29.10.2019 информационное пояснение к повестке дня заседания Думы

 

Оглавление

  1. О назначении на должности мировых судей в Ярославской области. 3
  2. О назначении Васильева С.В. на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области   3
  3. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах». 3
  4. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 5
  5. О проекте закона Ярославской области «Об установлении на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда». 6
  6. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты». 6
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области». 7
  8. О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях установления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей на 2020 год». 8
  9. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях». 9
  10. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области». 10
  11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 11<2> Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области». 11
  12. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в административно-территориальное устройство отдельных сельских округов, входящих в состав Большесельского района Ярославской области, и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области». 13
  13. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в административно-территориальное устройство отдельных сельских округов, входящих в состав Брейтовского района Ярославской области, и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области». 13
  14. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы». 14
  15. О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации». 15
  16. О признании утратившим силу Постановления Ярославской областной Думы «Об удостоверении мирового судьи в Ярославской области». 16
  17. О заявлении депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва Казаряна Т.В. 17
  18. О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма». 17
  19. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 17
  20. О проекте федерального закона № 752518-7 «О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». 18
  21. О проекте федерального закона № 762387-7 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 18
  22. О проекте федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон  «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции. 19

 

Вопрос 1

О назначении на должности мировых судей в Ярославской области

 

Вносит:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления

Содержание вопроса:

Исполняющий обязанности Председателя Ярославского областного суда Л.В. Петрова предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей:

на трехлетний срок полномочий:

судебного участка № 2 Красноперекопского судебного района города Ярославля Кривко М.Л.

судебного участка № 1 Красноперекопского судебного района города Ярославля Майорову О.А.

судебного участка № 1 Переславского судебного района города Ярославля Трофимову Г.С.

на пятилетний срок полномочий:

судебного участка № 10 Рыбинского судебного района Кокуркину Ж.В.

Вопрос 2

О назначении Васильева С.В. на должность аудитора Контрольно-счетной палаты Ярославской области

 

Вносит:

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

Дата внесения

22.10.2019

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается назначить Васильева С.В. на 5-летний срок полномочий на замещаемую государственную должность Ярославской области аудитора КСП с 29.10.2019.

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

13.09.2019

Содержание вопроса:

Предлагается привести региональный закон в соответствие с федеральным законодательством: 1) в отношении транспортного налога: исключить обязанность налогоплательщиков-организаций представлять налоговые декларации; включить льготу резидентам промышленных парков; ограничить применение льготы с учетом повышающих коэффициентов; 2) в отношении налога на прибыль уточнить ставки для организаций-участников специальных инвестиционных контрактов; 3) в отношении налога на имущество организаций: уточнить виды имущества, по которым предоставляется льгота; продлить льготу для организаций, поддерживающих профессиональные спортивные клубы; предоставить льготу резидентам промышленных парков. Также вносятся редакционные уточнения.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечанием

Имеется замечание юридико-технического характера: привести отдельные понятия в соответствие с действующим законодательством Ярославской области.

Прокуратура Ярославской области

с замечанием

Имеется замечание юридико-технического характера: привести отдельные понятия в соответствие с действующим законодательством Ярославской области.

Управление Минюста России по Ярославской области

с замечанием

Имеется замечание юридико-технического характера: привести отдельные понятия в соответствие с действующим законодательством Ярославской области.

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Капралов А.А., Александрычев Н.А., Гончаров А.Г., Фомичев Р.Ю., Бобков В.С., Филимендиков Ю.А. – депутаты Думы

вх. 2765 от 18.10.2019

Предлагается уменьшить ставку налога на имущество организаций в отношении торговых центров и нежилых помещений, используемых для размещения торговых объектов, с площадью от 1000 кв. м (налоговая база определяется по кадастровой стоимости) с 1,75 до 1,6.

(Справочно: по расчетам авторов, снижение ставки налога уменьшит доходы областного бюджета в 2020 году на 42,4 млн. руб.)

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство области: поддержать.

2. Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

вх. 2815 от 18.10.2019

Предлагается привести отдельные положения о порядке предоставления льгот по транспортному налогу и налогу на имущество организаций в соответствие с федеральным законодательством, уточнить понятие инвестиционного проекта по созданию и развитию промышленных парков (по экспертным замечаниям), внести юридико-технические исправления. 

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 22.10.2019 поддержал поправки и.о. Губернатора и депутатов и рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Степаненко Д.А.. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

14.10.2019

Содержание вопроса:

Предлагается перераспределить расходы областного бюджета на 2019 год в сумме 263,9 млн. руб., предусмотрев новые ассигнования в рамках госпрограммы по обеспечению жильем на поддержку граждан – участников долевого строительства в части восстановления их прав за счет сокращения финансирования учреждений в сфере профилактики заболеваний.  Остальные параметры бюджета не меняются.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

вх. № 2735 от 21.10.2019

Перераспределить расходы областного бюджета на 2019 год между программами, ГРБС, целевыми статьями и видами расходов, предусмотрев дополнительные ассигнования в сумме 0,7 млн. руб. на ПСД строительства спального корпуса в Бурмакинском психоневрологическом интернате (Некрасовский МР).

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 22.10.2019 поддержал поправки и.о. Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок.

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «Об установлении на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

02.10.2019

Содержание вопроса:

Предлагается на основании пункта 3 статьи 2271 Налогового кодекса РФ установить на территории Ярославской области на 2020 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,9.

(Справочно: коэффициент применяется при расчете авансовых платежей в бюджет по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту; в сравнении с 2019 годом его размер не меняется.)

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 22.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

14.10.2019

Содержание вопроса:

Предлагается привести региональный закон в соответствие с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ, предусмотрев отмену зачисления регулярных платежей за пользование недрами как вида неналоговых доходов в местные бюджеты.

(Справочно: перераспределение доходов в пользу областного бюджета составит 25 тыс. руб.)

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 22.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

11.10.2019

Содержание вопроса:

Предлагается учесть требования федерального законодательства, дополнив региональный закон главой об особенностях государственной поддержки резидентов индустриальных (промышленных) парков и определением понятия резидента промышленного парка Ярославской области, а также исключив избыточное определение межмуниципального инвестиционного проекта.

Законопроект сопровождается экспертным заключением об оценке регулирующего воздействия.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 21.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума для детей в Ярославской области в целях установления ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребёнка или последующих детей на 2020 год»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

26.09.2018

Содержание вопроса:

Величину прожиточного минимума для детей на очередной финансовый год необходимо установить до 1 ноября текущего года в силу требования Закона Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей». Данным Законом предусмотрена ежемесячная денежная выплата тем семьям, в которых после 31 декабря 2012 года родился третий ребёнок или последующие дети, в размере прожиточного минимума для детей. Право на выплату имеют семьи, чей среднедушевой доход ниже среднедушевых доходов населения Ярославской области. Величина рассматриваемого показателя определяется на основании потребительской корзины и статистических данных об уровне потребительских цен на продукты питания.

Законопроектом предлагается величину прожиточного минимума для детей в Ярославской области на 2020 год установить в размере 10 682 рублей, что на 447 рублей больше аналогичного показателя трёх предшествующих лет.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Управление Минюста России по  Ярославской области

без замечаний

Прокуратура  Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечанием

Обращается внимание на изменение методики расчёта прожиточного минимума на детей при отсутствии соответствующей корректировки порядка определения данного показателя. Методику расчёта рассматриваемого показателя следует установить нормативным актом.

Правительство ЯО: нормативный акт, утверждающий методику расчёта данного показателя, планируется подготовить до начала разработки законопроекта об установлении размера прожиточного минимума на детей на 2021 год.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 22.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

28.06.2019

Содержание вопроса:

Законопроектом устанавливается административная ответственность за неисполнение или нарушение решения муниципальной антитеррористической комиссии, дополняются составы административных правонарушений  за использование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, элементов озеленения в непредусмотренных для этого целях.

В связи с введением федерального регулирования исключаются положения, устанавливающие административную ответственность за нарушение требований общественной безопасности и общественного порядка при содержании домашних животных.

Вносятся изменения в ряд других норм.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Не учтены изменения федерального законодательства, расширяющие круг составов административных правонарушений при несоблюдении требований в обращении с отходами производства и потребления.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Не учтены изменения федерального законодательства, расширяющие круг составов административных правонарушений при несоблюдении требований в обращении с отходами производства и потребления.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Не учтены изменения федерального законодательства, расширяющие круг составов административных правонарушений при несоблюдении требований в обращении с отходами производства и потребления.

Внесенные поправки

1. Калганов А.В. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2708 от 11.10.2019

Поправки учитывают замечания, изложенные в экспертных заключениях.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство области: не противоречит законодательству.

Прокуратура области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по области: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в I чтении 24.09.2019.

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 18.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок депутата Калганова А.В.

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»

 

Стадия

Принят в I чтении

Вносит:

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

23.07.2019

Содержание вопроса:

Изменениями федерального законодательства субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния (регистрацию рождения, за исключением рождения, регистрация которого производится одновременно с регистрацией отцовства, и смерти) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Проектом закона предлагается возложить указанные полномочия на два филиала государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по Дзержинскому и Заволжскому районам г. Ярославля.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

с замечаниями

Имеется техническое замечание.

Прокуратура Ярославской области

с замечаниями

Имеется техническое замечание.

Управление Минюста РФ по Ярославской области

с замечаниями

Имеется техническое замечание.

Внесенные поправки

1. Мардалиев Э.Я. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2486 от 19.09.2019

Поправка устраняет технические замечания к наименованию МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство области: не противоречит законодательству.

Прокуратура области: не противоречит законодательству.

Управление Минюста РФ по области: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса:

Проект закона принят в I чтении 24.09.2019.

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренной поправки депутата Мардалиева Э.Я..

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статью 11<2> Закона Ярославской области «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Попов Д.Г. – прокурор Ярославской области

Дата внесения

11.10.2019

Содержание вопроса:

В связи с изменениями федерального законодательства уточняется порядок предоставления депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Также уточняется порядок применения мер ответственности за предоставление неполных или недостоверных сведений.

Кроме того, к полномочиям Губернатора области предлагается отнести установление порядка по проверке достоверности и полноты представленных сведений  о доходах, об имуществе и правах имущественного характера в отношении лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате Ярославской области, претендентов на замещение указанных должностей, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Капралов А.А. – депутат Ярославской областной Думы

вх. № 2896 от 25.10.2019

Уточняется, кем именно должен быть принят муниципальный правовой акт,  устанавливающий порядок принятия решения о применении к лицу, замещающему  муниципальную должность,  мер  ответственности.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Правительство области: поддерживается.

Рассмотрение вопроса:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 28.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом  с учетом одобренной поправки депутата Капралова А.А..

Вопрос 12

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в административно-территориальное устройство отдельных сельских округов, входящих в состав Большесельского района Ярославской области, и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Собрание представителей Большесельского муниципального района

Дата внесения

04.10.2019

Содержание вопроса:

Проектом закона предлагается ликвидировать два сельских населенных пункта Большесельского района Ярославской области - деревню Клешнино и деревню Мелкуши, в которых отсутствует зарегистрированное в установленном порядке население и жилая застройка.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 13

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в административно-территориальное устройство отдельных сельских округов, входящих в состав Брейтовского района Ярославской области, и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Собрание представителей Брейтовского муниципального района

Дата внесения

11.10.2019

Содержание вопроса:

Проект закона предусматривает ликвидацию пяти сельских населенных пунктов, расположенных на территории Брейтовского, Гореловского, Прозоровского сельских поселений, входящих в состав Брейтовского муниципального района.

В указанных населенных пунктах отсутствуют жилая и иная застройка, зарегистрированное в установленном порядке население и недвижимое имущество.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста РФ по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 18.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 14

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит:

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

18.10.2019

Содержание вопроса:

В соответствии с изменениями федерального законодательства устанавливается соответствие классных чинов должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Также вносится ряд уточнений по результатам анализа правоприменительной практики:

–уточняются наименования классных чинов, при наличии которых вновь принятый государственный гражданской служащий Ярославской области имеет право на получение более высокого чина гражданской службы (существующий перечень дополняется указанием на классные чины юстиции и классные чины прокурорских работников);

–уточняется перечень наград, при наличии которых вновь принятый государственный гражданской служащий Ярославской области имеет право на получение более высокого чина гражданской службы (существующий перечень дополняется указанием на награды СССР, награды федеральных органов государственной власти и награды Ярославской области).

Таким же образом регулируется вопрос в отношении классных чинов муниципальной службы в Ярославской области.

Уточняется наименование надбавки, устанавливаемой муниципальному служащему за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Изменения в статью 7 Закона Ярославской области от 23.12.2013 № 79-з «Об обязательном государственном страховании государственных гражданских служащих Ярославской области» обусловлены отсутствием возможности выделения в текущем году средств областного бюджета на осуществление обязательного государственного страхования гражданских служащих и предусматривают изменение срока вступления в силу указанного Закона Ярославской области с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года, срока выбора страховщиков по обязательному государственному страхованию и заключения с ними договоров страхования ‒ с 31 октября 2019 года на 31 октября 2020 года.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления на заседании 28.10.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 15

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 144 Трудового кодекса Российской Федерации»

 

Вносят:

Хабибулин С.Р., Секачева О.Н, Пивоварова А.А.-депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

16.07.2019

Содержание вопроса:

Проектом постановления Думе предлагается внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, дополняющий Трудовой кодекс РФ положением о том, что заработная плата работников культуры, медицинских и педагогических работников, осуществляющих трудовую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, выполнивших норматив соответствующего вида нормирования труда, не может быть ниже двойной величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, где такие работники осуществляют трудовую деятельность.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

с замечаниями

Проект постановления действующему законодательству не противоречит и коррупциогенных факторов не содержит. Имеются юридико-технические замечания. Поскольку принятие федерального закона может повлечь дополнительные расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в нём должны быть определены источники их покрытия, а также порядок исполнения новых расходных обязательств. Обращается также внимание на то, что аналогичная законодательная инициатива уже находится на рассмотрении Государственной Думы РФ.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 22.10.2019 рекомендовал Думе отклонить проект постановления.

Вопрос 16

О признании утратившим силу Постановления Ярославской областной Думы «Об удостоверении мирового судьи в Ярославской области»

 

Вносит:

Мардалиев Э.Я. – депутат Ярославской областной Думы

Дата внесения

26.07.2019

Содержание вопроса:

Предлагается признать Постановление Думы утратившим силу, поскольку в связи с изменениями регионального законодательства полномочия по утверждению положения об удостоверении мирового судьи закреплены за органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по обеспечению деятельности мировых судей.

Экспертные заключения:

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса:

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.09.2019 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления.

 

 

Вопрос 17

О заявлении депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва Казаряна Т.В.

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

18.10.2019

Содержание вопроса:

Думе предлагается освободить от работы на профессиональной постоянной основе депутата Казаряна Т.В. на основании его письменного заявления.

Вопрос 18

О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Содержание вопроса:

Предлагается наградить Почетным знаком «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Бурука Н.И. – депутата Ярославской областной Думы шестого, седьмого созывов.

Вопрос 19

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

18.10.2019

Содержание вопроса:

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 56 жителей области.

Вопрос 20

О проекте федерального закона № 752518-7 «О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Вносит:

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

18.10.2019

Содержание вопроса:

Думе предлагается поддержать проект федерального закона, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Государственным Советом Удмуртской Республики.

Законопроект предусматривает возможность установления региональными законами случаев и условий уплаты административных штрафов за установленные ими правонарушения в размере 50 процентов. В настоящее время такая практика применяется только для правонарушений в области дорожного движения.

Вопрос 21

О проекте федерального закона № 762387-7 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

Вносит:

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи

Дата внесения

22.10.2019

Содержание вопроса:

Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающего отнесение к полномочиям федеральных органов в сфере образования установление перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники. Данный законопроект разработан на основании поручения Президента РФ об уменьшении нагрузки учителей, не связанной непосредственно с педагогической деятельностью (составление отчётов, ответов на запросы и т.д.).

Вопрос 22

О проекте федерального закона № 797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон  «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования правового регулирования вопросов обеспечения качества пищевой продукции

 

Вносит:

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи

Дата внесения

22.10.2019

Содержание вопроса:

Думе предлагается поддержать проект федерального закона, направленный  на улучшение качества и безопасности пищевых продуктов, поступающих в обращение. Уточняются понятия: «пищевые продукты (пищевая продукция)», «пищевая продукции для детского питания» (в части увеличения возраста до 18 лет), «безопасность пищевой продукции», «качество пищевой продукции», «обращение пищевых продуктов», «фальсифицированная пищевая продукция». Вводятся новые понятия: «горячее питание в организованных коллективах», «здоровое питание», «аутентичность пищевой продукции», «качество пищевой продукции», «физиологическая потребность в пищевых продуктах», «потребительские свойства пищевой продукции». Кроме того, определяются принципы «здорового питания» с закреплением особенностей организации качественного, безопасного «здорового питания» детей и отдельных групп населения. Устанавливаются более жесткие требования к условиям обращения пищевых продуктов, к обеспечению их качества и безопасности, к материалам и изделиям, контактирующим с пищевой продукцией, к оценке соответствия пищевой продукции и процессам ее производства. Уточняются полномочия органов государственной власти в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.

Экспертные заключения

Правительство Ярославской области

проект федерального закона поддерживается