Вопрос 1
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей судебных участков: - на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Ярославля – Лаптеву Елену Николаевну; - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Угличского района Ярославской области – Сакулина Александра Евгеньевича; - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Гаврилов-Ямского района Ярославской области – Малинину Юлию Яновну; - на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Ярославля – Шустрову Ольгу Вадимовну. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 04.02.2011 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить на должности мировых судей представленные кандидатуры. |
Вопрос 2
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса: | |
Предлагается рассмотреть вопрос о принятии на работу на профессиональной постоянной основе депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Артемьева Антона Никандровича на основании его письменного заявления. | |
Рассмотрение вопроса: | |
На заседании комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 08.02.2011 принято решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять А.Н. Артемьева на работу на профессиональную постоянную основу в Ярославскую областную Думу. |
Вопрос 3
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 04.02.2011 |
Содержание вопроса: | |
В марте 2011 года истекает срок полномочий действующего состава ЦИК РФ. Пять членов ЦИК РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ из числа кандидатур, предложенных законодательными органами субъектов РФ. В связи с этим Ярославской областной Думе рекомендуется предложить Совету Федерации Федерального Собрания РФ кандидатуру Конкина Николая Евгеньевича. |
Вопрос 4
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 22.11.2010 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона ряд областных законодательных актов приводится в соответствие с изменениями федерального законодательства, вносятся необходимые уточнения. Изменения в Закон Ярославской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» предусматривают обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по лицензированию в электронной форме. Изменения в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области» регламентируют вопросы проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей. Изменения в Закон Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза» исключают из него положения об установлении органами исполнительной власти области родолжительности рабочего времени и ежегодного дополнительного отпуска, поскольку данное полномочие Федеральным законом от 27.07.2010 № 203-ФЗ возложено на Правительство Российской Федерации. Изменения в Закон Ярославской области «О ветеринарии в Ярославской области» направлены на приведение его положений в соответствие с положениями статьи 5 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» в части процедуры назначения Главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области. Признаются утратившими силу положения части 5 статьи 12 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области», норма Закона Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» об обеспечении уполномоченным органом и органами местного самоуправления проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу указанного Закона. Предлагается исключить из Закона Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» положения о ведении регионального регистра муниципальных актов правовых актов на бумажных носителях. Изменения в Закон Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уточняют порядок перерегистрации граждан. Изменения в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» направлены на предоставление инвалидам, находящимся на программном гемодиализе, возможности полного освобождения от оплаты проезда при следовании к месту лечения и обратно, а также на уточнение полномочий органов исполнительной власти области по ведению персонального учета граждан, участвующих в социальных правоотношениях. Приводится в соответствие федеральному законодательству Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования». Уточняется категория граждан, представляемых к награждению медалью «За верность родительскому долгу» (к награде предлагается представлять не только приемных родителей, но и иных опекунов и попечителей). В соответствии с Уставом Ярославской области уточняются наименования высших органов государственной власти Ярославской области и нормативных правовых актов. Отдельные законодательные акты Ярославской области признаются утратившими силу.
| ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона в целом не противоречит федеральному законодательству. Ряд положений нуждаются в уточнении: изменения в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области» в части вопросов проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и изменения в Закон Ярославской области «О ветеринарии в Ярославской области». (вх. № 257вн от 08.12.2010). | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы (вх. № 2589 от 08.12.2010). | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
В части профессиональной переподготовки мировых судей замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы (вх. № 2613 от 09.12.2010). | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 04.02.2011 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении. Комитеты Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию, по депутатской деятельности, этике и регламенту и по экономической политике приняли решение поддержать проект закона. Комитет по социальной политике решил поддержать изменения в Законы Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза» и «Социальный кодекс Ярославской области». | ||
Вопрос 5
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 03.02.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом устанавливается разграничение собственности между муниципальными образованиями и областью на хранящиеся в муниципальных архивах документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.02.2011 Думе рекомендовано принять Закон. | ||
Вопрос 6
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Крутиков А.Г., Соколов А.М., Артемьев А.Н., Кучменко А.Н., Бакиров А.Ф., Денисов В.В., Дегтярев А.А., Антропов А.К., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 08.02.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона в соответствии с требованиями федерального законодательства устанавливает порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры общего пользования. В частности предусматривается обязательность заключения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия; устанавливается перечень обязанностей для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения прав граждан; органам исполнительной власти и органам местного самоуправления предоставляется право принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия; устанавливаются обязанности организаторов и участников публичных мероприятий; определяется места проведения публичных мероприятий, где не могут использоваться транспортные средства. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Проект федеральному законодательству не противоречит. Однако ряд положений требует юридико-технической доработки (вх. № 223 от 11.02.2011). | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.02.2011 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении. | ||
Вопрос 7
Стадия: | Принят в I чтении Постановлением Думы от 26.10.2010 № 147. | |
Вносит: | Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области. | |
Дата внесения: | 14.09.2010. | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона уточняются случаи бесплатного однократного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также устанавливаются особенности предоставления земельных участков отдельным категориям граждан. Так, участникам целевых программ, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, а также гражданам, имеющим право на внеочередное или первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, земельные участки предоставляются на период строительства в аренду и только после ввода объекта в эксплуатацию и его государственной регистрации на основании заявления участки предоставляются в собственность. Законопроектом предусмотрен также особый порядок предоставления в собственность земельных участков так называемым «дольщикам», пострадавшим от действий (бездействий) застройщиков – данной категории земельные участки будут предоставляться в порядке, определяемом Правительством Ярославской области. При этом «дольщикам» участки предоставляются без учета ранее предоставлявшихся участков. | ||
Экспертные заключения: | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Указано на правовую неопределенность положений законопроекта, которая может создать в будущем неопределенность при принятии решений (коррупциогенный фактор). Правительство ЯО: выражается несогласие с позицией Прокуратуры. | ||
Правовое управление Думы | замечаниями | |
Толкование отдельных положений закона может привести к затруднениям в правоприменительной практике в части реализации принципа однократности при бесплатном предоставлении земельных участков в собственность. Неопределенность условий или оснований принятия решений является коррупциогенным фактором. Имеются и другие замечания. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Однократность предоставления гражданам земельных участков гражданам в собственность бесплатно предусмотрена двумя нормами одновременно, что создает неопределенность при принятии решений о предоставлении участков и рассматривается как коррупциогенный фактор. Отдельные нормы проекта закона дублируют положения действующего Закона. | ||
Внесённые поправки: | ||
1. Кузьмин А.В., Хитрова О.В., Смирнов П.А. – депутаты ЯОД | вх. № 2269 от 09.11.2010,
| |
Конкретизируется принцип однократности при предоставлении земельных участков в собственность, вносится дополнение технического характера. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство ЯО: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | ||
2. Кузьмин А.В., Хитрова О.В., Смирнов П.А. – депутаты ЯОД | вх. № 189 от 07.02.2011 | |
Уточняются целевые программы, участникам которых предоставляется право на бесплатное предоставление земельных участков в целях ИЖС: это программы по поддержке молодых и многодетных семей. Предлагается также за выбывшими из указанных программ лицами (по причине достижения ими предельного возраста, установленного для участников программ) в течение 3 лет сохранять право на предоставление земельных участков. Прокуратура ЯО: без замечаний. Правовое управление Думы: без замечаний. | ||
3. Кузьмин А.В., Хитрова О.В., Смирнов П.А. – депутаты ЯОД | вх. № 216 от 11.02.2011 | |
Из законопроекта предлагается исключить положение, согласно которому на период строительства объекта ИЖС земельный участок предоставляется гражданину в аренду и только после ввода в эксплуатацию объекта и государственной регистрации права собственности на него, данный земельный участок может быть предоставлен в собственность. Вместо этого, предлагается внести уточнение, что соответствующим гражданам земельные участки предоставляются в порядке, устанавливаемом Правительством ЯО и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом компетенции, определенной действующим законодательством. Кроме того, поправки предполагают перенос даты вступления в силу закона: не через 10, а через 30 дней после дня его официального опубликования. Правовое управление Думы: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Постоянная комиссия по экономической политике решением от 19.10.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении. Постановлением Думы от 26.10.2010 № 147 проект закона был принят в I чтении. В процессе работы над поправками к законопроекту некоторые из них, получившие отрицательные заключения, были группой депутатов отозваны и поэтому в информационном пояснении не отражены. Постоянный комитет по экономической политике решением от 08.02.2011 одобрил поправки (кроме одной), внесенные группой депутатов 09.11.2010, и одну поправку из внесенных 07.02.2011. Комитетом было принято решение рассмотреть остальные поправки на заседании 15.02.2010 после получения заключения Прокуратуры на часть поправок, внесенных 07.02.2011. | ||
Вопрос 8
Стадия: | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 03.02.2011 | |
Содержание вопроса: | ||
В перечень государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области и подлежащего приватизации в 2011 году, предлагается дополнительно включить следующие объекты: 1. нежилые помещения № 50 - 54 в здании, расположенном по адресу: 2. нежилые помещения № 42 - 47 в здании, расположенном по адресу: 3. нежилые помещения № 1, 2, 4 - 11 в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Стачек, д. 55 (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 3 млн. рублей); 4. нежилые помещения № 1 - 3, 11 в здании, расположенном по адресу: 5. нежилые помещения № 2 - 12 в здании, расположенном по адресу: 6. нежилые помещения № 7 - 14 в здании, расположенном по адресу: 7. нежилые помещения № 1 - 4, 12, 15, 16 в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 18 (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 3 млн. рублей). Исходя из оценки прогнозируемой стоимости объектов, реализация предлагаемых законопроектом изменений позволит увеличить доходы областного бюджета за счет средств от приватизации имущества не менее чем на 17 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Вопрос 9
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по экономической политике. |
Дата внесения: | 08.02.2011. |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления предлагается внести изменения в редакцию проекта федерального закона № 477689-4 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», внесенного Ярославской областной Думой в Государственную Думу РФ. Изменения подготовлены с учетом замечаний и предложений Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, а также Государственно-правового управления Президента РФ. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по экономической политике решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе внести предложенные изменения в проект федерального закона. |
Вопрос 10a
Стадия: | Рассматривается впервые. | |
Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам. | |
Дата внесения: | 08.02.2011. | |
Содержание вопроса: | ||
Данный федеральный законопроект, принятый Государственной Думой в I чтении, представляет собой новую редакцию федерального закона «О бухгалтерском учете», разработан с целью устранения устаревших норм и пробелов действующего Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ. Законопроект направлен на приведение положений федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правительство Ярославской области | с замечанием | |
Проект федерального закона поддерживается, вместе с тем, при его доработке следует рассмотреть вопрос о минимизации для субъектов малого предпринимательства требований к ведению ими бухучета и составлению бухгалтерской отчетности. | ||
Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области | с многочисленными замечаниями | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе поддержать проект федерального закона. | ||
Вопрос 10б
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам. |
Дата внесения: | 08.02.2011. |
Содержание вопроса: | |
Проект федерального закона разработан в целях устранения законодательного пробела в регулировании правоотношений по признанию недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Налоговым кодексом предусмотрена норма, согласно которой законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, а также задолженности по пеням и штрафам по этим налогам. Вместе с тем Налоговым кодексом не установлено, кто определяет перечень документов, подтверждающих наличие указанных оснований. Принятие предлагаемого изменения позволит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ и представительному органу муниципального образования соответственно утверждать перечень документов, подтверждающих эти дополнительные основания. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе поддержать проект федерального закона.. |
Вопрос 11
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Набатов А.П. – Председатель контрольно-счетной палаты ЯО. |
Дата внесения: | 02.02.2011. |
Содержание вопроса: | |
Изменения в структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в пределах существующей штатной численности сотрудников и утвержденного фонда оплаты труда на 2011 год. Предлагается следующее: - отдел ревизионной работы переименовать в контрольно-методологический отдел и ввести дополнительно должность инспектора и должность консультанта, при этом исключив из штатного расписания должность заместителя начальника отдела и должность консультанта-юриста, - изменить наименование экспертного отдела на экспертно-аналитический отдел, ввести новую должность консультанта, исключив из штатного расписания должность консультанта-эксперта, - отдел финансово-хозяйственной деятельности переименовать в отдел финансово-хозяйственной деятельности и обеспечения и ввести новую должность консультанта, исключив должность главного специалиста. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе внести предлагаемые изменения в структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты Ярославской области. |
Вопрос 12
Стадия: | Рассматривается впервые. |
Вносит: | Костин В.Г. – Заместитель Губернатора Ярославской области. |
Дата внесения: | 27.01.2011. |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с кадровыми перемещениями в состав Правления ТФОМС Ярославской области предлагается внести следующие изменения: вывести из состава Правления Шошина Андрея Алексеевича – директора департамента здравоохранения мэрии г. Ярославля; ввести в состав Правления Мурашова Андрея Юрьевича – заместителя мэра г. Ярославля по вопросам социальной политики и культуры. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по социальной политике решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе внести предлагаемые изменения в состав Правления ТФОМС. |
Вопрос 13
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 04.02.2011 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с требованиями областного законодательства Ярославской областной Думе предлагается принять решение о начале процедуры выборов представителей Ярославской областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Ярославской области и установить срок внесения кандидатур до 14 марта 2011 года. |
Вопрос 14
Стадия: | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: - за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 85-летием со дня рождения Председателя Ярославской областной общественной организации ветеранов войны и военной службы Каменецкого Александра Феофановича.; за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области заместителя председателя профсоюзного комитета открытого акционерного общества «Ярнефтехимстрой» Терещенко Валентину Михайловну. |