Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить мировых судей на пятилетний срок полномочий: судебного участка № 2 Даниловского судебного района Парфенова Д.В.; судебного участка № 2 Тутаевского судебного района Пшеничную С.А.; судебного участка № 1 Кировского судебного района г. Ярославля Уколову М.В.; судебного участка № 3 Переславского судебного района Цуцуи А.М.; судебного участка № 1 Ростовского судебного района Шмакову Е.Г. |
Вопрос 2
Об избрании заместителя Председателя Ярославской областной Думы шестого созыва
Вносят: | Боровицкий М.В., Гончаров А.Г., Исаев П.В., Тарасенков А.Н., Окладников А.Б., Павлов Ю.К., Бирук Н.И., Ермилов В.М. – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения: | 03.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
В связи с наличием вакантной должности заместителя Председателя Ярославской областной Думы вносится кандидатура депутата Александрычева Н.А. |
Вопрос 3
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 18.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области Бакирова А.Ф. |
Вопрос 4
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 18.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить почетными грамотами Ярославской областной Думы 50 жителей области. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Устав Ярославской области»
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения: | 26.09.2016 |
Содержание вопроса: | |
В связи с изменениями федерального законодательства предлагается уточнить положения Устава о порядке согласования кандидатуры для назначения на должность прокурора области. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | без замечаний |
Правительство Ярославской области | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний |
Внесенные поправки | |
1. Александрычев Н.А., Тамаров В.В., Волончунас В.В., Хитрова О.В., Исаев П.В., Калганов А.В., Боровицкий М.В. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 3816 от 19.10.2016 |
Уточняется состав Правительства области в части введения должности первого заместителя Председателя Правительства области. Определяются полномочия Губернатора области по образованию аппарата Губернатора и аппарата Правительства области, полномочия Председателя Правительства области по представлению для назначения Губернатору области кандидатур первого заместителя Председателя Правительства области, руководителя аппарата Правительства. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 20.10.2016 одобрил поправки депутатов и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 6
Стадия | Принят в I чтении |
Вносит: | Губернатор Ярославской области |
Дата внесения: | 24.05.2016 |
Содержание вопроса: | |
Предусматривается расширение перечня условий для категорий налогоплательщиков, которые вправе применять пониженные налоговые ставки при применении упрощённой системы налогообложения: - среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника в налоговом периоде составляет не менее двукратного размера МРОТ в Ярославской области; - отсутствие задолженности по налогам в бюджет области. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Имеется ряд замечаний. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Имеется ряд замечаний. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
Имеется ряд замечаний. | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями |
Имеется ряд замечаний. | |
ФНС России | с предложением |
Предлагается внести уточнение в редакцию законопроекта. | |
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области | с замечаниями |
Законопроект не соответствует федеральному законодательству, просьба снять его с рассмотрения. | |
Внесенные поправки | |
1. Миронов Д.Ю. – и.о. Губернатора Ярославской области | вх. № 3734 от 14.10.2016 |
Учитываются замечания, изложенные в экспертных заключениях. Кроме того, в связи с вступлением в силу новой версии Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД КДЕС Ред.2) поправками уточняются наименования отдельных видов экономической деятельности. Правовое управление: не противоречит действующему законодательству. | |
2. Калганов А.В. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3667 от 10.10.2016 |
Поправкой предлагается исключить одно из условий применения пониженных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей - «отсутствие задолженности по уплате налогов, зачисляемых в консолидированный бюджет Ярославской области по итогам налогового периода». Правовое управление: не противоречит действующему законодательству. Правительство ЯО: не поддерживается. | |
3. Кучменко А.Н., Окладников А.Б., Тарасенков А.Н., Хитрова О.В., Исаев П.В., Тамаров В.В., Ушакова Л.Ю., Крутиков А.Г. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 3797 от 18.10.2016 |
Меняется условие: «среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника в налоговом периоде составляет не менее однократного размера минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области на начало соответствующего налогового периода». | |
Рассмотрение вопроса: | |
Проект закона принят в I чтении 27.09.2016. Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 18.10.2016 одобрил поправки Председателя Правительства области, предложил отклонить поправки депутата Калганова и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «Об установлении на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 14.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается на основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ установить на территории Ярославской области на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,9. (Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ иностранных граждан и в сравнении с 2016 годом увеличивается на 0,1 пункта.) | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, налогам и финансам решением от 18.10.2016 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2017 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 12.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с федеральным законодательством величина прожиточного минимума пенсионера определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов). Данный показатель определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания и используется для установления доплаты к пенсии тем лицам, чья пенсия с учетом иных выплат меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения достигла величины регионального прожиточного минимума пенсионера. Если размер прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ, ниже федерального, доплата осуществляется из средств Пенсионного фонда РФ. В случае, когда величина регионального прожиточного минимума пенсионера выше федеральной, то доплату к пенсии производит субъект РФ из своего бюджета. Законопроектом предлагается установить прожиточный минимум пенсионера в Ярославской области на 2017 год в размере 8 163 рублей, что на 61 рубль (0,75%) больше, чем на текущий год, и на 430 рублей меньше прогнозируемой величины прожиточного минимума пенсионера, который будет установлен в целом по Российской Федерации на будущий год. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 18.10.2016 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях осуществления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей на 2017 год»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения: | 12.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона ЯО «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Данным Законом предусмотрена ежемесячная денежная выплата тем семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребёнок или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения ЯО. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания. Законопроектом предлагается величину прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2017 год установить в размере 10 235 рублей, что на 240 рублей (2,4%) больше, чем на текущий год. Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту среднее число выплат в месяц составит 5 672, а сумма дополнительных затрат областного бюджета в 2017 году –11,6 млн. руб. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по социальной, демографической политике и здравоохранению решением от 18.10.2016 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 15 Закона Ярославской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – временно исполняющий обязанности Губернатора области | |
Дата внесения: | 19.08.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
В связи с изменениями федерального законодательства законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства области и областного органа охраны объектов культурного наследия по утверждению требований к градостроительным регламентам территорий исторического поселения регионального значения. Кроме того, корректируется перечень документов, прилагаемых к представлению о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах. Согласно пояснительной записке к проекту закона предлагаемые изменения не предполагают увеличения (уменьшения) расходов областного бюджета. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечанием | |
В целях приведения в соответствие федеральному законодательству законопроект предлагается дополнить нормой о вступлении в силу положения, предусматривающего отнесение к полномочиям областного органа охраны объектов культурного наследия установления порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения, - с 1 января 2017 года. | ||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием | |
Обращается внимание на то, что норма федерального закона, устанавливающая полномочия субъектов РФ по установлению порядка подготовки и утверждения проектов планировки территорий исторических поселений, вступает в силу с 1 января 2017 года. В связи с этим, законопроект предлагается дополнить положением о вступлении в силу соответствующей нормы регионального закона с этого момента. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Замечание аналогично изложенному в заключениях правового управления Думы и Контрольно-счётной палаты области. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечанием | |
Указывается на тот же недостаток, что и в предыдущих заключениях. | ||
Внесённые поправки | ||
1. Хитрова О.В. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 3647 от 07.10.2016 | |
Поправки устраняют замечание к законопроекту.
Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. Правительство ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Контрольно-счётная палата ЯО: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 20.09.2016 года рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Принят в I чтении 27.09.2016. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 18.10.2016 года одобрил поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Муниципалитет г. Ярославля |
Дата внесения: | 13.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается увеличить размер административных штрафов за нарушение ограничений по времени, условиям и местам розничной продажи алкогольной продукции , установленных законодательством области и за уличную торговлю в неустановленных местах. Также устанавливается административная ответственность за размещение объектов сферы услуг в области досуга в неустановленных местах. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Имеются замечания юридико-технического характера. | |
Правительство Ярославской области | с замечаниями |
Не поддерживается Правительством области. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Проект закона подлежит доработке. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
Законопроект создаёт неопределенность за размещение каких именно объектов в неустановленных местах вводится административная ответственность. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 10.11.2015 поддержал законопроект. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 14.10.2016 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Муниципалитет г. Ярославля |
Дата внесения: | 18.07.2016 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается на территории Ярославской области установить запрет на розничную продажу алкогольной продукции организациями и индивидуальными предпринимателями при оказании ими услуг общественного питания, за исключением ресторанов и кафе, расположенных в гостиницах или отдельно стоящих нежилых зданиях, в следующие дни: 1 июня – Международный день защиты детей; 1 сентября – День знаний; в день проведения мероприятия «Последний звонок». Кроме того, предлагается установить запрет на розничную продажу алкоголя (за исключением его продажи при оказании услуг общественного питания в стационарных объектах) на территории муниципального образования в день проведения мероприятия «День города» и «День муниципального района». Цель предлагаемых нововведений – снизить потребление алкоголя несовершеннолетними. | |
Экспертные заключения: | |
Правовое управление Думы | с замечаниями |
Областное законодательство не фиксирует такое мероприятие как «Последний звонок», соответственно не устанавливает и дату его проведения. Таким образом, образовательные организации могут проводить его в разные дни, а запрет во все эти дни будет действовать на всей территории области. Есть положение, которое в случае принятия законопроекта, создаст правовую неопределённость. Есть замечания юридико-технического характера. | |
Правительство Ярославской области | не поддерживается |
Введение дополнительных ограничений времени и мест продажи алкоголя в целях снижения его потребления несовершеннолетними нецелесообразно, поскольку федеральным законодательством установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции указанным лицам. В заключении департамента инвестиционной политики ЯО от 10.06.2016 об оценке регулирующего воздействия указывается на необоснованность предлагаемого законопроектом государственного регулирования. | |
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями |
Одно из положений, в случае принятия законопроекта, повлечёт в практике правоприменения правовую неопределённость. Есть технические замечания. | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями |
Замечания аналогичны изложенным в предыдущих заключениях. | |
Уполномоченный по правам ребёнка в Ярославской области | поддержать |
Необходимо поддержать законопроект в части запрета на розничную продажу алкоголя в Международный день защиты детей, в День знаний и в день проведения мероприятий «Последний звонок». | |
Муниципалитет города Ярославля |
|
Муниципалитет обращает внимание на то, что в повторном заключении департамента инвестиционной политики ЯО об оценке регулирующего воздействия (от 15.09.2016) сделан вывод об обоснованности проблемы и целесообразности изменения регулирования. | |
Рассмотрение вопроса: | |
Комитет по аграрной политике, экологии и природопользованию решением от 13.09.2016 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 13
Вносит: | Комитет по бюджету, налогам и финансам |
Дата внесения: | 18.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается принять к сведению информацию о ходе реализации государственных программ Ярославской области за 6 месяцев 2016 года и обращается внимание Правительства Ярославской области на необходимость осуществления дополнительных мероприятий в целях реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области». | |
Рассмотрение вопроса: | |
В отношении реализации государственных программ Ярославской области в 2016 году приняты решения: комитета по аграрной политике, экологии и природопользованию от 13.09.2016, комитета по бюджету, налогам и финансам от 20.09.2016, комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 04.10.2016, комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству от 04.10.2016, комитета по социальной, демографической политике и здравоохранению от 06.10.2016, комитета по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству от 06.10.2016, комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления от 07.10.2016, комитета по жилищно-коммунальному комплексу и энергетике от 20.10.2016. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Денисов В.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения: | 22.07.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Проектом постановления Думе предлагается освободить Крупина М.Л. от должности Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области. Согласно пояснительной записке М.Л. Крупин нарушил данную им клятву и выразил свое нежелание работать, поскольку уже через две недели после назначения заявил о своем участии в выборах депутатов Госдумы РФ. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | не рекомендуется к принятию | |
Закон содержит закрытый перечень оснований для досрочного освобождения от должности Уполномоченного по правам ребенка. Приводимый автором случай законодательством не предусмотрен. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения: | 18.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
Проектом постановления предлагается принять обращение, направленное на усиление требований к получению несовершеннолетними общего образования, получаемого в форме семейного образования. Для обучающихся в такой форме предлагается предусмотреть обязательное поступление в образовательную организацию для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации. Кроме того, говорится о целесообразности исключения возможности условного перевода в следующий класс или на следующий курс при наличии задолженности по 2 и более предметам. |
Вопрос 16
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления | |
Дата внесения: | 20.10.2016 | |
Содержание вопроса: | ||
Советом Ярославского регионального отделения политической партии «Республиканская партия России - Партия народной свободы» для вынесения на референдум Ярославской области предлагается вопрос об избрании глав городских округов и муниципальных районов путём прямых выборов. Думе необходимо провести проверку соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального законодательства. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Вопрос не отвечает требованиям федерального законодательства. | ||
Управление Минюста по РФ | с замечаниями | |
Вопрос не отвечает требованиям федерального законодательства. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления. решением от 14.10.2016 рекомендовал Думе признать вопрос, выносимый на референдум, не соответствующим требованиям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. |
Вопрос 17
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, этике и регламенту |
Дата внесения: | 18.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается привести Положение о возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в соответствие с региональным законом, предусмотрев увеличение суммы возмещения расходов по найму жилого помещения с 15 до 35 тыс. руб. |
Вопрос 18
Об отчете о работе временной комиссии Ярославской областной Думы для подготовки предложений по формированию региональной нормативно-правовой базы в области обращения с отходами в целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Вносит: | Тарасенков А.Н. – депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения: | 17.10.2016 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления, в котором предлагается утвердить отчет о работе временной комиссии Ярославской областной Думы для подготовки предложений по формированию региональной нормативно-правовой базы в области обращения с отходами в целях реализации Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» |