Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 19.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Председатель Ярославского областного суда В.Н. Ананьев предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей: на трехлетний срок полномочий: судебного участка № 2 Заволжского судебного района города Ярославля Пудову Е.В. на пятилетний срок полномочий: судебного участка № 1 Некоузского судебного района Суетову А.Г. судебного участка № 8 Рыбинского судебного района Ястребову И.В. Также предлагается привлечь мирового судью в отставке Давыдову И.В. к исполнению обязанностей мирового судьи на судебный участок № 3 Ярославского судебного района на срок до 1 года. |
Вопрос 2
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 15.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается наградить Почетным знаком Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»: Дегтярёва А.А. - депутата Ярославской областной Думы V созыва; Замораева С.И. - депутата Ярославской областной Думы (Государственной Думы Ярославской области) I-V созывов; Никольскую В.Н. - депутата Государственной Думы Ярославской области II-IV созывов; Писарева В.Ф. - депутата Государственной Думы Ярославской области I-III созывов; Тихонова Ю.Н. - депутата Государственной Думы Ярославской области II-III созывов; Шамина В.Г. - депутата Государственной Думы Ярославской области III-IV созывов. |
Вопрос 3
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 15.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Думы «За вклад в развитие Ярославской области»: Степенко Г.Е. – депутата Государственной Думы Ярославской области III созыва, председателя Избирательной комиссии Ярославской области, старшего преподавателя Ярославского филиала частного учреждения высшего образования «МФЮА»; Коряшкина А.А. - депутата Государственной Думы Ярославской области III созыва. |
Вопрос 4
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 15.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 47 жителей области. |
Вопрос 5
Об избрании представителей Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 19.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Предлагается избрать представителями Ярославской областной Думы в квалификационной комиссии при Адвокатской Палате Ярославской области Сухомлинова Д.В. и Шприца Е.В. |
Вопрос 6
Вносит: | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству. |
Дата внесения | 12.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству принял к сведению ежегодный доклад уполномоченного и рекомендовал рассмотреть его Ярославской областной Думе. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Александрычев Н.А.; Калганов А.В.; Павлов Ю.К. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 19.03.2019 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проектом закона уточняется порядок приема на работу и увольнения помощника депутата. Председателю Ярославской областной Думы предоставляется право определять уполномоченное лицо для исполнения указанных полномочий. Кроме того, в части порядка распределения депутатских мандатов, нормы регионального законодательства приводятся в соответствие с федеральным законодательством. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 19.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджетном процессе»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Гончаров А.Г., Потапов А.В., Юдаев А.А., Ясинский А.И., Филимендиков Ю.А. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 14.02.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается уточнить отдельные процедурные вопросы работы с бюджетными материалами в Ярославской областной Думе: 1) Правительство области представляет в Думу основные показатели прогноза социально-экономического развития области (вместо проекта прогноза), которые затем направляются в КСП в установленные сроки; 2) для получения от Правительства области информации о реализации госпрограмм за полугодие потребуется запрос профильного комитета Думы; 3) определяется порядок рассмотрения в Думе сводного годового отчета о реализации госпрограмм, включая сроки направления материалов в комитеты Думы. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | с замечанием | |
Имеется неопределенность в положении о сроке направления сводного годового отчета о реализации госпрограмм в комитеты Думы. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Гончаров А.Г. – депутат Думы | вх. 681 от 14.03.2019 | |
Учесть замечание прокуратуры Ярославской области. | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство области: не противоречит законодательству. Прокуратура области: не противоречит законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 19.03.2019 рекомендовал Думе: 1) принять поправку к законопроекту; 2) принять Закон в целом с учетом указанной поправки. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Гончаров А.Г., Потапов А.В., Юдаев А.А., Ясинский А.И., Филимендиков Ю.А. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 14.02.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Предлагается перенести срок представления в Ярославскую областную Думу отчета о деятельности КСП за прошедший год с 1 апреля на 1 марта. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | c замечанием | |
Не предусмотрены переходные положения для порядка предоставления отчета КСП в 2019 году. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 19.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 15.03.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предусмотрено изменение основных характеристик бюджета Территориального фонда ОМС: общий объём доходов увеличивается на 23,7 млн. руб., общий объём расходов возрастает на 142,4 млн. руб. Вводится положение, устанавливающее дефицит бюджета Фонда в размере 119,7 млн. руб. Источник финансирования дефицита – остатки средств бюджета по состоянию на 01.01.2019. С 1 361,9 млн. руб. до 1 500 млн. руб. увеличивается размер нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по здравоохранению решением от 19.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 01.03.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
В связи с изменениями федерального законодательства предлагается уточнить порядок исчисления стажа государственной службы Ярославской области и муниципальной службы, требования к стажу необходимому для замещения должностей государственной и муниципальной службы, порядок заключения договора о целевом обучении для последующего прохождения муниципальной службы, уточняется реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 19.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 15.03.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
В Ярославской области описание границы Ярославской области с Московской областью утверждено Законом Ярославской области от 24.11.1998 № 34-з «Об утверждении описания границы Ярославской области». В Московской области описание границы Московской области с Ярославской областью законом Московской области не утверждалось, в связи с чем возникла необходимость в подписании Соглашения. В результате заключения Соглашения граница между Ярославской областью и Московской областью не изменяется. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 25.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 13
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Калганов А.В., Александрычев Н.А., Бобков В.С., Мардалиев Э.Я., Капралов А.А., Бирук Н.И., Исаев П.В. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 15.03.2019 | ||
Содержание вопроса: | |||
Проект закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Ярославской области» (далее законопроект) разработан в целях приведения законодательства Ярославской области в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации». Законопроектом определяются основы правового статуса, особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Есть юридико-технические замечания. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Есть юридико-технические замечания. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Мардалиев Э.Я. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 776 от 21.03.2019 | ||
Поправки внесены с целью устранения юридико-технических замечаний, изложенных в экспертных заключениях. Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство области: поправки поддерживаются. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 25.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом с учётом одобренных поправок. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 24.01.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства дополнить закон положениями, определяющими особенности организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в котором требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, а также уточнить порядок реализации региональной программы соответствующего капитального ремонта и ряд иных норм. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 12.03.2019 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтениях и принять Закон в целом. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 31.01.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства уточнить порядок согласования документации по планировке территории, а также скорректировать перечень случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется, и некоторые другие положения закона. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
В целях обеспечения единообразия терминологии отдельные положения требуют доработки. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Бирук Н.И. - депутат Ярославской областной Думы | вх. № 500 от 25.02.2019 | |
Поправка направлена на обеспечение единообразия используемой терминологии в Законе области с учетом поступивших заключений. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Правительство области: поправка поддерживается. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 26.02.2019 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтениях и принять Закон в целом с учетом поправки. |
Вопрос 16
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д. Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 24.01.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается включить в прогнозный план находящийся в собственности Ярославской области земельный участок (общая площадь 578 743 кв.м), местонахождение которого – Ярославская область, Ярославский район, Туношенское с/п, с. Туношна, с расположенным на нем имуществом общей совокупной площадью 3 734 кв.м. В настоящее время имущество находится в казне Ярославской области и не используется. Приватизация планируется во II полугодии 2019 года путем внесения в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Аэропорт Туношна». Согласно отчету об оценке рыночной стоимости имущества от 29.05.2018 № 2527/2018 рыночная стоимость указанных объектов составляет 108 416 000 рублей, в том числе стоимость земельного участка – 104 170 000 рублей. Передача земельного участка в собственность ОАО «Аэропорт Туношна» позволит реализовать мероприятия по обеспечению развития инфраструктуры аэропорта, в том числе проектирование и строительство на нем почтово-логистического и топливо-заправочного комплексов, грузового терминала, гостиницы и парковки для автотранспорта. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-3 «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» прогнозный план (программа) приватизации областного имущества утверждается законом Ярославской области на срок от одного года до трех лет до внесения в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (вх. № 154-вн от 20.02.2019) | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» прогнозный план (программа) приватизации областного имущества утверждается законом области до внесения в Ярославскую областную Думу проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 26.08.2009 № 888-п, предусматривает сроки рассмотрения проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества на заседании комиссии по рассмотрению экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий (вх. № 552 от 04.030.2019). | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Обращаем внимание на необходимость соблюдения положений части 1статьи 26 Закона Ярославской области от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области», в силу которых прогнозный план (программа) приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, утверждается законом Ярославской области на срок от одного года до трех лет до внесения в Ярославскую областную Думу проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Согласно пояснительной записке к законопроекту планируется внесение государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Аэропорт Туношна», что предусмотрено статьей 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-фз «О приватизации государственного и муниципального имущества». В этой связи в 2019 году не ожидается поступления доходов от приватизации в областной бюджет в соответствии с указанным способом приватизации (вх. № 322 от 07.02.2019). | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 12.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 17
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 22.02.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
В соответствии с требованием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» законопроект предусматривает установление порядка компенсации расходов учредителя муниципальной общеобразовательной организации по перевозке обучающихся в данной организации, но проживающих на территории иного муниципального района или городского округа, не обеспечивающего транспортную доступность соответствующих образовательных организаций по месту жительства обучающихся. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 19.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 18
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 22.02.2019 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предусмотрено увеличение с 01.01.2019г. размеров нормативов бюджетного финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях на 1 обучающегося в год и нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей на 1 воспитанника в год. Согласно пояснительной записке данное увеличение связано с темпом роста среднемесячного дохода от трудовой деятельности, который в Ярославской области в 2019 году прогнозируется 5,9% к уровню прошлого года. Кроме того, в нормативах финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей учтены дополнительные выплаты медработникам, осуществляющим медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, а также учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере: 20 000 руб. – врачам; 7 000 руб. – среднему медперсоналу. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление | без замечаний | |
Управление Минюста РФ по Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 19.03.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 19
О проекте закона Ярославской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносят: | Капралов А.А., Александрычев Н.А., Павлов Ю.К., Хитрова О.В., Фомичев Р.Ю. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 09.11.2018 | ||
Содержание вопроса: | |||
Законопроектом предлагается для организаций, осуществляющих деятельность на территории области, и имеющих среднесписочную численность не менее 50 человек, установить квоту для приёма на работу лиц в возрасте от 14 до 18 лет в размере 1% от среднесписочной численности работников таких организаций. При исчислении квоты для приёма на работу несовершеннолетних в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых относятся к вредным и (или) опасным, а также выполняющие работы, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних. Определяется перечень организаций, для которых квота не устанавливается. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление | с замечаниями | ||
Предлагается уточнить понятийный аппарат и терминологию; дополнить законопроект положением об обязанности работодателя выделять рабочие места в соответствии с установленной квотой. Обращается внимание на то, что законопроект может рассматриваться Думой при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия и, кроме того, должен быть направлен на рассмотрение в комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. | |||
Правительство Ярославской области | с замечаниями | ||
Указывается на отсутствие единообразия при определении понятий квота (квотирование). Одно из положений предлагается привести в соответствие с федеральным законодательством, а также устранить внутреннюю несогласованность. Проект подлежит оценке регулирующего воздействия, т.к. затрагивает вопросы осуществления предпринимательской деятельности. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Замечания аналогичны изложенным в вышеуказанных заключениях. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Приводятся замечания, аналогичные изложенным выше. | |||
Правительство Ярославской области в качестве стороны трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений | с замечаниями | ||
Помимо замечаний, о которых говорилось выше, предлагается при определении размера квоты округление до целого числа производить не в большую сторону, как это предусмотрено законопроектом, а в меньшую – по аналогии с квотированием рабочих мест для инвалидов, тем самым, применять действующий порядок, используемый работодателями. В законопроекте не решён вопрос о контроле за исполнением вводимого для работодателей обязательства, в связи с чем предлагается рассмотреть вопрос о внесении изменений в областной закон об административных правонарушениях. | |||
Заключение департамента экономики и стратегического планирования ЯО об оценке регулирующего воздействия | Правовое регулирование не обосновано | ||
Проект закона содержит положения, которые предусматривают введение избыточных обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предполагает возникновение у них необоснованных расходов. | |||
Внесённые поправки | |||
1. Капралов А.А., Хитрова О.В., Воробьёв А.В., Павлов Ю.К. – депутаты ЯОД | вх. № 549 от 04.03.2019 | ||
Поправки направлены на устранение замечаний, изложенных в экспертных заключениях. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. Правительство ЯО: по мнению департамента государственной службы занятости, в проекте закона нет чёткого определения, что будет подтверждать факт исполнения работодателем обязанности по квотированию рабочих мест для несовершеннолетних. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Принят в I чтении 15.02.2019. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 19.03.2019 одобрил поправки и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 20
Стадия | Принят в I чтении | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 20.12.2018 | |
Содержание вопроса: | ||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства уточнить требования к учету потребления энергетических ресурсов и некоторые другие положения закона, в том числе вводится декларирование потребления энергетических ресурсов органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | с замечаниями | |
Положение законопроекта о декларировании не согласуется с нормой федерального законодательства. | ||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |
Те же замечания. | ||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | |
Те же замечания. | ||
Внесенные поправки | ||
1. Тарасенков А.Н. - депутат Ярославской областной Думы | вх. № 466 от 20.02.2019 | |
Поправки направлены на уточнение отдельных положений законопроекта с учетом поступивших заключений. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура ЯО: без замечаний. Правительство ЯО: поправки поддерживаются. Управление Минюста РФ по ЯО: без замечаний. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Законопроект принят в I чтении 15.02.2019. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 12.03.2019 рекомендовал Думе принять закон с учетом поправок, внесенных депутатом А.Н. Тарасенковым. |
Вопрос 21
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | ||
Дата внесения | 12.12.2018 | ||
Содержание вопроса: | |||
Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу с 01.01.2019, из федерального законодательства исключаются такие понятия, как «дачное хозяйство» и «дачное некоммерческое объединение граждан», а также вносятся соответствующие изменения в федеральные законы. Законопроектом предусмотрено внесение соответствующих изменений в законы Ярославской области от 23.10.2003 № 55-з «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Ярославской области», от 09.06.2009 № 30-з «О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования» и от 06.12.2012 № 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области». | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | с замечаниями | ||
Правовое управление полагает необходимым в Законе Ярославской области от 09.06.2009 № 30-з урегулировать вопрос об установлении порядка осуществления садоводческим некоммерческим товариществом и (или) огородническим некоммерческим товариществом добычи подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения товариществ. | |||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | ||
Требуется уточнение даты вступления в силу отдельных положений законопроекта. | |||
Управление Минюста РФ по Ярославской области | с замечаниями | ||
Части 1 и 2 статьи 4 законопроекта, предусматривающие вступление отдельных положений предлагаемого закона в силу с 01.01.2019, требуют уточнения. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Боровицкий М.В. – депутат Ярославской областной Думы | вх. № 455 от 19.02.2019 | ||
Поправки подготовлены в целях устранения замечаний, изложенных в заключении правового управления аппарата Ярославской областной Думы. Правовое управление: без замечаний. Губернатор: поправки поддерживаются. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Проект закона принят в I чтении 15.02.2019. Комитет по аграрной политике решением от 12.03.2019 одобрил поправки, внесенные М.В. Боровицким, и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 22
Вносит: | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения | 19.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается отозвать данный федеральный законопроект в связи со вступлением в силу с 1 января 2019 года изменений в федеральное законодательство, снявших острую необходимость в его принятии. Правительство Ярославской области, выступившее инициатором внесения данной федеральной инициативы, высказало мнение о целесообразности отзыва законопроекта. Справочно. Федеральной законодательной инициативой предлагалось перенести на 1 год срок вступления в силу положения ФЗ от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которым с 1 января 2019 года вводилось ограничение количества квартир, выделяемых сиротам в одном многоквартирном доме, 25 процентами от общего количества квартир в нём. Позднее данное положение было скорректировано: предусмотренное им ограничение не распространяется на населенные пункты с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирные дома с количеством квартир менее 10. |
Вопрос 23
О проекте федерального закона № 196293-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в статью 38 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 12.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, направленный на закрепление в Жилищном кодексе Российской Федерации взаимосвязи права собственности на машино-место в многоквартирном доме с правом в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме. |
Вопрос 24
Вносит: | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 12.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Проект федерального закона вносится в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации самарской Губернской Думой. Предлагается внести изменения, предусмотрев, что уставом кооператива может быть предусмотрено, что сделки, не связанные с владением пользованием и распоряжением земельными участками, а также приобретением участков, могут совершаться по решению председателя единолично от имени кооператива. Комитет рекомендовал Ярославской областной Думе поддержать проект федерального закона. |
Вопрос 25
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 26.02.2019 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается поддержать законодательную инициативу по внесению проекта федерального закона, предусматривающего право движения по автомобильным дорогам для транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны и аварийно-спасательных служб, без специальных разрешений. |
Вопрос 26
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 26.02.2019 |
Содержание вопроса: | |
Думе предлагается поддержать обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру энергетики Российской Федерации Новаку А.В. по вопросу развития в Российской Федерации рынка газомоторного топлива в целях повышения экологической эффективности транспортного сектора в стране, созданию дополнительного спроса на российский газ, уменьшения себестоимости перевозок, снижения выбросов токсичных веществ в окружающую среду, повышение ресурса двигателей и срока эксплуатации транспортных средств. |
Вопрос 27
Вносит: | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 12.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
Орловский областной Совет народных депутатов обращается в Правительство Российской Федерации с просьбой рассмотреть возможность выделения в рамках Государственной программы целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий, направленных на предотвращение заноса и распространения АЧС на территории Российской Федерации, в том числе на приобретение региональными ветеринарными службами современного лабораторно-диагностического оборудования, позволяющего выявить различные бактериальные и вирусные инфекции животных на ранних стадиях заболевания, а также необходимых лекарственных средств в целях осуществления противоэпизоотических мероприятий. Комитет рекомендовал Ярославской областной Думе поддержать обращение. |
Вопрос 28
Вносит: | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 12.03.2019 |
Содержание вопроса: | |
В обращении содержится просьба дать поручение разработать государственную программу Российской Федерации по предотвращению чрезвычайных ситуаций в растениеводстве в части ликвидации очагов произрастания борщевика Сосновского на территории Российской Федерации. Комитет рекомендовал Ярославской областной Думе поддержать обращение. |
Вопрос 29
Вносит: | Комитет по аграрной политике |
Содержание вопроса: | |
В обращении содержится просьба инициировать внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации № 1440 в части расширения списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается 25-процентное повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, путем включения в указанный список профессий (должностей) административно-хозяйственного персонала и иных категорий работников. Комитет по аграрной политике планирует рассмотреть вопрос 26.03.2019. |