Оглавление
Вопрос 1
О заявлении депутата Ярославской областной Думы Ю.В. Паутова
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 21.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Комитет планирует рекомендовать Думе исключить депутата Паутова Ю.В. из состава комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению. |
Вопрос 2
О награждении Почетной знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 21.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Планируется внесение проекта постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» главу Любимского муниципального района Кошкина А.В. |
Вопрос 3
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 21.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Планируется внесение проекта постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы Председателя Правительства Ярославской области Князькова А.Л. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 07.12.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2015 год: 1) увеличить прогнозируемый общий объем доходов на 340,6 млн. руб.; указанный прирост складывается из следующих приращений: -1185,0 млн. руб. по налогу на прибыль организаций; +1177,2 млн. руб. по федеральной дотации на сбалансированность региональных бюджетов; +329,9 млн. руб. по иным средствам (в основном, по федеральным целевым поступлениям, а также неналоговым доходам); 2) увеличить общий объем расходов на 340,6 млн. руб.; указанный прирост является результатом сложения следующих приращений: +169,3 млн. руб. на Молодежный форум «Будущие интеллектуальные лидеры России»; +320 млн. руб. на уставной капитал организаций в сфере ЖКХ; +222,2 млн. руб. на поддержку пригородного ж/д транспорта в связи с регулированием тарифов; -305,2 млн. руб. на поддержку организаций АПК (пиво); -284,4 млн. руб. на обслуживание госдолга; +218,7 млн. руб. на другие нужды; 3) дефицит не меняется. Законопроект содержит текстовую часть, пояснительную записку и 12 приложений; сопровождается перечнем объектов АИП. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Предложение: уточнить перечень объектов АИП на 2015 год | ||
Внесенные поправки | ||
1. Беспалько В.А., Иванов В.В. – депутаты Думы | вх. 4832 от 08.12.2015 | |
Перераспределить расходы областного бюджета на 2015 год в сумме 2 млн. руб., предусмотрев дополнительные средства на ремонт больницы № 3 в г. Рыбинске за счет сокращения резервных фондов органов исполнительной власти. | ||
Правительство Ярославской области: отклонить. | ||
2. Беспалько В.А., Иванов В.В. – депутаты Думы | вх. 4833 от 08.12.2015 | |
Перераспределить расходы областного бюджета на 2015 год, предусмотрев за счет сокращения резервных фондов органов исполнительной власти дополнительные средства на ремонт объектов сферы культуры в г. Рыбинске: 1) культурно-досугового комплекса «Переборы» в сумме 0,05 млн. руб.; 2) ДК «Волжский» (включая тепловые сети) в сумме 0,15 млн. руб.; 3) детской музыкальной школы № 3 в сумме 0,2 млн. руб. | ||
Правительство Ярославской области: отклонить. | ||
3. Круглов И.В. – депутат Думы | вх. 4835 от 08.12.2015 | |
Перераспределить расходы областного бюджета на 2015 год в сумме 0,19 млн. руб., предусмотрев дополнительные средства на поддержку ярославской НКО «Федерация футбола» (приобретение детской спортивной формы) за счет сокращения средств на решение вопросов местного значения по обращениям депутатов. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
4. Колобов В.А. – депутат Думы | вх. 4837 от 08.12.2015 | |
Перераспределить расходы областного бюджета на 2015 год в сумме 0,65 млн. руб., предусмотрев дополнительные средства на ремонт Петровского ДК в Ростовском МР за счет сокращения резервных фондов органов исполнительной власти. | ||
Правительство Ярославской области: поддержать. | ||
5. Денисов В.В. – депутат Думы | вх. 4868 от 09.12.2015 | |
Перераспределить расходы областного бюджета на 2015 год в сумме 106,5 млн. руб., предусмотрев дополнительные средства на поддержку муниципальных образований (г. Рыбинск) в части организации теплоснабжения за счет сокращения непрограммных расходов (резервный фонд Правительства области либо иное). | ||
Правительство Ярославской области: отклонить. | ||
6. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. 4872 от 16.12.2015 | |
1. Увеличить доходы областного бюджета на 2015 год по безвозмездным поступлениям на 8,5 млн. руб.; увеличить целевые расходы на 2015 год на ту же сумму. 2. Перераспределить часть расходов областного бюджета на 2015 год между целевыми статьями, видами расходов, а также межу муниципальными образованиями. 3. Установить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений на 2016 и 2017 годы равным 0,56 (вместо 1,1). | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | ||
7. Кучменко А.Н. – депутат Думы | вх. 5002 от 16.17.2015 | |
Перераспределить расходы областного бюджета на 2015 год в сумме 26 млн. руб., предусмотрев дополнительные средства на поддержку муниципальных образований (г. Переславль-Залесский) в части организации теплоснабжения за счет сокращения непрограммных расходов (резервный фонд Правительства области либо иное). | ||
Правительство Ярославской области: отклонить. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.12.2015 одобрил поправки Губернатора, депутатов Круглова И.В., Колобова В.А., Денисова В.В., Кучменко А.Н., не поддержал поправки депутатов Беспалько В.А., Иванова В.В. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 5
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 07.12.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается внести изменения в показатели бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2015 год: 1) увеличить доходы на 164,2 млн. руб. по следующим источникам: на 4,0 млн. руб. по собственным (неналоговым) доходам; на 126,7 млн. руб. по трансферту от федерального ФОМС; на 35,0 млн. руб. по трансфертам от других территориальных фондов ОМС; +2,5 млн. руб. по другим источникам; 2) увеличить расходы на 164,2 млн. руб. при том, что 165,5 млн. руб. добавляются на территориальную программу ОМС в рамках базовой программы. Законопроект содержит текстовую часть, пояснительную записку и 3 приложения. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 09.12.2015 поддержал законопроект. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.12.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О возврате в областной бюджет остатков субсидий на выполнение государственных заданий бюджетными и автономными учреждениями Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 15.12.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается установить требование о возврате в областной бюджет бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного задания. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославская область | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 17.12.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносят: | Осипов И.В.; Исаев П.В.; Окладников А.Б.; Тарасенков А.Н.; Капралов А.А.; Белокуров С.Ю.; Тамаров В.В.; Ушакова Л.Ю.; Кучменко А.Н.; Крутиков А.Г.; Боровицкий М.В.; Волончунас В.В.; Заяшников Е.Н.; Александрычев Н.А. – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 10.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Законопроектом предлагается на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установить компенсацию расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере: - 100 % - одиноко проживающим неработающим пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, семьям, состоящим только из совместно проживающих неработающих пенсионеров, из которых хотя бы один достиг возраста 80 лет; - 50 % - одиноко проживающим неработающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, семьям, состоящим только из совместно проживающих неработающих пенсионеров, из которых хотя бы один достиг возраста 70 лет. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
В целях приведения в соответствие законопроекта Жилищному кодексу предлагается установить порядок предоставления компенсации по оплате взносов на капитальный ремонт. Предлагается также уточнить положения законопроекта в части вступления закона в силу. Обращается внимание на отсутствие финансово-экономического обоснования (законопроект предусматривает дополнительные расходы областного бюджета). | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями |
Не определён источник финансирования новых расходных обязательств областного бюджета. Нет финансово-экономического обоснования. Федеральным и областным законодательством предусмотрены аналогичные меры поддержки отдельных категорий граждан, на которые также предлагается распространить действие законопроекта. В силу этого необходимо исключить получение данной меры поддержки сразу по нескольким основаниям. Кроме того, предлагается при определении права на компенсацию применять критерий нуждаемости (учитывать размер совокупного дохода). | |
Внесенные поправки | |
1. Осипов И.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 4990 от 17.12.2015 |
Поправки подготовлены на основании замечаний к законопроекту со стороны правового управления Думы. Законопроект дополняется статьёй, закрепляющей порядок и условия предоставления компенсации. Выплату компенсации предлагается осуществлять ежемесячно, не позднее 30 дней со дня оплаты гражданином в полном объеме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Поправки направлены также на устранение технических замечаний. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.12.2015 одобрил поправки, внесённые депутатами Осиповым И.В. и Ушаковой Л.Ю., и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 22.10.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предусматривается внесение изменений в 14 законодательных актов в части: - обеспечения инвалидам доступа к местам культурных мероприятий или услуг, к памятникам и объектам, имеющим культурную значимость; - установления норм, обязывающих государственные и муниципальные органы власти, предоставляющие услуги населению, оказывать инвалидам необходимую помощь в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими лицами (предполагается, что в административных регламентах предоставления государственных и муниципальных услуг будут предусматриваться требования к помещениям, в которых они предоставляются, к залу ожидания, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, с учетом требований по обеспечению условий доступности для инвалидов); - создания инвалидам условий для беспрепятственного пользования услугами общественного транспорта; - содействия инвалидам по беспрепятственному доступу к жилому зданию и жилому помещению; - установления нормы, предусматривающей, что официальные сайты органов государственной власти Ярославской области должны соответствовать требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов по зрению; - установления нормы об обязательном согласовании проектов правых актов по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с уполномоченным органом исполнительной власти Ярославской области в сфере социальной защиты населения. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями технического характера | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями технического характера | |
Внесённые поправки | ||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 4693 от 30.11.2015 | |
Поправки внесены в целях устранения технических замечаний к законопроекту. Правовое управление Думы: без замечаний. | ||
2. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 4718 от 02.12.2015 | |
Предлагается дополнить законопроект положениями, закрепляющими полномочия органов исполнительной власти области по установлению порядка обеспечения доступности для инвалидов определенных объектов и услуг, а также уточнить некоторые другие нормы. Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 13.11.2015 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Законопроект принят в I чтении 20.11.2015. Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 04.12.2015 одобрил все поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 07.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом закона предусматривается введение новой категории получателей мер социальной поддержки – «родители (усыновители) погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих». Предусматривается также расширение перечня обстоятельств гибели сотрудников соответствующих ведомств, которые позволили бы относить их детей и родителей (усыновителей) к категориям лиц, имеющих право на получение предусмотренных кодексом мер социальной поддержки. Родителям (усыновителям) погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих предлагается установить следующие меры социальной поддержки: - ежемесячную выплату на детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих (2 838 рублей); - бесплатное обеспечение лекарственными средствами; - предоставление социальной услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей; - право на внеочередную медицинскую помощь. Кроме того, семьям, воспитывающим детей погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также детям, родителям (усыновителям) погибших сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих предлагается установить компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере: - 100% платы за содержание и ремонт жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья; - 100% платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в пределах социальной нормы площади жилья; - 100% взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах социальной нормы площади жилья); - 100% платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива) в пределах нормативов потребления. Вступление в силу данных изменений предусмотрено с 1 января 2016 года. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Концепция законопроекта законодательству не противоречит. Вместе с тем, обращается внимание на то, что проект закона требует существенной доработки. Нарушена внутренняя логика. Есть замечания к юридико-техническому оформлению. Поскольку законопроект предполагает дополнительные расходы из областного бюджета, должно быть представлено финансово-экономическое обоснование. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями |
Нарушена внутренняя логика, не определены источники финансирования дополнительных расходов областного бюджета, нет финансово-экономического обоснования. Обращается внимание на то, что члены семей погибших военнослужащих получают меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.12.2015 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 10
О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 14.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается оптимизация структуры территориальных органов ЗАГС на территории области путем сокращения штатной численности сотрудников на 20% в связи с сокращением объема субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий РФ по государственной регистрации актов гражданского состояния. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями технического характера |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Федеральным законодательством не предусмотрено делегирование полномочий РФ на государственную регистрацию усыновления (удочерения), перемены имени органам местного самоуправления сельских поселений. В этой части законопроект подлежит уточнению. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
Внесенные поправки | |
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 4335 от 10.11.2015 |
Поправками предлагается конкретизировать виды муниципальных образований Ярославской области, органам местного самоуправления которых могут быть делегированы полномочия Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния и уточнить некоторые иные нормы законопроекта. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста РФ по Ярославской области: без замечаний. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Принят в I чтении 20.11.2015, поправки до 2 декабря 2015. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 04.12.2015 одобрил поправки Губернатора области и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 11
Стадия | Принят в I чтении. | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 08.10.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с положениями федерального законодательства порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ. Согласно проекту закона опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. При этом будет учитываться мнение жителей, обладающих избирательным правом. Устанавливается возможность проведения опроса на всей территории муниципального образования либо на части его территории. Опрос проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, за исключением опроса по поводу изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения, который проводится по инициативе органов государственной власти Ярославской области. В зависимости от субъекта инициирования опроса финансирование мероприятий, связанных с его подготовкой и проведением, осуществляется за счет средств местного бюджета либо областного бюджета соответственно. Назначает опрос представительный орган муниципального образования, он же определяет состав комиссии по проведению опроса и способ опроса. Комиссия утверждает результаты опроса, которые подлежат обнародованию. Результаты опроса будут учитываться при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований, а также органами государственной власти Ярославской области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Законопроект федеральному законодательству не противоречит. Предлагается уточнить ряд положений. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
При разработке проекта закона допущены отдельные недостатки правового регулирования. Предлагается уточнить используемую в законопроекте терминологию. | ||
Избирательная комиссия Ярославской области | с предложением | |
Законопроект не противоречит действующему избирательному законодательству. Предлагается дополнить проект положением о том, что опрос не может проводиться в период избирательной кампании, проводимой на территории муниципального образования. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Предлагается уточнить ряд положений. Необходимо установить срок принятия решения представительным органом муниципального образования о назначении опроса граждан. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 4694 от 30.11.2015 | |
С учетом замечаний, изложенных в экспертных заключениях, уточняются положения об инициаторах, методике проведения опроса и опросном листе. Правовое управление Думы: поправки не противоречат законодательству. Поправками не учитывается, что инициаторами проведения опроса об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального значения могут быть все органы госвласти, в том числе законодательные. Правительство Ярославской области: Прокуратура Ярославской области: Управление Минюста РФ по Ярославской области: Контрольно-счетная палата Ярославской области: Избирательная комиссия Ярославской области: | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Принят в I чтении, поправки до 30 ноября 2015 года. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 04.12.2015 одобрил поправки Губернатора области и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 12
Стадия | Принят в I чтении |
Вносит: | Крутиков А.Г., Исаев П.В., Бобков В.С., Капралов А.А., Тамаров В.В., Осипов И.В., Калганов А.В., Белокуров С.Ю., Хитрова О.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 27.11.2015 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с изменениями федерального законодательства предлагается унифицировать порядок назначения на должность Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области. Назначение кандидата на должность предлагается осуществлять на основании решения Думы, принятого большинством голосов. К числу задач, на решение которых должна быть направлена деятельность уполномоченных, предлагается отнести обеспечение ими противодействия коррупции в пределах установленных полномочий. Также решаются вопросы организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности уполномоченных. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с некоторыми замечаниями |
В целом не противоречит законодательству. Предлагается дополнить проект и действующий закон положениями о том, что истечение срока полномочий Думы или ее роспуск не влечет прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области. | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями |
В целом не противоречит законодательству. Необходимо согласовать положения законопроекта и положения действующего законодательства в сфере деятельности уполномоченных. Необходимо уточнить ряд положений. На обеспечение деятельности уполномоченных потребуются дополнительно около 8 млн. руб., что необходимо учесть в проекте бюджета на 2016 год. | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями |
В целом не противоречит законодательству. Организационные основы деятельности уполномоченных не вполне совпадают с положениями действующего законодательства области. Требуются согласование с действующим законодательством в части антикоррупционной деятельности уполномоченных. | |
Внесенные поправки | |
1. Крутиков А.Г., Калганов А.В., Исаев П.В., Капралов А.А. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 4952 от 15.12.2015 |
Поправки устраняют замечания, изложенные в экспертных заключениях, также учтены предложения Уполномоченного по правам человека в области. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Принят в I чтении 11.12.2015. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.12.2015 одобрил поправки депутатов и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 13
Проект закона «О признании утратившими силу статьи 25<4> Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» и пункта 9 статьи 1 Закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Крутиков А.Г.; Тамаров В.В.; Сдвижков Е.Н.; Беспалько В.А.; Кучменко А.Н.; Тарасенков А.Н.; Хитрова О.В.; Исаев П.В.; Капралов А.А.; Бирук Н.И.; Иванов С.Д.; Лейкин А.П.; Гончаров А.Г.; Журавлев В.Л.; Осипов И.В.; Белокуров С.Ю.; Потапов А.В.; Ушакова Л.Ю.; Ершов Е.Г.; Кузьмин А.В.; Александрычев Н.А.; Ермилов В.М.; Павлов Ю.К.; Ершов А.Н.; Мардалиев Э.Я.; Смирнов П.А.; Волончунас В.В.; Шмелев С.В.; Кузнецова Е.Д.; Балабаев С.А. – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 09.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается признать утратившими силу положения, устанавливающие административную ответственность за невнесение платы за пользование на платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. В настоящее время данный состав административной ответственности является неработающим, так как в полном объеме отсутствует правоприменительная практика по реализации положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определяющих порядок создания и пользования на платной основе парковками. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.12.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 14
О признании утратившими силу п.34 ч.2 статьи 4 Закона ЯО «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» и абзаца третьего статьи 1 Закона ЯО «О внесении изменений в статью 4 Закона Ярославской области «О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправлениямуниципальных образований Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | С.А. Балабаев; В.В. Цепенда – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 17.11.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проект закона предусматривает, что глава городского округа город Ярославль избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 04.12.2015 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 15
Стадия | Принят в I чтении. |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 29.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
В целях официального опубликования органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ в средствах массовой информации, отдельных сведений, касающихся вопросов оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определенных субъектом РФ. проектом закона предлагается установить: 1) периодическое печатное издание, в котором официально публикуются правовые акты Ярославской области, – для опубликования сведений органами исполнительной власти Ярославской области; 2) периодическое печатное издание, в котором официально публикуются муниципальные правовые акты по месту нахождения земельного участка, – для опубликования сведений органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Кроме того, с учетом используемого Земельным кодексом РФ термина «образование земельных участков» проектом закона также предлагается заменить в статье 3 Закона области № 55-з слово «формируемых» словом «образуемых». | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
Рассмотрение вопроса: | |
Проект закона принят в I чтении 20.01.2015. постановление № 337 Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 07.12.2015 № 79 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 16
Стадия | Принят в I чтении. |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 20.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом закона предлагается наряду с категориями особо охраняемых природных территорий, предусмотренными Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», установить перечень иных категорий особо охраняемых природных территорий как регионального, так и местного значения. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения предлагается осуществлять в порядке, установленном Правительством Ярославской области, а особо охраняемых природных территорий местного значения – по решению органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области. Основные характеристики конкретной особо охраняемой природной территории регионального или местного значения, описание ее границ, режим особой охраны определяются положением об особо охраняемой природной территории, утверждаемым соответственно Правительством Ярославской области или органом местного самоуправления муниципального образования Ярославской области. Кроме того, законопроектом предусматриваются принципы создания особо охраняемых природных территорий и особенности их функционирования, а также ведение государственного кадастра Ярославской области, включающего в себя сведения об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Предлагается уточнить редакцию статьи 4 проекта закона с учетом требований Федерального закона № ЗЗ-ФЗ | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Предлагается рассмотреть вопрос об уточнении ряда норм законопроекта с учетом положений Федерального закона № ЗЗ-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
К проекту закона имеется ряд замечаний. | |
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура | с замечаниями |
Проект закона нуждается в доработке. Предлагаем п.6 ст.5 проекта закона после слова «экспертизы» дополнить «при согласовании с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды». Поскольку в проекте закона отсутствует понятие «уполномоченный орган», предлагаем наименование органа, осуществляющего ведение кадастра, изложить «уполномоченный орган исполнительной власти Ярославской области». Предлагаем закрепить за Правительством области принятие порядка создания, реорганизации и упразднения ООПТ регионального значения. Отзыв Правительства: уточнение части 6 статьи 5 законопроекта не требуется. Предлагаемое в статье 13 проекта закона уточнение наименования уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного кадастра Ярославской области особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, является излишним. Предложение об уточнении полномочий Правительства области в части принятия решения не только о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, но и их реорганизации и упразднении (часть 1 статьи 4 проекта закона) нецелесообразно. | |
Внесенные поправки | |
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 4745 от 03.12.2015 |
Поправки подготовлены в целях устранения замечаний к законопроекту, содержащихся в заключениях прокуратуры Ярославской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области и правового управления аппарата Ярославской областной Думы. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: поправками не учтено замечание, касающееся редакции части 4 статьи 5 законопроекта. Управление Минюста РФ по Ярославской области: Поправками не предусмотрено устранения указанного в пункте 2 экспертного заключения Управления на законопроект от 16.11.2015 № 76/04-15/2538 недостатка правового регулирования, связанного с тем, что частью 4 статьи 5 законопроекта не в полной мере учтены требования федерального законодательства к созданию государственных природоохранных учреждений. | |
2. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 4955 от 15.12.2015 |
Предлагаются следующие изменения: 1) часть 4 исключить; 2) части 5 - 7 считать соответственно частями 4-6. Поправки подготовлены в целях устранения замечаний к законопроекту, содержащихся в заключениях прокуратуры Ярославской области и управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области. Правовое управление Думы: без замечаний. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Проект закона принят в I чтении 20.11.2015, постановление № 338 Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 18.12.2015 № 87 одобрил поправки к проекту закона, внесенные губернатором Ярославской области и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поправок одобренных комитетом. |
Вопрос 17
Стадия | Принят в I чтении. |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 05.11.2015 |
Содержание вопроса: | |
В связи с изменениями Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» предлагается внести соответствующие изменения в статьи 1 и 8 Закона области в части актуализации полномочий Ярославской области по созданию и ведению фонда геологической информации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, и использованию геологической информации о недрах. Кроме того, наименования платежей при пользовании недрами, указанные в абзаце втором статьи 11 Закона области, приводятся в соответствие с формулировками статьи 39 Закона РФ «О недрах». | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
Рассмотрение вопроса: | |
Проект закона принят в I чтении 20.11.2015, постановление № 337. Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 07.12.2015 № 80 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 08.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Законопроектом уточняются категории лиц, имеющих право на льготы при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель и в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях обеспечения сдерживания роста тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также размера платы граждан за коммунальные услуги. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Законопроект разработан в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Ярославской области, действующему законодательству не противоречит, коррупциогенных факторов не содержит. | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Законопроект разработан в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти Ярославской области, действующему законодательству не противоречит. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
Законопроект федеральному законодательству не противоречит, коррупциогенных факторов не содержит. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 18.12.2015 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 19
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Александрычев Н.А., Ершов А.Н., Бирук Н.И., Исаев П.В., Тарасенков А.Н., Тамаров В.В., Хитрова О.В., Шмелев С.В., Кучменко А.Н., Гончаров А.Г., Заяшников Е.Н. – депутаты Думы |
Дата внесения | 16.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается изменить региональное законодательство в части регулирования системы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности: 1) в Законе «О государственных должностях Ярославской области» установить, что: Губернатор Ярославской области определяет порядок формирования фонда оплаты труда должностных лиц соответствующих органов государственной власти и государственных органов и размеры ежемесячной надбавки за особые условия работы и ежемесячного денежного поощрения должностным лица, кроме депутатов (депутатам определяется постановлением Думы); размер указанных выплат Председателю Думы принимается на уровне действующего верхнего предела; месячный фонд оплаты труда помощников депутатов увеличивается на 25 тыс. руб.; 2) в Законе «О депутате Ярославской областной Думы» привести отдельные положения в соответствие с законом о государственных должностях и увеличить предельное число штатных помощников с 4 до 6. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту на заседании 21.12.2015 планирует рекомендовать Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 20
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Исаев П.В., Капралов А.А., Крутиков А.Г., Тарасенков А.Н., Тамаров В.В., Кузьмин А.В. – депутаты Думы |
Дата внесения | 04.12.2015 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается дополнить региональный закон положениями о направлении депутатского запроса в связи с нарушением прав, свобод и интересов граждан, а также общественной значимостью вопроса при соблюдении формальных требований: на бланке депутата с личной подписью с указанием цели обращения. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Правительство Ярославской области | с замечанием |
Не отражены положения, учитывающие отличие запроса от обращения депутата. Предложение: распространить требования к оформлению запроса на обращение. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечанием |
Понятие депутатского запроса «по вопросам, имеющим общественное значение» характеризуется правовой неопределенностью. Предложения: определить понятие «депутатский запрос»; предусмотреть возможность запроса в электронной форме; установить требования к содержанию запроса и ответа на запрос; в случае публикации представленной информации ссылаться на источник; распространить требования к оформлению запроса на обращение. | |
Внесенные поправки | |
1. Балабаев С.А. – депутат Думы | вх. 4928 от 14.12.2015 |
Предлагается новая редакция законопроекта, дополненная возможностью направления запроса в общественные организации и положением о безотлагательном ответе должностных лиц на обращение депутата, а также предоставлении запрашиваемых документов или сведений. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.12.2015 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 21
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения | 24.09.2015 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления Думе предлагается принять обращение к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу введения моратория на формирование фондов капитального ремонта и уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества собственниками помещений в многоквартирных домах. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
К проекту постановления имеются отдельные замечания технического характера. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике решением от 16.10.2015 № 38 рекомендовал Думе не поддерживать данный проект постановления. |