15.02.2011 информационное пояснение к заседанию Думы

 Вопрос 1

О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

Председатель Ярославского областного суда предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей судебных участков:

- на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Ярославля – Лаптеву Елену Николаевну;

- на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Угличского района Ярославской области – Сакулина Александра Евгеньевича;

- на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Гаврилов-Ямского района Ярославской области – Малинину Юлию Яновну;

- на трехлетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 2 Кировского района г. Ярославля – Шустрову Ольгу Вадимовну.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 04.02.2011 Ярославской областной Думе рекомендовано назначить на должности мировых судей представленные кандидатуры.

 

Вопрос 2

О заявлении депутата Ярославской областной Думы пятого созыва А.Н. Артемьева.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса:

Предлагается рассмотреть вопрос о принятии на работу на профессиональной постоянной основе депутата Ярославской областной Думы пятого созыва Артемьева Антона Никандровича на основании его письменного заявления.

Рассмотрение вопроса:

На заседании комитета Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 08.02.2011 принято решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять А.Н. Артемьева на работу на профессиональную постоянную основу в Ярославскую областную Думу.

 

Вопрос 3

О кандидатуре для назначения на должность члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения:

04.02.2011

Содержание вопроса:

В марте 2011 года истекает срок полномочий действующего состава ЦИК РФ. Пять членов ЦИК РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ из числа кандидатур, предложенных законодательными органами субъектов РФ. В связи с этим Ярославской областной Думе рекомендуется предложить Совету Федерации Федерального Собрания РФ кандидатуру Конкина Николая Евгеньевича.

 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

22.11.2010

Содержание вопроса:

Проектом закона ряд областных законодательных актов приводится в соответствие с изменениями федерального законодательства, вносятся необходимые уточнения.

Изменения в Закон Ярославской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» предусматривают обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по лицензированию в электронной форме. Изменения в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области» регламентируют вопросы проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей. Изменения в Закон Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза» исключают из него положения об установлении органами исполнительной власти области родолжительности рабочего времени и ежегодного дополнительного отпуска, поскольку данное полномочие Федеральным законом от 27.07.2010 № 203-ФЗ возложено на Правительство Российской Федерации. Изменения в Закон Ярославской области «О ветеринарии в Ярославской области» направлены на приведение его положений в соответствие с положениями статьи 5 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» в части процедуры назначения Главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области.

Признаются утратившими силу положения части 5 статьи 12 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области», норма Закона Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» об обеспечении уполномоченным органом и органами местного самоуправления проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу указанного Закона. Предлагается исключить из Закона Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» положения о ведении регионального регистра муниципальных актов правовых актов на бумажных носителях.

Изменения в Закон Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уточняют порядок перерегистрации граждан.

 Изменения в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» направлены на предоставление инвалидам, находящимся на программном гемодиализе, возможности полного освобождения от оплаты проезда при следовании к месту лечения и обратно, а также на уточнение полномочий органов исполнительной власти области по ведению персонального учета граждан, участвующих в социальных правоотношениях. Приводится в соответствие федеральному законодательству Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования». Уточняется категория граждан, представляемых к награждению медалью «За верность родительскому долгу» (к награде предлагается представлять не только приемных родителей, но и иных опекунов и попечителей).

В соответствии с Уставом Ярославской области уточняются наименования высших органов государственной власти Ярославской области и нормативных правовых актов. Отдельные законодательные акты Ярославской области признаются утратившими силу.

 

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Проект закона в целом не противоречит федеральному законодательству. Ряд положений нуждаются в уточнении: изменения в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области» в части вопросов проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и изменения в Закон Ярославской области «О ветеринарии в Ярославской области». (вх. № 257вн от 08.12.2010).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы (вх. № 2589 от 08.12.2010).

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

В части профессиональной переподготовки мировых судей замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы (вх. № 2613 от 09.12.2010).

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 04.02.2011 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении. Комитеты Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию, по депутатской деятельности, этике и регламенту и по экономической политике приняли решение поддержать проект закона. Комитет по социальной политике решил поддержать изменения в Законы Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза» и «Социальный кодекс Ярославской области».

   

 

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О разграничении собственности на архивные документы».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

03.02.2011

Содержание вопроса:

Законопроектом устанавливается разграничение собственности между муниципальными образованиями и областью на хранящиеся в муниципальных архивах документы, созданные до образования, объединения, разделения или изменения статуса муниципальных образований.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.02.2011 Думе рекомендовано принять Закон.

   

 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Крутиков А.Г., Соколов А.М., Артемьев А.Н., Кучменко А.Н., Бакиров А.Ф., Денисов В.В., Дегтярев А.А., Антропов А.К., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения:

08.02.2011

Содержание вопроса:

Проект закона в соответствии с требованиями федерального законодательства устанавливает порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры общего пользования. В частности предусматривается обязательность заключения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия; устанавливается перечень обязанностей для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения прав граждан; органам исполнительной власти и органам местного самоуправления предоставляется право принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия; устанавливаются обязанности организаторов и участников публичных мероприятий; определяется места проведения публичных мероприятий, где не могут использоваться транспортные средства.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Проект федеральному законодательству не противоречит. Однако ряд положений требует юридико-технической доработки (вх. № 223 от 11.02.2011).

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.02.2011 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении.

   

 

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области "О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

Стадия:

Принят в I чтении Постановлением Думы от 26.10.2010 № 147.

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

14.09.2010.

Содержание вопроса:

Проектом закона уточняются случаи бесплатного однократного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также устанавливаются особенности предоставления земельных участков отдельным категориям граждан. Так, участникам целевых программ, реализуемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, включающих меры по поддержке индивидуального жилищного строительства, а также гражданам, имеющим право на внеочередное или первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, земельные участки предоставляются на период строительства в аренду и только после ввода объекта в эксплуатацию и его государственной регистрации на основании заявления участки предоставляются в собственность. Законопроектом предусмотрен также особый порядок предоставления в собственность земельных участков так называемым «дольщикам», пострадавшим от действий (бездействий) застройщиков – данной категории земельные участки будут предоставляться в порядке, определяемом Правительством Ярославской области. При этом «дольщикам» участки предоставляются без учета ранее предоставлявшихся участков.

Экспертные заключения:

Прокуратура Ярославской области              

с замечаниями

Указано на правовую неопределенность положений законопроекта, которая может создать в будущем неопределенность при принятии решений (коррупциогенный фактор).

Правительство ЯО: выражается несогласие с позицией Прокуратуры.

Правовое управление Думы

замечаниями

Толкование отдельных положений закона может привести к затруднениям в правоприменительной практике в части реализации принципа однократности при бесплатном предоставлении земельных участков в собственность. Неопределенность условий или оснований принятия решений является коррупциогенным фактором. Имеются и другие замечания.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Однократность предоставления гражданам земельных участков гражданам в собственность бесплатно предусмотрена двумя нормами одновременно, что создает неопределенность при принятии решений о предоставлении участков и рассматривается как коррупциогенный фактор. Отдельные нормы проекта закона дублируют положения действующего Закона.

Внесённые поправки:

1. Кузьмин А.В., Хитрова О.В., Смирнов П.А. – депутаты ЯОД

вх. № 2269 от 09.11.2010,

 

Конкретизируется принцип однократности при предоставлении земельных участков в собственность, вносится дополнение технического характера.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Правительство ЯО: без замечаний.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний.

2. Кузьмин А.В., Хитрова О.В., Смирнов П.А. – депутаты ЯОД

вх. № 189 от 07.02.2011

Уточняются целевые программы, участникам которых предоставляется право на бесплатное предоставление земельных участков в целях ИЖС: это программы по поддержке молодых и многодетных семей. Предлагается также за выбывшими из указанных программ лицами (по причине достижения ими предельного возраста, установленного для участников программ) в течение 3 лет сохранять право на предоставление земельных участков.

Прокуратура ЯО: без замечаний.

Правовое управление Думы: без замечаний.

3. Кузьмин А.В., Хитрова О.В., Смирнов П.А. – депутаты ЯОД

вх. № 216 от 11.02.2011

Из законопроекта предлагается исключить положение, согласно которому на период строительства объекта ИЖС земельный участок предоставляется гражданину в аренду и только после ввода в эксплуатацию объекта и государственной регистрации права собственности на него, данный земельный участок может быть предоставлен в собственность. Вместо этого, предлагается внести уточнение, что соответствующим гражданам земельные участки предоставляются в порядке, устанавливаемом Правительством ЯО и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом компетенции, определенной действующим законодательством. Кроме того, поправки предполагают перенос даты вступления в силу закона: не через 10, а через 30 дней после дня его официального опубликования.

Правовое управление Думы: без замечаний.

Рассмотрение вопроса:

Постоянная комиссия по экономической политике решением от 19.10.2010 рекомендовала Думе принять проект закона в I чтении.

Постановлением Думы от 26.10.2010 № 147 проект закона был принят в I чтении.

В процессе работы над поправками к законопроекту некоторые из них, получившие отрицательные заключения, были группой депутатов отозваны и поэтому в информационном пояснении не отражены.

Постоянный комитет по экономической политике решением от 08.02.2011 одобрил поправки (кроме одной), внесенные группой депутатов 09.11.2010, и одну поправку из внесенных 07.02.2011. Комитетом было принято решение рассмотреть остальные поправки на заседании 15.02.2010 после получения заключения Прокуратуры на часть поправок, внесенных 07.02.2011.

   

 

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2011 год».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А.– Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

03.02.2011

Содержание вопроса:

В перечень государственного имущества, находящегося в собственности Ярославской области и подлежащего приватизации в 2011 году, предлагается дополнительно включить следующие объекты:

1. нежилые помещения № 50 - 54 в здании, расположенном по адресу:
г. Ярославль, ул. Свободы, д. 27, корпус 2. (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 4 млн. рублей);

2. нежилые помещения № 42 - 47 в здании, расположенном по адресу:
г. Ярославль, проспект Ленина, д. 59 (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 1 млн. рублей);

3. нежилые помещения № 1, 2, 4 - 11 в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Стачек, д. 55 (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 3 млн. рублей);

4. нежилые помещения № 1 - 3, 11 в здании, расположенном по адресу:
г. Ярославль, ул. Закгейма, д. 10 (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 1,5 млн. рублей);

5. нежилые помещения № 2 - 12 в здании, расположенном по адресу:
г. Ярославль, проспект Ленина, д. 9 (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 3 млн. рублей);

6. нежилые помещения № 7 - 14 в здании, расположенном по адресу:
г. Ярославль, ул. 1905 года, д. 8, корпус 2 (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 1,5 млн. рублей);

7. нежилые помещения № 1 - 4, 12, 15, 16 в здании, расположенном по адресу: г. Ярославль, ул. Слепнева, д. 18 (ожидаемые доходы от реализации указанного имущества – не менее 3 млн. рублей).

Исходя из оценки прогнозируемой стоимости объектов, реализация предлагаемых законопроектом изменений позволит увеличить доходы областного бюджета за счет средств от приватизации имущества не менее чем на 17 млн. рублей.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

   

 

Вопрос 9

О внесении изменений в проект федерального закона № 477689-4 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет по экономической политике.

Дата внесения:

08.02.2011.

Содержание вопроса:

Проектом постановления предлагается внести изменения в редакцию проекта федерального закона № 477689-4 «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», внесенного Ярославской областной Думой в Государственную Думу РФ. Изменения подготовлены с учетом замечаний и предложений Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, а также Государственно-правового управления Президента РФ.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по экономической политике решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе внести предложенные изменения в проект федерального закона.

 

Вопрос 10a

О проекте федерального закона № 385329-5 «О бухгалтерском учете».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Комитет по бюджету, налогам и финансам.

Дата внесения:

08.02.2011.

Содержание вопроса:

Данный федеральный законопроект, принятый Государственной Думой в I чтении, представляет собой новую редакцию федерального закона «О бухгалтерском учете», разработан с целью устранения устаревших норм и пробелов действующего Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ. Законопроект направлен на приведение положений федерального закона, регулирующих систему бухгалтерского учета, в соответствие с изменившимися экономическими условиями деятельности экономических субъектов.

Экспертные заключения:

Правительство Ярославской области              

с замечанием

Проект федерального закона поддерживается, вместе с тем, при его доработке следует рассмотреть вопрос о минимизации для субъектов малого предпринимательства требований к ведению ими бухучета и составлению бухгалтерской отчетности.

Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области 

с многочисленными замечаниями

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе поддержать проект федерального закона.

   

 

Вопрос 10б

О проекте федерального закона № 474995-5 «О внесении изменений в пункт 3 статьи 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Комитет по бюджету, налогам и финансам.

Дата внесения:

08.02.2011.

Содержание вопроса:

Проект федерального закона разработан в целях устранения законодательного пробела в регулировании правоотношений по признанию недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию. Налоговым кодексом предусмотрена норма, согласно которой законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, а также задолженности по пеням и штрафам по этим налогам. Вместе с тем Налоговым кодексом не установлено, кто определяет перечень документов, подтверждающих наличие указанных оснований.

Принятие предлагаемого изменения позволит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта РФ и представительному органу муниципального образования соответственно утверждать перечень документов, подтверждающих эти дополнительные основания.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе поддержать проект федерального закона..

 

Вопрос 11

Об изменении структуры и штатного расписания Контрольно - счетной палаты Ярославской области.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Набатов А.П. – Председатель контрольно-счетной палаты ЯО.

Дата внесения:

02.02.2011.

Содержание вопроса:

Изменения в структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в пределах существующей штатной численности сотрудников и утвержденного фонда оплаты труда на 2011 год.

Предлагается следующее:

- отдел ревизионной работы переименовать в контрольно-методологический отдел и ввести дополнительно должность инспектора и должность консультанта, при этом исключив из штатного расписания должность заместителя начальника отдела и должность консультанта-юриста,

- изменить наименование экспертного отдела на экспертно-аналитический отдел, ввести новую должность консультанта, исключив из штатного расписания должность консультанта-эксперта,

- отдел финансово-хозяйственной деятельности переименовать в отдел финансово-хозяйственной деятельности и обеспечения и ввести новую должность консультанта, исключив должность главного специалиста.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе внести предлагаемые изменения в структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты Ярославской области.

 

Вопрос 12

О внесении изменений в состав Правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области.

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Костин В.Г. – Заместитель Губернатора Ярославской области.

Дата внесения:

27.01.2011.

Содержание вопроса:

В соответствии с кадровыми перемещениями в состав Правления ТФОМС Ярославской области предлагается внести следующие изменения: вывести из состава Правления Шошина Андрея Алексеевича – директора департамента здравоохранения мэрии г. Ярославля; ввести в состав Правления Мурашова Андрея Юрьевича – заместителя мэра г. Ярославля по вопросам социальной политики и культуры.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной политике решением от 08.02.2011 рекомендовал Думе внести предлагаемые изменения в состав Правления ТФОМС.

 

Вопрос 13

О начале процедуры выборов и сроках внесения кандидатур для избрания представителями Ярославской областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской Палате Ярославской области.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения:

04.02.2011

Содержание вопроса:

В соответствии с требованиями областного законодательства Ярославской областной Думе предлагается принять решение о начале процедуры выборов представителей Ярославской областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Ярославской области и установить срок внесения кандидатур до 14 марта 2011 года.

 

Вопрос 14

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса:

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 85-летием со дня рождения Председателя Ярославской областной общественной организации ветеранов войны и военной службы Каменецкого Александра Феофановича.;

за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области заместителя председателя профсоюзного комитета открытого акционерного общества «Ярнефтехимстрой» Терещенко Валентину Михайловну.