 Фрунзенского района г. Ярославля Стародынову Любовь Васильевну. | |
Рассмотрение вопроса | |
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 16.11.2012 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить Стародынову Л.В. на должность мирового судьи. |
Вопрос 3
О заявлении депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Э.Я. Мардалиева.
Вносит | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.11.2012 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается принять депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Э.Я. Мардалиева на работу на профессиональной постоянной основе на основании его письменного заявления. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Крутиков А.Г., Бакиров А.Ф., Артемьев А.Н., Тихомиров В.Н., Балакирева Н.Г., Соколов А.М., Дегтярев А.А., Осипов И.В., Денисов В.В., Александрычев Н.А.- депутаты Ярославской областной Думы
| ||
Дата внесения | 12.11.2012 | ||
Содержание вопроса | |||
Предлагается увеличить фонд оплаты труда помощников депутата Ярославской областной Думы с 25 200 рублей до 50 000 рублей. При этом предельно допустимое количество помощников увеличивается вдвое – до не более 4 штатных оплачиваемых помощников и до не более 10 помощников на общественных началах. Кроме того увеличивается предельный размер компенсации депутату на содержание депутатских приемных – с 12 000 рублей до 20 000 рублей. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Изменения могут привести к ситуации, когда денежное содержание одного помощника составит 50 000 рублей, что нарушает существующее соотношение оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих области и помощников депутата. Увеличение расходов не предусмотрено в законе об областном бюджете на 2013 год. Рост количества приемных и помощников депутата не обосновывается изменениями Закона ЯО «О статусе депутата Ярославской областной Думы» в части расширения обязанностей депутата. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Сизов А.А. – депутат Ярославской областной Думы Поправки учитывают замечание Правительства области в части количества помощников депутата и предусматривают не менее двух помощников на штатной оплачиваемой основе. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту на заседании 20.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон с учетом одобренной комитетом поправки Сизова А.А. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями».
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 07.11.2012 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом закона предлагается внести ряд изменений в областное законодательство в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями Российской Федерации и Ярославской области, в частности, в сфере охраны труда, предоставления бесплатного питания обучающимся образовательных учреждений, компенсации расходов на оплату ЖКУ пенсионерам из числа работников муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения детей-сирот жилыми помещениями и др. Изменяются методики распределения субвенций. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Имеется замечание к методике распределения субвенции муниципальным образованиям на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан. В связи с изменением полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения детей-сирот жилыми помещениями должна быть изменена соответствующая методика распределения субвенций. Имеются замечания уточняющего и технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
В значительной части замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Предложено уточнить методику распределения субвенций на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты. Проектом закона упраздняется субвенция на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, в то время как в проекте областного бюджета на 2013 и на плановый период 2014-2015 годов запланированы средства на субвенцию, рассчитанные по данной методике. | ||
Рассмотрение вопроса |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.11.2012 поддержал законопроект.
Комитет по социальной политике решением от 22.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений».
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 16.11.2012 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона предусматривает увеличение размеров нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в связи с повышением с 1 декабря 2012 года оплаты труда работникам учреждений системы образования. Скорректированы также нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в зависимости от периода пребывания воспитанника в учреждении. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по социальной политике решением от 22.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 30.10.2012 | ||
Содержание вопроса | |||
Предлагается утвердить следующие основные характеристики областного бюджета на 2013 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 45 163 618 576 рублей; 2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 49 285 677 859 рублей; 3) дефицит областного бюджета в сумме 4 122 059 283 рубля. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год и на 2015 год: 1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2014 год в сумме 2) общий объем расходов областного бюджета на 2014 год в сумме 52 860 254 067 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 321 506 351 рубль, и на 2015 год в сумме 55 715 102 160 рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 785 755 108 рублей; 3) дефицит областного бюджета на 2014 год в сумме 5 914 144 791 рубль и на 2015 год в сумме 5 344 121 784 рубля. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Указано, что проект закона не в полной мере учитывает требования федерального законодательства к содержанию законодательных актов субъектов РФ о бюджетах, содержит ряд недостатков правового регулирования. | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
Установлено, что законопроект требует доработки по ряду оснований. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Сделаны замечания о возможном увеличении доходной части областного бюджета. Указано на несоответствие объемов финансирования суммам, предусмотренным в паспортах ОЦП. Указано на ряд других недостатков. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона был рассмотрен на заседаниях комитетов по бюджету, налогам и финансам (решения № 76,79,80,81 от 13,16,20.11.2012, , экономической политике (решения № 80,81,83,89 от 13,16,20,23.11.2012) и социальной политике (решение № 58 от 22.11.2012). Комитеты сделали ряд замечаний и предложений относительно проекта областного бюджета. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 23.11.2012 №82 1) согласился с предлагаемой Правительством Ярославской области концепцией распределения средств дорожного фонда и рекомендовал Губернатору рассмотреть вопрос о выделении дополнительных субсидий на финансирование дорожного хозяйства местным бюджетам в 2013 году в объеме 315 рублей с учетом того, что общий размер указанных субсидий должен составлять не менее 1 800 млн. руб; 2) комитет поддержал предложения, изложенные в решениях комитетов Ярославской областной Думы, одобренные Правительством Ярославской области. Комитет рекомендовал Губернатору области подготовить к рассмотрению во втором чтении проекта закона с учетом решения комитета. Комитет сделал ряд рекомендаций Правительству области относительно изменения статей проекта закона и представления в Думу подробной информации. Комитет по бюджету, налогам и финансам рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении с учетом пунктов1 и2 решения комитета № 82 от 23.11.2012 |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 30.10.2012 | |
Содержание вопроса | ||
Общие доходы и расходы ТФОМС на 2013 год и двухлетний плановый период 2014 и 2015 годов сбалансированы и планируются в следующих объемах: на 2013 год в сумме 9 184 419,7 тыс. руб.; на 2014 год в сумме 10 478 538,2 тыс. руб.; на 2015 год в сумме 12 580 257,8 тыс. руб. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с замечанием технического характера | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Статьи 5 и 7 проекта закона необходимо привести в соответствие Бюджетному кодексу РФ. Обращается внимание на ежегодное увеличение расходов исполнительной дирекции ТФОМС по арендной плате за пользование имуществом; вопрос о выделении для Фонда помещений, являющихся областной собственностью, не решается на протяжении ряда лет. Законопроект рекомендуется к принятию в I чтении. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 13.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Комитет по социальной политике 22.11.2012 решил поддержать законопроект. |
Вопрос 9
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 16.10.2012 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроект определяет формы и условия оказания органами государственной власти ЯО поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям (далее НКО), устанавливает виды деятельности для признания НКО социально ориентированными. Предусмотренная проектом закона поддержка не распространяется на государственные корпорации и компании, политические партии. Законопроектом предусмотрены такие формы поддержки социально ориентированных НКО как финансовая, имущественная, информационная, консультационная, а также помощь в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадров указанных организаций, налоговые льготы и другие. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Отдельные положения законопроекта следует уточнить в целях более полного его соответствия Федеральному закону «О некоммерческих организациях». Имеются технические недостатки. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект ограничивает права органов местного самоуправления по определению форм поддержки НКО. Кроме того, отдельные положения проекта закона требуют уточнения, дополнения с учетом положений Федерального закона «О некоммерческих организациях». | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект коррупциогенных факторов не содержит, вместе с тем, требует доработки с целью приведения отдельных его положений в соответствие Федеральному закону «О некоммерческих организациях». Проект закона имеет также внутренние несоответствия. | |||
Внесённые поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области вх. № 2948 от 08.11.2012 | с замечаниями | ||
Поправки подготовлены с учетом замечаний к законопроекту со стороны правового управления Думы и прокуратуры Ярославской области. Правовое управление Думы: без замечаний. |
| ||
2. Антропов А.К.- депутат Ярославской областной Думы вх. № 3050 от 15.11.2012 |
| ||
Поправки направлены на устранение недостатков законопроекта, не учтенных в поправках Губернатора. Правовое управление Думы: без замечаний. |
| ||
Рассмотрение вопроса |
Комитет по социальной политике решением от 23.10.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.
Постановлением Думы № 211 от 30.10.2012 проект закона был принят в I чтении.
Комитет по социальной политике решением от 22.11.2012 одобрил все внесенные поправки и рекомендовал Думе принять Закон.
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Ярославской области».
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 16.10.2012 | ||
Содержание вопроса | |||
Цель проекта закона - создание благоприятных условий для развития благотворительной деятельности в Ярославской области. В законопроекте определены основные направления, формы и порядок осуществления органами государственной власти ЯО поддержки благотворительной деятельности. Проектом закона предусмотрено создание Совета по поддержке благотворительной деятельности, состоящего из 15 членов, с включением в его состав 5 представителей от Ярославской областной Думы и 5 человек от Общественной палаты области. С целью формирования системы адресной направленности благотворительной деятельности предполагается создание Реестра лиц, нуждающихся в благотворительной помощи. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечанием | ||
Понятие «добровольцы» необходимо привести в соответствие ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Уточнения требует понятие «добровольцы» с учетом требования ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Есть предложение по формированию Совета по поддержке благотворительной деятельности. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Понятие «добровольцы» не соответствует ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Законопроект имеет внутреннюю несогласованность (между статьями 1 и 8). | |||
Внесённые поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор ЯО | вх. № 2947 от 08.11.2012 | ||
Поправка подготовлена с учетом экспертных заключений на законопроект и уточняет понятие «добровольцы». Правовое управление Думы: без замечаний. Управление минюста РФ по ЯО: без замечаний. | |||
2. Антропов А.К.– депутат ЯОД | вх. № 3049 от 15.11.2012 | ||
Поправки подготовлены на основании предложения областной Прокуратуры по формированию Совета по поддержке благотворительной деятельности, а также Управления Минюста РФ по ЯО (в части устранения внутренней несогласованности законопроекта). Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство ЯО: поправки поддерживаются. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по социальной политике решением от 23.10.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Постановлением Думы от 30.10.2012 № 212 проект закона был принят в I чтении. Комитет по социальной политике решением от 22.11.2012 одобрил все внесенные поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области».
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 01.10.2012 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроект устанавливает порядок формирования и деятельности административных комиссий на территории области. Предлагается формировать систему административных комиссий на основе системы организации местного самоуправления – в муниципальных районах и городских округах, в городе Ярославля также создаются административные комиссии территориальных единиц городского округа. Расширяются полномочия административных комиссий: к их ведению относится не только рассмотрение дел об административных правонарушениях, но и обращение постановлений административных комиссий к исполнению, взаимодействие с государственными и муниципальными органами и др. Вводится должность секретаря административной комиссии. Устанавливаются требования к членам административной комиссии. Административные комиссии, созданные в соответствии с законопроектом, начинают деятельность с 1 марта 2012 года. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с предложениями | |
Федеральному законодательству не противоречит. Есть предложения юридико-технического характера. (вх. № 505вн от 14.09.2012). | ||
Прокуратура Ярославской области | с предложениями | |
Федеральному законодательству не противоречит. Есть предложения юридико-технического характера. (вх. № 2495 от 08.10.2012). | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Есть замечания юридико-технического характера. (вх. № 2550 от 12.10.2012). | ||
Контрольно-счетная палата ЯО | с замечаниями | |
Предлагается исключить передачу органам местного самоуправления полномочий по созданию административных комиссий. Отзыв Правительства области: предлагаемые к исключению положения соответствуют региональному и федеральному законодательству. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области вх. № 2946 от 08.11.2012 | ||
Поправки учитывают замечания, высказанные к законопроекту в экспертных заключениях. Правовое управление: не противоречит законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления 26.10.2012 принял решение рекомендовать Думе принять законопроект в первом чтении. Принят в первом чтении 30.10.2012, постановление № 213. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления 16.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон с одобренными поправками Губернатора области. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 19.10.2012 | ||
Содержание вопроса | |||
Проект закона подготовлен в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. Определяется порядок использования специально отведенных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, нормы их предельной заполняемости. Кроме того, устанавливается минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником. Определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
Требует доработки. Есть замечания юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области вх. № 2988 от 12.11.2012 | |||
Поправки учитывают замечания, высказанные к законопроекту в экспертных заключениях. Правовое управление: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 16.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поправок Губернатора области, одобренных комитетом. |
Вопрос 13
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 19.10.2012 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроект подготовлен в связи с необходимостью приведения областного законодательства в соответствие с требованиями федерального. Кроме того вносится ряд уточнений с учетом судебной практики. Устанавливается, что предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, не должна превышать 100 человек. С учетом определения Верховного Суда РФ от 22.02.2012 № 46-Г12-3 предлагается признать утратившими силу положения части 2 статьи 2 Закона области «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования» (статья 2), касающиеся полномочия территориального органа МВД РФ давать заключение о возможности проведения публичного мероприятия на объекте транспортной инфраструктуры. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области вх. № 2988 от 12.11.2012 | ||
Поправки учитывают замечания, высказанные к законопроекту в экспертных заключениях. Правовое управление: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 16.11.2012 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поправок Губернатора области, одобренных комитетом. |
Вопрос 14
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области».
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 29.10.2012 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроект разработан в целях приведения законодательства области в соответствие с федеральным законодательством. С учётом предложений Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, прокуратуры Ярославской области, органов исполнительной власти Ярославской области уточняются отдельные положения законов Ярославской области.
| |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Не противоречит законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления 16.11.2012 принял решение рекомендовать Думе принять законопроект в I чтении. Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике 20.11.2012 принял решение поддержать законопроект. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 06.11.2012 | ||
Содержание вопроса | |||
В соответствии с требованиями федерального законодательства устанавливается порядок проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, а так же порядок замены универсальных электронных карт в случае подключения новых региональных или муниципальных электронных приложений по согласованию с федеральной уполномоченной организацией. Кроме того, к компетенции Правительства Ярославской области относится установление порядка доставки универсальных электронных карт, а к ведению органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию электронных карт в Ярославской области, – порядка выдачи дубликата универсальной электронной карты и размера платы за выдачу такого дубликата. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Есть замечания юридико-технического характера. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 16.11.2012 рекомендовал Думе принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 16
О проекте закона Ярославской области «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Ярославской области».
Стадия | Рассматривается впервые. | |
Вносит | А.Ф. Бакиров, В.И. Галагаев, А.Г. Крутиков, М.К. Парамонов, В.М. Молодкин, А.И. Цветков, В.Н. Тихомиров, А.Н. Артемьев, О.В. Хитрова, А.Г. Лебедев, А.Б. Окладников, В.Е. Савельев, И.В. Осипов, Н.А. Канин, Н.А. Александрычев, А.М. Дыма, Е.Н. Заяшников, Е.Г. Ершов. Е.Д. Мухин, А.М. Соколов, Н.Г. Балакирева, Л.Ю. Ушакова, А.К. Антропов, А.А. Сизов, П.А. Смирнов, В.В. Денисов, В.И. Кандыбо, В.Г. Герасимов, В.А. Лифанов, С.В. Салов, В.В. Волков, Р.С. Комиссаров, А.Н. Кучменко - депутаты Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения | 13.11.2012. | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона предусматривает учреждение в Ярославской области должности Уполномоченного по правам предпринимателей, определяет его статус, полномочия, порядок назначения и освобождения от должности, а также регулирует вопросы организации деятельности указанного лица. Согласно законопроекту данная должность является государственной должностью Ярославской области. Уполномоченный назначается и освобождается от должности Ярославской областной Думой. Срок пребывания в должности - 5 лет, одно и то же лицо не может назначаться более двух сроков подряд. Уполномоченный по правам предпринимателей при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Для обеспечения деятельности указанного лица создается аппарат, штатная численность которого устанавливается постановлением Думы. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями уточняющего характера | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Комитет по экономической политике 20.11.2012 рекомендовал Думе поддержать проект закона. |
Вопрос 17
О проекте закона Ярославской области «О муниципальном жилищном контроле на территории Ярославской области».
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 11.09.2012 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроект подготовлен в связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ, и предусматривает создание на уровне поселений и городских округов органов муниципального жилищного контроля. Проект закона направлен на установление порядка осуществления такого контроля на территории Ярославской области, а также порядка взаимодействия регионального органа, осуществляющего государственный жилищный надзор (Государственной жилищной инспекции Ярославской области) с органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Предложено предусмотреть в законопроекте срок направления материалов, подготовленных по итогам проведенных проверок, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел и дел об административных правонарушениях. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Отдельные положения законопроекта не в полной мере соответствуют федеральному законодательству. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Ряд норм проекта закона нарушают требования федерального законодательства. | ||
Администрация Некоузского МР (отзыв) | проект закона поддерживается | |
Внесённые поправки | ||
1. Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | Вх. № 2525 от 10.10.2012,
| |
Поправки подготовлены с учетом замечаний к законопроекту со стороны Прокуратуры ЯО и Управления Минюста РФ по ЯО. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: с замечаниями. Управление Минюста РФ по ЯО: с замечаниями.
| ||
2. Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области | Вх. № 3003 от 13.11.2012 | |
Поправки подготовлены с учетом замечаний к поправкам от 10.10.2012. Прокуратура ЯО: без замечаний. | ||
3. Тихомиров В.Н. – депутат Ярославской областной Думы | Вх. № 3086 от 19.11.2012 | |
Поправкой предусматривается оказание областным органом государственного жилищного надзора помощи муниципальным органам жилищного надзора в вопросах формирования структуры и организации деятельности. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство ЯО: поправка поддерживается. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике решением от 18.09.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Постановлением Думы от 25.09.2012 № 182 проект закона был принят в I чтении. Комитет по экономической политике решением от 20.11.2012 одобрил поправки Губернатора и депутата Тихомирова В.Н. и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые. | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 29.10.2012 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона внесен в связи с изменениями федерального законодательства и предусматривает новый порядок обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот. В соответствии с действующим порядком указанные категории граждан (признанные нуждающимися) обеспечиваются жилыми помещениями по договорам социального найма, что позволяет им приватизировать данные помещения и продавать. Это обстоятельство, а также то, что жилье детей-сирот иногда становится объектом незаконных сделок и иных мошеннических действий, ведет к утрате сиротами права на предоставленные им жилые помещения. Законопроект предусматривает создание регионального специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот. Жилые помещения из указанного фонда будут предоставляться сиротам по срочному договору на 5 лет. По прошествии данного срока (в случае если сирота признается достаточно адаптированным к самостоятельной жизни) ему будет предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Если же выявлены обстоятельства, свидетельствующие о нуждаемости указанного лица в помощи, договор найма специализированного жилья продляется еще на 5 лет. Кроме того, проектом закона предусмотрены меры контроля за использованием, распоряжением помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются сироты. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями уточняющего и технического характера | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике решением от 20.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 19
Стадия | Рассматривается впервые. | |
Вносит | Ершов Е.Г. – депутат Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения | 30.10.2012. | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона внесен в целях приведения областного Закона в соответствие изменившемуся федеральному законодательству и предусматривает уточнение понятий «капитальные вложения», «инвестиционный проект», а также правовых основ осуществления инвесторами своих обязанностей при осуществлении инвестиционной деятельности. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием технического характера | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не учитывает всех изменений федерального законодательства. Ко второму чтению Правительством ЯО будут внесены необходимые поправки. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике решением от 20.11.2012 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 20
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | А.Н. Кучменко, Е.Н. Заяшников, В.В. Денисов, А.Ф. Бакиров, Е.Г. Ершов, А.Н. Шилов – депутаты Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения: | 30.10.2012 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом места ведения предпринимательской деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Кроме того, законопроектом предусмотрено сохранить действующую до 31 декабря 2012 года в Налоговом кодексе РФ норму о том, что налог уменьшается на сумму выплаченных индивидуальным предпринимателем страховых взносов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Указано, что проект закона не в полной мере учитывает требования федерального законодательства к содержанию законодательных актов субъектов РФ о бюджетах, содержит ряд недостатков правового регулирования. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечанием | |
Предложено дополнить новым пунктом указав, что «патент действует на территории того муниципального образования, который указан в патенте». | ||
Внесенные поправки: | ||
1. А.Н. Кучменко – депутат Ярославской областной Думы Предложено дополнить новым пунктом указав, что «патент действует на территории того муниципального образования, который указан в патенте». | ||
Правовое управление: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 13.11.2012 № 78 поддержал проект постановления. Комитет одобрил поправки в проект постановления , внесенные депутатом А.Н. Кучменко. |
Вопрос 21
О проекте федерального закона № 143912-6 «О государственном стратегическом планировании».
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Комитет по экономической политике | |
Дата внесения | 20.11.2012 | |
Содержание вопроса | ||
Проект федерального закона внесен Правительством РФ в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». Законопроект направлен на правовое закрепление системы государственного стратегического планирования, состоящей из государственного прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования и мониторинга реализации документов государственного стратегического планирования. В проекте закона регламентируются полномочия участников системы государственного стратегического планирования и определена иерархия соответствующих документов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правительство Ярославской области |
| |
Проект федерального закона в целом поддерживается, вместе с тем, имеются замечания и предложения. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике решением от 20.11.2012 рекомендовал Думе поддержать проект федерального закона и направить в Государственную Думу РФ замечания и предложения к нему. |
Вопрос 22
Вносит | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.11.2012 |
Содержание вопроса | |
Предлагается включить депутата Ярославской областной Думы Мардалиева Э.Я. в составы комитета Ярославской областной Думы по социальной политике и комитета Ярославской областной Думы по экономической политике. Также предлагается исключить депутата Ярославской областной Думы Тихомирова В.Н. из состава комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию и включить его в состав комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам. |
Вопрос 23
Вносит | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.11.2012 |
Содержание вопроса | |
Предлагается дополнить Положение о Почетном знаке Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» пунктом, предусматривающим, что гражданам, награжденным почетным знаком, выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 10 тысяч рублей. |
Вопрос 24
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области».
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.11.2012 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» за высокое профессиональное мастерство и иную деятельность, способствующую развитию Ярославской области, и в связи с юбилейной датой со дня рождения первого заместителя главы администрации городского поселения Ростов Ярославской области Соколову Надежду Георгиевну. |
Вопрос 25
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.
Вносит | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.11.2012 |
Содержание вопроса | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием образования Ярославского областного телевидения ведущего программы службы ин-формационных программ телевидения филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ярославия» Майбороду Ярослава Михайловича; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 55-летием образования Ярославского областного телевидения шеф-редактора службы информационных программ телевидения филиала федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ярославия» Ракову Ирину Николаевну; - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 167; - за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и безопасности на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня работника органов безопасности Российской Федерации сотрудника Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управления по Ярославской области подполковника юстиции Горячих Ольгу Валерьевну; - за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и безопасности на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня работника органов безопасности Российской Федерации руководителя подразделения Федеральной службы безопасности Российской Федерации Управления по Ярославской области майора Саханду Алексея Владимировича; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с юбилейной датой первого заместителя председателя Правления Ярославского областного отделения Международного общественного фонда «Российский фонд мира» Резанову Асию Мухамедовну; - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 68; - за особые заслуги в обеспечении законности и правопорядка на территории Ярославской области и в связи с празднованием Дня юриста начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области Нестерову Елену Викторовну; - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения, особые достижения в обеспечении социального, культурного развития Ярославской области и в связи с 45-летием со дня основания муниципальное автономное учреждение города Ярославля Дворец культуры «Нефтяник»; - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения муниципальное образовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 1; - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области муниципальное учреждение Борисоглебского муниципального района Комплексного центра социального обслуживания населения «Лада»; - за многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения заведующего муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 19 деревни Коленово Ростовского муниципального района Чмыреву Надежду Ивановну. |