29.03.2011 информационное пояснение к заседанию Думы

 

Оглавление

1.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». 2

2.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях». 4

3.       О проекте закона Ярославской области «О Губернаторе Ярославской области». 5

4.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области». 7

5.       О проекте закона Ярославской области «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования». 9

6.       О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О молодежной политике». 10

7.       О внесении в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициатив проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». 12

8.       Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области. 14

9.       Об избрании представителей Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области. 15

10.   О проекте регламента Ярославской областной Думы. 15

11.   О внесении изменений в Положение об Общественном молодежном парламенте при Ярославской областной Думе. 17

12.   Об учреждении Почетного знака Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». 18

13.   Об учреждении Почетного знака Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области». 18

14.   О внесении изменения в приложение 2 к Постановлению Ярославской областной Думы «О комитетах Ярославской областной Думы пятого созыва». 19

15.   О включении депутата Ярославской областной Думы в состав комиссии Правительства Ярославской области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в городе Ярославле. 19

16.   О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы. 20

Вопрос 1

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

18.03.2011

Содержание вопроса:

В целом доходы увеличиваются на 541,8 млн. руб. и составят 35 249,9 млн. рублей: в.т.ч. за счет безвозмездных поступлений на 534,8млн. рублей, за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 7,0 млн. руб.

В целом расходы увеличиваются на 1 966,2 млн. руб. и составят 38 418,8 млн. рублей: в.т.ч. за счет безвозмездных поступлений - на 534,8 млн. руб., (366,7 млн. руб. – на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ; 168,0 млн. руб. – на реализацию региональной адресной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области на 2011 год за счет средств федерального бюджета; 0,1 млн. руб. – на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств Пенсионного фонда России.)

Увеличиваются расходы на 159,0 млн. руб. (за счет остатков средств областного бюджета на 01.01.2011 и сокращения отдельных расходов), в том числе: 55,0 млн. руб. – на частичную компенсацию расходов местных бюджетов, связанных с выполнением полномочий по теплоснабжению (в связи с ростом цен на энергоносители); 40,0 млн. руб. – на реализацию ОЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов» (кроме того, на указанные цели предполагается привлечение субсидии федерального бюджета в размере 60 - 70 млн. руб.); 22,7 млн. руб. – на приобретение дорожной техники для государственного учреждения «Ярдорслужба»; 13,7 млн. руб. – на выполнение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (в связи с увеличением софинансирования соответствующих расходов из федерального бюджета); 11,9 млн. руб. – на укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе в целях приведения в соответствие требованиям по их безопасности; 7,3 млн. руб. – на выполнение обязательств по соглашению с Федеральным дорожным агентством по реконструкции улично-дорожной сети г. Ярославля; 3,2 млн. руб. – на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги газоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (в связи с уточнением объемов потребляемого населением сжиженного газа); 2,4 млн. руб. – на увеличение фонда оплаты труда работников государственного архива Ярославской области с 01.01.2011 на 6,5 процентов; 2,0 млн. руб. – на реализацию ОЦП модернизации и инновационного развития промышленности области на 2011-2013 годы; 0,8 млн. руб. – на формирование фонда оплаты труда Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области.

Сокращение расходов областного бюджета на 79,4 млн. руб. предусматривается по следующим направлениям: 58,1 млн. руб. – межбюджетный трансферт на обеспечение равной доступности жилищно-коммунальных услуг для населения (в связи с уточнением потребности, исходя из утвержденных тарифов ресурсоснабжающих организаций); 11,5 млн. руб. – выплата агентских комиссий и вознаграждений в связи с экономией при проведении конкурсных процедур по обслуживанию государственного долга области; 9,7 млн. руб. – региональная адресная программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области на 2011 год (в связи с уменьшением доли софинансирования из областного бюджета); 0,1 млн. руб. – содержание департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов области (в связи с уточнением потребности).

За счет остатков средств федерального бюджета и государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ на 01.01.2011 расходы увеличиваются на 1 270,6 млн. руб., в том числе: 596,8 млн. руб. – на реализацию комплексных инвестиционных планов модернизации городских поселений Ростов и Гаврилов-Ям; 587,9 млн. руб. – на реализацию ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», подпрограммы «Автомобильные дороги»; 66,3 млн. руб. – на обеспечение жильем отдельных категорий граждан (Указ Президента РФ от 07.05.2008 № 714); 16,2 млн. руб. – на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства; 3,4 млн. руб. – на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники (оплата контрактов 2010 года).

Увеличиваются расходы областного бюджета за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 81,2 млн. руб., в том числе за счет остатков на 01.01.2011 в сумме 74,2 млн. рублей.

Кроме того, производятся передвижки ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, главными распорядителями средств бюджета в пределах утвержденных на 2011 год расходов, в том числе в связи с изменением бюджетной классификации.

Дефицит областного бюджета, финансируемый за счет государственных заимствований области и средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной собственности, не изменяется и составляет 1 744,5 млн. рублей.

Вместе с тем, в соответствии с требования Бюджетного кодекса РФ в структуре дефицита отражаются остатки средств бюджета на 01.01.2011 в сумме 1 424,4 млн. рублей.

В связи с уточнением структуры государственного долга на 01.01.2011 на основании отчетных данных вносятся изменения в Программу государственных внутренних заимствований Ярославской области.

 

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечанием

 Контрольно-счетная палата полагает необходимым отразить в составе основных характеристик областного бюджета на 2011 год общую сумму дефицита областного бюджета в сумме 3 168,9 млн. руб.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.03.2011 № 13 решил рекомендовать Думе принять Закон.

   

 

Вопрос 2

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

14.03.2011

Содержание вопроса:

Законопроект определяет случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам поселений и муниципальных районов (городских округов) в соответствии с требованиями статьи 1391 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предусматривается предоставление иных межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти, включая целевые программы, и (или) осуществления возникающих в этой связи дополнительных расходов органов местного самоуправления.

В соответствии с требованиями Устава Ярославской области уточняется вид правового акта Губернатора области, которым утверждаются основания и порядки выделения муниципальным образованиям иных межбюджетных трансфертов (грантов) из областного бюджета.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.03.2011 №12 рекомендовал Думе принять Закон.

   

 

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О Губернаторе Ярославской области».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

16.02.2011

Содержание вопроса:

Законопроект устанавливает правовые основы деятельности и гарантии Губернатора Ярославской области. Утверждаются символы Губернатора Ярославской области.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству. Предлагается уточнить редакцию отдельных положений. (вх. № 13вн от 25.02.2011).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Отдельные положения проекта закона не учитывают положений федерального и регионального законодательства, носят неопределенный характер, в связи с чем подлежат уточнению. Предлагается: 1) уточнить порядок вступления в должность Губернатора области; 2) рассмотреть вопрос об установлении в законе сроков направления правовых актов Губернатора и Правительства области в областную Думу; 3) дополнить Закон ЯО «О гербе и флаге Ярославской области» положениями, позволяющими использовать изображение герба области на должностном знаке и печати Губернатора области. 4) вызывает сомнение целесообразность законодательного закрепления обеспечение Губернатора области мерами защиты при отсутствие определенных законом мер реализации этого положения. 5) предусмотренное проектом областного закона страхование жизни и здоровья высшего должностного лица, а также сохранение его автотранспортного обслуживания после сложения полномочий выходит за пределы компетенции субъекта РФ. (вх. № 383 от 05.03.2011).

Отзыв Правительства ЯО: 1) с замечанием по порядку вступления в должность Губернатора следует согласиться; 2) сроки направления актов Губернатора и органов исполнительной власти могут быть установлены в Законе области «О правовых актах Ярославской области»; 3) Разработан и готовится к внесению в Думу законопроект «Об официальных символах Ярославской области», предусматривающий использование символики области на символах Губернатора.

5) законопроектом предусматривается не обязательное страхование жизни и здоровья, установление которого относиться к компетенции федеральных органов власти. Обеспечение автотранспортом предусмотрено не в рамках гарантий лицу в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а как гарантии, связанные со статусом соответствующего лица в связи с прекращением полномочий.

Управление Минюста РФ по ЯО

без замечаний

Отдельные положения законопроекта не соответствуют федеральному законодательству. Предусмотренное проектом областного закона страхование жизни и здоровья высшего должностного лица, а также сохранение его автотранспортного обслуживания после сложения полномочий выходит за пределы компетенции субъекта РФ. Есть ряд других замечаний (вх. № 436 от 15.03.2011).

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.03.2011 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Комитеты по аграрной политике, экологии и природопользованию, по депутатской деятельности, этике и регламенту, по экономической политике, по социальной политике приняли решение поддержать проект закона. Комитет по бюджету, налогам и финансам решил рекомендовать Думе принять проект закона в первом чтении.

   

 

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ярославской области».

Стадия:

Принят в первом чтении.

Вносит:

Вахруков С.А. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения:

22.11.2010

Содержание вопроса:

Проектом закона ряд областных законодательных актов приводится в соответствие с изменениями федерального законодательства, вносятся необходимые уточнения.

Изменения в Закон Ярославской области «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Ярославской области» предусматривают обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по лицензированию в электронной форме. Изменения в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области» регламентируют вопросы проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей. Изменения в Закон Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза» исключают из него положения об установлении органами исполнительной власти области продолжительности рабочего времени и ежегодного дополнительного отпуска, поскольку данное полномочие Федеральным законом от 27.07.2010 № 203-ФЗ возложено на Правительство Российской Федерации. Изменения в Закон Ярославской области «О ветеринарии в Ярославской области» направлены на приведение его положений в соответствие с положениями статьи 5 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» в части процедуры назначения Главного государственного ветеринарного инспектора Ярославской области.

Признаются утратившими силу положения части 5 статьи 12 Закона Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области», норма Закона Ярославской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» об обеспечении уполномоченным органом и органами местного самоуправления проведения конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу указанного Закона. Предлагается исключить из Закона Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов» положения о ведении регионального регистра муниципальных актов правовых актов на бумажных носителях.

Изменения в Закон Ярославской области «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» уточняют порядок перерегистрации граждан.

 Изменения в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» направлены на предоставление инвалидам, находящимся на программном гемодиализе, возможности полного освобождения от оплаты проезда при следовании к месту лечения и обратно, а также на уточнение полномочий органов исполнительной власти области по ведению персонального учета граждан, участвующих в социальных правоотношениях. Приводится в соответствие федеральному законодательству Закон Ярославской области «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования». Уточняется категория граждан, представляемых к награждению медалью «За верность родительскому долгу» (к награде предлагается представлять не только приемных родителей, но и иных опекунов и попечителей).

В соответствии с Уставом Ярославской области уточняются наименования высших органов государственной власти Ярославской области и нормативных правовых актов. Отдельные законодательные акты Ярославской области признаются утратившими силу.

 

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Проект закона в целом не противоречит федеральному законодательству. Ряд положений нуждаются в уточнении: изменения в Закон Ярославской области «О мировых судьях в Ярославской области» в части вопросов проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей и изменения в Закон Ярославской области «О ветеринарии в Ярославской области». (вх. № 257вн от 08.12.2010).

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы (вх. № 2589 от 08.12.2010).

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

В части профессиональной переподготовки мировых судей замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы (вх. № 2613 от 09.12.2010).

Внесенные поправки:

1. Вахруков С.А. - Губернатор Ярославской области

вх. № 289 от 24.02.2011

Поправки учитывают замечания и предложения, изложенные в экспертных заключениях, а также изменения федерального законодательства.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Прокуратура ЯО: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству.

2. Денисов В.В. - депутат Ярославской областной Думы

вх. № 334 от 28.02.2011

Поправки предусматривают утверждение Правительством области положения об аппарате мирового судьи, уточняют наименование высших органов государственной власти Ярославской области и вносят юридико-технические изменения.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Правительство ЯО: не противоречит законодательству.

Прокуратура ЯО: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 04.02.2011 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении. Комитеты Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию, по депутатской деятельности, этике и регламенту и по экономической политике приняли решение поддержать проект закона. Комитет по социальной политике решил поддержать изменения в Законы Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза» и «Социальный кодекс Ярославской области».

Принят в первом чтении 15.02.2011г., постановление № 7. Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.03.2011 Думе рекомендовано принять Закон с учетом одобренных поправок Губернатора Ярославской области и депутата В.В. Денисова.

    

 

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры Ярославской области, используемых для транспорта общего пользования».

Стадия:

Принят в первом чтении

Вносит:

Крутиков А.Г., Соколов А.М., Артемьев А.Н., Кучменко А.Н., Бакиров А.Ф., Денисов В.В., Дегтярев А.А., Антропов А.К., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения:

08.02.2011

Содержание вопроса:

Проект закона в соответствии с требованиями федерального законодательства устанавливает порядок проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры общего пользования. В частности предусматривается обязательность заключения органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль в области безопасности дорожного движения, о возможности проведения публичного мероприятия; устанавливается перечень обязанностей для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в целях обеспечения прав граждан; органам исполнительной власти и органам местного самоуправления предоставляется право принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности участников публичного мероприятия; устанавливаются обязанности организаторов и участников публичных мероприятий; определяется места проведения публичных мероприятий, где не могут использоваться транспортные средства.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста РФ по ЯО

с замечаниями

Проект федеральному законодательству не противоречит. Однако ряд положений требует юридико-технической доработки (вх. № 223 от 11.02.2011).

Правительство Ярославской области

с замечаниями

Имеются предложения по уточнению редакции и замечания юридико-технического характера(вх. № 229 от 11.02.2011).

Прокуратура Ярославской области

с предложениями

Предлагаются отдельные уточнения (вх. № 244 от 14.02.2011).

Внесенные поправки:

1. Крутиков А.Г., Соколов А.М. - депутаты Ярославской областной Думы

вх. № 332 от 28.02.2011

Поправки учитывают замечания и предложения, изложенные в экспертных заключениях.

Правовое управление: не противоречит законодательству.

Правительство ЯО: не противоречит законодательству.

Прокуратура ЯО: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 11.02.2011 Думе рекомендовано принять проект закона в первом чтении. Принят в первом чтении 15.02.2011, постановление № 10. Решением комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 18.03.2011 Думе рекомендовано принять Закон с учетом поправок депутатов А.Г. Крутикова и А.М. Соколова, одобренных комитетом

 

    

 

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О молодежной политике».

Стадия:

Рассматривается впервые.

Вносит:

Вахруков С.А.- Губернатор Ярославской области.

Дата внесения:

24.02.2011.

Содержание вопроса:

Законопроектом предлагается расширить понятийный аппарат действующего областного Закона, дополнив его такими понятиями как «молодой специалист», «молодой ученый», «молодежный (студенческий) отряд», «добровольческая деятельность». Проект закона предусматривает введение новых положений об оказании мер поддержки молодых специалистов и молодежных (студенческих) отрядов, предоставляемых органами исполнительной власти Ярославской области и органами местного самоуправления. Кроме того, в рамках осуществления молодежной политики появляется новое направление – организация работы по вовлечению молодых граждан в добровольческую деятельность. Предлагаемыми изменениями уточняются сфера действия программ по работе с молодежью, понятия «молодые граждане», «молодая семья» (в части определения верхнего возрастного предела), а также порядок осуществления информационной и методической работы в сфере молодежной политики.  

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Необходимо уточнить положение законопроекта, согласно которому Правительство ЯО устанавливает критерии, на основании которых органы местного самоуправления принимают решение о количестве социальных учреждений молодежи на территории соответствующего муниципального образования. Предлагается в частности определить основания и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета на указанные цели.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по социальной политике решением от 15.03.2011 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении, а также создал рабочую группу по его доработке.

   

 

Вопрос 7

О внесении в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициатив проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Депутаты Ярославской областной Думы: Бакиров А.Ф., Крутиков А.Г., Молодкин В.М., Шилов А.Н., Балакирева Н.Г., Денисов В.В., Галагаев В.И., Кашапов В.М., Осипов И.В., Антропов А.К., Окладников А.Б., Ушакова Л.Ю., Артемьев А.Н., Дубровина Т.В., Хитрова О.В., Тихомиров В.Н., Ершов Е.Г., Смирнов П.А., Пучков Ю.А., Дыма А.М., Мухин Е.Д., Салов С.В., Якушев Я.С., Казарян Т.В., Воробьев А.В., Каримов Р.У., Круглов И.В., Кучменко А.Н., Кузьмин А.В., Марченко Ю.И., Мирзоев Т.М.

Дата внесения:

17.12.2010 (уточненная редакция проекта закона внесена депутатом Ярославской областной Думы А.Ф. Бакировым 22.02.2011)

Содержание вопроса:

Проект Федерального закона разработан с целью поддержки и создания благоприятных экономических условий для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с уточненной редакции проекта федерального закона предлагается в 2011-2012 годах сохранить размер страховых взносов для субъектов малого предпринимательства на уровне 2010 года с целью разработки и принятия в указанный период перечня компенсационных мер для снижения фискальной нагрузки.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

 К настоящему законопроекту должно быть представлено финансово-экономическое обоснование и заключение Правительства Российской Федерации.

При обсуждении настоящей законодательной инициативы следует принимать во внимание взаимосвязь положений законопроекта с общей концепцией реформирования системы обязательного медицинского страхования, которая началась с 1 января 2011 года.

Правовое управление Думы (на уточненную редакцию проекта федерального закона)

с замечаниями

 Предложена новая редакция статьи 2 (вступление в силу). Предложено уточнить наименование законопроекта. При внесении законопроекта должно быть представлено финансово-экономическое обоснование.

Правительство Ярославской области

не поддерживается

Принятие представленного законопроекта приведет к дополнительному выпадению доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов, однако источники их компенсации в законопроекте не определены.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Предлагается уточнить срок вступления в силу федерального закона.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечанием

Предлагается уточнить срок вступления в силу федерального закона.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

 Необходимо уточнить редакцию статьи 2 законопроект (вступление в силу). Изменение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование потребует внесения соответствующих изменений в статью 33 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Внесенные поправки:

1. Бакиров А.Ф. – депутат Ярославской областной Думы

Предложено изложить статью 2 в новой редакции, установив, вступление Федерального закона в силу со дня его официального опубликования и распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

вх. № 494 от 21.03.2011

Правовое управление: поправкой частично учитываются замечания, изложенные в экспертных заключениях на законопроект

(вх. № 44вн. От 22.03.2011)

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.03.2011 № 7 подержал проект постановления и предложение депутата Ярославской областной Думы А.Ф. Бакирова об изменении редакции указанного проекта постановления Ярославской областной Думы. Комитет рекомендовал Ярославской областной Думе принять Постановление.

    

 

Вопрос 8

Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Набатов А.П. – председатель Контрольно-счетной палаты Ярославской области

Дата внесения:

15.03.2009

Содержание вопроса:

В соответствии со статьей 21 закона Ярославской области от 26.01.2000 № 5-з «О контрольно-счетной палате Ярославской области» в Ярославскую областную Думу направлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2010 год.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 22.03.2011 № 11 решил рекомендовать Ярославской областной Думе рассмотреть отчет и дать положительную оценку деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославкой области в 2010 году.


Вопрос 9

Об избрании представителей Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области.

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Дата внесения:

04.02.2011

Содержание вопроса:

В соответствии с требованиями областного законодательства Ярославской областной Думе предлагается избрать  представителей Ярославской областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Ярославской области.

Рассмотрение вопроса:

Комитет Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 18.03.2011 принял решение рекомендовать Ярославской областной Думе избрать представителями Ярославской областной Думы в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Ярославской области Попову Ольгу Леонидовну и Сухомлинова Дмитрия Вячеславовича.

 

Вопрос 10

О проекте регламента Ярославской областной Думы

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.03.2011

Содержание вопроса:

Предлагается принять новую редакцию регламента Ярославской областной Думы, содержащую ряд новаций, так как действующая редакция в результате многочисленных изменений утратила структурную целостность.

Регламентируется порядок наделения гражданина РФ полномочиями Губернатора ЯО. Урегулирован порядок согласования назначения на должность прокурора ЯО. Урегулирован порядок назначения представителей Думы в комиссию при Адвокатской палате ЯО и представителей общественности в Квалификационную коллегию судей ЯО. Регламентирован порядок назначения членов Избирательной комиссии ЯО.

Устанавливается двухнедельный срок для заключения Председателем Думы трудовых договоров с депутатами, принятыми на постоянную основу. Контроль за выполнением программы законопроектной работы возложен на Совет Думы.

Право выдвигать кандидатуры на должность Председателя Думы предоставлено группе депутатов численностью не менее трех человек. В действующей редакции это право предоставлено одному депутату.

Право инициировать вопрос об освобождении от должности заместителя Председателя Думы предоставлено также Председателю Думы.

Уточнено, что заместитель председателя комитета и заместитель председателя фракции принимают участие в заседании Совета Думы с правом совещательного голоса.

Совету Думы предоставлено право проводить консультации с Губернатором Ярославской области по вопросу принятия решения о присвоении почетного звания «Почетный гражданин Ярославской области».

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», урегулирован вопрос о рассмотрении внесенных по результатам проведения антикоррупционной экспертизы требований прокурора Ярославской области об изменении нормативных правовых актов.

Закреплена обязанность всех депутатов, за исключением Председателя Думы, входить в состав хотя бы одного комитета.

Председатель, заместители председателя комитета могут быть освобождены от должности по предложению не менее двадцати пяти процентов от числа избранных депутатов (ранее по предложению 1/3 от числа избранных депутатов).

Исключена потерявшая актуальность норма о создании подкомиссий.

Более детально регламентированы формирование плана работы комитета и порядок проведения заседаний комитета. Введена норма о проведении выездных заседаний комитетов.

Введено регулирование деятельности депутатских групп. Депутатским группам предоставлено право выдвигать кандидатуры на должность Председателя Думы.

Изменены нормы, регулирующие порядок проведения заседания Думы. В соответствии с Законом Ярославской области «О государственных информационных ресурсах Ярославской области» в сети Интернет размещаются объявления о созыве заседаний Думы, а также по решению Думы может вестись трансляция заседаний Думы в сети Интернет.

Счетная комиссия и секретариат заседаний Думы избираются на срок полномочий Думы, а не на один год.

Регламентируется порядок проведения заседания Думы с участием представителей политических партий, не представленных в Думе.

Устанавливается перечень субъектов, обладающих правом внесения в Думу проектов постановлений и поправок к ним, а также требования к оформлению проектов законов (поправок к ним) и проектов постановлений (поправок к ним). Приложением к проекту регламента установлены правила правотворческой техники.

Установлено обязательное составление финансово-экономического обоснования к проекту постановления в случае, если принятие постановления повлечет увеличение (уменьшение) расходов или доходов областного бюджета.

Установлен срок принятия Думой решения по внесенному проекту постановления – не позднее 90 дней со дня его регистрации в Думе, срок рассмотрения внесенного проекта закона в первом чтении – не позднее 120 дней со дня его регистрации в Думе.

Право председательствовать на депутатских слушаниях по поручению Председателя Думы или заместителя Председателя Думы предоставлено также председателю комитета. Установлен контроль над сроками реализации мероприятий, предусмотренных рекомендациями депутатских слушаний.

Уточнен перечень инициаторов проведения «правительственного часа».

Внесены изменения, касающиеся ответственности за нарушение Регламента. Исключен такой вид ответственности, как порицание.

Урегулированы иные вопросы деятельности Ярославской областной Думы.

Рассмотрение вопроса:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 22.03.2011 принял решение рекомендовать Ярославской областной Думе одобрить проект регламента.

Вопрос 11

О внесении изменений в Положение об Общественном молодежном парламенте при Ярославской областной Думе

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Н.А. Александрычев – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения:

10.03.2011

Содержание вопроса:

Предлагается уменьшить количество членов Молодежного парламента при Ярославской областной Думе с 50 до 30. Устанавливается правомочный состав Молодежного парламента (две трети), отбор кандидатов в члены Молодежного парламента исключительно по конкурсу. Предусматривается также возможность исключения члена Молодежного парламента за неоднократное непосещение заседаний без уважительной причины.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Проект постановления действующему законодательству не противоречит. Предлагается уточнить перечень организаций, имеющих право предлагать кандидатуры для включения в состав Молодежного парламента, а также случай применения справочного голосования (вх. № 46вн от 15.03.2011).

Рассмотрение вопроса:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 22.03.2011 принял решение рекомендовать Ярославской областной Думе принять соответствующее постановление с учетом замечаний правового управления Думы.

   

Вопрос 12

Об учреждении Почетного знака Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.03.2011

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается учредить Почетный знак Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и утвердить Положение об указанном Почетном знаке, а также прилагаемые описание и изображение Почетного знака.

Рассмотрение вопроса:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 22.03.2011 принял решение рекомендовать Ярославской областной Думе учредить Почетный знак «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и предложить Председателю Ярославской областной Думы дать поручение о подготовке документов, необходимых для изготовления 25 экземпляров Почетного знака.

Вопрос 13

Об учреждении Почетного знака Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.03.2011

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается учредить Почетный знак Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» и утвердить Положение об указанном Почетном знаке, а также прилагаемые описание и изображение Почетного знака.

Рассмотрение вопроса:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 22.03.2011 принял решение рекомендовать Ярославской областной Думе учредить Почетный знак «За вклад в развитие Ярославской области» и предложить Председателю Ярославской областной Думы дать поручение о подготовке документов, необходимых для изготовления 50 экземпляров Почетного знака.

Вопрос 14

О внесении изменения в приложение 2 к Постановлению Ярославской областной Думы «О комитетах Ярославской областной Думы пятого созыва».

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.03.2011

Содержание вопроса:

Предлагается в соответствии с заявлением депутата Ярославской областной Думы Ярославской области пятого созыва Т.В. Казаряна исключить его из состава комитета по экономической политике.

Вопрос 15

О включении депутата Ярославской областной Думы в состав комиссии Правительства Ярославской области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в городе Ярославле

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Дата внесения:

22.03.2011

Содержание вопроса:

Ярославской областной Думе предлагается принять решение о кандидатуре депутата Ярославской областной Думы для включения в состав комиссии Правительства Ярославской области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в городе Ярославле.

Рассмотрение вопроса:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту 22.03.2011 принял решение рекомендовать Ярославской областной Думе обратиться к Губернатору Ярославской области с предложением о включении в состав комиссии Правительства Ярославской области по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков в городе Ярославле депутата Ярославской областной Думы пятого созыва В.И. Галагаева. Комитет по экономической политике также рекомендовал кандидатуру В.И. Галагаева.

Вопрос 16

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

Стадия:

Рассматривается впервые

Вносит:

Комитет Ярославской областной Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту

Содержание вопроса:

Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы:

- за особые заслуги в законотворческой деятельности Ярославской областной Думы, особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 65-летием со дня рождения депутата Думы IV-V созывов Герасимова Владимира Григорьевича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с 70-летием со дня рождения советника ректора Ярославского государственного технического университета Москвичева Юрия Александровича;

- за особые достижения в обеспечении социального, экономического и культурного развития Ярославской области и в связи с празднование 25-летия со дня образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 113 заведующую Син-фа Ларису Юрьевну;

- за особые достижения в обеспечении социального и культурного развития Ярославской области заведующую сектором редкой книги Ярославской областной библиотеки имени Н.А. Некрасова Федюк Галину Павловну.