18.11.2019 информационное пояснение к повестке дня заседания Думы

Оглавление

  1. О назначении Федoрова А.П. на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области   4
  2. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». 4
  3. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения». 5
  4. О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»   6
  5. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 3 и 41 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах». 7
  6. О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». 8
  7. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области». 9
  8. О проекте закона Ярославской области «Об изменении административно-территориального устройства отдельных сельских округов, входящих в состав Даниловского района Ярославской области, и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области». 10
  9. О проекте закона Ярославской области «Об изменении административно-территориального устройства  отдельных сельских округов, входящих в состав Любимского района Ярославской области и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области». 11
  10. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан». 11
  11. О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях». 13
  12. Об обращении Ярославской областной Думы в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н. 13
  13. Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о введении в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии. 14
  14. О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы.. 14
  15. О проекте федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации». 15
  16. О проекте федерального закона № 828243-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации». 15
  17. О проекте федерального закона № 809049-7 «О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации». 16
  18. О проекте федерального закона № 814541-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом». 16
  19. О проекте федерального закона № 808976-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». 17
  20. О законодательной инициативе Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». 17
  21. Об обращении Думы Астраханской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации по работе с невостребованными земельными долями. 18
  22. Об обращении Костромской областной Думы к Министру спорта Российской Федерации П.А. Колобкову об ускорении принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, а также квалификационные требования к присвоению данных категорий. 18
  23. Об обращении Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации о необходимости расширения категории медицинских работников, имеющих право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты   19
  24. Об обращении Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу изменения законодательства в части обязательного медицинского страхования. 20
  25. О проекте федерального закона № 815987-7 «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации». 20

 

Вопрос 1

О назначении Федoрова А.П. на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области

 

Вносит

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике

Дата внесения

15.11.2019

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается назначить Федорова А.П. на 5-летний срок полномочий на замещаемую государственную должность Ярославской области председателя КСП с 14.01.2020.

Вопрос 2

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Степаненко Д.А.. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

01.11.2019

Содержание вопроса

Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов:

1) уменьшить на 2019 год общий объем доходов  на 165,9 млн. руб. (за счет безвозмездных поступлений) и общий объем расходов на 154,9 млн. руб., увеличив дефицит бюджета на 11,0 млн. руб. (за счет переходящих остатков 2018 года); общие объемы доходов и расходов на 2020 год увеличить на 5,2 млн. руб. соответственно, на 2021 год уменьшить на 9,4 млн. руб. соответственно;

2) изменить расходы областного бюджета на 2019 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение –144,5 млн. руб., обеспечение жильем  –200,2 млн. руб., культура и туризм +52,1 млн. руб., коммунальные услуги +54,0 млн. руб., дорожное хозяйство и транспорт +176,7 млн. руб., остальные расходы –93,0 млн. руб.;

3) уменьшить межбюджетные трансферты из областного бюджета на 2019 год местным бюджетам на 62,4 млн. руб.

Законопроект содержит текстовую часть, 14 приложений и пояснительную записку, а также перечень объектов АИП и новую методику распределения субвенции.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Внесенные поправки

1. Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

вх. № 3141 от 14.11.2019

1. Перераспределить расходы областного бюджета на 2019 год между ГРБС, госпрограммами, целевыми статьями и видами расходов.

2. Увеличить расходы областного бюджета на плановый 2020 год на 400,0 млн. руб. на госпрограмму по здравоохранению за счет уменьшения условно-утвержденных расходов.

Правовое управление Думы: не противоречит законодательству.

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 15.11.2019 поддержал поправки и.о. Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок.

Вопрос 3

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

13.11.2019

Содержание вопроса

Предлагается привести региональный закон в соответствие федеральному законодательству, предусмотрев в полномочиях Ярославской области:

1) уточнение наименования отдельных видов предпринимательской деятельности, отдельных размеров потенциально возможного годового дохода и единиц измерения объектов налогообложения;

2) введение ограничений для применения патентной системы налогообложения (вводится дополнительная статья).

Закон вступит в силу с 01.01.2020.

(Справочно: поясняется, что предлагаемые меры снизят налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей с численностью наемных работников до 5 человек.)

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 15.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 4

О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

31.10.2019

Содержание вопроса

Предлагается утвердить бездефицитный областной бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предусмотрев:

1) общие объемы доходов и расходов на 2020 год в сумме 75,09 млрд. руб. соответственно, на 2021 год 79,00 млрд. руб. соответственно, на 2022 год 85,69 млрд. руб. соответственно;

2) собственные доходы на 2020 год в сумме 63373,4 млн. руб. (+7,1% к ожидаемому исполнению за 2019 год) и безвозмездные поступления в сумме 11716,1 млн. руб.;

3) расходы на 2020 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12512,0 млн. руб. (+10,4% к ожидаемому исполнению за 2019 год), образование и молодежная политика 20597,7 млн. руб. (+5,0%), социальная поддержка 11540,1 млн. руб. (+5,5%), культура и туризм 1948,7 млн. руб. (+6,8%), коммунальные услуги 3462,0 млн. руб. (+18,1%), дороги и транспорт 8978,2 млн. руб. (–0,7%), управление финансами 6817,1 млн. руб. (+0,8%), в т. ч. проценты по госдолгу 2347,2 млн. руб. (+7,5% к плану на 2019 год);

4) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2020 год местным бюджетам в сумме 34188,2 млн. руб. (–4,1% к плану на 2019 год);

5) верхний предел государственного долга на 01.01.2021 в сумме 37273,7 млн. руб. (та же сумма на 01.01.2020).

Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе».

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

с замечаниями

Не отражена структура доходов в разрезе администраторов доходов; в ведомственной структуре расходов отсутствует распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации; имеются замечания по отдельным документам и материалам, представленным одновременно с законопроектом.

Отмечается риск невыполнения прогнозируемых на 2020 год налоговых и неналоговых доходов.

Предлагается установить норматив дивидендных выплат для АО с участием Ярославской области.

Рассмотрение вопроса

Законопроект рекомендован Думе к принятию в I чтении решениями комитетов:

- по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию от 12.11.2019 (есть рекомендации Правительству области);

- по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог  от 12.11.2019 (есть рекомендация Правительству области);

- по аграрной политике от 12.11.2019 (есть рекомендации Правительству области);

- по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 13.11.2019 (есть рекомендации Правительству области);

- по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству от 14.11.2019 (есть рекомендации Правительству области);

- по социальной, демографической политике, труду и занятости от 14.11.2019;

- по здравоохранению от 14.11.2019;

- по бюджету, финансам и налоговой политике от 15.11.2018 (есть рекомендации Правительству области).

Вопрос 5

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 3 и 41 Закона Ярославской области «О дорожном фонде Ярославской области и муниципальных дорожных фондах»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Степаненко Д.А. –  и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

18.10.2019

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства уточнить перечень источников формирования дорожного фонда Ярославской области и некоторые другие положения закона.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счетная палата Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 12.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 6

О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

31.10.2019

Содержание вопроса

Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики:

- на 2020 год: общий объём доходов составит 17 485 020,4 тыс. руб., общий объём расходов равен сумме доходов;

- на плановый период 2021-2022 годов доходы и расходы также сбалансированы:

общий объем доходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно,

общий объем расходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно.

На выполнение территориальной программы ОМС в 2020 году планируется направить 16 475 718,1 тыс. руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2020 году запланирован в сумме 2 315 701,0 тыс. руб. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, определяются цели его использования. Устанавливаются дополнительные основания для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в закон.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечанием

Обращается внимание на отсутствие в общем доступе методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет ТФОМС, которая должна быть утверждена главным администратором доходов бюджета фонда в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и требованиями Правительства РФ.

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по здравоохранению решением от 14.11.2019 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении.

Вопрос 7

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Степаненко Д.А. –  и.о. Губернатора Ярославской области

Дата внесения

11.10.2019

Содержание вопроса

Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства исключить с 01.07.2020 из перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, установку (замену) коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета потребления соответствующих ресурсов, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов в части электрической энергии, а также уточнить требования к использованию имущества регионального оператора и некоторые другие положения закона.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 12.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 8

О проекте закона Ярославской области «Об изменении административно-территориального устройства отдельных сельских округов, входящих в состав Даниловского района Ярославской области, и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Земское собрание Даниловского муниципального района

Дата внесения

23.10.2019

Содержание вопроса

Проект закона предусматривает ликвидацию ряда сельских населенных пунктов, расположенных на территории Даниловского муниципального района, изменив таким образом административно-территориальное устройство соответствующих сельских округов.

В указанных населенных пунктах отсутствуют жилая и иная застройка, зарегистрированное в установленном порядке население и недвижимое имущество.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 9

О проекте закона Ярославской области «Об изменении административно-территориального устройства  отдельных сельских округов, входящих в состав Любимского района Ярославской области и внесении изменений в приложение к Закону Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Собрание представителей Любимского муниципального района

Дата внесения

23.10.2019

Содержание вопроса

Проект закона предусматривает ликвидацию ряда сельских населенных пунктов, расположенных на территории Любимского муниципального района, изменив таким образом административно-территориальное устройство соответствующих сельских округов.

В указанных населенных пунктах отсутствуют жилая и иная застройка, зарегистрированное в установленном порядке население и недвижимое имущество.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Правительство Ярославской области

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Управление Минюста России по Ярославской области

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом.

Вопрос 10

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

 

 Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области

Дата внесения

12.11.2019

Содержание вопроса

Изменения, предлагаемые в Закон области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», предусматривают продление сроков предоставления  следующих мер поддержки:

- ежемесячной денежной выплаты при рождении 3-го ребенка или последующих детей – до 31 декабря 2024 года;

- единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида – до 31 декабря 2022 года;

- единовременной выплаты при усыновлении ребенка – до 31 декабря 2022 года;

- единовременной выплаты усыновителям - до 31 декабря 2022 года.

Кроме того, с 1 сентября 2019 года предлагается восстановить предоставление социальной услуги по профессиональному обучению без взимания платы детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В Законе ЯО «О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уточняется перечень лиц, имеющих право на компенсацию расходов по договору найма жилых помещений, с учётом с формулировки, используемой в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и кроме того, до 31 декабря 2022 года продляется период выплаты данной компенсации.

В Социальный кодекс Ярославской области вносятся изменения юридико-технического характера.

Экспертные заключения

Правовое управление

без замечаний

Прокуратура Ярославской области

без замечаний

Контрольно-счётная палата Ярославской области

с замечаниями

Обращается внимание на то, что не продлевается мера поддержки в сфере организации и отдыха детей - срок её предоставления ограничивается 31.12.2021г., в то время как проектом закона об областном бюджете на 2020 и плановый период предусмотрены субвенции местным бюджетам на приобретение путёвки (на частичную стоимость её оплаты) в организации отдыха и оздоровления детей в 2022 году в сумме 29,5 млн. руб.

Рассмотрение вопроса

Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 14.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон.

Вопрос 11

О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях»

 

Стадия

Рассматривается впервые

Вносит

Александрычев Н.А., Якушев С.В., Константинов А.Д., Фомичев Р.Ю., Капралов А.А., Хитрова О.В., Слонин Р.С., Щенников А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы

Дата внесения

11.11.2019

Содержание вопроса

Предлагается установить административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время (с 13 до 15 часов местного времени) в местах их жительства и пребывания. Запрет не распространяется на официальные нерабочие праздничные дни.

Ответственность за совершение указанного правонарушения предусматривается в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; наложения административного штрафа на должностных лиц - в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При повторном в течении года совершении правонарушения предусмотрена усиленная ответственность.

Экспертные заключения

Правовое управление Думы

без замечаний

Рассмотрение вопроса

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

решением от 13.11.2019 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении.

Вопрос 12

Об обращении Ярославской областной Думы в Правительство Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н.

 

Вносит

Комитет по здравоохранению

Дата внесения

14.11.2019

Содержание вопроса

Думе предлагается принять обращение, содержащее конкретные предложения по внесению изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н, направленные на привлечение специалистов в первичное звено системы здравоохранения и увеличение доли софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за счёт средств нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации.

Вопрос 13

Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о введении в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии

 

Вносит

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

Дата внесения

15.11.2019

Содержание вопроса

Комитет рекомендует Думе принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о введении в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, в котором предлагается рассмотреть возможность отмены дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению по этажности и году постройки, а также рассмотреть возможность переноса сроков перехода к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг до 01.01.2023 года с целью недопущения значительного роста платы за отопление (до 70 %) и превышения предельных индексов роста платы за коммунальные услуги у граждан, проживающих в одно- и двухэтажных домах до 1999 года постройки.

Вопрос 14

О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы

 

Вносит

Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике

Дата внесения

13.11.2019

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 29 жителей области.

Вопрос 15

О проекте федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

 

Вносит

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

Дата внесения

14.11.2019

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в Российской Федерации), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Правительством РФ.

Вопрос 16

О проекте федерального закона № 828243-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации»

 

Вносит

Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству

Дата внесения

14.11.2019

Содержание вопроса

Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать проект федерального закона № 828243-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» (об обеспечении стабильных условий ведения инвестиционной деятельности в Российской Федерации), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Правительством РФ.

Вопрос 17

О проекте федерального закона № 809049-7 «О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации»

 

Вносит

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

Дата внесения

13.11.2019

Содержание вопроса

Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона, расширяющий перечень обстоятельств, при наличии которых суд может привлечь отдельно проживающих от ребёнка родителей к дополнительным расходам, случаем отсутствия у него пригодного для постоянного проживания жилого помещения. 

 

Экспертные заключения

Правительство Ярославской области

проект закона поддерживается

Вопрос 18

О проекте федерального закона № 814541-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом»

 

Вносит

Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог

Дата внесения

12.11.2019

Содержание вопроса

Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий дисквалификацию должностных лиц и конфискацию транспортных средств.

 Вопрос 19

О проекте федерального закона № 808976-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Вносит

Комитет по аграрной политике.

Дата внесения

12.11.2019

Содержание вопроса

Проектом постановления Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона. Законопроектом предлагается предоставить право охоты в общедоступных охотничьих угодьях в целях регулирования численности охотничьих ресурсов охотникам, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре. В настоящее время таким правом обладают только работники юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, с которыми заключены соответствующие охотхозяйственные соглашения.

Вопрос 20

О законодательной инициативе Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

 

Вносит

Комитет по аграрной политике

Дата внесения

12.11.2019

Содержание вопроса

Комитет рекомендует Думе поддержать проект федерального закона, которым предлагается  дополнить перечень оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции следующими:

1) наличие вступившего в законную силу решения об аннулировании ранее выданной заявителю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по причине выявления оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками, если заявление представлено в течение пяти лет со дня вступления решения об аннулировании лицензии в законную силу.

2) наличие в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений об имеющейся у соискателя лицензии на дату подачи заявления лицензии на тот же вид деятельности, в том числе сведений о приостановлении действия такой лицензии в связи с нарушением, являющимся основанием для аннулирования лицензии.

Также проектом закона предлагается дополнить Федеральный закон положением, предусматривающим, что лицензирующий орган не принимает решение о досрочном прекращении действия лицензии, если заявление о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции поступило в лицензирующий орган после принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии либо после направления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти постановления по делу об административном правонарушении.

Вопрос 21

Об обращении Думы Астраханской области к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации по работе с невостребованными земельными долями

 

Вносит

Комитет по аграрной политике

Дата внесения

12.11.2019

Содержание вопроса

Комитет рекомендует Думе поддержать обращение. В нём отмечается, что неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, состоящих, в том числе, из невостребованных земельных долей, приводит к потере значительного количества сельскохозяйственной продукции и непоступлению земельных платежей, в связи с этим основной задачей является вовлечение указанных земель в сельскохозяйственный оборот и обращение их в муниципальную собственность. Предлагается передать полномочия по работе с невостребованными земельными долями с уровня поселений муниципальным районам, обладающим достаточными для активизации работы ресурсами.

Вопрос 22

Об обращении Костромской областной Думы к Министру спорта Российской Федерации П.А. Колобкову об ускорении принятия нормативного правового акта, устанавливающего порядок присвоения квалификационных категорий тренеров и квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта, а также квалификационные требования к присвоению данных категорий

 

Вносит

Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи

Дата внесения

13.11.2019

Содержание вопроса

Федеральным законом № 147-ФЗ от 06.04.2018 г. полномочия по присвоению спортивных разрядов, квалификационных категорий тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта с уровня регионов были переданы на федеральный уровень. Однако до настоящего времени отсутствует федеральный нормативный правовой  акт, определяющий порядок присвоения данных категорий, а также квалификационные требования к их присвоению. Данное обстоятельство затрудняет проведение аттестации тренеров и специалистов сферы физкультуры и спорта с целью повышения уровня их квалификации. У многих тренеров истекают сроки действия квалификационных категорий, присвоенных ранее.

Комитет рекомендует Думе поддержать обращение.

Отзыв

Департамент по физической культуре,

спорту и молодёжной политике Ярославской области

обращение поддерживается

Вопрос 23

Об обращении Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации о необходимости расширения категории медицинских работников, имеющих право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты

 

Вносит

Комитет по здравоохранению

Дата внесения

14.11.2019

Содержание вопроса

Комитет рекомендует Думе поддержать обращение, направленное на решение проблемы нехватки в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, специалистов, относящихся к среднему медперсоналу. В частности, предлагается: включить в перечень медработников, имеющих право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, прибывших на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие посёлки (посёлки городского типа), либо города с населением до 50 тыс. человек, медсестёр.

Кроме того, из правил предоставления названных компенсационных выплат предлагается исключить положение, обязывающее работника вернуть в бюджет субъекта РФ часть выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду, в том числе в случае перевода на другую должность в рамках медорганизации или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам. Это обусловлено высокой миграцией медицинских кадров в сельской местности, а также целесообразностью повышения профессионального уровня данных специалистов.

 Вопрос 24

Об обращении Думы Астраханской области к Правительству Российской Федерации по вопросу изменения законодательства в части обязательного медицинского страхования

 

Вносит

Комитет по здравоохранению

Дата внесения

14.11.2019

Содержание вопроса

Комитет предлагает Думе поддержать обращение, направленное на устранение противоречий между ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» и указами Президента РФ в части повышения оплаты труда работникам сферы здравоохранения. В обращении предлагается при расчёте Федеральным Фондом ОМС размеров субвенций, выделяемых территориальным фондам субъектов РФ, учитывать:

- различия в размере средней заработной платы по регионам, т.к. одинаковый объём финансирования приводит к тому, что в субъектах РФ, где средняя заработная плата выше, меньше средств идёт на содержание и осуществление лечебного процесса;

-выполнение целевого показателя обеспеченности медицинскими кадрами, поскольку в тех регионах, где он выполняется, расходы на фонд оплаты труда выше, чем там, где он не выполняется.

Обращается также внимание на неравные финансовые условия, в которых работают страховые медицинские организации системы ОМС. При одинаковых подушевых нормативах финансирования, разными могут быть фактические объёмы оказанной помощи, а также состав застрахованного населения (пол, возраст). Это приводит к тому, что у одних организаций формируется дефицит средств, а у других по истечении года накапливаются резервы. 

Вопрос 25

О проекте федерального закона № 815987-7 «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации»

 

Вносит

Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию

Дата внесения

15.11.2019

Содержание вопроса

Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, которым предлагается внести изменения, устанавливающие обязанность организаций-собственников систем газоснабжения осуществлять мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности газотранспортных систем.