Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 17.04.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается назначить на должности мировых судей по представлению председателя Ярославского областного суда на пятилетний срок полномочий: Уколову В.Н. на должность мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского судебного района; Силину О.Н. на должность мирового судьи судебного участка № 5 Фрунзенского судебного района г. Ярославля. |
Вопрос 2
Об избрании заместителя председателя комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 19.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается рассмотреть для избрания на должность заместителя председателя комитета по бюджету, налогам и финансам кандидатуры депутатов С.А. Балабаева, Е.Г. Ершова и В.А. Колобова. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 21.04.2015 рекомендовал избрать на должность заместителя председателя комитета по бюджету, налогам и финансам депутата В.А. Колобова. |
Вопрос 3
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 19.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается: - депутата Круглова И.В. исключить из состава комитета по бюджету, налогам и финансам и включить в состав комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике; - депутата Тарасенкова А.Н. исключить из состава комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию и включить в состав комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. |
Вопрос 4
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 19.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 10 жителей области и коллектив Рыбинского филиала Ярославского медицинского колледжа. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Верховцев Ю.В. – прокурор Ярославской области | ||
Дата внесения | 10.04.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается учесть в региональном законе положения Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 460: - депутаты предоставляют сведения о доходах, расходах и имуществе по унифицированной форме, установленной Указом Президента РФ; - в случае обнаружения ошибок депутаты представляют уточненные сведения в течение одного месяца со дня, установленного для предоставления сведений. Уточняются отдельные терминологические формулировки. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Для лиц, замещающих государственные должности (в том числе депутатов Думы), устанавливаются не только запреты и требования, но и обязанности; имеется замечание юридико-технического характера. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Верховцев Ю.В. – прокурор Ярославской области | вх.№ 1764 от 06.05.2015 | ||
Устраняются замечания Правительства Ярославской области. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: поддержать. Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству. | |||
Содержание вопроса: | |||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту: - решением от 21.04.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом; - решением от 19.05.2015 одобрил поправки прокурора Ярославской области. |
Вопрос 6
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Боровиций М.В., Исаев П.В., Тарасенко А.Н., Крутиков А.Г., Ушакова Л.Ю., Кузьмин А.В., Денисов В. В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 19.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается внести изменения в условия осуществления депутатской деятельности: - увеличить число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, с количества, не превышающего 30 человек, до количества, не превышающего 50 человек; - установить перечень депутатов, имеющих определенный статус, которые осуществляют деятельность на профессиональной постоянной основе; - определить порядок рассмотрения заявления депутата о переходе на работу на профессиональной постоянной основе; - установить, что фонд заработной платы депутатов формируется в пределах средств областного бюджета на основании штатного расписания. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Содержание вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 19.05.2015 рекомендовал Думе рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 7
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносят: | Боровицкий М.В., Заяшников Е.Н., Денисов В.В. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 25.03.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается в соответствии с новым федеральным законодательством реализовать право законодательного органа государственной власти Ярославской области рассматривать проекты государственных программ Ярославской области и предложений по изменению государственных программ в порядке, установленном региональным законом. Определяется порядок рассмотрения в Ярославской областной Думе проектов государственных программ, включая привязку сроков рассмотрения к моменту заседания Правительства Ярославской области перед внесением в Думу законопроекта об областном бюджете, и информации о реализации государственных программ Ярославской области. Устанавливается, что действующая редакция государственных программ подлежит размещению на Интернет-сайтах Правительства и ФОМС Ярославской области. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Предлагаемые сроки рассмотрения проектов государственных программ в Думе (справочно: 1-я половина октября т. г.) не согласуется со сроком утверждения государственных программ (до 1 июня т. г.), установленным Правительством Ярославской области; статья 201 о рассмотрении проектов государственных программ не может относиться к главе 5 закона, посвященной отчетам об исполнении бюджета; не указан срок представления в Думу проектов государственных программ; требуется использование согласованных понятий по ряду вопросов. | |||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Имеются замечания юридико-технического характера. Предложения: дополнить новой главой, куда включить статьи 201 и 202; указать, когда и кем представляются проекты государственных программ, сократив сроки их рассмотрения в Думе. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Предлагаемые сроки рассмотрения проектов государственных программ в Думе (справочно: 1-я половина октября т. г.) не согласуется со сроком утверждения государственных программ (до 1 июня т. г.), установленным Правительством Ярославской области; статья 201 о рассмотрении проектов государственных программ не может относиться к главе 5 закона, посвященной отчетам об исполнении бюджета. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Предлагаемые сроки рассмотрения проектов государственных программ в Думе (справочно: 1-я половина октября т. г.) не согласуется со сроком утверждения государственных программ (до 1 июня т. г.); статьи 201 и 202 о рассмотрении проектов государственных программ и информации об их реализации не могут относиться к главе 5 закона, посвященной отчетам об исполнении бюджета; | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Предоставление в Думу информации об индексе результативности исполнения государственных программ за 6 месяцев текущего года не возможно, так как отсутствует алгоритм расчета индекса за указанный период (справочно: промежуточная результативность определяется за год). | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх.№ 1795 от 12.05.2015 | ||
Дополнить положениями, учитывающими требования Бюджетного кодекса РФ: о распределении бюджетных ассигнований и ведомственной структуре расходов, использовании резервного фонда и иных зарезервированных средств, дополнительных основаниях внесения в сводную бюджетную роспись. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству; с замечанием. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству; с замечанием. | |||
2. Боровицкий М.В., Заяшников Е.Н., Денисов В.В. – депутаты Думы | вх.№ 1799 от 12.05.2015 | ||
Устраняются замечания и учитываются предложения, изложенные в экспертных заключениях. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: поддержать. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. | |||
3. Заяшников Е.Н. – депутат Думы | вх.№ 1929 от 18.05.2015 | ||
Дополнить положением о представлении в составе проекта областного бюджета ведомственной структуры расходов по главным распорядителям с указанием целевых статей, видов расходов и государственных программ (по замечаниям правового управления и прокуратуры на поправку Губернатора). | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: поддержать. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 19.05.2015 одобрил поправки Губернатора, депутатов М.В. Боровицкого, Е.Н. Заяшникова, В.В. Денисова; рекомендовал Думе отклонить поправку Губернатора, альтернативную поправке депутата Е.Н. Заяшникова, и принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 8
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносят: | Капралов А.А., Боровицкий М.В., Осипов И.В., Исаев П.В., Окладников А.Б., Колобов В.А., Крутиков А.Г, Круглов И.В., Кузьмин А.В., Павлов Ю.К., Кучменко А.Н.. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 31.03.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается на основании положений Налогового кодекса РФ установить ставку налога в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (за исключением использующих имущество от сделки с взаимозависимыми лицами или приобретенное в результате реорганизации юридического лица) при применении упрощенной системы налогообложения (в социальной, производственной и научных сферах) и патентной системы налогообложения по установленным видам предпринимательской деятельности (11 видов). Условием применения 0-й ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения является величина дохода, не превышающая установленного Налоговым кодексом РФ предела (справочно: 60 млн. руб. с применением индекса-дефлятора), уменьшенного в 10 раз. Закон действует до 2018 года. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечанием | ||
Имеется замечание юридико-технического характера. | |||
Правительство Ярославской области | поддержать с замечаниями | ||
Исключить виды предпринимательской деятельности, относящиеся к сфере бытовых услуг; имеется замечание юридико-технического характера. | |||
Прокуратура Ярославской области | c замечанием | ||
Предложение: определить действие закона с 1 января 2015 г. до 1 января 2021 г. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Неправомерно ограничивать действие закона до 2018 года (федеральное законодательство требует до 31.12.2020); имеется замечание юридико-технического характера. Предложение: определить действие закона с 1 января 2015 года. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Имеется замечание юридико-технического характера. Предложение: определить действие закона со дня его официального опубликования до 1 января 2021 года. | |||
Общественная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Условия приобретения имущества индивидуальным предпринимателем, ограничивающие право на льготную налоговую ставку, не однозначны (в случае взаимозависимости лиц) или не обоснованы (в случае реорганизации). Предложения: указать конкретные виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору; применить закон с начала 2015 года; выступить с федеральной инициативой о предоставлении льгот начинающим индивидуальным предпринимателям по страховым взносам; опубликовать разъяснения по использованию «налоговых каникул». | |||
Внесенные поправки | |||
1. Капралов А.А. – депутат Думы | вх.№ 1811 от 12.05.2015 | ||
Устраняются замечания и учитываются предложения, изложенные в экспертных заключениях. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: поддержать. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 19.05.2015 одобрил поправки депутата А.А. Капралова и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Крутиков А.Г., Исаев П.В., Кучменко А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 15.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается дополнить региональный закон положениями о направлении Контрольно-счетной палатой отчетов контрольных мероприятий и заключений экспертно-аналитических мероприятий в Ярославскую областную Думу и их рассмотрении в порядке, установленном регламентом Думы. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Предложение: определить формы и сроки информирования Думы о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Вопрос урегулирован действующим законодательством; в законопроекте не указаны сроки представления отчетов КСП. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Вопрос урегулирован действующим законодательством. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 19.05.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 05.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с федеральными нормативными правовыми актами предлагается путем принятия регионального закона утвердить дополнительные соглашения от 06.04.2015 к соглашениям от 2010 года о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов на поддержку монопрофильных муниципальных образований Ярославской области (справочно: по информации разработчика законопроекта, указанные дополнительные соглашения в связи со снижением процентной ставки с 0,5 до 0,1% годовых позволят уменьшить расходы на обслуживание государственного долга Ярославской области на 38,8 млн. руб., в том числе в 2015 -2017 годах на 2,4 млн. руб. ежегодно). | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 19.05.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 20.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
В связи с необходимостью выравнивания нагрузки мировых судей по рассмотрению дел перераспределяются территории между судебными участками: 1) № 1, № 2 и № 13 Рыбинского судебного района Ярославской области; 2) № 9 и № 12 Рыбинского судебного района Ярославской области; 3) № 1 и № 2 Угличского судебного района Ярославской области; 4) № 1, № 2 и № 3 Ростовского судебного района Ярославской области. Также уточняется описание территорий судебных участков в связи с образованием в их пределах новых объектов улично-дорожной сети, уточнением наименований существующих объектов либо исключением объектов, прекративших свое существование. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 22.05.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 20.04.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
В Законе Ярославской области «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» наименование «план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» приводится в соответствие федеральному законодательству. Изменения в Закон Ярославской области от 03.11.2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области» связаны с принятыми изменениями в Устав Ярославской области и предусматривают подписание Председателем Правительства Ярославской области постановлений Правительства области. Статья 15 Закона Ярославской области от 30.06.2011 № 20-з «Об официальных символах Ярославской области» (в действующей редакции) предусматривает осуществление контроля за надлежащим использованием официальных символов и соблюдением установленных ограничений специально уполномоченным органом исполнительной власти. Однако в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях» правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9 «Нарушение порядка использования официальных символов Ярославской области или официальных символов муниципальных образований Ярославской области», наделены председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены административной комиссии. Предлагается внести соответствующие изменения в статью 15 Закона Ярославской области «Об официальных символах Ярославской области». | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Имеются юридико-технические замечания. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Изменения в законы области №№19-з, 40-з действующему законодательству не противоречат. Изменения в Закон области № 20-з влекут правовую неопределенность, наделение членов административных комиссий правом составления протоколов при нарушении порядка использования официальных символов не означает передачи полномочий по контролю указанным лицам. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Крутиков А.Г.– депутат Ярославской областной Думы | вх. № 2058 от 22.05.2015 | ||
Учитывая замечания прокуратуры поправки исключают из действующего закона статью 15, регламентирующую контроль за использование официальных символов. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 22.05.2015 одобрил поправку Крутикова А.Г. в редакции комитета и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству 12.05.2015 принял решение поддержать законопроект. |
Вопрос 13
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 06.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Областной закон приводится в соответствие с изменениями федерального законодательства предусматривающими предоставление лицами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы, сведений о доходах и имуществе своих супругов и несовершеннолетних детей. Ранее такая обязанность была установлена только для должностей с высоким риском коррупционных проявлений. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 22.05.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Муниципальный Совет Назаровского сельского поселения Рыбинского муниципального района Ярославской области | |
Дата внесения | 26.03.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается закрепить за Волжским, Назаровским и Октябрьским сельскими поселениями Рыбинского муниципального района вопросы местного значения, связанные с градостроительной деятельностью и территориальным планированием. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Имеются юридико-технические замечания. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Проект закона не поддерживается правительством области. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Не учтены изменения федерального законодательства в части формулировок полномочий органов местного самоуправления. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания аналогичны изложенным в заключении прокуратуры. Имеются юридико-технические замечания. | ||
Администрация Рыбинского муниципального района | с замечаниями | |
Проект закона не поддерживается. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 22.05.2015 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 15
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
Стадия | Принят в I чтении. | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 27.02.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона разработан в целях обеспечения реализации положений Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». С 1 марта 2015 года случаи и особенности предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно будут определяться с учетом положений статей 395 и 3919 Земельного кодекса Российской Федерации. Законопроект направлен на совершенствование порядка постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, порядка снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении, в частности: - уточняет, что право на однократное получение земельных участков принадлежит гражданам, которые имеют трех и более родных и (или) усыновленных детей, не достигших возраста 18 лет на момент подачи письменного заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, и после вступления в силу ФЗ от 14.06.2011 года № 138-ФЗ не осуществляли предоставленное настоящим Законом право на бесплатное приобретение земельных участков в собственность; - предоставление земельных участков с учетом очередности, предполагаемой цели использования и желаемого местонахождения земельного участка, порядкового номера земельного участка, включенного в Перечень земельных участков; - установление порядка предоставления земельных участков не только гражданам, имеющим трех и более детей, но и гражданам, указанным в части 2 статьи 2 Закона области; - при одновременном включении в Перечень земельных участков двух и более земельных участков одновременное их предложение нескольким гражданам. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Предложено конкретизировать источник размещения различного рода информации, предусмотренной Законом, в сети Интернет. Отмечено, что предлагаемые изменения не позволят поддерживать в актуальном состоянии списки граждан, зарегистрированных в Книге учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, что неоправданно затянет процедуру рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Проектом закона не в полной мере учитываются предложения прокурора области, направленные 24.11.2014 в адрес Губернатора области и председателя областной Думы, в частности: -прокуратурой предлагалось ввести в закон положения о сохранении права на бесплатное предоставление земельных участков за семьями, имеющими трех и более детей, принятыми на учет, независимо от последующего достижения детьми совершеннолетия, распространив действие такой нормы на правоотношения; - отдельные положения проекта закона характеризуются правовой неопределенностью, в связи с чем подлежат изменению. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Законопроект требует доработки по ряду оснований. | |||
Предложения к законопроекту | |||
1. А.В. Нечаев – первый заместитель мэра г. Ярославля. | вх. № 1079 от 30.03.2015 | ||
Учитывая, что со времени постановки на учет нуждаемость может быть гражданином утрачена, а предоставление земли для строительства жилья, как и предоставление жилого помещения состоящим на учете гражданам являются разными формами реализации одной и той же обязанности органов власти по созданию условий для осуществления права на жилище, мэрия города Ярославля предлагает рассмотреть вопрос о включении в проект закона Ярославской области отдельной статьи, предусматривающей внесение изменений в часть 2 статьи 9 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», допускающих перерегистрацию граждан, нуждающихся в жилых помещениях и претендующих в текущем году на получение земельного участка в соответствии с Законом Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 1309 от 13.04.2015 | ||
Поправки подготовлены на основании замечаний и предложений, представленных в заключениях прокуратуры Ярославской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области, правового управления аппарата Ярославской областной Думы и предусматривают: 1) уточнение формулировок о размещении отдельных сведений на портале органов государственной власти Ярославской области или на официальном сайте уполномоченного органа в целях исключения правовой неопределенности в вопросе об источнике размещения; 2) уточнение формулировки одного из оснований для принятия решения о снятии гражданина с учета; 3) дополнение законопроекта положениями о внесении изменений в статью 3 Закона Ярославской области в целях реализации требований Земельного кодекса РФ об установлении законом субъекта РФ предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: с замечаниями. Управление Минюста РФ по Ярославской области: имеется ряд замечаний | |||
2. А.В. Нечаев – первый заместитель мэра г. Ярославля. | вх. № 1324 от 13.04.2015 (уточнения вх. № 1705 от 30.04.2015) | ||
1. Предлагается изменить наименование проекта закона. 2. Предлагается предусмотреть правило о перерегистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях и претендующих в текущем году на получение земельного участка в соответствии с Законом Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», путем внесения изменений в часть 2 статьи 9 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 50-з «О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство Ярославской области: не поддерживается. Прокуратура Ярославской области: целесообразно уточнить категории граждан в целях предлагаемой перерегистрации. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки нуждаются в уточнении 30.04.2015 мэрия города Ярославля уточнила редакцию абзаца четвертого пункта 2 поправок: «4) граждане, которым предполагается предоставить земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности».». Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство Ярославской области: поддерживается. Прокуратура Ярославской области: предлагается уточнить поправку, дополнив после слова «которым» словами « в текущем году». Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |||
3. Беспалько В.А. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1571 от 24.04.2015 | ||
К категории лиц, имеющих право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предлагается отнести лиц, которым присвоено почетное звание «Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации (СССР)», а также лиц, имеющих (почетные) спортивные звания не только России, но и СССР (РСФСР). Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство Ярославской области: не поддерживается. Прокуратура Ярославской области: В целях обеспечения равенства прав граждан, имеющих заслуги в иных сферах жизнедеятельности, надлежит определиться с целесообразностью принятия предлагаемых поправок. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |||
4. Малютин А.Г. – Председатель муниципалитета г. Ярославля | вх. № 1766 от 06.05.2015 | ||
Предлагается установить правило, в соответствии с которым гражданам, которые имеют трех и более детей, предоставление земельного участка осуществляется на условиях оформления земельных участков в общею долевую собственность в равных долях родителям, усыновителям и детям. Кроме того, поправками предлагается привязать право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность с необходимостью фактически проживать на территории Ярославской области не менее 3 лет. Правовое управление Думы: имеются замечания. Правительство Ярославской области: не поддерживается. Прокуратура Ярославской области: с многочисленными замечаниями. При установленном общем введение для одной категории граждан –многодетных семей» дополнительного условия «проживания на территории области не менее 3 лет», неоправданно. правиле избирательный подход к многодетным семьям. Норма об оформлении земельного участка всеми членами семьи в долевую собственность ограничивает последующую реализацию детьми права на однократное бесплатное приобретение земельного участка. Имеются другие замечания. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки неоправданны, | |||
5. Беспалько В.А. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 1836 от 13.05.2015 | ||
Предложено абзац 10 подпункта «б» пункта 4 статьи 1 изложить в новой редакции, уточнив перечень документов, подтверждающих присвоение почетных званий не только России, но и СССР. Правовое управление Думы: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 31.03.2015, Постановление № 66. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, решением от 14.04.2015, учитывая, что проект закона требует дополнительной проработки, решил перенести срок рассмотрения во втором чтении на 28 апреля 2015 года. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству, решением от 12.05.2015 рекомендовал Думе на заседании 15.05.2015 перенести рассмотрение законопроекта на более поздний срок. |
Вопрос 16
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в закон Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2015 год»
Стадия | Принят в I чтении. | ||
Вносят: | Кучменко А.Н., Калганов А.В., Парамонов И.Т. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 03.04.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона предусматривает исключение из прогнозного плана приватизации имущества на 2015 год 100% акций ОАО «Ярославский хлебозавод № 4», находящихся в собственности Ярославской области. Принятие законопроекта повлечёт уменьшение на 20 млн. рублей ожидаемых поступлений доходов в областной бюджет. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Уменьшение доходов областного бюджета должно быть отражено в законе об областном бюджете. Есть замечание технического характера. | |||
Правительство Ярославской области | с замечанием технического характера | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | ||
Принятие законопроекта потребует внесения соответствующих изменений в закон об областном бюджете. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
В составе материалов отсутствуют рекомендации комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и приватизации имущества, находящегося в областной собственности. Сокращение доходов области от приватизации потребует внесения изменений в закон об областном бюджете. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Кучменко А.Н. – депутат ЯОД | вх. № 1269 от 10.04.2015 | ||
Поправка направлена на устранение технического замечания к законопроекту. Правовое управление Думы: без замечаний. Правительство ЯО: в целях соблюдения правил юридической техники предлагается уточнённый вариант формулировки. Прокуратура ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 28.04.2015, Постановление № 104. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 12.05.2015 № 34 рекомендовал Думе принять Закон с учетом поправки депутата А.Н Кучменко, одобренной комитетом на заседании 14 апреля 2015 года (решение № 26). |
Вопрос 17
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 01.04.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроектом предлагается установить порядок представления сведений о специальном счете в орган государственного жилищного надзора Ярославской области, в частности, возможность представления владельцем специального счета указанных сведений на бумажном носителе, а также уточнить срок представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора ЯО отдельных сведений (в течение 4 месяцев после опубликования актуализированной региональной программы капитального ремонта, в которую включен соответствующий многоквартирный дом). | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний
| ||
Проект закона разработан в пределах полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ и не противоречит действующему законодательству; коррупциогенных факторов не содержит. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Проект закона действующему федеральному законодательству не противоречит, но требует редакционного уточнения. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний
| ||
Законопроект федеральному законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит. | |||
Внесенные поправки | |||
Волончунас В.В., Тамаров В.В. Бирук Н.И. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 1484 от 21.04.2015 | ||
Поправками предлагается исключить из базового закона определение многоквартирного дома как индивидуально-определенного здания, состоящего из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы в помещения общего пользования в таком здании, изменить наименование законопроекта. Правовое управление Думы: поправки действующему законодательству не противоречат, коррупциогенных факторов не содержат. Прокуратура Ярославской области: поправки действующему законодательству не противоречат, но требует редакционной доработки. Управление Минюста РФ по Ярославской области: поправки федеральному законодательству не противоречат и коррупциогенных факторов не содержат. Правительство Ярославской области: поправки не поддерживаются Правительством, поскольку потребуют дополнительно включения в региональную программу капитального ремонта более 10000 многоквартирных домов, что приведет к значительному увеличению расходов областного бюджета и к пересмотру сроков реализации запланированных ремонтов. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 28.04.2015, Постановление № 118. Решение на заседании комитета 22.05.2015 не принято, рассмотрение проекта закона перенесено на внеочередное заседание комитета. |
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 22.04.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдее законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования». Законопроектом предлагается, в частности, установить: -формулы определения максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих с ним членов его семьи и максимального размера стоимости подлежащего налогообложению их имущества, а также порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, порядок определения стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; -перечень видов доходов, учитываемых при определении дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и дохода одиноко проживающего гражданина; - перечень видов имущества, учитываемых при определении стоимости находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина имущества. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Положения законопроекта разработаны без учета полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Отдельные положения законопроекта подготовлены без учета положений Жилищного кодекса РФ, в связи с чем подлежат изменению. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 22.05.2015 №14 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 19
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О наградах»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 19.05.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается конкретизировать условия награждения наградами Ярославской области: учитывать сроки и виды ранее полученных наград; уточнить процедуру рассмотрения наградных документов и варианты решения комиссии по наградам; исключить норму о материальном поощрении при награждении медалью «За труды во благо земли Ярославской», наградами Губернатора Ярославской области и Ярославской областной Думы. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Содержание вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 19.05.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 20
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 12.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Комитет предлагает Ярославской областной Думе выразить глубокую озабоченность состоянием дел и перспективами развития одного из старейших центров сыроделия России, расположенного в городе Угличе Ярославской области: Всероссийский исследовательский институт маслоделия и сыроделия и созданные на его базе ФГУП «Экспериментальный сыродельный завод» и «ФГУП «Экспериментальная биофабрика». Предлагается обратиться с просьбой в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос о сохранении уникального научно-производственного комплекса на действующих площадках в городе Угличе Ярославской области, предусмотреть в федеральном бюджете средства на строительство новой биофабрики и оказать содействие в техническом перевооружении ФГУП «Экспериментальный сыродельный завод», в том числе с привлечением программ ОАО «Росагролизинг». |
Вопрос 21
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 21.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Ярославской областной Думе предлагается принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву с просьбой скорейшего согласования федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях упорядочения системы взаимоотношений между перевозчиками и органами государственной власти, повышения уровня услуг в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом, а также улучшению качества жизни в субъектах Российской Федерации. |
Вопрос 22
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 21.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение Законодательного Собрания Владимирской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину о необходимости скорейшего рассмотрения и принятия проекта федерального закона №129244-6 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В случае его принятия будут урегулированы взаимоотношения органов исполнительной власти по реализации полномочий по организации транспортного обслуживания населения, а также внесены соответствующие дополнения в КоАП РФ, в части закрепления за органами исполнительной власти субъектов РФ необходимых функций по государственному контролю в сфере перевозок пассажиров и багажа наземным транспортом. |
Вопрос 23
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 21.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину с предложением ускорить рассмотрение проекта федерального закона №423427-4 «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок и совершенствования деятельности по организации транспортного обслуживания населения. |
Вопрос 24
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения | 05.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение Тюменской областной Думы к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации М.А. Меню по вопросу отнесения услуги по вывозу жидких бытовых отходов с использованием нецентрализованной системы водоотведения к коммунальным услугам. |
Вопрос 25
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 12.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Комиитет просит поддержать обращение Белгородской областной Думы с просьбой ускорить рассмотрение и принятие проекта федерального закона № 508213-6, которым предлагается в том числе отнести информацию о розничной продаже алкогольной продукции дистанционным способом к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Эта мера позволит блокировать работу соответствующих интернет-сайтов на территории Российской Федерации. |
Вопрос 26
Вносит: | Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению |
Дата внесения | 19.05.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается поддержать обращение, в котором говорится о целесообразности внесения изменений в законодательство, предусматривающих продление срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком, исчисляемого в размере 40 % от среднего заработка, с полутора до трех лет. |
Вопрос 27
Об итогах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в части совершенствования работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и утилизации мусора
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 14.04.2015 |
Содержание вопроса: | |
Рассмотрев отчет об итогах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в части совершенствования работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и утилизации мусора, комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решил (решение от 14.04.2015 № 24) : 1. Одобрить указанный Отчет. 2. Рекомендовать Правительству Ярославской области проработать вопрос по созданию регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. 3. Предложить департаменту жилищно-коммунального комплекса Ярославской области проанализировать возможности объектов для размещения отходов с учетом внесенных изменений в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», вступающих в силу с 1 января 2016 года. 4. Направить в Министерство юстиции Российской Федерации и Правительство Ярославской области предложение о включении в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год мониторинг Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». 5. Рекомендовать Ярославской областной Думе рассмотреть итоги мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в части совершенствования работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и утилизации мусора. 6. Внести в Ярославскую областную Думу проект постановления по данному вопросу. 7. Направить настоящее решение в Правительство Ярославской области и Министерство юстиции Российской Федерации. |
Вопрос 28
Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам |
Дата внесения | 21.04.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается: - принять к сведению отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (справочно: отчет подготовлен рабочей группой комитета по бюджету, налогам и финансам); - рекомендовать Правительству Ярославской области внести в Думу до 30.05.2015 законопроект, предусматривающий совершенствование межбюджетных отношений в Ярославской области на основе федерального законодательства. |