Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 16.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается назначить на должности мировых судей по представлению исполняющего обязанности председателя Ярославского областного суда А.Б. Чугунова на пятилетний срок полномочий: Бутину М.Б. на должность мирового судьи судебного участка № 4 Дзержинского судебного района г. Ярославля; Шиловскую Е.А.. на должность мирового судьи судебного участка № 3 Фрунзенского судебного района г. Ярославля. |
Вопрос 2
О назначении членом Избирательной комиссии Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 18.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается назначить членом Избирательной комиссии Ярославской области с правом решающего голоса Кулакова Павла Николаевича (кандидатура от ЯРО ОМОО «Российский союз сельской молодёжи»). |
Вопрос 3
О заявлениях депутатов Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Комитет решил: - признать кандидатуру депутата Ермилова В.М., претендующего на замещение вакантной должности заместителя председателя комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию, соответствующей требованиям Регламента Ярославской областной Думы; - рекомендовать Думе: освободить депутата Ермилова В.М. от должности заместителя председателя комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению; исключить депутата Королева М.В. из состава комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству и включить его в состав комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 13.10.2015 рекомендовал Думе избрать депутата Ермилова В.М. на должность заместителя председателя комитета. |
Вопрос 4
О награждении Почетной знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить почетными знаками Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» заместителя Председателя Думы Заяшникова Е.Н. и председателя комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи Хитрову О.В. |
Вопрос 5
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить почетными грамотами Ярославской областной Думы 17 жителей области и два трудовых коллектива. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты о налогах»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 08.10.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается на основании Федерального закона от 13.07.2015 № 232-ФЗ и постановления Правительства Ярославской области от 13.02.2015 № 128-п изменить отдельные законы Ярославской области о налогах: - в Законе Ярославской области «О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области» изменить налоговую ставку: установить пониженную ставку 4% для отдельных видов экономической деятельности при налогообложении доходов и расширить применение ставки 0% для впервые зарегистрированных предпринимателей в отдельных видах деятельности сферы бытовых услуг; - в Законе Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения» расширить перечень допускаемых видов предпринимательской деятельности, в том числе с нулевой налоговой ставкой для впервые зарегистрированных предпринимателей. (Справочно: по информации разработчика законопроекта, снижение доходов областного бюджета от применения указанных преференций в 2016 году составит примерно 79 млн. руб.) | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. Предложение: региональный закон о налогах следует принять до внесения проекта областного бюджета; учесть, что ФНС России планирует применять новую редакцию ОКВЭД с 01.01.2016. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Не определено понятие «впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели» применительно к дополнительным видам деятельности, на которые распространяется ставка 0%; субъекты РФ не вправе определять виды предпринимательской деятельности в сфере бытовых услуг в целях применения нулевой ставки при упрощенной системе налогообложения; имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Имеется замечание юридико-технического характера. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Денисов В.В. – депутат Думы | вх. 3971 от 19.10.2015 | |
Предлагается устранить юридико-техническое замечание правового управления Думы. | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 20.10.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2016 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 12.10.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с федеральным законодательством величина прожиточного минимума пенсионера определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов). Данный показатель определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен и используется для установления доплаты к пенсии тем лицам, чья пенсия с учетом иных выплат меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения достигла величины регионального прожиточного минимума пенсионера. Если размер прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, ниже федерального, доплата осуществляется из средств Пенсионного фонда РФ. В случае, когда величина регионального прожиточного минимума пенсионера выше федеральной, то доплату к пенсии производит регион из своего бюджета. Законопроектом предлагается установить прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2016 год в размере 8 102 рублей, что на 1 511 рублей (22,9%) больше, чем на 2015, и на 456 рублей ниже аналогичного показателя, который прогнозируется в целом по Российской Федерации на 2016 год. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 16.10.2015 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей на 2016 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 12.10.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Данным Законом предусмотрена ежемесячная денежная выплата тем семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребёнок или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения ЯО. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен. Законопроектом предлагается величину прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2016 год установить в размере 9 995 рублей, что на 1 971 рубль (24,6%) больше, чем на текущий год. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту среднее число выплат в месяц составит 5 320, а общая сумма затрат в 2016 году – 84 023 тыс. руб. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Законопроект действующему законодательству не противоречит. Обращается внимание на то, что ежемесячная выплата при рождении третьего ребёнка или последующих детей, установленная Законом ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», осуществляется до 31 декабря 2015 года. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | |
Замечание аналогично изложенному в заключении правового управления Думы. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 16.10.2015 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Осипов И.В., Исаев П.В., Капралов А.А., Крутиков А.Г., Ушакова Л.Ю., Тарасенков А.Н., Александрычев Н.А., Неберт А.В., Белокуров С.Ю., Паутов Ю.В. – депутаты Ярославской областной Думы. | |
Дата внесения | 14.10.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Изменениями, принятыми в Социальный кодекс Ярославской области Законом от 14.07.2015 № 68, предусмотрен переход, начиная с 1 января 2016 года, на новую форму предоставления льготы по проезду в городском общественном транспорте. Согласно новому порядку данная мера поддержки будет предоставляться только при условии пользования транспортной картой и 100%-ной оплате проезда, но с последующей компенсацией (в размере 100% или 50% в зависимости от категории, к которой человек относится). Законопроектом предлагается сохранить до 1 января 2018 года за соответствующими категориями граждан право на освобождение от оплаты проезда (полностью или частично) во внутримуниципальном общественном транспорте, но при условии обязательного пользования транспортной картой начиная с 1 января 2016 года. Таким образом, переход на оплату проезда в полном объёме с последующей компенсацией запланирован только с 1 января 2018 года. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 16.10.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 10
О внесении изменения в Закон Ярославской области «О нормативах бюджетного финансирования образовательных организаций»
Стадия | Принят в I чтении | ||||
Вносят: | Осипов И.В., Хитрова О.В., Капралов А.А., Круглов И.В., Неберт А.В. – депутаты Ярославской областной Думы | ||||
Дата внесения | 07.09.2015 | ||||
Содержание вопроса: | |||||
В нормативы бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на одного воспитанника в год предлагается включить расходы на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций (руководителей, заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе, главных бухгалтеров, старших воспитателей, воспитателей, музыкальных руководителей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, инструкторов по физической культуре, младших воспитателей, старших медицинских сестер), приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек, прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в том числе связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности. Предполагается, что данные изменения вступят в силу с 1 января 2016 года. | |||||
Экспертные заключения: | |||||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||||
В соответствии с федеральным законодательством субъект РФ обязан финансировать получение дошкольного образования не только в муниципальных образовательных организациях, но также и в частных. | |||||
Правительство Ярославской области | с замечанием | ||||
Проект закона не противоречит действующему законодательству. Вместе с тем, реализация его положений на практике вызовет затруднения: в расчёте нормативов для каждой дошкольной организации каждого муниципального образования должны быть учтены расходы на оплату труда указанных работников, в то время как включение в штат указанных сотрудников зависит от направленности группы и численности воспитанников. | |||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||||
Законопроект не учитывает того обстоятельства, что дошкольную образовательную деятельность могут осуществлять не только дошкольные, но также и общеобразовательные организации, а в части организационно-правовых форм не только муниципальные, но ещё и частные образовательные организации. | |||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием | ||||
Проект закона не противоречит действующему законодательству, однако его принятие потребует внесения изменения в Приложение 2 к Закону, определяющее размер нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей. | |||||
Внесённые поправки | |||||
1. Осипов И.В., Лейкин А.П., Хитрова О.В., Неберт А.В., Потапов А.В., Капралов А.А., Гончаров А.Г. – депутаты ЯОД | 13.10.2015, вх. № 3880 | ||||
Поправки направлены на устранение замечаний к законопроекту. Уточняются требования к формированию нормативов, а также круг образовательных организаций, в отношении которых данные требования закрепляются. Правовое управление Думы: замечание технического характера. Правительство ЯО: указано на техническую неточность. Контрольно-счётная палата ЯО: предложено дополнить Закон ссылкой на методические рекомендации по расчёту нормативов финансирования дошкольного образования, утверждённые Правительством ЯО, содержащие как расчёт норматива штатной численности, так и структуру бюджетного финансирования норматива и методику его расчёта. Прокуратура ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | |||||
2. Ястребов С.Н. – Губернатор ЯО | 14.10.2015, вх. № 3885 | ||||
Поправки подготовлены в целях увеличения размеров нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию в связи с расширением перечня должностей, реализующих названную услугу. Предложен также ряд уточнений. Правовое управление Думы: без замечаний; принятие поправок потребует корректировки наименования законопроекта. Контрольно-счётная палата ЯО: в законе целесообразно изложить методику расчёта нормативов с целью определения общего объёма субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета области для осуществления соответствующих полномочий. Прокуратура ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | |||||
3. Хитрова О.В. – депутат ЯОД | 19.10.2015, вх. № 3978 | ||||
Устраняется техническая ошибка, допущенная в поправках, внесённых группой депутатов. Правовое управление Думы: поправка не противоречит действующему законодательству. | |||||
Рассмотрение вопроса: | |||||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 22.09.2015 рекомендовал Думе принять Закон. Законопроект принят в I чтении 29.09.2015. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 20.10.2015 одобрил все поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
О внесении изменений в статью 6 Закона Ярославской области «О физической культуре и спорте в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносят: | Заяшников Е.Н., Денисов В.В., Осипов И.В., Балабаев С.А., Круглов И.В., Гончаров А.Г. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 22.09.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проектом закона предлагается дополнить Закон положениями, предусматривающими направление Правительством ЯО в областную Думу в рамках процедур, закреплённых в Законе ЯО «О бюджетном процессе», по запросу профильного комитета информации о предоставленной и о планируемой государственной поддержке физкультурно-спортивных организаций на территории Ярославской области. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | поддерживается частично | ||
Представить информацию о планируемой поддержке физкультурно-спортивных организаций до 1 октября текущего финансового года технически невозможно. Согласно действующему порядку субсидии выделяются данным организациям по заявительному принципу, заявки на их получение поступают в Агентство по физической культуре и спорту значительно позже указанного срока. Кроме того, затрагиваемые в проекте законе вопросы не соответствуют предмету регулирования областного Закона. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | ||
Проект закона действующему федеральному законодательству не противоречит. Предложено сделать небольшое уточнение. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Обращается внимание на то, что получение профильными комитетами необходимой информации возможно в силу действующих норм областного закона о бюджетном процессе. В законопроекте не конкретизирован объём требуемой документации (состав документов). Положение о направлении информации о планируемой господдержке физкультурно-спортивных организаций в очередном финансовом году не соответствует закону области о бюджетном процессе. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 20.10.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 12
О проекте закона Ярославской области «О патриотическом воспитании в Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносят: | Потапов А.В., Капралов А.А., Хитрова О.В., Беспалько В.А., Бобков В.С. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 12.10.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проектом закона предлагается определить цели, задачи, принципы и основные направления патриотического воспитания. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями юридико-технического характера | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Цели, задачи и принципы патриотического воспитания определяются с помощью оценочных категорий морально-этического характера, в связи с чем контролировать их достижение и реализацию в рамках правого регулирования не представляется возможным. Отмечается также, что общественные отношения в сфере патриотического воспитания в настоящее время регулируются целым рядом нормативных правовых актов. Концепция законопроекта и вопрос о целесообразности его принятия нуждаются в дополнительном обсуждении. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Указано на целый ряд недостатков правового регулирования и юридико-технического характера. Выявлено несоответствие отдельных положений и терминов федеральному законодательству. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области |
| ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
В Ярославской области созданы необходимые правовые условия для достижения целей патриотического воспитания. Понятия, используемые в законопроекте необходимо привести в соответствие с нормами федерального и областного законодательства. Есть замечания юридико-технического характера | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 20.10.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 13
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 01.07.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Областное законодательство о государственной и муниципальной службе приводится в соответствие с изменениями федерального законодательства. В частности, с учетом положений федерального законодательства пенсионное обеспечение лиц, замещавших государственные и муниципальные должности, должности гражданской и муниципальной службы устанавливается не к трудовым, а к страховым пенсиям по старости (инвалидности), уточняются квалификационные требования к стажу гражданской службы. Уточняются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы. Кроме того, в соответствии с требованиями федерального законодательства в Законе Ярославской области от 27.06.2007 № 46-з «О муниципальной службе в Ярославской области», закрепляется порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы. Признаются утратившими силу положения, предусматривающие ведение реестра лиц, замещающих государственные должности. Это изменение обусловлено исключением из полномочий органов власти неэффективных и невостребованных функций, выявленных в рамках проводимого Правительством области мониторинга правоприменения. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении прокуратуры. Есть технические замечания. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
В законопроекте право на участие в конкурсе на обучение предоставляется исключительно гражданам РФ, в то время как согласно действующему законодательству муниципальными служащими могут быть и иностранные граждане. Требуется уточнение положений в части формирования аттестационных комиссий для устранения правовой неопределенности. Закон должен вступать в силу через 10 дней после опубликования, как затрагивающий права человека. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении прокуратуры. | |||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Законопроект не противоречит действующему законодательству. Предлагается уточнить формулировку в части гарантий пенсионного обеспечения. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 3314 от 14.09.2015 | ||
Учитываются замечания, изложенные в экспертных заключениях. Кроме того предлагается увеличить с 01.01.2016 размер пенсии за выслугу лет пенсионеров госслужбы (не увеличивая при этом размер оплаты труда работающих государственных гражданских служащих), а также с учетом положений действующего законодательства скорректировать Типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и некоторые другие нормы. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: нет финансово-экономического обоснования. Отзыв Правительства области: реализация поправок возможна в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете на 2016 год. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. Предлагается изменение юридико-технического характера. Контрольно-счетная палата Ярославской области: без замечаний. | |||
2. Малютин А.Г. – первый заместитель мэра г. Ярославля | вх. № 3879 от 13.10.2015 | ||
Предлагаются отдельные уточнения положений законопроекта в соответствии с действующим законодательством. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Принят в I чтении, поправки до 13 октября 2015 года. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.10.2015 одобрил поправки Губернатора области и первого заместителя мэра г. Ярославля и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 14
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Исаев П.В. Крутиков А.Г. Осипов И.В. Тамаров В.В. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 31.07.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Предлагается предоставить возможность помощникам должностных лиц местного самоуправления работать по трудовому договору. Такая возможность может быть реализована на основании нормативного правового акта представительного органа соответствующего муниципального образования Ярославской области в соответствии с уставом муниципального образования. Финансирование расходов органов местного самоуправления, связанных с предоставлением гарантий, установленных уставами муниципальных образований Ярославской области в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, осуществляется за счет средств местных бюджетов. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Малютин А.Г. – первый заместитель мэра г. Ярославля | вх. № 3878 от 13.10.2015 | ||
Предлагается внести уточнения с точки зрения юридической техники и внутренней согласованности положений законопроекта. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Принят в I чтении 29.09.2015, поправки до 13.10.2015. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.10.2015 одобрил поправки первого заместителя мэра г. Ярославля и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 15.09.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона Ярославской области разработан в целях реализации положений Указа Президента РФ от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», которым высшим должностным лицам субъектов РФ в трехмесячный срок рекомендовано: а) образовать комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ; б) обеспечить издание нормативных правовых актов, устанавливающих порядок рассмотрения комиссиями по координации работы по противодействию коррупции в субъектах РФ вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, и урегулирования конфликта интересов. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ является постоянно действующим координационным органом при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ. Основные задачи указанной комиссии, сформулированные в Типовом положении о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ, в целом совпадают с основными задачами сформированного в настоящее время на территории Ярославской области Совета по противодействию коррупции в Ярославской области. В связи с этим проектом закона предлагается создание на основе Совета по противодействию коррупции в Ярославской области комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ярославской области. Поскольку к полномочиям комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ отнесено рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению и урегулирования конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих государственные должности в субъекте РФ, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, законопроектом уточняются положения статьи 113 Закона Ярославской области 09.07.2009 № 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области». | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.10.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 05.10.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона разработан в целях приведения законодательства области в соответствие требованиям федерального законодательства, а также наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Проектом закона предлагается: 1) наделить органы местного самоуправления полномочиями по компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении. Принимается методика распределения субвенции в целях обеспечения финансирования расходов на осуществление передаваемых полномочий. С 1 января 2016 года вступают в силу положения Социального кодекса области, которые предусматривают введение денежной компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении для отдельных категорий граждан в связи с применением адресного подхода в предоставлении указанной меры социальной поддержки. До января 2016 года в качестве меры социальной поддержки будет предоставляться социальная услуга по освобождению от оплаты стоимости проезда в городском сообщении. Деятельность органов местного самоуправления по предоставлению компенсации расходов на оплату проезда в городском сообщении будет обеспечиваться также за счет субвенции на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения. Дополнительные расходы областного бюджета не потребуются; 2) привести в соответствие федеральному законодательству формулировку областного законодательства в части полномочий органов государственной власти субъектов РФ по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных. В связи с указанными изменениями подлежит корректировке и методика распределения соответствующей субвенции. Расчет размеров субвенций на осуществление отлова и содержания безнадзорных животных будет производиться по формулам действующей редакции методики, а формула расчета размера субвенции на выполнение мероприятий по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов подлежит исключению. При этом в целях осуществления органами местного самоуправления деятельности по умерщвлению безнадзорных животных и утилизации их трупов размер норматива содержания безнадзорных животных будет увеличен. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Понятие «количество поездок в среднем за год» в методике распределения субвенции местным бюджетам на компенсацию расходов на оплату проезда в городском сообщении несёт правовую неопределенность. Есть юридико-технические замечания. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с некоторыми замечаниями | |
Законопроект в целом не противоречит действующему законодательству. Требуются уточнения в части определения нормативов стоимости отлова и содержания одного безнадзорного животного. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 16.10.2015, комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 16.10.2015 рекомендовали Думе принять законопроект в I чтении. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию 13.10.2015 принял решение поддержать законопроект. |
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Муниципальный Совет городского округа город Рыбинск |
Дата внесения | 08.06.2015 |
Содержание вопроса: | |
Законопроектом предусматривается создание на территории Ярославской области второго регионального оператора, осуществляющего свою деятельность исключительно на территории одного муниципального образования – городского округа город Рыбинск. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
В соответствии с Методическими рекомендациями, утв. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10.02.2014 № 43/пр органам государственной власти субъектов РФ рекомендуется осуществлять создание одного регионального оператора, функционирующего на всей территории субъекта РФ, за исключением закрытого перечня случаев. Кроме того, при подготовке законопроекта были допущены нарушения юридико-технического характера, недостатки правового регулирования: не определен момент вступления в силу закона области, отсутствуют переходные положения, связанные с переходом прав и обязанностей к вновь создаваемому региональному оператору. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Те же замечания | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
Те же замечания. | |
Правительство Ярославской области с замечаниями Реализация положений законопроекта, предусматривающих создание второго регионального оператора, повлечет за собой значительное увеличение расходной части областного бюджета | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 16.10.2015 № 36 рекомендовал Думе принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |||
Дата внесения | 24.09.2015 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства и в целях обеспечения реализации соответствующей региональной программы уточнить и конкретизировать требования к принятию решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, порядок применения одного из критериев очередности проведения соответствующего капитального ремонта, требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора и ряд иных норм. | ||||
Экспертные заключения:
Отдельные нормы законопроекта требуют уточнения в соответствии с ЖК РФ. Имеются замечания юридико-технического характера. | ||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||
Проект закона разработан без учета полномочий субъектов РФ и положений Жилищного кодекса РФ, в связи с этим отдельные его положения подлежат изменению. | ||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |||
Положения законопроекта требуют уточнения в соответствии с действующим федеральным законодательством, имеются замечания юридико-технического характера. | ||||
Рассмотрение вопроса: | ||||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 16.10.2015 № 37 рекомендовал Думе принять законопроект в первом чтении. |
Вопрос 19
О проекте закона Ярославской области «О прогнозном плане (программе) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, на 2016 год»
Стадия | Принят в I чтении. | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 27.08.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается включить в прогнозный план находящийся в собственности Ярославской области земельный участок (общая площадь 131 401 кв.м.), местоположение которого – Ярославская область, Ярославский район, Карабихский сельский округ, д. Черелисино, с расположенным на нем комплексом «Усадьба В.Ф. Некрасова, 1910-е гг.». Усадьба была построена в 1916 году племянником поэта Николая Алексеевича Некрасова Владимиром Федоровичем Некрасовым - известным в Ярославле врачом. Ожидаемое поступление средств от приватизации имущества в областной бюджет в 2016 году составит не менее 25 млн. рублей. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Рассматриваемый прогнозный план приватизации имущества содержит лишь одно мероприятие на 1 полугодие 2016 года, что в дальнейшем может привести к принятиям изменений в программу приватизации. Контрольно-счетная палата уже обращала внимание, что ежегодно планы приватизации подвергаются неоднократной корректировке. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту ожидается поступление доходов от приватизации в областной бюджет в размере не менее 25 млн. руб., при этом сумма планируемых поступлений не обосновывается. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Имущество, входящее в комплекс, относится к объектам культурного наследия. Приватизация таких объектов допускается с соблюдением положений CT.29 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». Следует отметить, что относительно объектов «водонапорная башня» и «парк» в проекте закона не указаны их размерные характеристики. Объекты «склад», «домик с забором скважины», «овощехранилище», «склад под продукты», «металлические ворота» и «парк» отсутствуют на ситуационном плане, приложенном к законопроекту, в проекте закона отсутствует их буквенное обозначение - литер. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Проект закона принят в I чтении 29.09.2015, Постановление № 266. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству планирует рассмотреть вопрос во втором чтении на заседании 26.10.2015. |
Вопрос 20
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 24.09.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом закона в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 3910 Земельного кодекса РФ определяются муниципальные образования и перечень специальностей, работа по которым в таких муниципальных образованиях дает гражданам право на получение земельных участков в безвозмездное пользование для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству планирует рассмотреть вопрос на заседании 26.10.2015. |
Вопрос 21
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 23.09.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
В связи с изменением федерального законодательства проектом закона исключается необходимость высшим должностным лицам субъекта РФ согласовывать с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти кандидатуру для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные ему полномочия в области лесных отношений, и структуру такого органа; Устанавливается, что к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области лесных отношений относится установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 291 Лесного кодекса РФ. Кроме того, Федеральным законом «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» уточнены положения статей 73 и 74 Лесного кодекса РФ, регулирующих вопросы установления арендной платы и заключения договоров аренды лесных участков, в связи с чем законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в статью 8 Закона области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
К законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые будут переданы в рабочем порядке | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроектом не уточнено, что Правительство Ярославской области имеет право на установление соответствующего коэффициента, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства только в целях осуществления заготовки древесины. Кроме того, в целях соблюдения правил юридико-технического характера в абзаце 2 подпункта «б» пункта 1 законопроекта слова «установление коэффициента» необходимо заменить словами «устанавливает коэффициент», а слово «применяемого» - словом «применяемый» | ||
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 13.10.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 22
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству | |
Дата внесения | 22.09.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект федерального закона, который вносит группа депутатов Государственной Думы А.Г. Аксаков, А.Е. Карпов, Т.О. Алексеева, П.С. Дорохин, А.Б. Выборный и член Совета Федерации А.П. Майоров, направлен на совершенствование правовых отношений, регулирующих деятельность торгово-промышленных палат | ||
Экспертные заключения: | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Проект федерального закона поддерживается Правительством Ярославской области. | ||
Ярославская областная торгово-промышленная палата. | без замечаний | |
Просит рассмотреть и поддержать предлагаемый проект закона. |
Вопрос 23
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 13.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Ярославской областной Думе предлагается принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу необходимости внесения изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, в части, касающейся сферы дорожных работ: в случае внесения изменений в указанное распоряжение, согласно Федеральному закону от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», торги можно будет проводить и в форме конкурсов. |
Вопрос 24
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 13.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Ярославской областной Думе предлагается принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу поддержки предложений Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в части тарифного регулирования пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в связи с тем, что с начала 2015 года в Ярославской области значительно возросло количество обращений граждан с жалобами на увеличение стоимости проезда в пригородном пассажирском сообщении железнодорожным транспортом. |
Вопрос 25
Вносит: | Комитет Ярославской областной Думы по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения | 24.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Ярославской областной Думе предлагается принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу введения моратория на формирование фондов капитального ремонта и уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирных домах. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
К проекту постановления имеются отдельные замечания технического характера. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 16.10.2015 № 38 рекомендовал Думе не поддерживать данный проект постановления. |