Оглавление
1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
2. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Устав Ярославской области»
10. О проекте закона Ярославской области «Об общественном контроле в Ярославской области»
22. О проекте федерального закона № 663594-6 «О молодежной политике в Российской Федерации»
26. Об обеспечении деятельности Собрания молодых законодателей Ярославской области
28. О внесении изменений в программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2015 год
29. О награждении Почётной грамотой Ярославской областной Думы
Вопрос 1
Вносит: | комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на пятилетний срок полномочий мировых судей: судебного участка № 1 Пошехонского судебного района Стародубцева Д.М.; судебного участка № 1 Мышкинского судебного района Сорочину С.М. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано назначить на должности мировых судей представленные кандидатуры. |
Вопрос 2
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 26.01.2015 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроектом изменяется наименование должности Председателя Правительства Ярославской области, уточняются его полномочия , в частности он: - представляет Правительство Ярославской области во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и гражданами; - вносит предложения Губернатору Ярославской области по структуре исполнительных органов государственной власти Ярославской области и по структуре Правительства Ярославской области; - представляет Губернатору Ярославской области кандидатуры для назначения на должности заместителей Председателя Правительства Ярославской области, руководителей органов исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном Губернатором Ярославской области; - вносит предложения Губернатору Ярославской области по распределению обязанностей между заместителями Председателя Правительства Ярославской области; - утверждает повестки заседаний Правительства Ярославской области; - председательствует на заседаниях Правительства Ярославской области; - подписывает постановления Правительства Ярославской области; - информирует Губернатора Ярославской области и Ярославскую областную Думу о деятельности Правительства Ярославской области; - организует подготовку ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Ярославской области, в том числе по вопросам, поставленным Ярославской областной Думой, для представления Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу. Законопроектом также предусмотрены должности заместителей Председателя Правительства Ярославской области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано принять Закон в целом. | ||
Вопрос 3
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 26.01.2015 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона подготовлен в связи с внесением изменений в Устав Ярославской области, предусматривающих изменение структуры и полномочий Правительства области и предусматривает изменение: - Закона Ярославской области от 24.11.2008 № 55-з «О системе органов исполнительной власти Ярославской области» в части состава Правительства области; - Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области» в части отнесения должностей Председателя Правительства области и его заместителей к государственным должностям Ярославской области. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано принять Закон в целом. | ||
Вопрос 4
Стадия | Принят в I чтении | |||||||||||||||||||||||||
Вносит | Исаев П.В., Кузьмин А.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |||||||||||||||||||||||||
Дата внесения | 05.12.2014 | |||||||||||||||||||||||||
Содержание вопроса | ||||||||||||||||||||||||||
Предлагается установить обязанность для депутатов Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, сообщать в комиссию Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, о возникновении личной заинтересованности при осуществлении ими своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В состав комиссии предлагается включать также государственных гражданских служащих аппарата Думы и представителей общественности. К полномочиям комиссии предлагается отнести проведение проверок соблюдения депутатами требований законодательства о предотвращении или урегулировании конфликта интересов. | ||||||||||||||||||||||||||
Экспертные заключения | ||||||||||||||||||||||||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||||||||||||||||||||||||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |||||||||||||||||||||||||
Имеются замечания редакционного характера. | ||||||||||||||||||||||||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||||||||||||||||||||||||
Имеются замечания редакционного характера.
| ||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрение вопроса Проект закона принят в I чтении 23.12.2014 г., Постановление № 359. | ||||||||||||||||||||||||||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 10.02.2015 № 1 рекомендовал Думе отклонить поправки к проекту закона, внесенные депутатом Немцовым Б.Е., принять законопроект с учетом одобренных комитетом поправок, внесенных депутатами Исаевым П.В., Кузьминым А.В. | ||||||||||||||||||||||||||
Вопрос 5
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 26.01.2015 | ||
Содержание вопроса | |||
Предлагается привести Закон Ярославской области «О бюджетном процессе» в соответствие с Федеральным законом от 04.10.2014 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», дополнив перечень оснований составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда ОМС указанием на послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ (в части бюджетной политики) и бюджетный прогноз на долгосрочный период. Вносятся юридико-технические уточнения. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Предложение: рассмотреть возможность дополнительных изменений бюджетного процесса в Ярославской области на основании положений Бюджетного кодекса РФ, вступающих в силу с 1 января 2016 года. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Воробьев А.В., Мардалиев Э.Я.о. | вх. 354 от 05.02.2015 | ||
Утверждать в составе закона об областном бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит действующему законодательству. Правительство Ярославской области: отклонить. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 10.01.2015 не поддержал поправку депутатов и рекомендовал Думе принять Закон в целом. | |||
Вопрос 6
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 27.01.2015 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроект предусматривает внесение изменений в 3 областных закона. В Законе ЯО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» предлагается уточнить полномочия Правительства области в части осуществления контроля за деятельностью органов исполнительной власти области по исполнению ими законодательства об опеке и попечительству. Закон ЯО «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» предлагается дополнить положениями, определяющими систему органов, обеспечивающих реализацию региональной семейной политики. Изменениями в Закон ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» предлагается закрепить полномочия областного Правительства по утверждению Положения об указанных комиссиях, а также внести уточнение в части определения кандидатур в члены комиссий. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Отношения в сфере семейной политики не являются предметом регулирования действующего Закона Ярославской области «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области», при этом законопроект соответствующих изменений не предусматривает. Кроме того, вопросы реализации семейной политики своего отражения в проекте закона не получили. Законопроект в части изменений, предлагаемых в Закон ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», нуждается в доработке с учётом последних изменений, внесённых в ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Изменения в Закон ЯО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области» не в полной мере соответствуют изменившемуся федеральному законодательству. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Отмечены те же недочёты, на которые указано в заключении правового управления Думы. | |||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 06.02.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Комитет по образованию, культуре, туризму и делам молодёжи на заседании 10.02.2015 принял аналогичное решение. | |||
Вопрос 7
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области совместно с Ю.В. Верховцевым – прокурором Ярославской области | ||
Дата внесения | 16.10.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
В соответствии с изменениями федерального законодательства законами субъектов РФ устанавливается перечень должностных лиц органов местного самоуправления, которые при осуществлении муниципального контроля вправе составлять протоколы о следующих административных правонарушениях: - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль; - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок; - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства; - непредставление или несвоевременное представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Законопроект предусматривает право должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля на составление протоколов об указанных административных правонарушениях и устанавливает перечень должностных лиц. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 349 от 04.02.2015 | ||
Поправки учитывают изменения федерального законодательства и устанавливают право должностных лиц при осуществлении государственного контроля на составление протоколов по ряду административных правонарушений. Правовое управление: не противоречит законодательству. | |||
2. Нечаев А.В. – первый заместитель мэра г.Ярославля | вх. № 4759 от 16.12.2014 | ||
Уточняется перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на составление протоколов по ряду административных правонарушений. Правовое управление: не противоречит законодательству. Губернатор: не противоречит законодательству. Прокуратура: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 14.11.2014 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. Принят в I чтении 18.11.2014, постановление № 307. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.02.2015 рекомендовал Думе принять Закон с учетом одобренных комитетом поправок первого заместителя мэра г. Ярославля Нечаева А.В. и Губернатора области. | |||
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 28.11.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроект с учетом изменений федерального законодательства предусматривает расширение видов деятельности некоммерческих организаций в Ярославской области для признания их социально ориентированными. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечанием | |
Предлагается редакционное уточнение. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата ЯО | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. | ||
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Немцов Б.Е. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 28.11.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроектом предлагается не включать закрытый перечень некоммерческих организаций в целевые программы органов государственной власти и местного самоуправления по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, так как это может создать неравенство прав не включенных в перечень некоммерческих организаций. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Предлагаемое законопроектом правовое регулирование представляется излишним, так как законодательством установлены равные права для некоммерческих организаций, имеющих по закону право на поддержку. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Замечания аналогичны замечаниям правового управления. | ||
Правительство Ярославской области | ||
Замечания аналогичны замечаниям правового управления. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны замечаниям правового управления. | ||
Контрольно-счетная палата ЯО | с замечаниями | |
Замечания аналогичны замечаниям правового управления. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано отклонить законопроект. | ||
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 28.11.2014 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом закона предлагается определить субъекты общественного контроля в Ярославской области, формы и порядок осуществления общественного контроля, урегулировать отдельные вопросы организации и проведения общественного контроля, а также взаимодействия субъектов общественного контроля с органами государственной власти и иными государственными органами Ярославской области. Кроме того, законопроект содержит положения о создании координационного совета общественного контроля в Ярославской области, обеспечивающего поддержку субъектам общественного контроля и содействующего их эффективному сотрудничеству. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству. Между тем отдельные положения законопроекта нуждаются в уточнении, учтены не все положения федерального законодательства. | ||
Управление Минюста РФ по ЯО | с замечаниями | |
Законопроект требует доработки по целому ряду оснований. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Учтены не все положения федерального законодательства. Законопроектом не предусмотрено установление порядка организации и проведения общественного контроля в соответствии с муниципальными правовыми актами. Отзыв Правительства Ярославской области: поскольку положения законопроекта не регулируют вопросы организации общественного контроля органами местного самоуправления дополнение их возможностью определения порядка организации и проведения общественного контроля в соответствии с муниципальными правовыми актами нецелесообразно. По остальным замечаниям будут внесены поправки Губернатора области. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано принять законопроект в I чтении. | ||
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 26.01.2015 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается установить деятельность председателя Общественной палаты области на возмездной основе, а также возможность наличия нескольких его заместителей. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано принять Закон в целом. | ||
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | С.А. Балабаев, А.Н. Ершов, Э.Я. Мардалиев, Б.Е. Немцов, Е.Д. Кузнецова – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 22.01.2015 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается избирание глав городского округа город Рыбинск и городского округа город Ярославль на муниципальных выборах. При этом они возглавляют соответствующую местную администрацию. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с техническими замечаниями | |
Проект закона не противоречит действующему федеральному законодательству, но нуждается в редакционных исправлениях. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с техническими замечаниями | |
Проект закона не соответствует правилам юридико-технического оформления законопроектов. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не соответствует правилам юридико-технического оформления законопроектов и не поддерживается Правительством области. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 06.02.2015 Думе рекомендовано отклонить законопроект. | ||
Вопрос 13
Стадия | Рассматривается впервые | ||||
Вносит | Муниципалитет города Ярославля. | ||||
Дата внесения | 28.11.2014 | ||||
Содержание вопроса | |||||
Проектом закона предлагается запретить на территории Ярославской области розничную продажу алкогольной продукции в объектах организации общественного питания, отнесенных к типам «столовая», «закусочная», «буфет», «кафетерий», «кофейня», «мини-бар», «мини-кафе», «мини-закусочная» с 23 до 8 часов. | |||||
Экспертные заключения | |||||
Правовое управление Думы | с замечаниями юридико-технического характера | ||||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||||
Проект закона не поддерживается по ряду оснований: 1) изменения не согласуются с положениями части 2 статьи 2 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах розничной продажи алкогольной продукции в Ярославской области», которой установлен запрет для продажи алкогольной продукции в указанных в законопроекте объектах, расположенных в жилых домах или в пристроенных, во встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях, с 23 часов до 8 часов; 2) в соответствии с методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов ссылки на документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не могут использоваться в законе; 3) предлагаемый запрет будет распространяться на все муниципальные образования Ярославской области, а не только на городской округ город Ярославль. В связи с этим по проекту закона необходимо получить отзывы от всех органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. | |||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями юридико-технического характера | ||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями юридико-технического характера | ||||
Рассмотрение вопроса | |||||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 03.02.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. | |||||
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | С.Н. Ястребов – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 26.01.2015 | ||
Содержание вопроса | |||
Проект закона предусматривает признание утратившими силу законов Ярославской области от 03.07.2002 № 52-з «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ярославской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности» и от 21.12.2012 № 68-з «О бесплатном предоставлении в собственность юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», а также законодательных актов, которыми в них вносились изменения. Признание утратившими силу указанных законов Ярославской области связано с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечанием | ||
Предлагается устранить техническую ошибку в наименовании законопроекта. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Необходимо определиться в целесообразности принятия закона в части признания утратившим силу Закона Ярославской области № 52-з «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ярославской области из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Требует уточнения наименование проекта закона. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | ||
Наименование законопроекта следует после слова «утратившими» дополнить словом «силу». | |||
Внесенные поправки | |||
1. Кучменко А.Н. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 304 от 03.02.2015 | ||
Предложено дополнить название проекта закона пропущенным словом «силу». Правовое управление: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 03.02.2015 одобрил поправку депутата А.Н. Кучменко и рекомендовал Думе принять Закон. | |||
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | С.Н. Ястребов – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 28.01.2015 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается включить в перечень имущества, находящегося в собственности Ярославской области, подлежащего приватизации в 2015 году, следующие объекты недвижимого имущества с земельными участками: 1. Недвижимое имущество бывшего туберкулезного санатория в районе пос. Михайловский общей площадью 1 187,3 кв.м, расположенное по адресу: Ярославская область, Ярославский район, Некрасовский сельский округ, пос. Михайловский, с земельным участком общей площадью 20 005 кв.м. 2. Находящееся в собственности Ярославской области и в оперативном управлении ГОБУ дополнительного образования детей Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, Тутаевский район, пос. Константиновский, ул. Старостина, д. 13, с земельным участком общей площадью 20 773 кв.м. 3. Находящееся в собственности Ярославской области и оперативном управлении ГУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»: а) недвижимое имущество, находящееся по адресу: г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 18, с земельным участком общей площадью 9184 кв.м., переданным учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. б) недвижимое имущество, находящееся по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 16, в состав которого входит здание пищеблока лит. В, с земельным участком общей площадью 315 кв.м., переданным учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4. Находящееся в оперативном управлении ГУЗ ЯО «Детская поликлиника № 3» недвижимое имущество, расположенное по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 14, с земельным участком общей площадью 1035 кв.м. Ориентировочный доход бюджета от приватизации указанных объектов недвижимого имущества предполагается в размере до 30,0 млн. руб. Кроме того, законопроект предусматривает внесение в Закон области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год» изменений технического характера. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Следует обратить внимание на то, что для ликвидации ГОБУ дополнительного образования детей Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа» требуется положительное заключение комиссии по оценке последствий такого решения. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Принятие решения об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, отдыха и оздоровления детей. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Увеличение доходов от приватизации имущества Ярославской области потребует внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 03.02.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. | ||
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит | Балабаев С.А.– депутат Ярославской областной Думы | |||
Дата внесения | 28.10.2013 | |||
Содержание вопроса | ||||
Представленным законопроектом предусмотрено дополнение действующей редакции Закона области № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Ярославской области» положением, в соответствии с которым уполномоченный орган и органы местного самоуправления в пределах своей компетенцией обеспечивают проведение конкурсов на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок, открытым до вступления в силу настоящего Закона, до 01.07.2014 г. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |||
В настоящее время привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к организации регулярных перевозок производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном Правительством Ярославской области и органами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией. | ||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||
С учетом предлагаемой законопроектом редакции Закона области № 90-з возникает правовая неопределенность с реализацией закона. | ||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |||
Те же замечания. | ||||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |||
Законопроект не поддерживается Правительством Ярославской области по изложенным выше основаниям.
| ||||
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит | Ястребов С.Н.– Губернатор Ярославской области | |||
Дата внесения | 26.01.2015 | |||
Содержание вопроса | ||||
Законопроектом предлагается к наградам иных государственных органов Ярославской области добавить награду в виде почетного знака государственного органа Ярославской области. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | без замечаний | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |||
| ||||
Вопрос 18
Вносит | Комитет по бюджету, налогам и финансам |
Дата внесения | 10.02.2015 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается перенести рассмотрение проекта закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» на более поздний срок (справочно: в законопроекте, внесенном муниципалитетом города Ярославля 16.09.2014, предлагается снизить на 50% налоговую ставку по транспортному налогу для транспортных средств с газовым моторным топливом). |
Вопрос 19
Вносит | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения | 03.02.2015 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона, которым предлагается освободить субъекты малого предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы, от обязанности ведения бухгалтерского учета. |
Вопрос 20
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения | 03.02.2015 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона, которым предлагается ввести запрет на увеличение для малых предприятий ставок федеральных налогов и сборов, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также на введение новых федеральных и (или) региональных налогов и сборов до 31 декабря 2018 года. |
Вопрос 21
Вносит | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике | ||
Дата внесения | 17.12.2014 | ||
Содержание вопроса | |||
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 654002-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, внесенный Правительством Российской Федерации. Данным законопроектом предлагается уточнить расчет дисконтированной валовой выручки, применяемой для оценки заявок на участие в конкурсе на заключение договоров аренды энергоснабжения, дополнив расходами арендатора, подлежащими возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами РФ в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и не возмещенными ему на дату окончания срока действия договора аренды.
|
Вопрос 22
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи | |
Дата внесения | 10.02.2015 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом постановления Думе предлагается поддержать федеральный законопроект, разработанный в целях создания механизмов эффективного участия молодёжи в управлении делами государства. | ||
Отзыв Правительства Ярославской области на законопроект | с замечаниями | |
Проект закона не в полной мере согласуется с Основами государственной молодёжной политики РФ на период до 2015 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р). В качестве недостатка законопроекта отмечается узость его предмета регулирования - молодёжная политика связана только с вовлечением молодых граждан в общественно-политическую деятельность и работу в государственном секторе. Выявлены несоответствия федеральному законодательству.
Вопрос 23
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 10.02.2015 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать федеральный законопроект, предусматривающий внедрение в стране Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом. |
Вопрос 24
Вносит: | комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с требованиями законодательства Думе предлагается начать процедуру выборов своих представителей в квалификационную комиссию при Адвокатской Палате Ярославской области и установить срок внесения кандидатур до 14 марта 2015 года. |
Вопрос 25
Вносит | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области. |
Дата внесения | 26.01.2015 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается утвердить следующие изменения в составе комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Ярославской области: 1) вывести из состава комиссии Сенина А.Н. и Кораблёву Е.А.; 2) ввести в состав комиссии: - Даниленко Р.А. – заместителя Губернатора ЯО – в качестве председателя комиссии; - Шитенкову Ю.С. – главного специалиста организационно-аналитического отдела управления по социальной и демографической политике Правительства области, утвердив её ответственным секретарём комиссии. Проект постановления предусматривает также уточнение наименований должностей отдельных лиц, входящих в состав комиссии. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 06.02.2015 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 26
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 10.02.2015 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе предлагается утвердить положение об обеспечении деятельности Собрания молодых законодателей Ярославской области. |
Вопрос 27
Вносит | Ушакова Л.Ю. – депутат Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 09.02.2015 | ||
Содержание вопроса | |||
Проектом постановления предлагается включить в компетенцию комитета Ярославской областной Думы по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи и комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению вопрос о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области по вопросам ведения комитетов соответственно. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Следует учесть, что органы государственной власти (в том числе Ярославская областная Дума) вправе предлагать кандидатуру на должность Уполномоченного по правам ребенка в ЯО. | |||
Внесённые поправки | |||
1. Ушакова Л.Ю. – депутат ЯОД | вх. № 421 от 11.02.2015 | ||
Поправками устраняются юридико-технические замечания и предлагается отнести к полномочиям комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению рассмотрение вопросов не только о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области по вопросам ведения комитета, но и о предложениях по кандидатуре на указанную должность. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 10.02.2015 № 7 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. | |||
Вопрос 28
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 10.02.2015 |
Содержание вопроса | |
В связи с изменениями в Плане законодательных инициатив Губернатора Ярославской области на 2015 год предлагается внести соответствующие изменения в Программу законопроектной работы Ярославской областной Думы на 2015 год. |
Вопрос 29
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 10.02.2015 |
Содержание вопроса | |
Предлагается Почётной грамотой Ярославской областной Думы за особые заслуги и достижения наградить 13 жителей области. |