Оглавление
Начало очередного заседания Ярославской областной Думы 16.02.2016
Вопрос 1
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 09.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» председателя Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Ярославской областной организации Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский Союз ветеранов» Каменецкого А.Ф. |
Вопрос 2
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей: (на трёхлетний срок полномочий) судебного участка № 1 Некоузского судебного района Суетову А.Г.; (на пятилетний срок полномочий) судебного участка № 1 Заволжского судебного района г. Ярославля Вавилову М.В.; судебного участка № 2 Угличского судебного района Мазевич Я.Ю.; судебного участка № 1 Фрунзенского судебного района г. Ярославля Любчик Т.А.; судебного участка № 3 Рыбинского судебного района Святову Н.Ю. |
Вопрос 3
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 09.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 9 жителей области. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносят: | Осипов И.В.; Боровицкий М.В.; Волончунас В.В.; Александрычев Н.А.; Ушакова Л.Ю.; Крутиков А.Г.; Исаев П.В.; Тамаров В.В.; Кучменко А.Н.; Окладников А.Б.; Капралов А.А.; Заяшников Е.Н.; Белокуров С.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения: | 03.02.2016 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроектом предлагается с 1 января 2016 года установить компенсацию расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах неработающим пожилым гражданам – собственникам жилых помещений (одиноко проживающим, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из неработающих пожилых граждан) в размере: - 100 % - лицам, достигшим возраста 80 лет; - 50 % - гражданам, достигшим возраста 70 лет. Проект закона предусматривает наделение органов местного самоуправления полномочиями по назначению и выплате данных компенсаций. Законопроектом предлагается также ввести дополнительное требование для претендентов на присвоение звания «Ветеран труда Ярославской области»: наличие наград ЯО, высшего должностного лица ЯО, высшего органа исполнительной власти ЯО, законодательного (представительного) органа ЯО. Кроме того, проектом закона предусматривается дополнительная форма социального обслуживания на дому – услуги сиделок. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Законопроект в части предоставления права на компенсацию лицам, достигшим 80 лет, допускает возможность реализации данного права одновременно по нескольким основаниям, что не соответствует федеральному законодательству. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Обращается внимание на тот же недостаток, на который указано в заключении правового управления Думы. Отмечается также, что законопроектом необоснованно сужен круг членов семьи пожилых граждан, что не соответствует Жилищному кодексу РФ. | |||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Осипов И.В., Ушакова Л.Ю., Кузьмин А.В., Парамонов И.Т., Белокуров С.Ю., Александрычев Н.А., Кузнецова Е.Д. – депутаты ЯОД | вх. № 409 от 09.02.2016 | ||
Поправками внесены в целях устранения замечаний к законопроекту со стороны правового управления Думы и прокуратуры ЯО. | |||
2. Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Лейкин А.П. – депутаты ЯОД | вх. № 414 от 10.02.2016 | ||
Из законопроекта предлагается исключить положения, устанавливающие дополнительные требования для присвоения звания «Ветеран труда Ярославской области». | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. 15.02.2016 запланировано внеочередное заседание комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению, на которых будут рассмотрены поправки к законопроекту. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносят: | Осипов И.В.; Исаев П.В.; Окладников А.Б.; Тарасенков А.Н.; Капралов А.А.; Белокуров С.Ю.; Тамаров В.В.; Ушакова Л.Ю.; Кучменко А.Н.; Крутиков А.Г.; Боровицкий М.В.; Волончунас В.В.; Заяшников Е.Н.; Александрычев Н.А. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения: | 10.12.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроектом предлагается на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установить компенсацию расходов по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере: - 100 % - одиноко проживающим неработающим пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, семьям, состоящим только из совместно проживающих неработающих пенсионеров, из которых хотя бы один достиг возраста 80 лет; - 50 % - одиноко проживающим неработающим пенсионерам, достигшим возраста 70 лет, семьям, состоящим только из совместно проживающих неработающих пенсионеров, из которых хотя бы один достиг возраста 70 лет. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
В целях приведения в соответствие законопроекта Жилищному кодексу предлагается установить порядок предоставления компенсации по оплате взносов на капитальный ремонт. Предлагается также уточнить положения законопроекта в части вступления закона в силу. Обращается внимание на отсутствие финансово-экономического обоснования (законопроект предусматривает дополнительные расходы областного бюджета). | |||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Не определён источник финансирования новых расходных обязательств областного бюджета. Нет финансово-экономического обоснования. Федеральным и областным законодательством предусмотрены аналогичные меры поддержки отдельных категорий граждан, на которые также предлагается распространить действие законопроекта. В силу этого необходимо исключить получение данной меры поддержки сразу по нескольким основаниям. Кроме того, предлагается при определении права на компенсацию применять критерий нуждаемости (учитывать размер совокупного дохода). | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Выявлены несоответствия Жилищному кодексу. Нет финансово-экономического обоснования. | |||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Нет финансово-экономического обоснования. Отсутствие определения понятия «семья, состоящая только из совместно проживающих неработающих пенсионеров» повлечёт правовую неопределённость. Расходы, которые предполагает реализация законопроекта, не предусмотрены законом об областном бюджете на 2016 год и на плановый период. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Отдельные положения законопроекта не соответствуют Жилищному кодексу РФ. Есть юридико-технические недочёты. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Осипов И.В., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 4990 от 17.12.2015 | ||
Поправки подготовлены на основании замечаний к законопроекту со стороны правового управления Думы. Законопроект дополняется статьёй, закрепляющей порядок и условия предоставления компенсации. Выплату компенсации предлагается осуществлять ежемесячно, не позднее 30 дней со дня оплаты гражданином в полном объеме взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Поправки направлены также на устранение технических замечаний. Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: с замечанием технического характера. Контрольно-счётная палата ЯО: положения, регламентирующие процедуру назначения компенсации, целесообразно включить в Порядок расчета и выплаты компенсации, разрабатываемый Правительством ЯО. Правительство ЯО: говорится о необходимости регламентирования дополнительно ряда вопросов. Есть замечания к определению момента вступления в силу закона. Прокуратура ЯО: поправками сужается круг лиц, имеющих право на компенсацию. | |||
2. Исаев П.В., Тамаров В.В. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 5043 от 18.12.2015 | ||
Предусмотрен различный подход к расчету компенсации отдельным категориям граждан: 1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 и 80 лет, компенсация определяется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения и размера занимаемой общей площади жилого помещения; 2) семьям, состоящим только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 и 80 лет, - исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий. Правовое управление Думы: предлагается неравный подход к предоставлению мер поддержки фактически одинаковой возрастной категории граждан. Управление Минюста РФ по ЯО: использование разных подходов при расчёте взносов на капитальный ремонт для одиноко проживающих пенсионеров и для пенсионеров, проживающих в составе семьи, не соответствует Жилищному кодексу РФ. Есть техническое замечание. Правительство ЯО: говорится о том, что поправки по существу аналогичны поправкам, внесённым депутатами Осиповым И.В. и Ушаковой Л.Ю. (Прим. аналитического управления: заключение не содержит конкретных замечаний к данным поправкам). Прокуратура ЯО: поправками сужается круг лиц, имеющих право на компенсацию. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 17.12.2015 одобрил поправки, внесённые депутатами Осиповым И.В. и Ушаковой Л.Ю., и рекомендовал Думе принять Закон. Законопроект принят в I чтении 22.12.2015. Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе отклонить проект закона. Справочно: в повестку дня текущего заседания Думы включён проект закона, внесённый группой депутатов Думы 03.02.2016, «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» и Закон Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области», предусматривающий аналогичные льготы для указанных категорий граждан, но уже не в качестве временных, а постоянных мер поддержки. Данный проект закона рекомендован профильным комитетом к принятию в целом. |
Вопрос 6
О внесении изменения в статью 18 Закона Ярославской области «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 25.01.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Проект закона внесён в целях приведения положения Закона ЯО «О противотуберкулезной помощи и защите населения Ярославской области от туберкулеза» в соответствие с изменением, внесённым в ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации». Законопроектом уточняется порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма больным заразными формами туберкулеза. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Решением комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению от 05.02.1016 Думе рекомендовано принять Закон. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «О патриотическом воспитании в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | |||
Вносят: | Потапов А.В., Капралов А.А., Хитрова О.В., Беспалько В.А., Бобков В.С. – депутаты Ярославской областной Думы | |||
Дата внесения: | 12.10.2015 | |||
Содержание вопроса: | ||||
Проектом закона предлагается определить цели, задачи, принципы и основные направления патриотического воспитания. | ||||
Экспертные заключения: | ||||
Правовое управление Думы | с замечаниями юридико-технического характера | |||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |||
Цели, задачи и принципы патриотического воспитания определяются с помощью оценочных категорий морально-этического характера, в связи с чем контролировать их достижение и реализацию в рамках правого регулирования не представляется возможным. Отмечается также, что общественные отношения в сфере патриотического воспитания в настоящее время регулируются целым рядом нормативных правовых актов. Концепция законопроекта и вопрос о целесообразности его принятия нуждаются в дополнительном обсуждении. | ||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||
Указано на целый ряд недостатков правового регулирования и юридико-технического характера. Выявлено несоответствие отдельных положений и терминов федеральному законодательству. | ||||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |||
В законопроекте используются термины, определения которых носят оценочный характер. Отдельные положения не соответствуют федеральному законодательству. Проект закона имеет внутренние несоответствия, а также юридико-технические недостатки. | ||||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |||
В Ярославской области созданы необходимые правовые условия для достижения целей патриотического воспитания. Понятия, используемые в законопроекте необходимо привести в соответствие с нормами федерального и областного законодательства. Есть замечания юридико-технического характера. | ||||
Внесённые поправки | ||||
1. Хитрова О.В., Капралов А.А., Бобков В.С., Потапов А.В., Беспалько В.А. – депутаты ЯОД | вх. № 93 от 19.01.2016 | |||
Поправки подготовлены с учётом замечаний к законопроекту, изложенных в экспертных заключениях. В частности, уточняются предмет регулирования закона и понятийный аппарат. Определены основные направления деятельности по патриотическому воспитанию (гражданско-патриотическое, военно-патриотическое, историко-патриотическое, социально-патриотическое, культурно-патриотическое, спортивно-патриотическое). В новой редакции изложены принципы патриотического воспитания. Определены субъекты патриотического воспитания. Предусматривается создание Координационного совета по патриотическому воспитанию при Губернаторе. Уточняются полномочия областных органов государственной власти, органов исполнительной власти, а также местного самоуправления. Правовое управление Думы: положения ряда статей имеют внутреннюю несогласованность, что влечет правовую неопределенность; выявлено несоответствие областному законодательству. Имеется техническое замечание. Прокуратура ЯО: отдельные положения законопроекта в редакции поправок характеризуются внутренней несогласованностью; есть нарушения федерального и областного законодательства. Правительство ЯО: часть поправок не поддерживается из-за несоответствия областному законодательству. Положение о финансировании расходов, связанных с патриотическим воспитанием, за счет средств областного бюджета, предложено исключить. Управление Минюста РФ по ЯО: замечания аналогичны изложенным в вышеуказанных экспертных заключениях. Контрольно-счётная палата: предлагается уточнить источники финансирования расходов, связанных с патриотическим воспитанием. | ||||
Рассмотрение вопроса: | ||||
Проект закона принят в I чтении 27.10.2015. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 09.02.2016 одобрил часть поправок, изложив в новой редакции; ряд поправок был отклонён. Думе рекомендовано принять Закон с учётом данного решения. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 02.12.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Законом области норма предоставления площади жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена в размере не менее 28 квадратных метров общей площади, а для несовершеннолетних детей данных лиц - не менее 14 квадратных метров общей площади на каждого ребенка. Законопроектом предлагается установить верхний предел нормы предоставления жилья из специализированного жилищного фонда для сирот в размере 42 метров общей площади, а для их несовершеннолетних детей зафиксировать этот норматив в размере 14 метров (не менее, но и не более). | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект требует дополнительного рассмотрения. Установление предела нормы предоставления жилья в размере 42 метров фактически подразумевает обеспечение жилым помещением соответствующих лиц с учётом только одного несовершеннолетнего ребенка (28 кв. м +14 кв. м = 42 кв. м). Говорится о том, что предоставлять жильё в рассматриваемом случае необходимо по норме предоставления, применяемой для договоров социального найма. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Избирательная комиссия Ярославской области | ||
Дата внесения: | 23.12.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
Уточняется порядок формирования нового состава Избирательной комиссии области в году, в котором срок полномочий прежнего состава продлевается на срок до окончания проведения избирательной кампании, референдума, в которых участвует данная комиссия. Предлагается публиковать совместное информационное сообщение областной Думы и Губернатора области о предстоящем формировании Избирательной комиссии нового состава на тридцатый день со дня голосования на соответствующих выборах или референдуме. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с техническими замечаниями | ||
Законопроект не противоречит федеральному законодательству. Имеются юридико-технические замечания (вх. № 55вн от 22.01.2016) | |||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с техническими замечаниями | ||
Законопроект не противоречит федеральному законодательству. Имеются юридико-технические замечания (вх. № 361 от 04.02.2016) | |||
Внесенные поправки | |||
1. Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 384 от 08.02.2016 | ||
Поправки устраняют юридико-технические замечания, изложенные в экспертных заключениях. Правовое управление: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 05.02.2016 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 10
О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 15.01.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Изменения федерального законодательства предусматривают, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий. В связи с этим составы административных правонарушений «Нарушение порядка размещения наружной информации» и «Нарушение порядка проведения культурно-зрелищных, спортивных или иных мероприятий», посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предлагается включить в главу 4 «Правонарушения, посягающие на права граждан, общественный порядок и общественную безопасность». Кроме того, должностные лица административных комиссий наделяются правом составления протоколов об административных правонарушениях за невыполнение законных требований депутата Ярославской областной Думы, депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области, за несоблюдение ограничений по доступу посторонних лиц на чердаки зданий, в подвалы и иные подсобные помещения. Уточняется формулировка состава административного правонарушения в части нарушений правил охраны жизни людей на водных объектах. Признается утратившим силу перечень должностных лиц полиции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, поскольку полиция не входит в систему органов исполнительной власти субъекта РФ. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 05.02.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 11
О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Балабаев С.А. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 03.12.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом Закона предлагается установить административную ответственность за непредоставление и несвоевременное предоставление информации депутату Ярославской областной Думы. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
В областном законодательстве установлена административная ответственность за невыполнение должностным лицом законных требований депутата областной Думы. Внесения в закон предлагаемых изменений не требуется, так как вопрос законодательно урегулирован (вх. № 1063вн от 24.12.2015). | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект не поддерживается. Внесения в закон предлагаемых изменений не требуется, так как вопрос законодательно урегулирован (вх. № 4988 от 17.12.2015). | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Внесения в закон предлагаемых изменений не требуется, так как вопрос законодательно урегулирован (вх. № 4983 от 16.12.2015). | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Внесения в закон предлагаемых изменений не требуется, так как вопрос законодательно урегулирован. Есть другие замечания (вх. № 152 от 22.01.2016). | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 05.02.2016 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Крутиков А.Г., Исаев П.В. - депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 29.01.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
В настоящее время написания наименований органов местного самоуправления необходимо привести в соответствие с написанием, установленным в действующем областном законе. Это обязывает органы местного самоуправления провести ряд организационных и финансово-затратных мероприятий (внесение изменений в Уставы муниципальных образований, иные муниципальные правовые акты, изготовление новых печатей, штампов, вывесок, создание новой электронно-цифровой подписи и т.п.). Законопроект допускает при воспроизведении наименований органов местного самоуправления в муниципальных правовых актах, иных официальных документах использование как строчных, так и прописных букв, что позволит избежать дополнительных финансовых затрат местных бюджетов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 05.02.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 13
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 05.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Поскольку предполагается назначение на должность Уполномоченного по правам ребёнка, предлагается признать утратившим силу возложение его полномочий на Уполномоченного по правам человека в Ярославской области | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 05.02.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Немцов Б.Е. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения: | 13.10.2014 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается ввести должность Уполномоченного по противодействию коррупции, который назначается областной Думой. К его ведению передается осуществление антикоррупционного мониторинга, представление сводного отчета о результатах антикоррупционной деятельности государственных органов области. В компетенцию уполномоченного входит также проведение антикоррупционного анализа нормативных актов и проектов нормативных актов, выявление и фиксация (создание базы данных) зон коррупционного риска. Деятельность Уполномоченного будет обеспечиваться в порядке, определенном Ярославской областной Думой. Уполномоченный вправе привлекать к своей деятельности общественных помощников. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Ряд положений законопроекта противоречит действующему федеральному законодательству (вх. № 932вн от 07.11.2014). | |
Рассмотрение вопроса: | |
Решением комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 24.04.2015 Думе рекомендовано отклонить законопроект. |
Вопрос 15
Стадия | Принят в I чтении. |
Вносит: | Е.Н. Заяшников; С.А. Балабаев; А.Г. Гончаров; И.Т. Парамонов – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения: | 16.10.2015 |
Содержание вопроса: | |
Законопроектом предлагается дополнить Закон Ярославской области № 58-з новой формой контроля за использованием областного имущества, а именно: анализом отчетов Правительства Ярославской области об управлении и распоряжении областным имуществом и управлении находящимися в собственности Ярославской области акциями открытых акционерных обществ (долями обществ с ограниченной ответственностью), использовании специального права Ярославской области на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»). Указанные отчеты ежегодно в срок до 1 мая будут предоставляться в Ярославскую областную Думу. Законопроектом также определяется, что права учредителя (участника, члена) некоммерческих организаций реализуют от имени Ярославской области органы исполнительной власти Ярославской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли экономики (сфере управления). Также проектом закона устанавливаются требования к представителям интересов Ярославской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ и некоммерческих организаций и к отчету об управлении находящимися в собственности Ярославской области акциями (долями) хозяйственных обществ и использовании специального права на участие Ярославской области в управлении акционерными обществами («золотой акции»). | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Для улучшения качества внесенного законопроекта предлагается термин «отраслевые органы», вводимый в абзаце восьмом пункта 2 законопроекта, ввести также и в статьи 10 и 14 Закона Ярославской области № 58-3. Кроме того, к законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые будут переданы в рабочем порядке. | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями |
Сделан ряд замечаний уточняющего и терминологического характера. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Отдельные положения законопроекта характеризуются правовой неопределенностью, не отвечают антикоррупционным требованиям, в связи с чем подлежат изменению. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
К законопроекту имеется ряд замечаний. | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями |
К устанавливаемому в законопроекте сроку (до 1 мая) Правительством Ярославской области отчетная информация может не содержать исчерпывающие сведения об итогах всех проведенных общих собраний акционеров (участников) за отчетный год. Кроме того, по мнению Контрольно-счетной палаты, в статье 194 следует уточнить наименование периодов, за которые предоставляется отчетность, поскольку применяются формулировки «за прошедший год», «за отчетный год». В указанной сфере общественных отношений необходимо отразить право Ярославской области на участие в управлении НКО в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами, уставами соответствующих НКО. Полагаем необходимым уточнить применение ряда терминов по тексту всего законопроекта и Закона № 58-з в соответствии с действующим законодательством. | |
Внесенные поправки | |
1. Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | вх. № 4776 от 04.12.2015 |
Предлагается внести в проект закона изменение, дополнить его пунктом 3 следующего содержания: «3) абзац первый части 4 статьи 25 изложить в следующей редакции: «4. Информация о приватизации областного имущества подлежит размещению в сети «Интернет» в объеме и порядке, установленных действующим законодательством.» Поправка подготовлена в целях приведения положений статьи 25 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з в соответствие со статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ и предусматривает исключение обязательного опубликования информации о приватизации областного имуществав официальном печатном издании - газете «Документ - Регион». Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. | |
2. Заяшников Е.Н. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 129 от 21.01.2016 |
Поправки подготовлены с учетом замечаний правового управления аппарата Ярославской областной Думы, Правительства Ярославской области, прокуратуры Ярославской области. Управления Минюста России по Ярославской области. Контрольно-счетной палаты Ярославской области, изложенных в заключениях на законопроект. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России: без замечаний. Правительство Ярославской области: без замечаний. | |
3. Заяшников Е.Н. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 130 от 21.01.2016 |
Поправки подготовлены с учетом замечаний правового управления аппарата Ярославской областной Думы, Правительства Ярославской области, прокуратуры Ярославской области. Управления Минюста России по Ярославской области. Контрольно-счетной палаты Ярославской области, изложенных в заключениях на законопроект. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России: без замечаний. Правительство Ярославской области: без замечаний. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Проект закона принят в I чтении на заседании 20.11.2015. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 02.02.2016 №1 рекомендовал Думе одобрить поправки к проекту закона, внесенные Губернатором Ярославской области и депутатом Е.Н. Заяшниковым и принять Закон с учетом поправок, одобренных комитетом. |
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения: | 15.01.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
В Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» были внесены изменения, в соответствии с которыми: - органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по установлению порядка организации и обеспечению осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации; - осуществление регионального государственного надзора возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции; - дано определение органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статьи 4 и 16 Закона Ярославской области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Поскольку перечень полномочий Правительства Ярославской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установлен статьей 8 Закона Ярославской области от 07.04.2003 № 19-3 «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предлагается его расширить с учетом полномочия Правительством Ярославской области по установлению порядка организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера. Кроме того, при доработке законопроекта предлагается учесть пункт 56 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, предусматривающий конкретизацию наименования законопроекта в случае внесения изменений в две статьи законодательного акта. | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России | с замечаниями | |
Предложено дополнить законопроект положениями, предусматривающими внесение соответствующих изменений в пункт «д.1» статьи 7, пункт «г» части 1 и часть 3 статьи 9 и пункт «в» части 1 статьи 11 закона. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 02.02.2016 №2 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.. |
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Ястребов С.Н. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения: | 10.11.2015 | ||
Содержание вопроса: | |||
В связи с произошедшими изменениями федерального законодательства перераспределенные рассматриваемым Законом области полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области с 1 января 2016 года будут относиться к полномочиям субъектов Российской Федерации. С учетом изложенного, в законопроекте предлагается признать утратившим силу Закон Ярославской области от 26.12.2014 № 92-з «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области». | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Окладников А.Б. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 348 от 04.02.2016 | ||
Предлагается предусмотреть, что закон вступит в силу со дня его официального опубликования и будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Правовое управление: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 02.02.2016 № 1 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 18
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «О депутате Ярославской областной Думы»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Исаев П.В., Капралов А.А., Крутиков А.Г., Тарасенков А.Н., Тамаров В.В., Кузьмин А.В. – депутаты Думы | |
Дата внесения: | 04.12.2015 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается дополнить региональный закон положениями о направлении депутатского запроса в связи с нарушением прав, свобод и интересов граждан, а также общественной значимостью вопроса при соблюдении формальных требований: на бланке депутата с личной подписью и указанием цели обращения. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | с замечанием | |
Не отражены положения, учитывающие отличие запроса от обращения депутата. Предложение: распространить требования к оформлению запроса на обращение. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Понятие депутатского запроса «по вопросам, имеющим общественное значение» характеризуется правовой неопределенностью. Предложения: определить понятие «депутатский запрос»; предусмотреть возможность запроса в электронной форме; установить требования к содержанию запроса и ответа на запрос; в случае публикации представленной информации ссылаться на источник; распространить требования к оформлению запроса на обращение. | ||
Управление минюста РФ по Ярославской области |
| |
Понятие депутатского запроса «по вопросам, имеющим общественное значение» характеризуется правовой неопределенностью. Предложение: согласовать между собой отдельные положения закона. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Балабаев С.А. – депутат Думы | вх. 4928 от 14.12.2015 | |
Предлагается новая редакция законопроекта, дополненная возможностью направления запроса в общественные организации и положением о безотлагательном ответе должностных лиц на обращение депутата, а также предоставлении запрашиваемых документов или сведений. | ||
Правовое управление Думы: имеются несоответствия законодательству. Правительство Ярославской области: отклонить. Прокуратура Ярославской области: имеются несоответствия законодательству. Управление Минюста РФ по области: имеются несоответствия законодательству. | ||
2. Исаев П.В., Кузьмин А.В. – депутаты Думы | вх. 301 от 02.02.2016 | |
Предлагается учесть заключение прокуратуры Ярославской области; уточнить наименование законопроекта. | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство Ярославской области: поддержать; с замечанием. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. Управление Минюста РФ по Ярославской области: не противоречит законодательству; с замечанием. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по депутатской деятельности и регламенту решением от 09.02.2016 одобрил поправки депутатов Исаева П.В., Кузьмина А.В. (в редакции Управления Минюста РФ), не поддержал поправки депутата Балабаева С.А. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 19
Вносят: | Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Лейкин А.П., Мардалиев Э.Я. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 04.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
В декабре 2015 года в пенсионное законодательство были внесены изменения, согласно которым работающим пенсионерам не производится индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии и соответствующая корректировка размера страховой пенсии. Данное обстоятельство вызвало возмущение у пожилых граждан, вынужденных осуществлять трудовую деятельность в связи с недостаточным размером пенсий. В обращении говорится о необходимости отмены указанного несправедливого решения и предлагается внести изменения в федеральное законодательство, предусматривающие индексацию пенсий работающим пожилым людям на общих основаниях. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Содержание вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению, проведя доработку текста обращения, рекомендовал Думе его принять (решением от 09.02.2016). |
Вопрос 20
Вносит: | Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению |
Дата внесения: | 05.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с Законом ЯО «Об уполномоченном по правам ребёнка в Ярославской области» Думе предлагается начать соответствующую процедуру, разместив 19 февраля 2016 года уведомление о начале сбора предложений о кандидатурах на должность Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области на портале органов государственной власти ЯО в сети Интернет. |
Вопрос 21
О внесении изменений в Регламент Ярославской областной Думы
Вносит: | Исаев П.В., Александрычев Н.А., Окладников А.Б., Боровицкий М.В., Гончаров А.Г., Тамаров В.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 04.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Регламент Думы, предусмотрев: 1) дополнительный перечень полномочий Председателя Думы (инициирование депутатских слушаний и «правительственного часа»; внесение кандидатуры на должность председателя КСП; проводит оперативные совещания с обязательным участием заместителей Председателя Думы и председателей комитетов; утверждение согласованного с Думой штатного расписания аппарата Думы; запрос в органах исполнительной власти и ОМСУ материалов, необходимых для деятельности Думы; принятие мер воздействия к нарушителям порядка заседания Думы и другие); 2) издание распоряжений Председателя Думы в соответствии с установленным порядком и отмену Думой любых распоряжений Председателя Думы без нарушения прав третьих лиц; 3) порядок представления проектов сметы Думы на очередной финансовый год и изменений сметы на текущий год для рассмотрения в ответственных комитетах; 4) ограничение количества задаваемых депутатами вопросов – двумя (больше только с согласия Думы); 5) отмену прений по правкам к рассматриваемым законопроектам; 6) приведение отдельных положений Регламента Думы в соответствие с действующим законодательством (о статусе Председателя Правительства Ярославской области и порядке взаимодействия Думы с Общественной палатой Ярославской области). | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять Постановление, исключив положение об отмене прений по поправкам к законопроектам. |
Вопрос 22
О внесении изменений в статьи 110 и 115 Регламента Ярославской областной Думы
Вносит: | Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Лейкин А.П., Мардалиев Э.Я. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 25.01.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Регламент Думы, предусмотрев возможность выступления депутатов с заявлениями в начале заседания Думы перед утверждением повестки дня. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Требуется согласование предлагаемых положений Регламента Думы. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе отклонить проект постановления. |
Вопрос 23
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту | |
Дата внесения: | 09.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Порядок осуществления иных дополнительных выплат депутатам Думы, предусмотрев: 1) выплаты только за квартал и год; 2) снижение размера или отмену дополнительных выплат в связи с пропуском присутствия на заседаниях Думы и ее рабочих органов, оперативных совещаниях без уважительных причин по установленному перечню. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Не представлено финансово-экономическое обоснование проекта в связи с потенциальным увеличением расходов на содержание Думы; имеются несоответствия отдельных положений проекта постановления. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 внес уточненную редакцию проекта постановления с учетом заключения прокуратуры и рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 24
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту | |
Дата внесения: | 09.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается утвердить прилагаемый Порядок установления ежемесячной надбавки за особые условия работы и ежемесячного денежного поощрения депутатам Думы. Указанный Порядок регламентирует организационно-технические вопросы определения размеров надбавок и поощрений в рамках, установленных Законом Ярославской области «О государственных должностях Ярославской области» на основании ряда критериев: напряженность труда, руководство депутатским объединением, опыт профессиональной депутатской деятельности, участие в работе коллегиальных органов при Правительстве Ярославской области и федеральных органах. Размеры надбавок и поощрений устанавливаются распоряжением Председателя Думы по представлению заместителя Председателя Думы и не могут пересматриваться чаще одного раза в год. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Учесть, что опыт депутатской деятельности относится к критерию выслуги лет; при определении критериев поощрения целесообразно учесть федеральные правила. |
Вопрос 25
Об утверждении Порядка информационного обеспечения деятельности Ярославской областной Думы
Вносит: | Исаев П.В., Александрычев Н.А., Окладников А.Б., Боровицкий М.В., Гончаров А.Г., Тамаров В.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 04.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается утвердить прилагаемый Порядок информационного обеспечения деятельности Думы. Указанный Порядок регламентирует организационно-технические вопросы информационного обеспечения деятельности Думы и депутатов. Утверждаемый документ содержит 4 раздела, в том числе о порядке использования средств на информационное обеспечение в Думе (60% на деятельность Думы, 40% на в равных долях на деятельность 50 депутатов), об информационном обеспечении деятельности Думы и депутатов Думы, включая составление и реализацию медиа-планов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 26
Вносит: | Исаев П.В., Александрычев Н.А., Окладников А.Б., Боровицкий М.В., Гончаров А.Г., Тамаров В.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 04.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов распоряжений, издания и хранения распоряжений Председателя Думы. Указанный Порядок регламентирует организационно-технические вопросы издания распоряжений руководителя Думы. Утверждаемый документ содержит 9 разделов, в том числе о подготовке и согласовании проектов; о подписании, регистрации и систематизации распоряжений; об ознакомлении с текстами распоряжений, контроле за их исполнением и мониторинге на соответствие действующему законодательству. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Продолжение очередного заседания Ярославской областной Думы 17.02.2016
Вопрос 27
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения: | 05.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, которым предлагается рекомендовать Ярославской областной Думе направить в прокуратуру Ярославской области и Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Ярославской области материалы о нарушениях, допущенных в ходе реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы; поручить Контрольно-счетной палате Ярославской области включить в план работы проверку хозяйственно-финансовой деятельности Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области. |
Вопрос 28
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения: | 05.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, которым предлагается избрать в состав Попечительского совета Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области трех представителей Ярославской областной Думы из представленного списка депутатов путем проведения рейтингового голосования. |
Вопрос 29
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения: | 05.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, которым предлагается избрать в состав конкурсной комиссии для рассмотрения заявлений кандидатов и определения победителя на должность руководителя Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области трех представителей Ярославской областной Думы из представленного списка депутатов путем проведения рейтингового голосования. |
Вопрос 30
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 05.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с требованиями законодательства Думе рекомендуется начать процедуру назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области и установить срок внесения кандидатур (14 дней со дня опубликования соответствующего постановления Думы). |
Вопрос 31
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 09.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается уполномочить депутата Думы Крутикова А.Г. представлять Думу 6-го созыва на заседаниях Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию. |
Вопрос 32
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения: | 05.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Думе рекомендуется принять отчёт о проведённом мониторинге к сведению. |
Вопрос 33
Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. |
Дата внесения: | 02.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с отчетом, одобренным комитетом Думы, по результатам мониторинга правоприменения сделаны следующие выводы: 1. В Ярославской области осуществляется реализации законов Ярославской области о приватизации. 2. В указанных законах отсутствуют: - законодательные пробелы и противоречия; - дублирование в правовом регулировании и коллизии норм права; - коррупциогенные факторы; - ошибки юридико-технического характера. 3. Правительством Ярославской области подготовлены и приняты все подзаконные акты, необходимые для реализации норм законов Ярославской области о приватизации. 4. Необходимо активизировать деятельность по приватизации имущества, принадлежащего на праве собственности Ярославской области. 5. Правительству Ярославской области рекомендовано: а) Включать в прогнозный план приватизации на следующий год ранее включенные в указанный план, но не приватизированные объекты областного имущества; б) Включать в залоговый фонд Ярославской области объекты областного имущества, имеющие высокий уровень ликвидности, но не приватизируемые в рамках выполнения прогнозных планов приватизации. 6. В соответствии с проектом постановления, внесенного комитетом в Думу, муниципалитету города Ярославля рекомендуется внести в Ярославскою областную Думу проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-фз в части установления возможности принятия решения о предоставлении рассрочки в случае приватизации государственного или муниципального имущества вне зависимости от способа приватизации. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 02.02.2016 № 4 одобрил отчет об итогах мониторинга, рекомендовал Думе рассмотреть итоги мониторинга и внес в Думу проект соответствующего постановления. |
Вопрос 34
О проекте федерального закона № 943020-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилому помещению в многоквартирных домах»
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения: | 02.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 943020-6 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилому помещению в многоквартирных домах», внесенный группой депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, с целью устранения пробелов в законодательстве в части полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры путем внесения поправок в некоторые законодательные акты. Принятие данных поправок позволит, в том числе, включать в бюджеты всех уровней средства на обеспечение доступности жилых помещений для инвалидов. |
Вопрос 35
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения: | 02.02.2016 |
Содержание вопроса: | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона № 957221-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Ф. Шрейдером, В.Ю. Максимовым, с целью обеспечения возможности предоставления права субъектам Российской Федерации передавать местным бюджетам суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в целях использования их для формирования муниципальных дорожных фондов. |
Вопрос 36
Вносит: | Комитет по аграрной политике экологии и природопользованию. |
Дата внесения: | 02.02.2015 |
Содержание вопроса: | |
В пояснительной записке к проекту федерального закона, внесенному на рассмотрение Государственной Думы Московской областной Думой, сообщается, что в настоящее время в России появился так называемый "сухой алкоголь" в виде порошкообразного вещества, которое при добавлении воды в определенной пропорции преобразуется в алкогольный напиток. Согласно законопроекту, спиртосодержащая продукция в сухом виде представляет собой пищевую или непищевую продукцию в виде сухого вещества, предназначенного для растворения в жидкости для получения спиртного напитка или употребления в сухом виде, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В связи с тем, что независимые исследования воздействия "сухого алкоголя" на организм человека не проводились, безопасность его употребления не подтверждена, предлагается запретить производство и оборот спиртосодержащей продукции в сухом виде. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 02.02.2016 № 4 рекомендовал Думе поддержать проект федерального закона. |
Вопрос 37
Вносит: | Кузьмин А.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 03.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить положения о Почетном знаке Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» и «За вклад в развитие Ярославской области», предусмотрев: 1) исключение из числа кандидатур лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость; 2) исключение требования о предварительном рассмотреним кандидатуры на заседании профильного комитета и включение требования об обязательном присутствии ходатайствующего депутата на заседании комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 38
О внесении изменений в Положение о Почетной грамоте Ярославской областной Думы
Вносит: | Кузьмин А.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 03.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить Положение о Почетной грамоте Думы, предусмотрев: 1) дополнительные основания для награждения (за вклад в развитие системы здравоохранения; за активную благотворительную и попечительскую деятельность); 2) представление электронной копии ходатайства от депутата; 3) повторное награждение не ранее чем по истечении 3 лет. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
Имеются замечания юридико-технического характера. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 39
О внесении изменений в пункты 3 и 8 Положения о Благодарственном письме Ярославской областной Думы
Вносит: | Кузьмин А.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 03.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается изменить отдельные пункты Положения о Благодарственном письме Думы, предусмотрев представление электронной копии ходатайства от депутата, а также участие сотрудников аппарата Думы в процедурах награждения. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 40
О Положении о Благодарности депутата Ярославской областной Думы
Вносит: | Исаев П.В., Александрычев Н.А., Окладников А.Б., Боровицкий М.В., Гончаров А.Г., Тамаров В.В. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 04.02.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается утвердить прилагаемое Положение о Благодарности депутата Думы. Указанное Положение регламентирует описание Благодарности как формы поощрения граждан и трудовых коллективов и порядок награждения депутатом Думы. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 09.02.2016 рекомендовал Думе принять Постановление. |