Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей судебных участков Ярославской области
Вносит | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса | |
И.о. председателя Ярославского областного суда Л.Н. Беляева предлагает Ярославской областной Думе назначить на пятилетний срок полномочий мирового судьи судебного участка № 1 Даниловского района Ярославской области Егорову М.П. | |
Рассмотрение вопроса | |
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано назначить представленную кандидатуру на должность мирового судьи. |
Вопрос 2
Об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2013 год
Вносит | Комитет по бюджету, налогам и финансам |
Дата внесения | 20.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается принять к сведению отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославской области за 2013 год и дать им положительную оценку. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 15.05.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2014 год: 1) увеличить доходы на 360,4 млн. руб., в том числе от реализации имущества на 250 млн. руб., от штрафов за нарушение правил дорожного движения на 100 млн. руб., безвозмездные поступления в целом на 10,4 млн. руб.; 2) увеличить расходы на 524,3 млн. руб. за счет указанных источников, а также переходящих остатков целевых федеральных средств на сумму 164 млн. руб.; перераспределить ассигнования по направлениям расходов в сумме 889,6 млн. руб.; 3) увеличить дефицит на 164 млн. руб. в связи с переходящими остатками. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Немцов Б.Е. – депутат Думы | вх.1806 от 19.05.2014 | |
Перераспределить расходы в 2014 году в сумме 195 млн. руб., увеличив ассигнования на закупку лекарственных препаратов и медицинского оборудования и уменьшив ассигнования на транспортную службу Правительства области (80 млн. руб.), имиджевую поддержку органов исполнительной власти (103 млн. руб.), обеспечение Ярославской областной Думы (9 млн. руб.). | ||
Правительство области: отклонить. | ||
2. Заяшников Е.Н. – депутат Думы | вх.1822 от 19.05.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на поддержку волейбольного клуба «Ярославич» на сумму 18,3 млн. руб. Источник – дополнительные поступления от штрафов за нарушение правил дорожного движения. | ||
Правительство области: отклонить. | ||
3. Крупин М.Л., Капралов А.А. – депутаты Думы | вх. 1824 от 19.05.2014 | |
Увеличить расходы на строительство физкультурно-оздоровительных центров: в 2015 году на 64 млн. руб. в п. Семибратово Ростовского МР; в 2016 году на 150 млн. в г. Ростове. Источник – дефицит областного бюджета. | ||
Правительство области: отклонить. | ||
4. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. 1830 от 20.05.2014 | |
Перераспределить расходы в 2014 году между государственными и целевыми программами, видами расходов в сумме 269,8 млн. руб. (4 поправки). | ||
5. Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ершов Е.Г., Беспалько В.А., Паутов Ю.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Думы | вх. 1885 от 23.05.2014 | |
Перераспределить ассигнования в 2014 году в сумме 6527,55 тыс. руб., увеличив расходы на региональную программу «Водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод» в части берегоукрепления в районе водозаборных сооружений г. Рыбинска и уменьшив расходы на региональную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Ярославской области». | ||
Правительство области: отклонить. | ||
6. Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ершов Е.Г., Беспалько В.А., Паутов Ю.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Думы | вх. 1886 от 23.05.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году в сумме 20208,728 тыс. руб. на берегоукрепление левого берега р. Волги от кислородной станции до моста через ручей в п. Волжский г. Рыбинска. Источник – дополнительные поступления от штрафов за нарушение правил дорожного движения. | ||
7. Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ершов Е.Г., Беспалько В.А., Паутов Ю.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Думы | вх. 1887 от 23.05.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году: 1) на реконструкцию ДК «Радуга» в г. Рыбинске в сумме 7110,37 тыс. руб.; 2) на реконструкцию Дворца спорта «Полет» в г. Рыбинске в сумме 42975,00 тыс. руб. Источник – дополнительные поступления от штрафов за нарушение правил дорожного движения. | ||
Правительство области: отклонить. | ||
Рассмотрение вопроса Комитет по бюджету, налогам и финансам: - решением от 20.05.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и рассмотреть поправки к законопроекту на заседании 26.05.2014; - решением от 26.05.2014: одобрил поправки Губернатора области (кроме перераспределения средств от строительства школы № 11 в г. Рыбинске на строительство ФОК в г. Мышкине), поправку депутата Заяшникова Е.Н.; не поддержал поправку Губернатора в части перераспределения между школой в г. Рыбинске и ФОК в г. Мышкине, поправку депутата Немцова Б.Е., поправку депутатов Крупина М.Л. и Капралова А.А., поправки депутатов Журавлева В.Л., Денисова В.В., Ершова Е.Г., Беспалько В.А., Паутова Ю.В., Ушаковой Л.Ю.; рекомендовал Думе принять Закон в целом. Комитет по образованию, культуре, туризму и делам молодежи решением от 20.05.2014 поддержал законопроект. Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением 26.05.2014 поддержал законопроект и не поддержал поправку депутата Немцова Б.Е. к законопроекту. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Верховцев Ю.В. – Прокурор Ярославской области | |
Дата внесения | 02.04.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Действующий Закон предлагается дополнить положениями о внедрении на территории Ярославской области антикоррупционного образования. Кроме того Закон области дополняется положениями, касающимися подготовки отчетов Правительства области о проводимой в регионе работе по противодействию коррупции и их опубликования. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона возражений не вызывает. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 5
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 08.04.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом закона предлагается уточнить цели формирования Общественной палаты в части защиты прав некоммерческих организаций. Уточняется ряд норм Закона области в связи с определением органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на организационное обеспечение деятельности Общественной палаты. В соответствии с положениями федерального законодательства уточняются требования к членам Общественной палаты: ими не могут быть лица, имеющие гражданство иностранного государства. Законопроектом предлагается создание резерва кандидатов в члены Общественной палаты. Создание резерва предполагается из числа лиц, выдвинутых от некоммерческих организаций. Формирование резерва будет происходить в период срока полномочий Общественной палаты. Замещение выбывающих членов Общественной палаты, включенных в ее состав по предложениям некоммерческих организаций, будет осуществляться из числа кандидатов, находящихся в резерве. С целью обеспечения стабильности работы Общественной палаты проектом закона предлагается исключить ограничение нахождения лиц в составе Общественной палаты более 2 сроков подряд, а также ограничение возможности введения в ее состав нового члена в случае, если до окончания срока полномочий Общественной палаты осталось менее 1 года. Закон области также предлагается дополнить положениями, устанавливающими участие Общественной палаты в формировании общественных советов при органах исполнительной власти области для обеспечения конструктивного взаимодействия между органами исполнительной власти области и гражданами. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечание юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечанием | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечание юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 6
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Избирательная комиссия Ярославской области | |
Дата внесения | 08.05.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона разработан в связи с изменениями федерального выборного законодательства. В законопроекте предусматривается право избирателей обращаться с жалобами на решение, действие (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах, а также предлагается сократить процессуальные сроки обжалования итогов голосования и результатов выборов. Так же уточняется перечень причин, по которым избиратель имеет право проголосовать вне помещения для голосования. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Учтены не все последние изменения федерального законодательства о выборах. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Проект закона возражений не вызывает. Учтены не все последние изменения федерального законодательства о выборах. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 10.04.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона разработан в целях совершенствования регионального законодательства, регулирующего деятельность коллегиальных органов, задачами которых являются защита прав и свобод граждан, а также приведения его в соответствие федеральному законодательству. В Законе области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» положения, которыми определены органы, осуществляющие полномочия экспертных комиссий, согласуются с положениями Закона области от 05.07.2013 № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». Проектом закона предлагается внести изменения в отдельные положения Закона области от 06.12.2012 № 58-з «Об административных комиссиях в Ярославской области». В соответствии с положениями федерального законодательства уточняются наименования уровня профессионального образования, предъявляемого в качестве требования к председателю административной комиссии, заместителю председателя административной комиссии и иным членам административной комиссии. Упрощается процедура внесения изменений в составы административных комиссий в случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии при отсутствии кандидатур в члены административной комиссии, предложенных при формировании данного состава административной комиссии. Это позволит местным администрациям принимать решения о назначении новых членов административных комиссий в течение 20 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий членов административных комиссий. Устанавливается порядок определения уполномоченных лиц административной комиссии, составляющих протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф, наложенный комиссией. В Законе области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» уточняется порядок исполнения обязанностей ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей.
| ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Необходимо уточнить, на основании каких предложений будет осуществляться включение нового члена комиссии вместо досрочно прекратившего полномочия. Есть замечание юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Необходимо уточнить, на основании каких предложений будет осуществляться включение нового члена комиссии вместо досрочно прекратившего полномочия. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечанием | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечание юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи 20.05.2014 принял решение поддержать законопроект и рекомендовал комитету по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления доработать его в соответствии с экспертными заключениями. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 17.04.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагаемыми изменениями уточняется порядок ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, организации информационного взаимодействия при ведении регистра, а также проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с предложениями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Предлагается сократить сроки включения в регистр нормативных актов с проведением юридической экспертизы после включения в регистр. Также предлагается уточнить законопроект в части установления сроков представления текстов муниципальных актов с учетом момента их принятия. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 05.05.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом закона предлагается дополнить перечень координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений, действующих в Ярославской области, такими органами как антинаркотическая комиссия в Ярославской области, координационное совещание по обеспечению правопорядка в Ярославской области комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области, а также определить цели их создания. Из перечня координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений, действующих в Ярославской области, проектом закона исключается Координационный совет по повышению правовой культуры населения в Ярославской области при Губернаторе Ярославской области, прекративший свою деятельность в соответствии с Указом Губернатора Ярославской области от 31.07.2013 № 404.
| ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Не учтены положения федерального законодательства, вступающие в силу со 2 июля 2014 года. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Не учтены положения федерального законодательства, вступающие в силу со 2 июля 2014 года | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Не учтены положения федерального законодательства, вступающие в силу со 2 июля 2014 года | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 11 Закона Ярославской области «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 26.03.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Уточняется, что организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Законопроект действующему законодательству не противоречит. Имеется замечание юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1711 от 13.05.2014 | ||
Поправками уточняются полномочия Губернатора и Правительства ЯО в области защиты населения и территорий от ЧС, а также наименование законопроекта. Устраняются замечания технического характера. Правовое управление: не противоречит действующему законодательству. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Проект закона принят в I чтении 29.04.2014, Постановление № 76. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.05.2014 №35 одобрил поправки, внесенные Губернатором Ярославской области, и рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 26.03.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроект направлен на совершенствование механизма защиты участников долевого строительства, чьи права были нарушены, и расширяет перечень обстоятельств для признания строящегося многоквартирного жилого дома проблемным объектом. Проект закона предусматривает дополнительное условие для соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта: стоимость земельного участка (земельных участков), предоставляемого юридическому лицу для жилищного строительства в собственность бесплатно, не должна превышать сметную стоимость завершения строительства проблемного объекта. Законопроект увеличивает с 3 до 6 месяцев период просрочки юридическим лицом исполнения обязательств по передаче объектов долевого строительства перед участниками долевого строительства для одностороннего отказа уполномоченного органа от исполнения соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта. Исключается условие о заключении с каждым участником долевого строительства проблемного объекта договоров уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве. Предусматривается возможность предоставления земельных участков жилищно-строительным кооперативам, созданным участниками долевого строительства проблемного объекта в рамках возбужденной процедуры несостоятельности (банкротства) застройщика. Кроме того, земельные участки предлагается предоставлять жилищно-строительным кооперативам, созданным участниками долевого строительства, которые объединились в целях завершения строительства проблемного объекта и получили расположенный под ним земельный участок на правах аренды (субаренды), собственности, а также разрешение на строительство проблемного объекта. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Законопроект действующему законодательству не противоречит. Имеется замечание юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект действующему законодательству не противоречит. Предлагается уточнить редакцию законопроекта в части условий, при соответствии одному из которых юридические лица могут выступать стороной соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Имеется замечание юридико-технического характера. Предлагается уточнить редакцию законопроекта в части условий, при соответствии одному из которых юридические лица могут выступать стороной соглашения об условиях завершения строительства. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1710 от 13.05.2014 | ||
Поправки внесены в целях устранения замечаний к законопроекту, изложенных в экспертных заключениях. Уточняется наименование проекта закона. Конкретизируется круг лиц, которые могут выступать стороной соглашения об условиях завершения строительства проблемного объекта. Исключается положение о том, что сметная стоимость участка не должна превышать сметную стоимость завершения строительства проблемного объекта. Устраняются замечания технического характера. Правовое управление: не противоречат действующему законодательству. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Проект закона принят в I чтении 29.04.2014, Постановление № 77. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.05.2014 одобрил поправки, внесенные Губернатором, и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | М.Л. Крупин – депутат Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 09.04.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Согласно законопроекту на территории Ярославской области розничная продажа алкогольной продукции не допускается:
Границы территорий, прилегающих к местам, в которых запрещена розничная продажа алкогольной продукции, определяются по кратчайшему маршруту движения пешехода с учетом сложившейся системы дорог, тротуаров и пешеходных путей. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Введение запрета продажи алкогольной продукции в жилых домах или в пристроенных, во встроено-пристроенных к жилым домам помещениях может создать необоснованные административные барьеры в осуществлении деятельности хозяйствующих субъектов. Имеются и другие замечания. | |||
Правительство Ярославской области | проект закона не поддерживается | ||
Проект закона устанавливает два несогласующихся между собой временных запрета, что затрудняет толкование положений закона. Необходимо иметь в виду, что в настоящее время до 80% всех магазинов располагается в жилых домах или в пристроенных (встроенно-пристроенных) к жилым домам помещениях. Запрет розничной продажи алкогольной продукции в таких объектах может привести к прекращению их деятельности. Сделаны и другие замечания. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 13.05.2014 № 35 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О содержании домашних животных в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит | Переславль-Залесская городская Дума | |
Дата внесения | 21.05.2013 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных на территории Ярославской области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Установлено, что отдельные положения законопроекта не соответствуют действующему федеральному законодательству. К наименованию законопроекта имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
До принятия федерального закона «Об ответственном обращении с животными» принятие законопроекта представляется нецелесообразным. Некоторые положения законопроекта вызывают замечания. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона подготовлен без учета полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в указанной сфере, отдельные положения проекта не соответствуют действующему федеральному законодательству. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Значительная часть положений законопроекта не соответствует федеральному законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Проект закона принят в I чтении 25.06.2013, Постановление № 161. Рассмотрение законопроекта во втором чтении Думой дважды переносилось (Постановления от 29.10.2013 № 286 и от 18.02.2014 № 18). Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 13.05.2014 № 36, учитывая, что проект закона требует дополнительной доработки, рекомендовал Ярославской областной Думе перенести срок рассмотрения проекта закона во втором чтении. |
Вопрос 14
Вносит | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию. |
Дата внесения | 13.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается принять обращение с просьбой ускорить принятие данного федерального закона. В настоящее время отсутствие правовых основ государственного регулирования деятельности в области обращения с отходами не позволяет эффективно решать вопросы, связанные с сокращением объёмов образования отходов, их захоронением и вовлечением в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья и др. |
Вопрос 15
Вносит | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию. |
Дата внесения | 13.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается принять обращение с просьбой - вынести на повторное рассмотрение Комиссии по отбору экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации заявки Ярославской области на отбор региональных программ на 2014 год: «Поддержка начинающих фермеров Ярославской области» на 2012-2014 годы и «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2012-2014 годы. |
Вопрос 16
Вносит | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию. |
Дата внесения | 13.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается принять открытое письмо в Общественную палату Российской Федерации о недопустимости понижения уровня Рыбинского водохранилища во избежание пагубных экономических, экологических и социальных последствий. Реализация проекта по изменению уровня водохранилища приведёт к следующим результатам: - пониженная отметка НПУ ухудшит возможности трансформации стока весеннего половодья, значительно возрастает угроза наводнений; - будет нарушено водоснабжение г. Череповца и г. Рыбинска; - площадь акватории водохранилища уменьшится почти в 2 раза, в результате чего порядка 2000 км территории останется покрытой песчаными отложениями; - будет нарушена вся инфраструктура окружающих территорий, создаваемая в течение многих десятилетий; - осушение земли потребуют освоение и застройки, что приведет к значительным денежным затратам из бюджетов всех уровней; - в случае понижения уровня воды резко ухудшится рыболовный промысел, осуществляемый на территории водохранилища; - на дне водохранилища в иле находится множество опасных химических веществ, которые могут негативно повлиять на экологическое состояние окружающей среды; - будут разрушены сложившиеся за 70 лет экосистемы как самого водохранилища, так и прибрежных зон, в том числе особо ценные и специально охраняемые; - будет разрушена Единая глубоководная система Европейской части России, крупнотоннажные суда не смогут пройти в Волго-Балтийский канал и вверх по Волге; - ухудшится качество воды, в результате снижения самоочищающей способности водохранилища и исчезновения эффекта разбавления; - потребуются огромные затраты на реконструкцию очистных сооружений. |
Вопрос 17
О проекте федерального закона № 485637-6 «О внесении изменения в статью 343 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 20.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 485637-6 «О внесении изменения в статью 343 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Законопроект предусматривает установление обязанности для организаций, осуществляющих спортивную подготовку, не менее чем 1 раз в 3 года обеспечивать повышение квалификации тренеров, под руководством которых спортсмены тренируются. Данное требование предполагается не распространять на тренеров, осуществляющих руководство прохождением спортивной подготовки в рамках спортивно-оздоровительного этапа. |
Вопрос 18
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 20.05.2014 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается поддержать проект федерального закона, внесенный Правительством РФ. Проект закона направлен на совершенствование механизма и условий передачи субъектам РФ федеральных полномочий по предметам совместного ведения и ведения РФ. В частности предусматривается исключение необходимости согласования федеральными органами структуры органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих федеральные полномочия. При этом руководители федеральных органов получают право вносить высшим должностным лицам субъектов РФ представления об освобождении от должности их заместителей или руководителей структур, ответственных за осуществление переданных полномочий в случае их систематического неисполнения. |
Вопрос 19
Вносят | Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д. - депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 20.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости закрепления на федеральном уровне категории «дети войны» и установления соответствующим лицам мер социальной поддержки. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 14.05.2014 поддержал обращение. |
Вопрос 20
Об удостоверении мирового судьи в Ярославской области
Вносит | Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 13.05.2014 | |
Содержание вопроса | ||
В связи с изменением наименования регионального законодательного органа предлагается принять новое постановление об утверждении удостоверения мирового судьи взамен утвержденного в 2006 году. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 20.05.2014 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 21
О внесении изменений в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2014 год
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Предлагается исключить из программы проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» по предложению Правительства ЯО, а также перенести срок внесения и рассмотрения проекта Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» по предложению депутата Балабаева С.А. |
Вопрос 22
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Предлагается согласовать представление к присвоению почетного звания «Почетный гражданин Ярославской области» за государственную, общественную и иную деятельность, способствующую улучшению жизни населения Ярославской области, обеспечению ее благополучия и процветания, повышению роли и авторитета Ярославской области в Российской Федерации и на международной арене Ковалева В.А. |
Вопрос 23
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» за значительный вклад в развитие законодательства и парламентаризма и в связи с юбилеем депутата Государственной Думы Ярославской области 2 созыва, депутата Ярославской областной Думы 5 созыва Ю.А. Пучкова. |
Вопрос 24
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»: - за высокие достижения в области производства, экономики, науки, техники, культуры, искусства, образования, спорта, охраны окружающей среды, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем Губернатора Ярославской области Сергея Николаевича Ястребова; - за высокие достижения в области производства, экономики, культуры и образования, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем мэра города Ярославля (1989-2012гг.), депутата Государственной Думы Ярославской области 1, 2, 3 созывов, депутата Ярославской областной Думы 6 созыва Виктора Владимировича Волончунаса; - за высокие достижения в области экономики, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем заместителя директора департамента финансов Ярославской области Людмилу Алексеевну Волканевскую. |
Вопрос 25
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.05.2014 |
Содержание вопроса | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд заместителя управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области Галину Михайловну Первушину. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области начальника отдела труда и заработной платы Департамента управления персоналом Открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» Светлану Алексеевну Гусеву. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области начальника департамента инвестиционного планирования, развития и технологических присоединений Открытого акционерного общества «Ярославская генерирующая компания» Алексея Юрьевича Смирнова. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области начальника смены электростанции ТЭЦ-3 Главного управления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области Михаила Геннадьевича Шапичева. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области начальника 2-го сетевого района II группы Ярославских тепловых сетей Главного управления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области Андрея Александровича Разживина. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области начальника 3-го сетевого района II группы Ярославских тепловых сетей Главного управления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области Леонида Александровича Соловьева. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области ведущего инженера по наладке и испытаниям энергетического оборудования службы наладки и испытаний тепломеханического оборудования исполнительного аппарата Главного управления открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 2» по Ярославской области Николая Владимировича Бойчука. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области главного специалиста группы релейной защиты и автоматики Ярославского района магистральных электрических сетей филиала Открытого акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы» - Валдайское предприятие магистральных электрических сетей Алексея Сергеевича Шарова. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области ведущего инженера производственно-технической группы Угличской гидроэлектростанции производственно-технической службы филиала открытого акционерного общества «РусГидро» - «Каскад Верхневолжских ГЭС» Юрия Васильевича Комракова. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области инженера группы режимов оперативной службы филиала открытого акционерного общества «РусГидро» - «Каскад Верхневолжских ГЭС» Татьяну Владимировну Севальникову. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области начальника Мышкинского района электрических сетей филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго» Сергея Михайловича Калинина. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области электромонтера оперативной выездной бригады 5 разряда Ростовского участка группы оперативного обслуживания подстанций оперативно-технологической службы Центра управления сетями филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго» Андрея Александровича Максимова. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области начальника Городского района электрических сетей филиала открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» - «Ярэнерго» Валентина Олеговича Усина. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием 80-летия со дня образования энергетического комплекса Ярославской области директора Переславль-Залесского открытого акционерного общества «Ярославская электросетевая компания» Сергея Геннадьевича Шабарькова. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области и многолетний добросовестный труд директора государственного казенного учреждения «Ярославская областная дорожная служба» Валерия Назаровича Пенкина. - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области «Ярославская областная клиническая наркологическая больница» Александра Васильевича Волкова. - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем главного терапевта департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, члена Общественной палаты Ярославской области Марию Евгеньевну Можейко. - за особые достижения в обеспечении культурного развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Всероссийского дня библиотек директора муниципального учреждения культуры Большесельского муниципального района Ярославской области «Большесельская центральная библиотека» Елену Владимировну Прозорову. - за особые достижения в обеспечении экономического развития Ярославской области, многолетний добросовестный труд и в связи с юбилеем директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области Андронова Алексея Анатольевича. - за особые достижения в обеспечении социального развития Ярославской области, многолетнюю плодотворную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения директора муниципального образовательного учреждения Болтинской средней общеобразовательной школы Рыбакову Ирину Владимировну. |