Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит | комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на трехлетний срок полномочий мировых судей: судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Ярославля Голодилову Е.И.; судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Ярославля Гусеву А.В. Кроме того, предлагается привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 Переславского судебного района Ярославской области на срок до 1 года Кузьминова А.Л., судью Переславского районного суда в отставке.
| |
Рассмотрение вопроса | |
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано назначить на должности мировых судей представленные кандидатуры. |
Вопрос 2
О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»
Вносит | комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 17.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с требованиями федерального законодательства Ярославская областная Дума обязана рассмотреть принятый Закон РФ о поправке к Конституции РФ, устанавливающий порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ. | |
Рассмотрение вопроса | |
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано одобрить Закон. |
Вопрос 3
Вносит | Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 04.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
Для снижения высокой нагрузки на мировых судей предлагается увеличить число мировых судей и судебных участков с 70 до 72. | |
Рассмотрение вопроса | |
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять проект постановления о внесении федеральной инициативы. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Верховцев Ю.В. – Прокурор Ярославской области | |
Дата внесения | 14.04.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с антикоррупционным законодательством законопроект закрепляет порядок освобождения от должности в связи с утратой доверия лиц, замещающих государственные должности в Ярославской областной Думе на профессиональной постоянной основе (в случае коррупционных действий). Кроме того, предлагаются изменения и дополнения, направленные на совершенствование порядка проведения проверок достоверности и полноты, представляемых депутатами сведений, соблюдения депутатами установленных антикоррупционных ограничений, запретов и обязанностей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с техническими замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Правительство Ярославской области | с техническими замечаниями | |
Проект закона в целом поддерживается. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с техническими замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 5
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Осипов И.В., Исаев П.В., Боровицкий М.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 09.06.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается увеличить с 31 до 32 человек число депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 11.06.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2014 год: 1) увеличить доходы на 748,4 млн. руб., в том числе налог на прибыль организаций на 145,0 млн. руб., безвозмездные поступления на 603,3 млн. руб.; 2) увеличить расходы на 1185,0 млн. руб. за счет указанных источников, а также переходящих остатков целевых федеральных средств на сумму 352,9 млн. руб. и государственных заимствований на 83,7 млн. руб.; перераспределить часть бюджетных ассигнований; 3) увеличить дефицит на 436,6 млн. руб. в связи с указанными переходящими остатками и дополнительными заимствованиями; 4) пропорционально меняются доходы и расходы на плановый период 2015 и 2016 годов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Заяшников Е.Н. – депутат Думы | вх.2219 от 16.06.2014 | |
Увеличить, сохранив действующую редакцию, расходы в 2014 году на сумму 1,5 млн. руб. на обновление ПСД на строительство 3-х переходов между корпусами больницы № 10 в г. Ярославле. Источник – не указан. | ||
2. Тамаров В.В., Колобов В.А. – депутаты Думы | вх.2224 от 16.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 941,8 тыс. руб. на разработку и экспертизу ПСД на модернизацию пищеблока в Берендеевской СОШ Переславского МР. Источник – дополнительные поступления от штрафов за нарушение правил дорожного движения. | ||
3. Денисов В.В. – депутат Думы | вх.2238 от 16.06.2014 | |
Увеличить, сохранив действующую редакцию, расходы в 2014 году на сумму 4 млн. руб. на разработку ПСД на строительство детской поликлиники в г. Рыбинске. Источник – не указан. | ||
4. Кузьмин А.В. – депутат Думы | вх. 2241 от 16.06.2014 | |
Перераспределить бюджетные ассигнования в 2014 году в сумме 2 млн. руб., предусмотрев расходы на строительство межпоселкового газопровода в Даниловском МР за счет уменьшения расходов на строительство объектов канализации в г. Данилове. | ||
5. Смирнов П.А., Кузьмин А.В. – депутаты Думы | вх. 2242 от 16.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году по Любимскому МР: 1) на сумму 4933,7 тыс. руб. на децентрализацию системы теплоснабжения в п. Отрадный; 2) на сумму 2543,5 тыс. руб. на оборудование районного дома культуры; 3) на сумму 3781,6 тыс. руб. на ремонт здания детского сада в г. Любиме. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | ||
6. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. 2263 от 17.06.2014 | |
Перераспределить бюджетные ассигнования в 2014 году в общей сумме 123,6 млн. руб., в том числе в сумме 33,4 млн. руб. между строительством и реконструкцией детских садов в г. Тутаеве и г. Пошехонье; остальные перераспределения являются техническими. | ||
7. Крупин М.В., Капралов А.А. – депутаты Думы | вх. 2274 от 17.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 962,2 тыс. руб. на строительство коллектора (кредиторская задолженность) в г. Ростове. Источник – дефицит бюджета. | ||
8. Волончунас В.В., Заяшников Е.Н., Денисов В.В., Окладников А.Б., Балабаев С.А., Ершов Е.Г., Павлов Ю.К., Ушакова Л.Ю., Хитрова О.В. – депутаты Думы | вх. 2300 от 17.06.2014 | |
Увеличить, сохранив действующую редакцию, расходы в 2014 году: 1) на сумму 1,5 млн. руб. на ПСД строительства 3-х переходов между корпусами больницы № 10 в г. Ярославле; 2) на сумму 4 млн. руб. на строительство детской поликлиники в г. Рыбинске; 3) на сумму 4 млн. руб. на строительство детской поликлиники при больнице № 2 в г. Ярославле. Источник – не указан. | ||
9. Балабаев С.А. – депутат Думы | вх. 2333 от 19.06.2014 | |
Перераспределить расходы в 2014 году в общей сумме 92 млн. руб., предусмотрев: - увеличение на 20 млн. руб. на ПСД и строительство поликлиники больницы № 8 в г. Ярославле; на 20 млн. руб. на ПСД и реконструкцию «усадьбы Коковцевых» в г. Ярославле; на 30 млн. руб. уличное освещение отдельных территорий в г. Ярославле; на 22 млн. руб. на ПСД и строительство спортивных площадок в г. Ярославле; - уменьшение на 85 млн. руб. на строительство поликлиники в г. Ростове; на 1 млн. руб. на уставной капитал ОАО «Яркоммунсервис»; на 6 млн. руб. на строительство детского сада в г. Ростове. Уменьшить расходы на 60 млн. руб. на реконструкцию стадиона в г. Ростове. | ||
10. Немцов Б.Е. – депутат Думы | вх. 2339 от 19.06.2014 | |
Уменьшить расходы в 2014 году на 80 млн. руб. на транспортное обеспечение органов исполнительной власти и на 103 млн. руб. на ВП «Обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов исполнительной власти Ярославской области» | ||
11. Тамаров В.В., Тарасенков А.Н., Капралов А.А., Мардалиев Э.Я. – депутаты Думы | вх. 2343 от 19.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 20 млн. руб. на укрепление материально-технической базы органов местного самоуправления. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | ||
12. Гончаров А.Г., Александрычев Н.А. – депутаты Думы | вх. 2353 от 20.06.2014 | |
Перераспределить расходы в 2014 году в пределах субсидии на финансирование дорожного хозяйства, увеличив на сумме 19747,75 тыс. руб. ассигнования г. Ярославлю (ул. Строителей) и уменьшив ассигнования другим муниципальным образованиям, не обеспечившим условия софинансирования, а также за счет экономии средств вследствие успешного проведения торгов. | ||
13. Денисов В.В., Журавлев В.Л., Ершов Е.Г., Беспалько В.А., Ушакова Л.Ю. – депутаты Думы | вх. 2354 от 20.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 42974 тыс. руб. на реконструкцию дворца спорта «Полет» в г. Рыбинске. Источник – дополнительные поступления от штрафов за нарушение правил дорожного движения. | ||
14. Тамаров В.В. – депутат Думы | вх. 2362 от 20.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 2 млн. руб. на реконструкцию котельной общественной бани с переводом на природный газ в д. Юркино Борисоглебского МР. Источник – дополнительные поступления акцизов на алкогольную продукцию. | ||
15. Хитрова О.В., Ермилов В.М., Журавлев В.Л., Павлов Ю.К., Круглов И.В., Осипов И.В., Крутиков А.Г., Калганов А.В. – депутаты Думы | вх 2364 от 20.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 12 млн. руб. на программу поддержки молодых семей в приобретении жилья. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | ||
16. Хитрова О.В., Ермилов В.М., Журавлев В.Л., Павлов Ю.К., Осипов И.В. – депутаты Думы | вх. 2365 от 20.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 1,8 млн. руб. на капитальный ремонт Веретейского дома культуры Некоузского МР. Источник – не указан. | ||
17. Хитрова О.В., Бирук Н.И., Ермилов В.М., Журавлев В.Л., Павлов Ю.К., Осипов И.В. – депутаты Думы | вх. 2366 от 20.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 3,5 млн. руб. на программу патриотического воспитания. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций | ||
18. Окладников А.Б., Ермилов В.М. – депутат Дума | вх. 2168 от 20.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 0,5 млн. руб. на удостоверения и нагрудные знаки в области лесных отношений. Источник – дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | ||
19. Ермилов В.М., Павлов Ю.К. – депутаты Думы | вх. 2169 от 20.06.2014 | |
Увеличить расходы в 2014 году на сумму 3,5 млн. руб. на капитальный ремонт дома культуры в п. Кузнечиха Ярославского МР. Источник – не указан. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и рассмотреть поправки на заседании комитета 23.06.2014. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 12.05.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2013 год: 1) общий объем доходов в сумме 49,35 млрд. руб. (95,8% плана), общий объем расходов в сумме 55,63 млрд. руб. (93,6% плана), дефицит 6,28 млрд. руб.; 2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией; 3) фактическое распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам; 4) объем государственного долга по состоянию на 01.01.2014 в сумме 22,01 млрд. руб. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Повысить качество бюджетного планирования; обеспечить финансовую дисциплину при исполнении расходной части областного бюджета. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 12.05.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области за 2013 год: 1) по доходам в сумме 9727,4 млн. руб. (98,8% плана), по расходам в сумме 9579,8 млн. руб. (98,8% плана), с профицитом 147,6 млрд. руб.; 2) показатели доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией; В структуре доходов 82,8% составили трансферты из Федерального фонда ОМС; в структуре расходов 94,7% составили затраты на ОМС в рамках базовой программы. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и продолжить рассмотрение вопроса на заседании комитета 23.06.2014. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят | Денисов В.В., Заяшников Е.Н., Лейкин А.П., Балабаев С.А., Ершов А.Н., Капралов А.А. – депутаты Думы | |
Дата внесения | 10.06.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить и дополнить отдельные положения Закона Ярославской области «О бюджетном процессе» с учетом предложений Контрольно-счетной палаты: - установить сроки принятия предбюджетных законов; - регламентировать порядок предварительного рассмотрения проекта доходов и расходов в форме депутатских слушаний; - расширить перечень документов и материалов, представляемых одновременно с проектом областного бюджета; - конкретизировать процедуру подготовки проекта бюджета к первому и второму чтению, включая участие комитетов; - внести технические уточнения. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Требуются поправки: 1) представлять в КСП годовую бюджетную отчетность не позднее 15 апреля т. г.; 2) информацию об исполнении АИП представлять без промежуточных изменений; 3) юридико-технические уточнения. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Уточнить ряд положений: о перечне публичных нормативных обязательств; об исполнении дорожного фонда; о главных администраторах средств областного бюджета, представляющих годовую отчетность; о процедуре предварительного заключения на проект областного бюджета. Дополнить положениями: о включении АИП в закон об областном бюджете; о внесении проекта изменений бюджета на текущий год не позднее чем за 15 дней до заседания Думы. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Балабаев С.А. – депутат Думы | вх. 2334 от 19.06.2014 | |
В числе главных администраторов средств областного бюджета, представляющих годовую бюджетную отчетность в КСП, указать территориальные федеральные органы (предложение КСП). | ||
2. Гончаров А.Г. – депутат Думы | вх. 2346 № 20.06.2014 | |
Установить срок внесения проекта изменений бюджета не позднее 10 рабочих дней до заседания Думы (скорректированное предложение КСП). | ||
3. Ястребов С.Н. – депутат Думы | вх. 2349 от 20.06.2014 | |
1. Установить срок представления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств и администраторами доходов в КСП не позднее 15 апреля. 2. Представлять отчетную информацию об исполнении АИП в конечной редакции. 3. Юридико-технические уточнения. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и рассмотреть поправки на заседании комитета 23.06.2014. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 11.06.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается изменить отдельные положения налогового законодательства Ярославской области: 1) отменить налоговые льготы: - по транспортному налогу для организаций, разводящих сельскохозяйственную птицу, и предприятий общественного питания, обслуживающих больницы и отдельные виды учебных заведений - по налогу на прибыль организаций для ТСЖ и ЖСК; - по налогу на имущество организаций для ТСЖ и ЖСК, организаций, разводящих сельскохозяйственную птицу, организаций в отношении имущества внешнего благоустройства, организаций коммунального комплекса в отношении имущества по сбору, очистке, распределению воды, удалению и очистке сточных вод; 2) продлить налоговые льготы по транспортному налогу для передвижных отделений почтовой связи в сельской местности. Закон вступит в силу с 01.01.2015. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | ||
Уточнить реквизиты одного из отменяемых законов. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Рассмотреть вопрос о постепенной отмене льготы по налогу на имущество птицеводческих предприятий. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Окладников А.Б., Ермилов В.М. – депутаты Думы | вх. 2196 от 20.06.2014 | ||
Не исключать налоговые льготы для птицеводческих предприятий. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении и рассмотреть поправки на заседании 23.06.2014. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О направлении средств областного бюджета, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н.– Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 21.05.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предусматривает возможность направления средств областного бюджета, в том числе полученных за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и предусмотренных в областном бюджете на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, на строительство многоквартирных домов или домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ*, на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с региональной адресной программой по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. *Жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Контрольно-счетная палата обращает внимание на отсутствие в законопроекте нормы о порядке вступления в силу закона. Принятие проекта закона потребует внесения изменений в закон об областном бюджете, а увеличение бюджетных ассигнований может осуществляться при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет. | ||
Рассмотрение вопроса |
Решением комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству № 32 от 06.06.2014 Думе рекомендовано принять проект закона в I чтении.
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением № 41 от 17.06.2014 поддержал законопроект.
Вопрос 12
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
Дата внесения | 08.05.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона разработан в связи с изменениями федерального выборного законодательства. В законопроекте предусматривается право избирателей обращаться с жалобами на решение, действие (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором они принимали участие в выборах, а также предлагается сократить процессуальные сроки обжалования итогов голосования и результатов выборов. Так же уточняется перечень причин, по которым избиратель имеет право проголосовать вне помещения для голосования. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Учтены не все последние изменения федерального законодательства о выборах. | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Учтены не все последние изменения федерального законодательства о выборах. | |||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Проект закона действующему законодательству не противоречит и поддерживается Правительством области. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Учтены не все последние изменения федерального законодательства о выборах. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Избирательная комиссия Ярославской области | вх. № 2026 от 29.05.2014 (в ред. комитета 17.06.2014) | ||
Поправками учтены последние изменения федерального законодательства о выборах. Правовое управление: не противоречат действующему законодательству. Предлагается учесть ряд замечаний. Прокуратура ЯО: к поправкам имеется ряд замечаний. Правительство ЯО: законодательству не противоречат и поддерживаются. | |||
2. Тамаров В.В. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2183 от 09.06.2014 | ||
Предусматривается проведение выборов представительных органов муниципальных образований по одномандатным округам, если уставом муниципального образования не установлено иное. Гражданам РФ, получающим очное профобразование и проживающим на территории муниципальных образований, предоставляется возможность проголосовать на проводимых муниципальных выборах. К полномочиям избиркомов отнесено направление в правоохранительные органы, суд материалов для привлечения к уголовной или административной ответственности лиц, виновных в нарушении выборного законодательства. Предлагается также целый ряд других изменений. Правовое управление: ряд поправок противоречат законодательству. Правительство ЯО: ряд поправок противоречат законодательству. Избирком ЯО: ряд поправок противоречат законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в I чтении 27.05.2014, постановление № 114. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом с учетом одобренных поправок Избирательной комиссии, депутата Тамарова В.В., отклонив рекомендованные к отклонению поправки депутата Тамарова В.В. |
Вопрос 13
Стадия: | Принят в I чтении | |||||||
Вносит: | Верховцев Ю.В. – Прокурор Ярославской области | |||||||
Дата внесения: | 02.04.2014 | |||||||
Содержание вопроса: | ||||||||
Действующий Закон предлагается дополнить положениями о внедрении на территории Ярославской области антикоррупционного образования. Кроме того Закон области дополняется положениями, касающимися подготовки отчетов Правительства области о проводимой в регионе работе по противодействию коррупции и их опубликования. | ||||||||
Экспертные заключения: | ||||||||
Правовое управление Думы | с техническими замечаниями | |||||||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | ||||||||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |||||||
Проект закона возражений не вызывает. Есть замечания юридико-технического характера. | ||||||||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |||||||
Проект закона возражений не вызывает. Есть замечания юридико-технического характера. | ||||||||
Рассмотрение вопроса: | ||||||||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в I чтении 27.05.2014, постановление № 111. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом с учетом одобренных поправок Прокурора области. |
Вопрос 14
Стадия: | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 08.04.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проектом закона предлагается уточнить цели формирования Общественной палаты в части защиты прав некоммерческих организаций. Уточняется ряд норм Закона области в связи с определением органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на организационное обеспечение деятельности Общественной палаты. В соответствии с положениями федерального законодательства уточняются требования к членам Общественной палаты: ими не могут быть лица, имеющие гражданство иностранного государства. Законопроектом предлагается создание резерва кандидатов в члены Общественной палаты. Создание резерва предполагается из числа лиц, выдвинутых от некоммерческих организаций. Формирование резерва будет происходить в период срока полномочий Общественной палаты. Замещение выбывающих членов Общественной палаты, включенных в ее состав по предложениям некоммерческих организаций, будет осуществляться из числа кандидатов, находящихся в резерве. С целью обеспечения стабильности работы Общественной палаты проектом закона предлагается исключить ограничение нахождения лиц в составе Общественной палаты более 2 сроков подряд, а также ограничение возможности введения в ее состав нового члена в случае, если до окончания срока полномочий Общественной палаты осталось менее 1 года. Закон области также предлагается дополнить положениями, устанавливающими участие Общественной палаты в формировании общественных советов при органах исполнительной власти области для обеспечения конструктивного взаимодействия между органами исполнительной власти области и гражданами.
| |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с техническим замечанием | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечание юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с техническим замечанием | ||
Проект закона возражений не вызывает. Есть замечание юридико-технического характера. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Лейкин А.П., Мардалиев Э.Я. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 2132 от 05.06.2014 | ||
Предусматривается что при формировании нового состава Общественной палаты прежний состав должен быть изменен не менее чем на четверть.. Правовое управление: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: поправки требуют доработки. Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в I чтении 27.05.2014, постановление № 114. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом с учетом одобренных поправок депутатов Думы. |
Вопрос 15
Стадия: | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 10.04.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона разработан в целях совершенствования регионального законодательства, регулирующего деятельность коллегиальных органов, задачами которых являются защита прав и свобод граждан, а также приведения его в соответствие федеральному законодательству. В Законе области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» положения, которыми определены органы, осуществляющие полномочия экспертных комиссий, согласуются с положениями Закона области от 05.07.2013 № 40-з «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав». Проектом закона предлагается внести изменения в отдельные положения Закона области от 06.12.2012 № 58-з «Об административных комиссиях в Ярославской области». В соответствии с положениями федерального законодательства уточняются наименования уровня профессионального образования, предъявляемого в качестве требования к председателю административной комиссии, заместителю председателя административной комиссии и иным членам административной комиссии. Упрощается процедура внесения изменений в составы административных комиссий в случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии при отсутствии кандидатур в члены административной комиссии, предложенных при формировании данного состава административной комиссии. Это позволит местным администрациям принимать решения о назначении новых членов административных комиссий в течение 20 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий членов административных комиссий. Устанавливается порядок определения уполномоченных лиц административной комиссии, составляющих протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф, наложенный комиссией. В Законе области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» уточняется порядок исполнения обязанностей ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Необходимо уточнить, на основании каких предложений будет осуществляться включение нового члена комиссии вместо досрочно прекратившего полномочия. Есть замечание юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Необходимо уточнить, на основании каких предложений будет осуществляться включение нового члена комиссии вместо досрочно прекратившего полномочия. | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечанием | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечание юридико-технического характера. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 2226 от 16.06.2014 | ||
Поправки подготовлены в соответствии с экспертными заключениями. Вносятся уточнения юридико-технического характера. Правовое управление: не противоречит законодательству. | |||
2. Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Лейкин А.П., Мардалиев Э.Я. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 2133 от 05.06.2014 | ||
Предусматривается что включение в состав административной комиссии нового члена взамен досрочно прекратившего полномочия осуществляется не позднее 30 дней после прекращения полномочий (в законопроекте – не позднее 20 дней). Правовое управление: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: не поддерживается. Управление Минюста РФ по ЯО: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи 20.05.2014 принял решение поддержать законопроект и рекомендовал комитету по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления доработать его в соответствии с экспертными заключениями. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в I чтении 27.05.2014, постановление № 116. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом с учетом одобренных поправок Губернатора области, отклонив поправки депутатов Думы. |
Вопрос 16
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов»
Стадия | Принят в I чтении | ||||||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||||||
Дата внесения | 17.04.2014 | ||||||
Содержание вопроса: | |||||||
Предлагаемыми изменениями уточняется порядок ведения регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, организации информационного взаимодействия при ведении регистра, а также проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. | |||||||
Экспертные заключения | |||||||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||||||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Есть замечания юридико-технического характера. | |||||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||||||
Проект закона возражений не вызывает. Есть замечания юридико-технического характера. | |||||||
Внесенные поправки | |||||||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 2265 от 17.06.2014 | ||||||
Поправки подготовлены в соответствии с экспертными заключениями. Уточняется срок проведения юридической экспертизы муниципальных актов. Вносятся уточнения юридико-технического характера. Правовое управление: не противоречит законодательству. | |||||||
Рассмотрение вопроса | |||||||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в I чтении 27.05.2014, постановление № 117. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом с учетом одобренных поправок Губернатора области. |
Вопрос 17
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 05.05.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона области «О внесении изменения в статью 6 Закона Ярославской области «О профилактике правонарушений в Ярославской области» (далее – проект закона) разработан в целях совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность по профилактике правонарушений в Ярославской области, в части корректировки перечня координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений. Проектом закона предлагается дополнить перечень координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений, действующих в Ярославской области, такими органами как антинаркотическая комиссия в Ярославской области, координационное совещание по обеспечению правопорядка в Ярославской области комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области, а также определить цели их создания. Из перечня координационных и совещательных органов по профилактике правонарушений, действующих в Ярославской области, проектом закона исключается Координационный совет по повышению правовой культуры населения в Ярославской области при Губернаторе Ярославской области, прекративший свою деятельность в соответствии с Указом Губернатора Ярославской области от 31.07.2013 № 404 «О признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области», которым было признано утратившим силу постановление Губернатора Ярославской области от 30.11.2005 № 803 «О создании координационного совета по повышению правовой культуры населения в Ярославской области при Губернаторе области». | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Не учтены положения федерального законодательства, вступающие в силу со 2 июля 2014 года. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Не учтены положения федерального законодательства, вступающие в силу со 2 июля 2014 года | |||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Не учтены положения федерального законодательства, вступающие в силу со 2 июля 2014 года | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 2227 от 16.06.2014 | ||
Поправки в соответствии с экспертными заключениями учитывают последние изменения федерального законодательства в части участия граждан в охране общественного порядка. Правовое управление: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 20.05.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в первом чтении. Принят в I чтении 27.05.2014, постановление № 118. Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом с учетом одобренных поправок Губернатора области. |
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. - Губернатор Ярославской области совместно с Верховцевым Ю.В. - Прокурором Ярославской области. | |
Дата внесения | 12.05.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона предлагается установить административную ответственность за нарушение установленного нормативными правовыми актами Ярославской области или муниципальными правовыми актами муниципальных образований Ярославской области порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. Также предлагается определить ответственность за нарушение ограничений времени, условий и (или) мест розничной продажи алкогольной продукции, установленных законодательством Ярославской области. Вносится также ряд других изменений уточняющего характера. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 19
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 15.04.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
В связи с обеспечением 100 % оплаты стоимости проезда, провоза багажа на территории Ярославской области, наделением Перевозчиков функциями контроля за оплатой проезда законопроектом предлагается исключить положения областного закона, устанавливающие административную ответственность за безбилетный проезд и за неоплаченный провоз багажа в городском и пригородном общественном транспорте. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Исключение из законопроекта данных положений юридически нецелесообразно. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Исключение из законопроекта данных положений юридически нецелесообразно. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Исключение из законопроекта данных положений юридически нецелесообразно. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Исключение из законопроекта данных положений юридически нецелесообразно. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано отклонить законопроект. |
Вопрос 20
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 12.05.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом устанавливается порядок отзыва депутата представительного органа муниципального образования (далее – депутат), члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Отзыв проводится в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума. Основания и процедура отзыва должны быть установлены уставом муниципального образования, при этом основаниями отзыва могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие) отзываемых лиц в случае их подтверждения в судебном порядке. Отзыв не применяется, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями. Процедура отзыва может быть начата по инициативе граждан или избирательных объединений в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом следующих особенностей: голосование по отзыву не может быть проведено ранее чем через год со дня избрания депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица; если по итогам голосования по отзыву депутат представительного органа муниципального образования, член выборного органа, выборное должностное лицо, в отношении которого инициировалась процедура отзыва, не будет отозван, следующее голосование по отзыву данного лица может быть назначено не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Предлагаются юридико-технические уточнения. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Предлагаются юридико-технические уточнения. | ||
Избирком Ярославской области | без замечаний | |
Законопроект поддерживается. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 21
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 04.06.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Изменениями федерального законодательства предусмотрено сокращение количества вопросов, закрепленных за сельскими поселениями с 39 до 13. При этом установлено, что законами субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа вопросов местного значения городских поселений. Проектом закона до 31 декабря 2014 года предлагается сохранить за сельскими поселениями весь перечень вопросов местного значения, который был закреплен за этими муниципальными образованиями ранее в связи с хозяйственной целесообразностью. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом. |
Вопрос 22
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 04.06.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2012 года № 644 высшим исполнительным органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано создание государственной информационной системы учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств регионального бюджета, объектами которой являются: государственные информационные ресурсы, государственные информационные системы и компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. В соответствии с этим законопроект предусматривает: - включение в понятие «информационные ресурсы» компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в соответствии с требованиями федерального законодательства; - изменение наименования «портал органов государственной власти Ярославской области»; - в целях оптимизации учета государственных информационных систем включение в их состав информационных систем организаций, подведомственных государственным органам; - изменение порядка учета и регистрации государственных информационных ресурсов Ярославской области и иных информационных ресурсов. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | ||
В связи с предусмотренным законопроектом созданием информационных сетей организаций, подведомственных госорганам, предлагается определить механизм или полномочия соответствующих органов по созданию и эксплуатации таких систем. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
В связи с предусмотренным законопроектом созданием информационных сетей организаций, подведомственных госорганам, предлагается определить механизм или полномочия соответствующих органов по созданию и эксплуатации таких систем. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 2348 от 20.06.2014 | ||
Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях. Правовое управление: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом с учетом одобренных поправок Губернатора области. |
Вопрос 23
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 16.06.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона разработан в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2014 № 198, положениями которого предусмотрено, что в соответствии с законами субъектов РФ законы и иные правовые акты субъектов РФ опубликовываются на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Контроль за правильностью и своевременностью опубликования законов и иных правовых актов субъектов РФ, а также за соблюдением технических требований к размещению (опубликованию) законов и иных правовых актов на интернет-портале осуществляют высшие должностные лица субъектов РФ. Предлагается внести соответствующие изменения в Закон области «О правовых актах Ярославской области» в части уточнения порядка официального опубликования правовых актов Ярославской области и распространения текстов правовых актов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять Закон в целом. |
Вопрос 24
О проекте закона Ярославской области «Об Избирательной комиссии Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Избирательная комиссия Ярославской области | |
Дата внесения | 08.05.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона определяет статус, полномочия, порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии области, статус её членов. Уточняется порядок исчисления срока полномочий и порядок формирования Избирательной комиссии, требования к документам, направляемым при предложении кандидатуры в её состав, а также устанавливаются правила замещения вакантного места. Проект закона определяет полномочия, формы деятельности Избирательной комиссии области, в том числе устанавливает правила проведения заседаний, виды решений, порядок их принятия и опубликования, порядок рассмотрения обращений, жалоб (заявлений), а также работы комиссий, рабочих групп и иных рабочих органов Избирательной комиссии области. Положения законопроекта о статусе членов Избирательной комиссии Ярославской области определяют порядок назначения членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса, их полномочия, порядок избрания председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной основе), а также полномочия указанных должностных лиц. Проект закона определяет условия осуществления деятельности членов Избирательной комиссии Ярославской области, в том числе предусматривает меры их материального стимулирования. Законопроект определяет порядок обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области. Для правового, организационно-методического, документационного, информационно-аналитического, финансового, издательского, материально-технического и иного обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области создается ее аппарат, положение и структура которого утверждаются постановлением Избирательной комиссии Ярославской области. Руководство аппаратом Избирательной комиссии Ярославской области возлагается на председателя Избирательной комиссии Ярославской области. Законопроект определяет порядок финансового и материально-технического обеспечения деятельности Избирательной комиссии Ярославской области органами государственной власти Ярославской области и государственными органами Ярославской области, а также порядок деятельности Избирательной комиссии Ярославской области по финансовому обеспечению выборов и референдумов. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Имеются замечания редакционного характера. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона поддерживается с учетом замечаний. Не в полной мере учтены положения федерального законодательства. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Необходима доработка редакции законопроекта. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Требуются уточнения редакции. | ||
КСП Ярославской области | с замечаниями | |
Требуются уточнения редакции. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 25
О проекте закона Ярославской области «Об использовании копии Знамени Победы в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Лейкин А.П., Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я. - депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 17.04.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается установить порядок размещения и использования в Ярославской области копии Знамени Победы в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил и тружеников тыла перед Отечеством в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Право вывешивать флаги 9 мая согласно положениям федерального законодательства носит диспозитивный, то есть рекомендательный характер. Законопроект закрепляет обязательность использования копии Знамени Победы во время торжественных мероприятий и вывешивание на зданиях наряду с Государственным флагом Российской Федерации. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Отсутствует определенность в перечне мест размещения копий Знамени Победы. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Отсутствует определенность в перечне мест размещения копий Знамени Победы. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Требования о размещении копии Знамени Победы могут предъявляться только в отношении органов государственной власти субъектов РФ. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Не определен круг лиц в отношении которых могут предъявляться требования о размещении копии Знамени Победы. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 17.06.2014 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 26
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О порядке и условиях предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят | Осипов И.В., Хитрова О.В. – депутаты Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения | 11.06.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается дополнить перечень категорий граждан, которым предоставляются жилые помещения из областного специализированного жилищного фонда на период осуществления специальной социальной защиты приёмными семьями, воспитывающими не менее 5 приёмных детей в возрасте до 18 лет. При этом норма предоставления жилплощади на одного человека предусматривается в размере не менее 14 кв. м. Кроме того на указанные семьи предлагается не распространять установленное действующим Законом условие предоставления такого жилья, а именно: освобождение помещений, занимаемых по договорам социального найма. Вступление в силу изменений предусматривается с 1 января 2015 года. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 27
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносят | Ястребов С.Н. –Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 17.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
Законопроект предусматривает приостановление до 1 января 2016 года действия нормы, согласно которой сироты, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, на время пребывания под надзором в организациях для сирот, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования и на время прохождения военной службы по призыву освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 28
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 24.03.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается в связи с требованиями федерального законодательства: 1) уточнить процедуру подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность и получения ответа: по выбору заявителя - обращение в письменной или электронной форме, в том числе через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг; получение решения по заявлению возможно через МФЦ. 2) учесть положения Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», исключив отдельные нормы Закона Ярославской области, и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дополнив текст новым абзацем. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 10.06.2014 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 29
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Муниципалитет г. Ярославля | ||
Дата внесения | 11.02.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроектом предлагается запретить на территории Ярославской области розничную продажу алкогольной продукции в объектах организации общественного питания, за исключением кафе, баров, ресторанов. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Законопроект в случае принятия поставит в неравные условия организации, оказывающие услуги общественного питания, что не соответствует целям ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, предлагаемая норма не согласуется с установленным этим же областным Законом запретом розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в жилых домах или в пристроенных к жилым домам помещениях, с 23 до 8 часов. Имеются замечания юридико-технического характера. | |||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | ||
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | |||
Прокуратура Ярославской области | к принятию не рекомендуется | ||
Проект закона фактически направлен на ограничение деятельности предприятий общественного питания иных видов. Имеются технические замечания. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Согласно федеральному законодательству субъекты РФ наделены правом устанавливать дополнительные ограничения только в отношении времени и мест розничной продажи алкоголя, в то время как законопроектом предлагается ограничить круг субъектов предпринимательской деятельности, на что регионы полномочий не имеют. Кроме того предлагаемое изменение нарушает федеральное законодательство об обеспечении свободы экономической деятельности и защите конкуренции. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 10.06.2014 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 30
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят | М.В. Боровицкий, А.Б. Окладников – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 06.06.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект определяет порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Ярославской области. Проект закона предусматривает изменение действующего порядка распределения разрешений на добычу лосей и кабанов: в случае если количество желающих получить разрешения превышает квоту добычи охотничьих ресурсов или норму пропускной способности, то распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется путем случайной выборки (жеребьевки). Принятие законопроекта предполагает признание утратившим силу Закона ЯО от 03.11.2010 № 42-з «О распределении разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях». | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Имеется несоответствие Методическим рекомендациям по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическим лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.12.2011 № 946. Есть замечания технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Выявлены коррупциогенные факторы. Отдельные положения не соответствуют федеральным нормативным правовым актам. Законопроект имеет внутреннюю несогласованность. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект не в полной мере соответствует Методическим рекомендациям по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическим лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, утверждённых приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 07.12.2011 № 946. Имеется внутренняя несогласованность. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 10.06.2014 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 31
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Бирук Н.И.– депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 29.05.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается исключить из Закона области положения, регулирующие вопросы транспортного обслуживания на внутримуниципальных маршрутах. Кроме того, проектом закона предлагается признать утратившим силу положение, согласно которому лица, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу Закона области, вправе продолжать перевозить до начала действия договоров об организации перевозок, заключённых в порядке, установленном Законом области. Принятие данного изменения будет способствовать выработке единообразного подхода по привлечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок на конкурсной основе. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями юридико-технического характера | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству № 31 от 06.06.2014 Думе рекомендовано принять проект закона в I чтении.
|
Вопрос 32
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят | Ястребов С.Н.– Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 29.05.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается награждать медалью «За верность родительскому долгу» родителей (усыновителей), осуществляющих надлежащий уход за инвалидом I группы, являющимся инвалидом с детства, нуждающимся в постоянном уходе и надзоре и постоянно проживающим в семье не менее 18 лет с момента установления инвалидности. Награждение данной медалью предусматривает выплату в размере 30 тысяч рублей и право на присвоение звания «Ветеран труда Ярославской области» с установлением соответствующих мер социальной поддержки. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями уточняющего характера | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием уточняющего характера | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 17.06.2014 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 33
О проекте федерального закона № 508213-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Вносит | Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать указанный проект федерального закона. Данный законопроект подготовлен в целях недопущения розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом, включая розничную продажу алкогольной продукции совместно с иным товаром (например, в комплекте), законопроектом предлагается установить административную ответственность за распространение информации, содержащей предложения о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом. |
Вопрос 34
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать федеральный законопроект, согласно которому иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства запрещено обладать на праве собственности земельными участками в границах зоны охраны объекта культурного наследия. |
Вопрос 35
Вносит | Комитет Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается принять обращение к Министру природных ресурсов и экологии Российской федерации С.Е. Донскому о целесообразности осуществления нагонки и натаски собак в течение всего календарного года, за исключением периода кладки яиц, высиживания и подращивания молодняка диких животных – с 15 апреля по 31 мая. Обучение собак вне сроков охоты необходимо производить только в специальных зонах, выделенных на территории охотничьих угодий, в соответствии со схемой использования и охраны охотничьего угодья и при наличии специального разрешения, выдаваемого охотпользователями или специально уполномоченным органом в сфере охраны и использования животного мира. |
Вопрос 36
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается принять обращение к Председателю Правительства РФ Медведеву Д.А. следующего содержания. В связи с резким ростом рождаемости в стране в целом и в Ярославской области в частности прогнозируется острый дефицит мест в общеобразовательных организациях, прежде всего, в городских территориях. Более того уже сейчас около 19% школьников обучаются во 2-ю смену, что не в полной мере позволяет выполнить требования федерального образовательного стандарта. По оценкам авторов обращения к 2020 году в нашем регионе численность детей школьного возраста вырастет на 20% (более чем на 20 тыс. чел.), что потребует необходимость строительства порядка 10 современных школ. Обращение содержит просьбу – разработать комплекс мер, направленных на ликвидацию второй смены в школах, предусмотрев строительство новых зданий на условиях софинансирования из бюджетов всех уровней. |
Вопрос 37
Об обращении Ярославской областной Думы к Губернатору Ярославской области
Вносит | комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 17.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается поддержать обращение депутатов к Губернатору области с требованием отправить заместителя Губернатора А.Н. Сенина в отставку в связи с нарушением антикоррупционного законодательства. |
Вопрос 38
Вносит | Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 08.05.2014 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект Положения определяет порядок и формы осуществления международного и межпарламентского сотрудничества Ярославской областной Думы. Согласно проекту Дума осуществляет международное сотрудничество с субъектами иностранных федеративных государств, с административно-территориальными образованиями иностранных государств и межпарламентское сотрудничество с законодательными органами государственной власти субъектов РФ, с Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания РФ, участвует в работе межрегиональных и региональных парламентских организаций и объединений. Проектом Положения определены формы международного и межпарламентского сотрудничества Ярославской областной Думы. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2335 от 19.06.2014 | ||
Предусматривается утверждение ежегодного плана представительских мероприятий комитетом по депутатской деятельности, а не Председателем Думы. Уточняется порядок формирования указанного плана, а также формирования состава делегаций Думы для выездных мероприятий. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту на заседании 17.06.2014 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 39
О внесении изменений в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2014 год
Вносит | комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 17.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается исключить из программы проект закона Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год» по предложению Правительства ЯО, а также перенести срок внесения проекта Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» на 01.08.2014 по предложению депутата Балабаева С.А. |
Вопрос 40
О внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва»
Вносит | комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 17.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается в соответствии с заявлением депутата Ярославской областной Думы шестого созыва Н.А. Александрычева включить его в состав комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам. |
Вопрос 41
О Собрании молодых законодателей Ярославской области
Вносит | Капралов А.А., Исаев П.В.,Тарасенков А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 10.06.2014 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект постановления «О Собрании молодых законодателей Ярославской области», подготовленный в целях реформирования деятельности Молодежного парламента при Ярославской областной Думе, устанавливает цели и задачи деятельности, компетенцию, состав и порядок формирования, организацию деятельности Собрания молодых законодателей. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Тарасенков А.Н. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2331 от 19.06.2014 | |
Вносятся корректировки юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту на заседании 17.06.2014 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 42
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 17.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается Наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» за значительный вклад в развитие законодательства и парламентаризма и в связи с юбилеем депутата Государственной Думы Ярославской области 4 созыва, депутата Ярославской областной Думы 5, 6 созывов Ларису Юрьевну Ушакову. |
Вопрос 43
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 17.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»: - за высокие достижения в области производства, экономики, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем начальника Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ярославской области Геннадия Ивановича Захарова. - за высокие достижения в области производства, экономики, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем генерального директора Ярославского моторного завода (1982 - 1997гг.), консультанта генерального директора открытого акционерного общества «Автодизель» Виталия Алексеевича Долецкого. - за высокие достижения в области экономики, науки, техники, образования, спорта, за высокое профессиональное мастерство, способствующие развитию Ярославской области и в связи с юбилеем ректора Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, члена Совета Общественной палаты Ярославской области Александра Ильича Русакова. |
Вопрос 44
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 17.06.2014 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы: главного бухгалтера закрытого акционерного общества «Ярославгражданпроект» Наталью Львовну Осадчук. консультанта приемной по обращению граждан Ярославской областной Думы (1998 - 2006 гг.) Татьяну Сергеевну Секареву. модельщика по металлическим моделям модельного участка открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Романа Александровича Тумина. начальника отдела управления технического контроля открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Андрея Михайловича Соколова. главного специалиста по организации производства группы по автономному обслуживанию оборудования открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Валерия Николаевича Кондря. главного специалиста руководителя группы управления по обеспечению закупок открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Ларису Вениаминовну Георгиевскую. директора государственного образовательного учреждения Ярославской области детский дом-центр комплексного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Солнечный» Елену Иринеевну Кузнецову. |