29.10.2013 информационное пояснение к заседанию Думы

Оглавление

  1. О досрочном прекращении полномочий депутата Ярославской областной Думы А.И. Лисицына 
  2. О досрочном освобождении от замещаемой государственной должности Ярославской области аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области. 
  3. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге». 
  4. О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований». 
  5. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях». 
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 91 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области». 
  7. О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2014 год в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующих детей». 
  8. О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2014 год». 
  9. О проекте закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки «детей войны» в Ярославской области».
  10. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты»  
  11. О проекте закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области»  14
  12. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений». 
  13. О проекте закона Ярославской области «Об инвестиционном фонде Ярославской области». 
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 5 и 8.1 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства». 
  15. О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области». 
  16. О проекте закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы». 
  17. О проекте закона Ярославской области «О содержании домашних животных в Ярославской области»  
  18. О внесении изменений в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области. 
  19. О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва». 
  20. О попечительском совете Общественного молодежного парламента при Ярославской областной Думе  
  21. О награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.И. Цветкова. 
  22. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы..



 

Вопрос 1

О досрочном прекращении полномочий депутата Ярославской областной Думы А.И. Лисицына

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

22.10.2013

Содержание вопроса

Предлагается досрочно прекратить полномочия депутата Ярославской  областной Думы шестого созыва Лисицына А.И. с 16 октября 2013 года на основании его письменного заявления в связи с избранием представителем  от Думы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.



 

Вопрос 2

О досрочном освобождении от замещаемой государственной должности Ярославской области аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области

 

Вносит

Комитет по бюджету, налогам и финансам

Дата внесения

14.10.2013

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается в связи с заявлением об отставке досрочно освободить от замещаемой должности аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области Смирнову О.П.



 

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Круглов И.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

18.06.2013

Содержание вопроса

Предлагается снизить налоговую ставку транспортного налога на гидроциклы:

- для мощности двигателя до 100 л.с. – с 125 до 30 руб.;

- для мощности двигателя свыше 100 л.с. – с 250 до 50 руб.                                                                                                                              

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Дополнить статьей о вступлении закона в силу; уточнить юридическую технику.

Правительство Ярославской области

отклонить

Снижение налоговой ставки не целесообразно, так как гидроциклы являются предметом престижного потребления. Требуется финансово-экономическое обоснование.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Дополнить статьей о вступлении закона в силу.

Управление Министерства юстиции РФ по Ярославской области         с замечаниями

Дополнить статьей о вступлении закона в силу; в наименование включить слова «в Ярославской области».

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Круглов И.В. – депутат Ярославской областной Думы         вх. № 3724 от 01.10.2013

Дополнить статьей о вступлении закона в силу с 1 января 2014 года; уточнить наименование и юридическую технику оформления закона с учетом заключений.

Правовое управление Думы: без замечаний

Рассмотрение вопроса

Дума Постановлением от 25.06.2013 приняла законопроект в I чтении.

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 11.06.2013 одобрил поправки депутата Круглова И.В. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.



 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «Об отдельных вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Верховцев Ю.В. – прокурор Ярославской области

Дата внесения

12.09.2013

Содержание вопроса

Предлагается устранить пробел в законодательстве Ярославской области с учетом требований Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», установив:

1) порядок и форму уведомления председателя контрольно-счетного органа муниципального образования  (далее – контрольно-счетного органа) об изъятии документов и опечатывании отдельных помещений проверяемых организаций;

2) предельный срок в 14 календарных дней предоставления организациями, в отношении которых может осуществляться внешний муниципальный финансовый контроль, информации по запросу контрольно-счетного органа для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) предельный срок в 5 рабочих дней представления проверяемой организацией пояснений и замечаний к акту контрольно-счетного органа, составленному при проведении контрольных мероприятий.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Необходимо доработать законопроект, трансформировав преамбулу в статью, исключив приложение и уточнив редакцию статьей 1 и 2.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

В статье 2 прямо не установлен срок исполнения запроса о предоставлении информации для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; в приложении не отражена копия акта изъятия документов и опечатывания помещений.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Белхороев М.В. – и. о. прокурора Ярославской области              вх. № 3794 от 08.10.2013

Унифицировать применение термина «контрольно-счетные органы муниципальных образований Ярославской области».

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 11.10.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.



Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Молодкин В.М. – депутат Ярославской областной Думы 5-го созыва

Дата внесения

24.04.2013

Содержание вопроса

Предлагается изменить формулировку Закона, исключив запрет на внесение поправок к проекту распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее – распределение дотаций) при рассмотрении в Думе проекта областного бюджета на очередной финансовый год без внесения изменений в порядок и методику распределения дотаций. Новая формулировка: нельзя вносить поправки к проекту распределения дотаций «без соблюдения установленных настоящим Законом порядка и условий» распределения.

Согласно пояснительной записке к законопроекту речь идет о том, чтобы дать депутатам возможность вносить поправки в отношении величины коэффициента выравнивания бюджетной обеспеченности (коэффициента «К»), утверждаемого законом Ярославской области об областном бюджете.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Термин «условия распределения дотаций» отсутствует в федеральном законодательстве. Имеются юридико-технические неточности.

Правительство Ярославской области

отклонить

Нарушается принцип единства бюджетной системы РФ. В Правительстве Ярославской области ведется работа по изменению Закона Ярославской области «О межбюджетных отношения» в соответствии с федеральным законодательством.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Термин «условия распределения дотаций» отсутствует в федеральном законодательстве.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Термин «условия распределения дотаций» отсутствует в федеральном законодательстве.

Контрольно-счетная палата Ярославской области                                       с замечанием

Термин «условия распределения дотаций» отсутствует в федеральном законодательстве.                                    

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 18.06.2013 рекомендовал Думе отклонить законопроект.



 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 91 Закона Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Осипов И.В. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

04.06.2013

Содержание вопроса

Проектом закона предлагается ежемесячное пособие на ребенка в семье, где оба родителя (усыновителя) являются неработающими инвалидами, установить в размере 5205 рублей, начиная с 1 января 2014 года.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

поддерживается с замечаниями и предложениями

Предлагается данное пособие выплачивать только в случае, когда оба родителя (единственный родитель) полностью или частично лишены способности к трудовой деятельности – инвалиды I и II групп. Обращается внимание на то, что согласно Социальному кодексу получателями ежемесячного пособия на ребенка являются только малоимущие семьи (за исключением многодетных). С учетом размеров социальных пенсий, назначаемых инвалидам, а также различного рода федеральных и региональных выплат, назначение пособия в предлагаемом размере выведет ряд таких семей из числа малоимущих. С учетом изложенного пособие предлагается установить в размере 2000 рублей.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проектом закона не соблюдено требование федерального законодательства о том, что на детей в возрасте до 3-х лет пособие назначается в повышенном размере, т.к. в него включена выплата на питание. Есть замечание технического характера.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Законопроектом предусматривается установление пособия для названной категории лиц вне зависимости от возраста ребенка, что не согласуется с Социальным кодексом. Согласно последнему ежемесячное пособие на ребенка устанавливается дифференцированно с учетом возраста ребенка: до 3-х лет - в повышенном размере с учетом выплаты на питание, от 3до 18 в меньшем размере.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Осипов И.В., Ушакова Л.Ю. - депутаты ЯОД

Вх.№ 3968 от 17.10.2013

Поправки подготовлены с учетом замечаний к законопроекту, изложенных в экспертных заключениях. Предлагается назначать ежемесячную выплату на ребенка только тем семьям, где оба (единственный) родителя (усыновителя) являются инвалидами 1 или 2 групп, и установить её в размере 2000 рублей. Одновременно поправками предусматривается увеличение предусмотренной Социальным кодексом ежемесячной выплаты на ребенка-инвалида с 1339 до 2000 рублей. По данным Правительства ЯО количество семей в области, где родители являются инвалидами 1 или 2 группы, - 244, детей, в них проживающих, – 270.

 

Прокуратура ЯО: поправками исключается право на получение пособия на ребенка в повышенном размере тех семей, где у неработающих родителей иная, например 3, группа инвалидности.

Правовое управление Думы: замечания аналогичны изложенным в заключении Прокуратуры ЯО.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 18.06.2013 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы от 25.06.2013 № 147 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению, приняв во внимание замечания к поправкам, на заседании 18.10.2013 принял решение их одобрить, но в отредактированном виде. Думе рекомендовано принять Закон с учетом данного решения.



 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2014 год в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующих детей»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

24.09.2013

Содержание вопроса

Величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Последний предусматривает ежемесячную денежную выплату семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Согласно названному Закону право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения ЯО. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания.

Законопроектом предлагается величину прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2014 год установить в размере 7599 рублей, что на 1212 рублей больше, чем на текущий год.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту среднее число детей, на которых в 2014 году будет назначена выплата, составляет 2 392.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

КСП ЯО обращает внимание на отсутствие единого подхода к расчету величины рассматриваемого показателя.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 18.10.2013 рекомендовал Думе принять Закон.



Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2014 год»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

24.09.2013

Содержание вопроса

В соответствии с федеральным законодательством величина прожиточного минимума пенсионера определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов). Данный показатель определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания и используется для установления доплаты к пенсии. Доплата устанавливается тем лицам, чья пенсия с учетом иных выплат меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Если размер регионального прожиточного минимума пенсионера ниже федерального, доплата осуществляется из средств Пенсионного фонда РФ. В случае, когда величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, выше федеральной, то доплату к пенсии производит регион из своего бюджета.

Законопроектом предлагается установить прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2014 год в размере 6252 рублей, что на 417 рублей (7%) больше, чем на 2013, и на 210 рублей ниже аналогичного показателя, установленного в целом по Российской Федерации на 2014 год.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

КСП ЯО, начиная с 2010 года, обращает внимание на отсутствие утвержденной методики расчета величины рассматриваемого показателя.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 18.10.2013 рекомендовал Думе принять Закон.



Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки «детей войны» в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Парамонов М.К. – депутат Ярославской областной Думы 5 созыва

Дата внесения

15.04.2013

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается предусмотреть в областном законодательстве такую категорию лиц как «дети войны», отнеся к ней граждан, родившихся не ранее 21 июня 1928 года и не позднее 4 сентября 1945 года, и установив для них, начиная с 1 января 2014 года, следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячную денежную выплату в размере 558 рублей, 2) 50 % скидку по оплате за проезд в пригородном железнодорожном и внутреннем водном транспорте в период с 1 мая по 30 сентября, 3) 50 % скидку по оплате за проезд в городском (внутримуниципальном) транспорте общего пользования, а также в межмуниципальном автомобильном общественном транспорте; 4) внеочередное медицинское обслуживание; 5) внеочередное обслуживание на дому или в учреждениях соцзащиты; 6) бесплатное протезно-ортопедическое обслуживание.

По сведениям, приведенным в финансово-экономическом обосновании к проекту закона, предполагаемые расходы областного бюджета 2014 года в случае принятия закона составят около 300 млн. рублей.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Не ясен выбор временных критериев, заложенных в понятие «дети войны». Поскольку данную категорию лиц представляют люди старшего поколения, то они, как правило, уже являются получателями мер социальной поддержки как инвалиды, ветераны труда, труженики тыла и др. Указывается на несоответствие названия законопроекта его содержанию, т.к. речь в нем ведется не о временных мерах, а о постоянных. Обращается внимание на то, что на рассмотрении в Государственной Думе РФ находится 10 законопроектов, определяющих статус «детей войны» и направленных на улучшение их материального положения.

Правительство Ярославской области

не поддерживается

Из 155 тысяч граждан указанного возраста 125 тысяч уже пользуются мерами поддержки в виде выплат и компенсаций. Нахождение в период ВОВ в несовершеннолетнем возрасте не может служить основанием для установления эти лицам тех же мер поддержки, что и гражданам, имеющим военные и трудовые заслуги перед Отечеством. Противоречит принципу социальной справедливости и выбор временных критериев при отнесении лица к «детям войны» - родившиеся несколько ранее или позднее были во время ВОВ не в лучших условиях. Имеются и другие замечания.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Поскольку, несмотря на наименование законопроекта, речь в нем идет не о временных гарантиях «детям войны», а о постоянных, меры социальной поддержки для рассматриваемой категории лиц логично определить в рамках Социального кодекса Ярославской области.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

В законопроекте не указан период предоставления мер социальной поддержки для граждан, относимых к «детям войны», что не соответствует наименованию законопроекта. Поскольку проект закона предусматривает расходы, покрываемые за счет областного бюджета, должен быть определен источник их финансирования.

Внесённые поправки

1. Мардалиев Э.Я.о. – депутат ЯОД 5 созыва

Вх.№ 2327 от 18.06.2013

Поправками уточняется критерий отнесения к категории «дети войны»: помимо рождения в названный период необходимо, чтобы детство совпало с годами ВОВ. Кроме того, пересматривается перечень мер поддержки указанных лиц: вместо названных в законопроекте предлагается установить следующие: 1) внеочередное медицинское обслуживание; 2) скидку в размере 30 % по оплате коммунальных услуг. Кроме того, поправки направлены на устранение замечаний, изложенных в экспертных заключениях на законопроект.

Правовое управление Думы: поправки не в полной мере соответствуют действующему законодательству, есть замечания к правотворческой технике.

Правительство ЯО: поправки не устраняют замечания к законопроекту в части определения понятия «дети войны», выявлены несоответствия Социальному кодексу ЯО, имеются замечания юридико-технического характера.

Прокуратура ЯО: проект закона с учетом поправок не в полной мере учитывает требования федерального законодательства, отдельные положения характеризуются правовой неопределенностью.

Управление Минюста РФ по ЯО: поправки в части определения категории «дети войны» создают правовую неопределенность, выявлены несоответствия областному и федеральному законодательству.

Контрольно-счетная палата ЯО: помимо замечаний, аналогичных изложенным в вышеуказанных заключениях, обращается внимание на отсутствие расчета предполагаемой суммы затрат на предоставление мер поддержки.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 23.04.2013 рекомендовал Думе проект закона отклонить, а также создал рабочую группу по подготовке обращения в Государственную Думу РФ по вопросу социальной поддержки «детей войны».

Дума Постановлением от 29.04.2013 № 81 приняла решение перенести рассмотрение проекта закона на июнь 2013 года. Однако в июне 2013 года законопроект на рассмотрение Думы не выносился. Рабочая группа решением от 13.06.2013 рекомендовала комитету по социальной политике повторно рассмотреть законопроект на очередном заседании.

Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 18.10.2013 рекомендовал Думе проект закона отклонить; поправки не рассматривались ввиду того, что законопроект не принят в I чтении.



Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты»

 

Стадия

Принят в I чтении.

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.05.2013

Содержание вопроса

Проектом закона предполагается внесение изменений в 3 областных Закона. В целях приведения Закона ЯО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области» в соответствие изменившемуся федеральному законодательству в него предлагается внести уточнение, согласно которому государственная поддержка будет оказываться только межрегиональным и региональным организациям. Кроме того проект закона предусматривает обязанность - ежеквартально представлять в федеральный орган исполнительной власти по реализации молодежной политики сведения об объединениях, включенных в региональный реестр, пользующихся государственной поддержкой.

В Законе ЯО «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» предлагается предусмотреть еще один случай, когда договор об организации регулярных перевозок заключается без проведения конкурса, – при наличии потребности в привлечении перевозчика к осуществлению регулярных перевозок для обследования потенциального пассажиропотока на открываемом (изменяемом) маршруте, на срок не более 90 дней.

Изменения в Закон ЯО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» носят технический характер.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Изменения, которые предполагается внести в Закон ЯО «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Ярославской области» не согласуются с его действующим положением, предусматривающим государственную поддержку также в отношении общероссийских и международных общественных объединений. Обращается внимание на наличие в действующем Законе нормы, не соответствующей ФЗ «"О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений". Имеется техническое замечание к проекту изменений в Закон ЯО «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области».

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключениях правового управления Думы и Прокуратуры Ярославской области.

Внесённые поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор ЯО

Вх. № 3133 от 02.09.2013

Поправки подготовлены с учетом изменившегося федерального законодательства и в связи с необходимостью уточнения положений еще ряда областных законов:

- «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»;

- «О защите населения и территорий ЯО от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- «О пожарной безопасности»;

- «О государственных информационных ресурсах Ярославской области».

 

Правовое управление Думы: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Прокуратура ЯО: есть необходимость внести уточнение в Закон ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», имеется техническое замечание.

2. Крутиков А.Г. – депутат ЯОД

Вх. № 3425 от 18.09.2013

Поправки предусматривают внесение изменений в Закон ЯО «О выборах в органы государственной власти ЯО и органы местного самоуправления муниципальных образований ЯО» в связи недавно принятыми изменениями в ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Правовое управление Думы: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

3. Белхороев М.В. - И.о. прокурора ЯО

Вх. № 3526 от 24.09.2013

В целях приведения Закона ЯО «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях в него предлагается внести уточнение, предусматривающее возврат ТС не только владельцу (его представителю), но и лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным ТС.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

4. Белхороев М.В. - И.о. прокурора ЯО

Вх. № 3751 от 03.10.2013

Поправка с учетом положений ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уточняет положение Закона ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» в части утверждения численности и персонального состава общественных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав актом местной администрации, а не главы местной администрации.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 18.06.2013 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением № 141 от 25.06.2013 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи 11.10.2013 рекомендовал Думе принять Закон с учетом одобренных поправок.



Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

03.06.2013

Содержание вопроса

Законопроект определяет организационные основы реализации полномочий Ярославской области в сфере физической культуры и спорта. К основным направлениям деятельности органов государственной власти Ярославской области отнесены:

- взаимодействие органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления муниципальных образований области, физкультурно-спортивными организациями, профессиональными союзами в сфере физической культуры и спорта и иными субъектами физической культуры и спорта;

- развитие сети физкультурно-спортивных организаций на территории Ярославской области;

- государственная поддержка физкультурно-спортивных организаций на территории Ярославской области;

- кадровое обеспечение физической культуры и спорта;

- развитие материально-технической базы физической культуры и спорта.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесённые поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор ЯО

Вх. № 2932 от 31.07.2013

Поправки предусматривают изменения уточняющего характера с учетом требований федерального законодательства.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

2.Осипов И.В., Хитрова О.В. – депутаты ЯОД

Вх. № 3807 от 10.10.2013

В законопроекте предлагается предусмотреть право на улучшение жилищных условий и бесплатное предоставление земельных участков для спортсменов, добившихся высших достижений, а также их тренеров.

Правительство ЯО: поправки не поддерживаются. Рассматриваемые вопросы необходимо решать путем внесения изменений в специальные областные законы, регулирующие отношения в сфере улучшения жилищных условий граждан в ЯО и предоставления бесплатных земельных участков. Имеются и другие замечания.

Прокуратура ЯО: поправки не в полной мере соответствуют федеральному законодательству; обращается внимание на те же недостатки, на которые указано в заключении Правительства ЯО.

Управление Минюста РФ по ЯО: замечания аналогичны изложенным в вышеуказанных заключениях.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной политике решением от 18.06.2013 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы № 142 от 25.06.2013 проект закона был принят в I чтении.

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи 22.10.2013 одобрил поправки Губернатора. Принимая во внимание замечания к поправкам депутатов Осипова И.В. и Хитровой О.В., комитет принял решение их одобрить, но в новой редакции. Думе рекомендовано принять Закон с учетом поправок.



Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных учреждений»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

22.10.2013

Содержание вопроса

Законопроектом предусматривается увеличение размеров нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях, а также нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей в связи с повышением с 1 сентября 2013 года базовых окладов следующим категория работников:

- педагогическим работникам учреждений общего образования – на 20%,

- педагогическим работникам дошкольных общеобразовательных учреждений – на 35%,

- административному персоналу указанных учреждений - на 10%.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 28.10.2013 рекомендовал Думе принять Закон.



Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «Об инвестиционном фонде Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении 25.06.2013 Постановление № 157

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

30.05.2013

Содержание вопроса

Законопроект предусматривает создание с 1 января 2014 года инвестиционного фонда Ярославской области для реализации на территории Ярославской области инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

Наличие в субъекте Российской Федерации регионального инвестиционного фонда является обязательным условием для предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства.

Проектом закона определяется понятие регионального инвестиционного фонда, цели его создания, условия формирования и направления использования бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Контрольно-счетная палата Ярославской области считает необходимым сделать дополнения к статьям 3 и 4 законопроекта. (вх. № 2191 от 10.06.2013)

Рассмотрение вопроса

Проект закона принят в I чтении 25.06.2013. Постановление № 157.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 08.10.2013 № 1 рекомендовал Думе принять Закон.



Вопрос 14а

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2013 год»

 

Стадия

Принят в I чтении 25.06.2013. Постановление № 159.

Вносит

Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

28.05.2013

Содержание вопроса

Законопроект предусматривает включение в прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2013 год продажу земельного участка, расположенного по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Некрасовский сельский округ, в районе поселка Михайловский, с размещенными на нем 20 объектами недвижимого имущества (17 зданий, строения и сооружения). На базе указанного комплекса недвижимого имущества функционировал детский оздоровительный лагерь имени Лени Голикова.

В соответствии с решением Ярославской областной Думы о дополнительном рассмотрении вопроса о продаже акций открытого акционерного общества, создаваемого в результате преобразования государственного унитарного предприятия «Переславское автотранспортное предприятие», законопроект предусматривает сокращение ожидаемых доходов областного бюджета в 2013 году на сумму от продажи акций указанного открытого акционерного общества.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области

вх. № 2931 от 31.07.2013

Предусматривается увеличение общей площади зданий, составляющих комплекс недвижимого имущества детского оздоровительного лагеря имени Николая Островского, подлежащего продаже.

Изменяется предполагаемый срок приватизации недвижимого имущества детского оздоровительного лагеря имени Лени Голикова.

Правовое управление: отмечено, что увеличение ожидаемых поступлений доходов от приватизации имущества в областной бюджет законопроектом не предусмотрено. (вх. №  666 вн. от 06.08.2013)

Прокуратура Ярославской области: вызывает замечание отсутствие в Поправке положения об изменении размера ожидаемого поступления доходов от приватизации имущества в областной бюджет. (вх. № 3123 от 02.09.2013)

На отзыв Прокуратуры Ярославской области Правительство Ярославской области замечает, что оценка прогнозируемой стоимости объектов, подлежащих приватизации, была проведена при разработке проекта закона и учтена в его первоначальной редакции, принятой Ярославской областной Думой. Предлагаемые поправки предусматривают лишь уточнение общей площади приватизируемых объектов недвижимого имущества. (вх. № 3505 от 23.09.2013)

Управление Минюста России по Ярославской области: рекомендуем подпункты предлагаемой редакции пункта 2 законопроекта обозначать не цифрами, а буквами. (вх. № 3168 от 06.09.2013).

Контрольно-счетная палата Ярославской области: изменение площади приватизируемого имущества может привести к корректировке поступления доходов от приватизации имущества в областной бюджет. (вх. № 2981 от 08.08.2013)

Рассмотрение вопроса

Проект закона принят в I чтении 25.06.2013, постановление № 159.

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 08.10.2013 № 2 одобрил поправки к проекту закона внесенные Губернатором Ярославской области и рекомендовал Думе принять Закон.

 

Вопрос 14б

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2013 год»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Тихомиров В.Н. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

23.04.2013

Содержание вопроса

Законопроект предусматривает исключение из приложения действующего закона раздела 2 «Перечень государственных унитарных предприятий Ярославской области, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества». Таким образом, из прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2013 год, исключается государственное унитарное предприятие Ярославской области «Переславское автотранспортное предприятие», подлежащее преобразованию в открытое акционерное общество, что повлечет корректировку предполагаемого дохода в областной бюджет. 

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

При рассмотрении законопроекта следует учесть, что прогнозный план (программа) приватизации областного имущества утверждается законом Ярославской области, при этом порядок разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества устанавливается Правительством Ярославской области.

В пункте 2 законопроекта слово «исключить» предлагается заменить словами «признать утратившим силу» (вх. № 364вн. от 06.05.2013).

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона не поддерживается Правительством области по ряду причин (вх. № 1612 от 30.04.2013).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Необходимо учитывать, что утверждение порядка разработки проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества отнесено к компетенции Правительства Ярославской области (вх. № 1620 от 30.04.2013).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Проект изменений в прогнозный план (программу) приватизации должен рассматриваться до вынесения на рассмотрение Ярославской областной Думой на заседании комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ярославской области и приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области (вх. № 1780 от 15.05.2013).

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

 Материалы заседания комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности ГУП свидетельствуют, что рассмотрение вопроса о преобразовании ГУП Ярославской области «Переславское автотранспортное предприятие» не нашло единогласного решения.

К заседанию Ярославской областной Думы, состоявшемуся 26 марта 2013 года, не было представлено аналитических материалов, обосновывающих необходимость принятия решения об изменении формы собственности Переславского АТП.

Учитывая изложенное и обращения граждан, КСП полагает возможным еще раз вернуться к обсуждению обозначенной проблемы. (вх. № 1723 от 13.05.2013)

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике решением от 11.06.2013 № 44 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.



Вопрос 15

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 5 и 8.1 Закона Ярославской области «О развитии малого и среднего предпринимательства»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Ю.В. Верховцев - Прокурор Ярославской области

Дата внесения

19.08.2013

Содержание вопроса

В связи с изменением федерального законодательства проектом закона предусмотрены следующие изменения Закона Ярославской области.

  • Признаются утратившими силу  положения регионального закона о максимальном размере площади арендуемого помещения, которое может приобретаться субъектами малого и среднего предпринимательства  при реализации преимущественного права на выкуп. 
  • Нижняя граница срока рассрочки оплаты имущества, приватизируемого субъектами малого и среднего предпринимательства, приравнивается к трём годам.  
  • Полномочие по разработке и реализации «межмуниципальных» программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства из компетенции Правительства области исключено как излишнее и не соответствующее федеральным требованиям. 

Норма о распространении действия предлагаемого закона области на прошлый период обусловлена сроком вступления в силу соответствующих положений Федерального закона от 02.07.2013 № 144-ФЗ (действуют с 1 июля 2013 года), а также интересами обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению гарантированных федеральным законодательством льгот.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

При рассмотрении законопроекта следует учесть, что Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» по-прежнему  относит к полномочиям органов государственной власти субъекта российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации, решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства (вх. №  705 вн. от 05.09.2013).

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Положения законопроекта в части внесения изменений в часть 2 статьи 5 Закона области «О развитии малого и среднего предпринимательства» не согласуются с федеральным законодательством и не поддерживаются Правительством Ярославской области. К проекту закона имеются замечания технического характера, касающиеся оформления указания на источники обязательного опубликования при внесении изменений в законодательный акт (вх. №  3470 от 20.09.2013).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением №3 от 08.10.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.



Вопрос 16

О проекте закона Ярославской области «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Осипов И.В, Заяшников Е.Н. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

19.08.2013

Содержание вопроса

Законопроект определяет полномочия органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, устанавливает принципы и меры поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях на территории Ярославской области.

Устанавливаются основные направления государственной поддержки садоводов:
-  информационное обеспечение граждан в сфере организации ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, а также предоставление им консультационной помощи;
- содействие в землеустройстве и организации территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
- развитие инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
- строительство и ремонт автомобильных дорог;
- создание и восстановление, ремонт линий электропередачи на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
- содействие в обеспечении пожарной и санитарной безопасности на территории садоводческих некоммерческих товариществ.

В целях обеспечения взаимодействия между органами государственной власти Ярославской области и садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями создается Совет по развитию садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Положение о Совете и его персональный состав утверждаются постановлением Ярославской областной Думы.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Проект закона в целом поддерживается Правительством области. Сделано замечание юридико-технического характера. (вх. № 3438 от 18.09.2013)

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

К проекту закона имеются ряд замечаний и предложений (вх. № 3527 от 24.09.2013).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Законопроект требует доработки по ряду оснований (вх. №  3789 от 08.10.2013).

Рассмотрение вопроса

Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением № 3 от 24.10.2013 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.



Вопрос 17

О проекте закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит

Осипов И.В., Сизов А.А.- депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

31.05.2013

Содержание вопроса

Представленный проект закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы» внесен с учетом изменений норм федерального законодательства и законодательства Ярославской области, а также с целью актуализации и структурирования норм действующего закона, регулирующего статус депутата Ярославской областной Думы.

Проектом закреплены принципы и гарантии деятельности депутата, детализируется процедура досрочного прекращения полномочий депутата (в частности, определен момент прекращения полномочий), подробно освещены формы деятельности депутата:

1) участия в заседаниях Ярославской областной Думы, комитетов и иных рабочих органов Ярославской областной Думы, депутатских слушаниях и других мероприятиях, организуемых Ярославской областной Думой;

2) участие в работе депутатских объединений (фракций) Ярославской областной Думы;

3) взаимодействие с избирателями;

4) правотворческая деятельность;

5) депутатский запрос;

6) участие в заседаниях Правительства Ярославской области, коллегиальных органов, создаваемых органами исполнительной власти Ярославской области;

7) участие в заседаниях и иных мероприятиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, образуемых ими коллегиальных органов;

8) обращение к Губернатору Ярославской области и иным должностным лицам;

9) получение и распространение информации;

10) взаимодействие со средствами массовой информации;

11) исполнение должностных обязанностей по замещаемой государственной должности в Ярославской областной Думе.

Законопроект предусматривает право не менее чем одного депутата, избранного в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Ярославской областной Думе, и право каждого депутата, избранного в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат в соответствии с законом Ярославской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, а также замещать руководящие должности в Ярославской областной Думе, к которым относятся должности Председателя Ярославской областной Думы, заместителя Председателя Ярославской областной Думы, председателя комитета Ярославской областной Думы и заместителя председателя комитета Ярославской областной Думы.

Уточнен порядок приема на работу помощников депутата, а именно введена норма, согласно которой помощник депутата нового созыва может быть оформлен на работу не ранее дня начала работы Ярославской областной Думы нового созыва.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Не конкретизировано несоблюдение ограничений, связанных с депутатской деятельностью. Положения, предусматривающие предоставление единовременной выплаты в связи со смертью депутата, не соответствуют федеральному законодательству. Также предлагается уточнить ряд других положений  (вх. № 2303 от 17.06.2013).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении прокуратуры области (вх. № 2464 от 25.06.2013)

Внесенные поправки

1. И.В. Осипов –  депутат Ярославской областной Думы

вх. № 3944 от 16.10.2013

Фракции (депутатскому объединению) предоставляется право определить для входящего в неё депутата, избранного по одномандатному избокругу, иную или дополнительную территорию области для поддержания связи с избирателями.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Губернатор: в целом поправки поддерживаются. Необходимо уточнение редакции (вх. № 4045 от 22.10.2013).

Управление Минюста: федеральному законодательству не противоречит. Однако может повлечь утрату связи депутата с избирателями округа, на котором он был избран (вх. № 4050 от 22.10.2013).

2. А.В. Кузьмин, И.В. Осипов – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 3967 от 17.10.2013

С учетом требований федерального законодательства предлагается уточнить обязанности депутата Ярославской областной Думы и перечень оснований для досрочного прекращения его полномочий. Исключаются, как противоречащие федеральному законодательству, положения, предусматривающие предоставление единовременной выплаты в связи со смертью депутата.

Правовое управление: не противоречит действующему законодательству.

Губернатор: в целом поправки поддерживаются. Необходимо уточнение редакции. (вх. № 4045 от 22.10.2013).

Управление Минюста: федеральному законодательству не противоречит.

Прокуратура области: не противоречит действующему законодательству.

3. П.В. Исаев, А.В. Кузьмин, А.Г. Крутиков – депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 4072 от 23.10.2013

Фракции (депутатскому объединению) предоставляется право определить для входящего в неё депутата (с его согласия), избранного по одномандатному избокругу, дополнительную территорию области для поддержания связи с избирателями.

Рассмотрение вопроса

Принят в I чтении 25.06.2013г., постановление № 131.

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 22.10.2013 одобрил  поправки А.В. Кузьмина, И.В. Осипова, предложил отклонить поправку И.В. Осипова (депутатам П.В. Исаеву, А.В. Кузьмину, А.Г. Крутикову предложено внести аналогичную поправку в доработанной редакции комитета) и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок.



Вопрос 18

О проекте закона Ярославской области «О содержании домашних животных в Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении. Постановление № 161.

Вносит

Переславль-Залесская городская Дума

Дата внесения

21.05.2013

Содержание вопроса

Проект закона регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных на территории Ярославской области.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Установлено, что отдельные положения законопроекта не соответствуют действующему федеральному законодательству. К наименованию законопроекта имеется замечание юридико-технического характера (вх. № 477вн.  от 05.06.2013).

Правительство Ярославской области

с замечаниями

До принятия федерального закона «Об ответственном обращении с животными» принятие законопроекта представляется нецелесообразным. Некоторые положения законопроекта вызывают замечания (вх. №  2210 от 11.06.2013).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Проект закона подготовлен без учета полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в указанной сфере, отдельные положения проекта не соответствуют действующему федеральному законодательству (вх. № 2090 от 31.05.2013).

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Значительная часть положений законопроекта не соответствует федеральному законодательству (вх. № 2206 от 11.06.2013).

Рассмотрение вопроса

Проект закона принят в I чтении 25.06.2013, Постановление № 161.

Комитет по аграрной политике, экологи и природопользованию решением № 4 от 24.10.2013 рекомендовал Ярославской областной Думе перенести срок рассмотрения проекта закона Ярославской области во втором чтении. Комитет создал рабочую группу по доработке указанного законопроекта.



Вопрос 19

О внесении изменений в состав областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Правительство Ярославской области

Дата внесения

17.10.2013

Содержание вопроса

На основании предложений Правительства ЯО и решения комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению от 18.10.2013 на рассмотрение Думы выносится проект постановления, которым предлагается в составе областной комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области, произвести следующие изменения:

1) вывести из состава комиссии: Антропова А.К., Бусыгина С.А., Зайцева В.Н., Князькова Л.А.;

2) ввести в состав комиссии:

- Кондрашова А.В. – заместителя начальника УФСБ России по ЯО (по согласованию);

- Ушакову Л.Ю. – депутата ЯОД;

- Ямщикова И.А. – заместителя директора департамента – начальника отдела по взаимодействию с ветеранскими организациями и казачьими обществами (по согласованию).



Вопрос 20

О внесении изменений в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва»

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

22.10.2013

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается включить депутата Сдвижкова Е.Н. в состав комитета по бюджету, налогам и финансам. Депутата Шмелева С.В. предлагается избрать заместителем председателя комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике.

 

Вопрос 21

О попечительском совете Общественного молодежного парламента при Ярославской областной Думе

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

22.10.2013

Содержание вопроса

Предлагается сформировать новый состав попечительского совета Общественного молодёжного парламента при Ярославской областной Думе, включив в него депутатов Ярославской областной Думы Исаева П.В., Капралова А.А., Потапова А.В. и представителя Избирательной комиссии Ярославской области Карнюхину В.А. (по согласованию).



Вопрос 22

О награждении Почетной грамотой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.И. Цветкова

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

22.10.2013

Содержание вопроса

Ярославской областной Думе предлагается обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания РФ с ходатайством о награждении Почетной грамотой за существенный вклад в развитие законодательства и парламентаризма в РФ, а также за активную общественно-политическую деятельность депутата Государственной Думы Ярославской области I-IV созывов, депутата Ярославской областной Думы V созыва Цветкова А.И.



Вопрос 23

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения

22.10.2013

Содержание вопроса

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

  • за особые заслуги в обеспечении законности, правопорядка и в связи с празднованием Дня таможенника РФ главного государственного таможенного инспектора отдела таможенного контроля после выпуска товаров Ярославской таможни Дееву Надежду Владимировну;
  • за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 20-летием со дня образования государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа тенниса» директора учреждения Логинова Александра Борисовича;
  • за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области ведущего специалиста-руководителя группы центра развития персонала ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Чумбарову Марину Анатольевну.