Оглавление
Вопрос 1
О согласии на назначение на должность Председателя Правительства Ярославской области
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области |
Дата внесения | 20.09.2016 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается согласовать кандидатуру Степаненко Д.А. на должность Председателя Правительства Ярославской области. |
Вопрос 2
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить мировых судей: на трёхлетний срок полномочий судебного участка № 5 Фрунзенского судебного района г. Ярославля Бачигину С.В.; на пятилетний срок полномочий судебного участка № 11 Рыбинского судебного района Сизову В.В.; судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г. Ярославля Сибиренкову Н.А. |
Вопрос 3
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 23.09.2016 |
Содержание вопроса: | |
В соответствии с требованиями законодательства Думе предлагается назначить представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области. |
Вопрос 4
О ходатайстве о представлении к награждению государственной наградой Российской Федерации орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.И. Лисицына
Вносит | Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 08.09.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается ходатайствовать перед Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о представлении к награждению орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени члена Совета Федерации Лисицына А.И. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту решением от 20.09.2016 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 5
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.09.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» Тихова В.К. и исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Ярославской области Шилова А.Н. |
Вопрос 6
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.09.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить почетными грамотами Ярославской областной Думы 66 жителей области. |
Вопрос 7
О внесении изменений в пункт 1 Постановления Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы шестого созыва»
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.09.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается: депутатов Фомичева Р.Ю. и Тамарова В.В. включить в состав комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству, депутата Кузнецову Е.Д. включить в состав комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи, исключив их из состава комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления, депутата Бобкова В.С. включить в состав комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству, исключив его из состава комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 24.05.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Предусматривается расширение перечня условий для категорий налогоплательщиков, которые вправе применять пониженные налоговые ставки при применении упрощённой системы налогообложения: - среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника в налоговом периоде составляет не менее двукратного размера МРОТ в Ярославской области; - отсутствие задолженности по налогам в бюджет области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Имеется ряд замечаний. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Имеется ряд замечаний. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Имеется ряд замечаний. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Имеется ряд замечаний. | ||
ФНС России | с предложением | |
Предлагается внести уточнение в редакцию законопроекта. | ||
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект не соответствует федеральному законодательству, просьба снять его с рассмотрения. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям и предпринимательству на заседании 14.06.2016 принял решение не поддерживать законопроект. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 20.09.2016 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Потапов А.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 15.06.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается снизить ставки транспортного налога для легковых автомобилей в категориях с мощностью двигателя до 250 л.с. и для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Финансово-экономическое обоснование не представлено. Законопроект предусматривает налоговые ставки для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 л.с. ниже, чем с мощностью двигателя менее 200 л.с. Имеются юридико-технические замечания. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Законопроект не поддерживается, так как влечет потери доходов областного бюджета около 277 млн. руб. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Замечания в целом аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 14.06.2016 рекомендовал Думе отклонить законопроект. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 16.09.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2016 год: 1) увеличить прогнозируемый общий объем доходов на 31,6 млн. руб. за счет безвозмездных поступлений; 2) увеличить общий объем расходов на 886,2 млн. руб.; это включает следующие приращения по госпрограммам (в млн. руб.): здравоохранение +106,8; образование +772,2; социальная поддержка +351,9; обеспечение жильем +53,5; культура и туризм +80,2; охрана природы -141,2; физкультура и спорт -70,9; коммунальные услуги -178,6; промышленность -73,0; сельское хозяйство -311,5; управление финансами +219,4; непрограммные расходы +77,2. 3) увеличить дефицит на 854,8 млн. руб. Межбюджетные трансферты местным бюджетам увеличиваются на 1221,0 млн. руб. Верхний предел госдолга на 01.01.2017 возрастает на 854,8 млн. руб. Законопроект содержит текстовую часть, 13 приложений, пояснительную записку с приложениями; сопровождается изменениями в перечне объектов АИП, методиками распределения новых субсидий и иных межбюджетных трансфертов. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Исаев П.В., Бирук Н.И. – депутаты Думы | вх. 3472 от 19.09.2016 | |
Предусмотреть расходы областного бюджета на 2016 год в сумме 2,81 млн. руб. на строительство газовой котельной в д. Поляна в Гаврилов-Ямском МР; источник не указан (подразумевается сохранить расходы, сокращаемые в законопроекте). | ||
Правительство Ярославской области: поддержать за счет уменьшения расходов на обслуживание государственного долга. | ||
2. Ермилов В.М., Иванов С.Д. – депутаты Думы | вх. 3479 от 20.09.2016 | |
Перераспределить расходы областного бюджета на 2016 год в сумме 1,5 млн. руб., предусмотрев дополнительные средства на строительство газопровода к д. Кормилицино и д. Комарово в Ярославском МР за счет сокращения резервного фонда Правительства обл. | ||
Правительство Ярославской области: отклонить. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 20.09.2016 одобрил поправки депутатов и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 16.09.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроект предполагает увеличение на 141 729 201 рублей общего объема доходов бюджета ТФОМС в 2016 году, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 26 982 500 рублей, а также за счёт бюджетов других территориальных фондов ОМС - 36 117 000 рублей. На 77 000 000 рублей предполагается увеличение в 2016 году нормированного страхового запаса ТФОМС. Расходы ТФОМС увеличиваются на 141 729 201, в том числе за счёт увеличения межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на сумму 131 009 200 рублей. Водится положение, согласно которому в 2016 году межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета ФОМС, бюджетов других территориальных фондов ОМС и областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов, направляются, в том числе, на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Внесённые поправки | ||
1. Белокуров С.Ю., Журавлёв В.Л., Ушакова Л.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 3462 от 16.09.2016 | |
Поправками предусмотрено уменьшение межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам других территориальных фондов обязательного медицинского страхования в 2016 году, на сумму 4 671 435 рублей. Согласно пояснительной записке на эту сумму увеличиваются средства, запланированные к перечислению ФГБУЗ Больница ИБВВ им. И.Д. Папанина РАН, за счёт сокращения средств, запланированных для перечисления медицинским организациям, оказывающим специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, включенную в базовую программу ОМС, застрахованным лицам за пределами территории Ярославской области, в рамках межтерриториальных расчетов. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 16.09.2016 одобрил поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 12
Стадия | Принят в I чтении |
Вносят | Воробьёв В.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я. – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения | 12.05.2016 |
Содержание вопроса: | |
Проектом закона предлагается предоставить право бесплатного проезда в городском и пригородном сообщении детям из многодетных семей в независимости от уровня получаемого образования. В настоящее время такой мерой поддержки пользуются только дети из числа указанных семей, обучающиеся в общеобразовательных организациях. По информации из финансово-экономического обоснования к законопроекту, на эти цели из областного бюджета потребуется около 6 млн. рублей в год. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Финансово-экономическое обоснование не учитывает детей из многодетных семей в возрасте от 7 лет до принятия в общеобразовательную организацию. Есть замечания технического характера. | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием |
Расчёты, приведённые в финансово-экономическом обосновании, учитывают не все категории детей из многодетных семей, которые в случае принятия законопроекта получат право бесплатного проезда в указанном виде транспорта. Не указан источник и порядок исполнения новых расходных обязательств области. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Требуется внесение изменений в закон об областном бюджете. Есть недостатки технического характера. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями юридико-технического характера |
Правительство Ярославской области | не поддерживается |
Выделение дополнительных средств из областного бюджета при отсутствии источников финансирования предполагаемых расходов не представляется возможным. Имеются замечания юридико-технического характера. Заключение от 14.06.2016, вх. № 2569. | |
Правительство Ярославской области | без замечаний |
Уточнённая позиция по законопроекту. Заключение от 23.06.2016, вх. № 2851. | |
Внесённые поправки | |
1. Ушакова Л.Ю. – депутат ЯОД | вх. № 3147 от 29.07.2016 |
Поправки подготовлены в целях устранения замечаний к законопроекту, изложенных в экспертных заключениях. Правовое управление Думы: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 15.06.2016 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Принят в I чтении 28.06.2016. Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 16.09.2016 одобрил поправки Ушаковой Л.Ю. и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 20.09.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
В связи с выделением из федерального бюджета целевых средств предлагается дополнить региональный закон методикой распределения субвенции из областного бюджета местным бюджетам на компенсацию неработающим гражданам пожилого возраста (от 70 лет), являющимся собственниками жилых помещений в МКД, взноса на капитальный ремонт общего имущества МКД, исключив соответствующую часть из субвенции на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, социальная поддержка которых относится к полномочиям Ярославской области; вносятся юридико-технические уточнения. Кроме того, уточняется методика распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (из числа работников государственных организаций исключаются работники учреждений здравоохранения, ветеринарии, социального обслуживания населения, культуры и искусства). | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с техническим замечанием | |
Внесённые поправки | ||
1. Ушакова Л.Ю. Журавлёв В.Л. – депутаты ЯОД | вх. № 3531 от 26.09.2016 | |
Уточняется круг лиц, в отношении которых органам местного самоуправления передаются полномочия в части компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 26.09.2016 одобрил поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора области |
Дата внесения | 19.08.2016 |
Содержание вопроса: | |
В связи с изменениями федерального законодательства законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства области и областного органа охраны объектов культурного наследия по утверждению требований к градостроительным регламентам территорий исторического поселения регионального значения. Кроме того, корректируется перечень документов, прилагаемых к представлению о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах. Согласно пояснительной записке к проекту закона предлагаемые изменения не предполагают увеличения (уменьшения) расходов областного бюджета. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечанием |
В целях приведения в соответствие федеральному законодательству законопроект предлагается дополнить нормой о вступлении в силу положения, предусматривающего отнесение к полномочиям областного органа охраны объектов культурного наследия установления порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения, - с 1 января 2017 года. | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием |
Обращается внимание на то, что норма федерального закона, устанавливающая полномочия субъектов РФ по установлению порядка подготовки и утверждения проектов планировки территорий исторических поселений, вступает в силу с 1 января 2017 года. В связи с этим, законопроект предлагается дополнить положением о вступлении в силу соответствующей нормы регионального закона с этого момента. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечанием |
Замечание аналогично изложенному в заключениях правового управления Думы и Контрольно-счётной палаты области. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием |
Указывается на тот же недостаток, что и в предыдущих заключениях. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 20.09.2016 года рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора области |
Дата внесения | 01.09.2016 |
Содержание вопроса: | |
Законопроект предполагает введение с 1 сентября 2016 года новых нормативов, связанных с реализацией программ общего образования в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, включая интеллектуальные нарушения. Предлагается также дополнить перечень корректирующих коэффициентов к нормативам бюджетного финансирования коэффициентами, обеспечивающими реализацию внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования и обучение в стационарах детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции. Размеры действующих нормативов не меняются. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с техническим замечанием |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями технического характера |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Предлагается исправить ошибку в наименовании приложения к закону. Обращается внимание на то, что размер норматива на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования детей с аутизмом и умственной отсталостью в общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности для учащихся 1 класса установлен в большем размере, чем для 2-4 классов, что не соответствует общей концепции расчёта нормативов для данной формы обучения, согласно которой нормативы для 2-4 классов устанавливаются в большем размере, чем для 1 класса. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
Замечания аналогичны изложенным в заключении прокуратуры Ярославской области. | |
Внесённые поправки | |
1. Хитрова О.В. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3507 от 22.09.2016 |
Поправки направлены на устранение замечаний к законопроекту. Правовое управление Думы: без замечаний. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 20.09.2016 года рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 26.09.2016 года одобрил поправки Хитровой О.В. и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 20.09.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается изменить региональный закон, предусмотрев иной порядок избрания главы муниципального района, главы городского поселения, являющегося административным центром данного района, главы городского округа, являющегося административным центром Ярославской области: глава избирается представительным органом этого муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, (вместо избрания из состава данного представительного органа) и возглавляет местную администрацию (вместо исполнения полномочий председателя представительного органа); вносятся юридико-технические уточнения и уточняются переходные положения. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению решением от 23.09.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Миронов Д.Ю. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения | 20.09.2016 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проектом закона предлагается установить, что на период до предоставления служебного жилого помещения Губернатору области по его письменному заявлению при наличии подтверждающих документов возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере не более 50000 рублей в месяц, а лицам, замещающим государственные должности Ярославской области – не более 35000 рублей в месяц. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3519 от 23.09.2016 | ||
Предлагается увеличить лимит компенсации за найм жилого помещения до 80 000 рублей в месяц для Губернатора области и до 50 000 рублей в месяц для иных лиц, замещающих государственные должности. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 23.09.2016 предложил Крутикову А.Г. внести поправки в законопроект и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом внесенных поправок. |
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Верховцев Ю.В. – Прокурор Ярославской области | |
Дата внесения | 14.07.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
С учетом федерального уголовного законодательства предлагается уточнить положения областного закона, закрепив гарантии защиты от уголовного преследования в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Ярославской областной Думы. Из круга лиц, которым предоставляются гарантии защиты от уголовного преследования, исключаются зарегистрированные кандидаты на должность Губернатора области, на выборную должность в органах местного самоуправления. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Избирательная комиссия Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 23.09.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 19
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Миронов Д.Ю. – исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения | 01.09.2016 | ||
Содержание вопроса: | |||
В соответствии с изменениями федерального законодательства к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отнесено информирование населения о мерах пожарной безопасности. Законопроектом предлагается внести соответствующее изменение в действующий Закон области. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Предлагается уточнение положений законопроекта. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | ||
Предлагается уточнение положений законопроекта. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Крутиков А.Г. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3518 от 23.09.2016 | ||
Поправки учитывают изменения редакции законопроекта, предложенные в заключениях прокуратуры и управления Минюста. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 23.09.2016 одобрил поправки Крутикова А.Г. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом внесенных поправок. |
Вопрос 20
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Д.Ю. Миронов – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения | 01.09.2016 | ||
Содержание вопроса | |||
Федеральным законом от 23.06.2015 № 206-ФЗ «О внесении изменений в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства», вступающим в силу 1 января 2017 года, в статью 36 Лесного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, которыми предусмотрено, что правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В связи с этим подлежат признанию утратившими силу положения пункта 41 части 1 статьи 4 и части 6 статьи 10 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 55-з «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений», определяющие полномочия Ярославской областной Думы в указанной сфере и устанавливающие правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также соответствующие положения законодательного акта, которым вносились изменения в указанный Закон Ярославской области. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечанием | ||
Необходимо признать утратившей силу структурную единицу, которой областной Закон был дополнен приложением 5. | |||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | ||
В целях соблюдения правил юридической техники в пункте 2 статьи 1 законопроекта слова «пункты 1 и 4» необходимо заменить словами «пункты 1, 4 и 6». | |||
Внесенные предложения | |||
1. Краснов А.С. – и.о. заместителя Губернатора области | вх. № 34556 от 15.09.2016 | ||
В целях устранения юридико-технического замечания к законопроекту предлагаем при его рассмотрении Ярославской областной Думой в пункте 2 статьи 1 проекта закона слова «пункты 1 и 4» заменить словами «пункты 1, 4 и 6». | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 13.09.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 21
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 24.06.2016 | |
Содержание вопроса | ||
Проектом закона предусматривается: – исключение из предмета оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в таких сферах деятельности, как бюджетные правоотношения и установление (изменение, приостановление) налогов и сборов; – определение перечня муниципальных районов и городских округов Ярославской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов является обязательным; – установление критериев включения муниципальных районов и городских округов Ярославской области в Перечень. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
При обсуждении законопроекта предлагается обратить внимание, что законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Критерии включения городских округов и муниципальных районов в устанавливаемый законопроектом перечень определены без учета положений федерального законодательства. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
К законопроекту имеется ряд замечаний. Законопроект не в полной мере учитывает требования федерального законодательства. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
По мнению Контрольно-счетной палаты, новая редакция статьи 1 Закона № 93-з излишне детализирована, что затрудняет понимание правовой нормы. В связи с вышеизложенным предложена новая редакция статьи 1 Закона. Предлагаемые в законопроекте критерии не отражают в полном объеме положения Федерального закона № 131-ФЗ. Полагаем необходимым дополнить законопроект включением критерия, отражающего степень концентрации возложенных на муниципальные образования государственных полномочий. По мнению Контрольно-счетной палаты, критерий должен отражать понятие «субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности», а не «хозяйствующий субъект». Поскольку оценка критериев включения муниципальных образований в перечень производится на основе данных органов государственной статистики РФ и рейтингов инвестиционной деятельности, которые в дальнейшем могут изменяться, считаем целесообразным утвердить перечень в качестве приложения к Закону № 93-з. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.09.2016 № 44 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 22
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 01.09.2016 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроект (пункт 1 статьи 1) предусматривает признание утратившим силу пункт 5 части 1 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 № 22-з, согласно которому граждане имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельного участка, предоставленного для огородничества на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, поскольку возможность государственной регистрации права собственности на такие земельные участки предусмотрена пунктом 91 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Пунктом 2 статьи 1 проектом закона предлагается внести изменения в пункт 2 части 2 статьи 2 Закона области № 22-з в целях выработки единой на территории Ярославской области правоприменительной практики по вопросу бесплатного предоставления земельных участков гражданам, вложившим средства в долевое строительство многоквартирных домов на основании договора участия в долевом строительстве и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, признанных потерпевшими от действий (бездействия) застройщиков на территории Ярославской области в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Предлагаемые изменения позволят реализовать право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка «потерпевшим дольщикам» независимо от факта введения в эксплуатацию многоквартирного дома, являющегося объектом долевого строительства, а также позволят избежать правовой неопределенности и однозначного толкования соответствующей нормы. Положения пункта 3 статьи 1 и статьи 2 законопроекта подготовлены в целях реализации подпункта 14 пункта 2 статьи 396 Земельного кодекса Российской Федерации, предусматривающего заключение без проведения торгов договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Проектом закона предлагается дополнить Закон Ярославской области от 08.04.2015 № 14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» статьей 3, предусматривающей для граждан, имеющих трех и более детей, право на первоочередное приобретение земельного участка в аренду без проведения торгов. Лица, реализовавшее это право, утратят право на приобретение в собственность бесплатно земельного участка на основании части 3 статьи 2 Закона области № 22-з. При этом за ними сохранится право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно по другим основаниям, указанным в Законе области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». Статья 3 проекта закона разработана с учетом положений федеральных законов от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 336-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Данными федеральными законами понятие «надлежащее использование», применяемое в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения при установлении права лица на приобретение такого земельного участка в собственность или аренду, заменено на понятие «отсутствие у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации» в отношении таких земельных участков, а также установлено понятие «органы, уполномоченные на предоставление земельных участков» в отношении исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, к полномочиям которых относится предоставление земельных участков. В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в статью 2 Закона Ярославской области от 09.06.2016 № 30-з «Об отдельных вопросах предоставления в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности». | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.09.2016 № 45 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 23
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности»
Стадия | Принят в первом чтении | |
Вносит | Переславль-Залесская городская Дума | |
Дата внесения | 11.03.2016 | |
Содержание вопроса | ||
Предложено расширение перечня лиц обладающих правом на бесплатное приобретение земельного участка в собственность отдельными категориями военнослужащих, работников органов внутренних дел и государственной безопасности, также предложено предусмотреть закрепление права определенных категорий граждан на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, в том числе в льготном порядке. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
При доработке законопроекта предлагается учесть ряд замечаний: нормы абзаца четвертого статьи 1 проекта закона включены в законопроект без учета предмета регулирования изменяемого областного Закона, редакция пункта 4<4>, предлагаемого к рассмотрению законопроектом, нуждается также в доработке по ряду оснований. | ||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | |
Темпы формирования и предоставления земельных участков надлежащего качества не отвечают растущему спросу на земельные участки. Проект закона не поддерживается. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
При разработке законопроекта не учтен предмет регулирования регионального закона, допущены недостатки правового регулирования, многочисленные нарушения юридико-технических требований к оформлению законопроектов. (вх. № 1091 от 23.03.2016) | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
К проекту закона имеется ряд замечаний. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Проект закона принят в I чтении 26.04.2016 постановление № 122 Постановлением Ярославской областной Думы. От 28.06.2016 № 214 срок рассмотрения законопроекта во втором чтении перенесен на 27.09.2016. Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 13.09.2016 № 43, учитывая, что проект закона требует дополнительной проработки, рекомендовал Думе перенести срок рассмотрения проекта закона во втором чтении. |
Вопрос 24а
Оботчете о работе комитета Ярославской областной Думы по аграрной политике, экологии и природопользованию за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)
Вносит | Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 13.09.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается утвердить отчет о работе комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчетном периоде проведено 17 заседаний комитета, на которых принято 65 решений. |
Вопрос 24б
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по бюджету, налогам и финансам за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)
Вносит | Комитет по бюджету, налогам и финансам |
Дата внесения | 20.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается утвердить отчет о работе комитета по бюджету налогам и финансам за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчетном периоде проведено 12 заседаний комитета, на которых принято 56 решений. |
Вопрос 24в
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь2016 года)
Вносит | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 13.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчетном периоде поведено 14 заседаний комитета, на которых рассмотрен 61 вопрос. |
Вопрос 24г
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается утвердить отчет о работе комитета по депутатской деятельности, этике и регламенту за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчетном периоде проведено 14 заседаний комитета, на которых рассмотрено 82 вопроса (принято 59 решений). |
Вопрос 24д
Вносит | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике |
Дата внесения | 27.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается утвердить отчет о работе комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчетном периоде поведено 21 заседание комитета, на которых рассмотрено 63 вопроса. |
Вопрос 24е
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)
Вносит | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 23.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается утвердить отчет о работе комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчетном периоде проведено 13 заседаний комитета, на которых принято 66 решения. |
Вопрос 24ж
Об отчёте о работе комитета Ярославской областной Думы по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 20.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается утвердить отчёт о работе комитета за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчётном периоде поведено 11 заседаний комитета, на которых рассмотрено 62 вопроса. |
Вопрос 24з
Вносит | Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению |
Дата внесения | 16.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается утвердить отчёт о работе комитета за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчётном периоде поведено 20 заседаний комитета, на которых рассмотрено 77 вопросов. |
Вопрос 24и
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за прошедший период (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)
Вносит | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения | 13.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается утвердить отчет о работе комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству за период с октября 2015 года по сентябрь 2016 года. В отчетном периоде поведено 11 заседаний комитета, на которых рассмотрен 71 вопрос. |
Вопрос 25
Об отчете о деятельности Ярославской областной Думы за прошедший год (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года)
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения | 20.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению отчет о деятельности Думы за прошедший год (октябрь 2015 года – сентябрь 2016 года). (Справочно: в отчете, представленном Председателем Думы, указаны сведения о результатах деятельности Думы в указанном периоде - проведено 9 заседаний, принято 88 законов, 336 постановлений, приведена другая информация в текстовой части отчета, прилагаемых диаграммах и таблицах.) |
Вопрос 26
Вносит | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 13.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере долевого строительства многоквартирных домов, в том числе в части обязательного страхования гражданской ответственности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан. |
Вопрос 27
Вносит | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству |
Дата внесения | 13.09.2016 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается принять обращение к председателю комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.А. Озерову по вопросу подготовки проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». В обращении содержится просьба ускорить внесение проекта данного федерального закона, в котором среди прочих были учтены предложения Ярославской областной Думы. |
Вопрос 28
Вносит | Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству | |
Дата внесения | 13.09.2016 | |
Содержание вопроса | ||
Ярославской областной Думе предлагается принять к сведению Отчет об итогах мониторинга правоприменения Закона Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области». По итогам мониторинга был подготовлен проект закона Ярославской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области в сфере транспортного обслуживания населения». Данный законопроект был принят Ярославской областной Думой 28.06.2016. Закон Ярославской области от 04.12.2006 № 90-з «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении на территории Ярославской области» утратил силу. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству решением от 13.09.2016 № 40 одобрил отчет об итогах мониторинга, рекомендовал Думе рассмотреть итоги мониторинга и внес в Думу проект соответствующего постановления. |