Оглавление
Вопрос 1
О назначении Федoрова А.П. на должность председателя Контрольно-счетной палаты Ярославской области
Вносит | Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения | 15.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается назначить Федорова А.П. на 5-летний срок полномочий на замещаемую государственную должность Ярославской области председателя КСП с 14.01.2020. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Степаненко Д.А.. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 01.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: 1) уменьшить на 2019 год общий объем доходов на 165,9 млн. руб. (за счет безвозмездных поступлений) и общий объем расходов на 154,9 млн. руб., увеличив дефицит бюджета на 11,0 млн. руб. (за счет переходящих остатков 2018 года); общие объемы доходов и расходов на 2020 год увеличить на 5,2 млн. руб. соответственно, на 2021 год уменьшить на 9,4 млн. руб. соответственно; 2) изменить расходы областного бюджета на 2019 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение –144,5 млн. руб., обеспечение жильем –200,2 млн. руб., культура и туризм +52,1 млн. руб., коммунальные услуги +54,0 млн. руб., дорожное хозяйство и транспорт +176,7 млн. руб., остальные расходы –93,0 млн. руб.; 3) уменьшить межбюджетные трансферты из областного бюджета на 2019 год местным бюджетам на 62,4 млн. руб. Законопроект содержит текстовую часть, 14 приложений и пояснительную записку, а также перечень объектов АИП и новую методику распределения субвенции. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | вх. № 3141 от 14.11.2019 | |
1. Перераспределить расходы областного бюджета на 2019 год между ГРБС, госпрограммами, целевыми статьями и видами расходов. 2. Увеличить расходы областного бюджета на плановый 2020 год на 400,0 млн. руб. на госпрограмму по здравоохранению за счет уменьшения условно-утвержденных расходов. | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 15.11.2019 поддержал поправки и.о. Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О введении на территории Ярославской области патентной системы налогообложения»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 13.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается привести региональный закон в соответствие федеральному законодательству, предусмотрев в полномочиях Ярославской области: 1) уточнение наименования отдельных видов предпринимательской деятельности, отдельных размеров потенциально возможного годового дохода и единиц измерения объектов налогообложения; 2) введение ограничений для применения патентной системы налогообложения (вводится дополнительная статья). Закон вступит в силу с 01.01.2020. (Справочно: поясняется, что предлагаемые меры снизят налоговую нагрузку для индивидуальных предпринимателей с численностью наемных работников до 5 человек.) | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 15.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 4
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 31.10.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается утвердить бездефицитный областной бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предусмотрев: 1) общие объемы доходов и расходов на 2020 год в сумме 75,09 млрд. руб. соответственно, на 2021 год 79,00 млрд. руб. соответственно, на 2022 год 85,69 млрд. руб. соответственно; 2) собственные доходы на 2020 год в сумме 63373,4 млн. руб. (+7,1% к ожидаемому исполнению за 2019 год) и безвозмездные поступления в сумме 11716,1 млн. руб.; 3) расходы на 2020 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12512,0 млн. руб. (+10,4% к ожидаемому исполнению за 2019 год), образование и молодежная политика 20597,7 млн. руб. (+5,0%), социальная поддержка 11540,1 млн. руб. (+5,5%), культура и туризм 1948,7 млн. руб. (+6,8%), коммунальные услуги 3462,0 млн. руб. (+18,1%), дороги и транспорт 8978,2 млн. руб. (–0,7%), управление финансами 6817,1 млн. руб. (+0,8%), в т. ч. проценты по госдолгу 2347,2 млн. руб. (+7,5% к плану на 2019 год); 4) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2020 год местным бюджетам в сумме 34188,2 млн. руб. (–4,1% к плану на 2019 год); 5) верхний предел государственного долга на 01.01.2021 в сумме 37273,7 млн. руб. (та же сумма на 01.01.2020). Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Не отражена структура доходов в разрезе администраторов доходов; в ведомственной структуре расходов отсутствует распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации; имеются замечания по отдельным документам и материалам, представленным одновременно с законопроектом. Отмечается риск невыполнения прогнозируемых на 2020 год налоговых и неналоговых доходов. Предлагается установить норматив дивидендных выплат для АО с участием Ярославской области. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Законопроект рекомендован Думе к принятию в I чтении решениями комитетов: - по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию от 12.11.2019 (есть рекомендации Правительству области); - по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог от 12.11.2019 (есть рекомендация Правительству области); - по аграрной политике от 12.11.2019 (есть рекомендации Правительству области); - по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 13.11.2019 (есть рекомендации Правительству области); - по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству от 14.11.2019 (есть рекомендации Правительству области); - по социальной, демографической политике, труду и занятости от 14.11.2019; - по здравоохранению от 14.11.2019; - по бюджету, финансам и налоговой политике от 15.11.2018 (есть рекомендации Правительству области). |
Вопрос 5
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения | 18.10.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства уточнить перечень источников формирования дорожного фонда Ярославской области и некоторые другие положения закона. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | ||
| |||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 12.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 6
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 31.10.2019 |
Содержание вопроса | |
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики: - на 2020 год: общий объём доходов составит 17 485 020,4 тыс. руб., общий объём расходов равен сумме доходов; - на плановый период 2021-2022 годов доходы и расходы также сбалансированы: общий объем доходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно, общий объем расходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно. На выполнение территориальной программы ОМС в 2020 году планируется направить 16 475 718,1 тыс. руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2020 году запланирован в сумме 2 315 701,0 тыс. руб. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, определяются цели его использования. Устанавливаются дополнительные основания для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в закон. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление | без замечаний |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием |
Обращается внимание на отсутствие в общем доступе методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет ТФОМС, которая должна быть утверждена главным администратором доходов бюджета фонда в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и требованиями Правительства РФ. | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по здравоохранению решением от 14.11.2019 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 11.10.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства исключить с 01.07.2020 из перечня услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, установку (замену) коллективных (общедомовых) приборов и узлов учета потребления соответствующих ресурсов, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов в части электрической энергии, а также уточнить требования к использованию имущества регионального оператора и некоторые другие положения закона. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 12.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 8
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Земское собрание Даниловского муниципального района | |
Дата внесения | 23.10.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона предусматривает ликвидацию ряда сельских населенных пунктов, расположенных на территории Даниловского муниципального района, изменив таким образом административно-территориальное устройство соответствующих сельских округов. В указанных населенных пунктах отсутствуют жилая и иная застройка, зарегистрированное в установленном порядке население и недвижимое имущество. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Собрание представителей Любимского муниципального района | |
Дата внесения | 23.10.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Проект закона предусматривает ликвидацию ряда сельских населенных пунктов, расположенных на территории Любимского муниципального района, изменив таким образом административно-территориальное устройство соответствующих сельских округов. В указанных населенных пунктах отсутствуют жилая и иная застройка, зарегистрированное в установленном порядке население и недвижимое имущество. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Правительство Ярославской области | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 12.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Изменения, предлагаемые в Закон области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей», предусматривают продление сроков предоставления следующих мер поддержки: - ежемесячной денежной выплаты при рождении 3-го ребенка или последующих детей – до 31 декабря 2024 года; - единовременной выплаты при устройстве в семью ребенка-инвалида – до 31 декабря 2022 года; - единовременной выплаты при усыновлении ребенка – до 31 декабря 2022 года; - единовременной выплаты усыновителям - до 31 декабря 2022 года. Кроме того, с 1 сентября 2019 года предлагается восстановить предоставление социальной услуги по профессиональному обучению без взимания платы детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В Законе ЯО «О компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уточняется перечень лиц, имеющих право на компенсацию расходов по договору найма жилых помещений, с учётом с формулировки, используемой в Федеральном законе "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и кроме того, до 31 декабря 2022 года продляется период выплаты данной компенсации. В Социальный кодекс Ярославской области вносятся изменения юридико-технического характера. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями |
Обращается внимание на то, что не продлевается мера поддержки в сфере организации и отдыха детей - срок её предоставления ограничивается 31.12.2021г., в то время как проектом закона об областном бюджете на 2020 и плановый период предусмотрены субвенции местным бюджетам на приобретение путёвки (на частичную стоимость её оплаты) в организации отдыха и оздоровления детей в 2022 году в сумме 29,5 млн. руб. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 14.11.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит | Александрычев Н.А., Якушев С.В., Константинов А.Д., Фомичев Р.Ю., Капралов А.А., Хитрова О.В., Слонин Р.С., Щенников А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 11.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается установить административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время (с 13 до 15 часов местного времени) в местах их жительства и пребывания. Запрет не распространяется на официальные нерабочие праздничные дни. Ответственность за совершение указанного правонарушения предусматривается в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; наложения административного штрафа на должностных лиц - в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При повторном в течении года совершении правонарушения предусмотрена усиленная ответственность. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 13.11.2019 рекомендовал Думе принять законопроект в I чтении. |
Вопрос 12
Вносит | Комитет по здравоохранению |
Дата внесения | 14.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается принять обращение, содержащее конкретные предложения по внесению изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.02.2019 № 85н, направленные на привлечение специалистов в первичное звено системы здравоохранения и увеличение доли софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала за счёт средств нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации. |
Вопрос 13
Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о введении в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии
Вносит | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 15.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Комитет рекомендует Думе принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. о введении в действие нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению для жилых домов, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, в котором предлагается рассмотреть возможность отмены дифференциации нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению по этажности и году постройки, а также рассмотреть возможность переноса сроков перехода к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг до 01.01.2023 года с целью недопущения значительного роста платы за отопление (до 70 %) и превышения предельных индексов роста платы за коммунальные услуги у граждан, проживающих в одно- и двухэтажных домах до 1999 года постройки. |
Вопрос 14
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 13.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 29 жителей области. |
Вопрос 15
Вносит | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения | 14.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать проект федерального закона № 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в Российской Федерации), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Правительством РФ. |
Вопрос 16
Вносит | Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения | 14.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать проект федерального закона № 828243-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» (об обеспечении стабильных условий ведения инвестиционной деятельности в Российской Федерации), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания РФ Правительством РФ. |
Вопрос 17
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи | ||
Дата внесения | 13.11.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона, расширяющий перечень обстоятельств, при наличии которых суд может привлечь отдельно проживающих от ребёнка родителей к дополнительным расходам, случаем отсутствия у него пригодного для постоянного проживания жилого помещения. |
| ||
Экспертные заключения | |||
Правительство Ярославской области | проект закона поддерживается |
Вопрос 18
Вносит | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 12.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий дисквалификацию должностных лиц и конфискацию транспортных средств. |
Вопрос 19
Вносит | Комитет по аграрной политике. |
Дата внесения | 12.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Проектом постановления Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона. Законопроектом предлагается предоставить право охоты в общедоступных охотничьих угодьях в целях регулирования численности охотничьих ресурсов охотникам, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре. В настоящее время таким правом обладают только работники юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, с которыми заключены соответствующие охотхозяйственные соглашения. |
Вопрос 20
Вносит | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 12.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Комитет рекомендует Думе поддержать проект федерального закона, которым предлагается дополнить перечень оснований для отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции следующими: 1) наличие вступившего в законную силу решения об аннулировании ранее выданной заявителю лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по причине выявления оборота алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ либо с поддельными марками, если заявление представлено в течение пяти лет со дня вступления решения об аннулировании лицензии в законную силу. 2) наличие в государственном сводном реестре выданных лицензий сведений об имеющейся у соискателя лицензии на дату подачи заявления лицензии на тот же вид деятельности, в том числе сведений о приостановлении действия такой лицензии в связи с нарушением, являющимся основанием для аннулирования лицензии. Также проектом закона предлагается дополнить Федеральный закон положением, предусматривающим, что лицензирующий орган не принимает решение о досрочном прекращении действия лицензии, если заявление о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции поступило в лицензирующий орган после принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии либо после направления в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти постановления по делу об административном правонарушении. |
Вопрос 21
Вносит | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 12.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Комитет рекомендует Думе поддержать обращение. В нём отмечается, что неиспользование земель сельскохозяйственного назначения, состоящих, в том числе, из невостребованных земельных долей, приводит к потере значительного количества сельскохозяйственной продукции и непоступлению земельных платежей, в связи с этим основной задачей является вовлечение указанных земель в сельскохозяйственный оборот и обращение их в муниципальную собственность. Предлагается передать полномочия по работе с невостребованными земельными долями с уровня поселений муниципальным районам, обладающим достаточными для активизации работы ресурсами. |
Вопрос 22
Вносит | Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи | |
Дата внесения | 13.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Федеральным законом № 147-ФЗ от 06.04.2018 г. полномочия по присвоению спортивных разрядов, квалификационных категорий тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта с уровня регионов были переданы на федеральный уровень. Однако до настоящего времени отсутствует федеральный нормативный правовой акт, определяющий порядок присвоения данных категорий, а также квалификационные требования к их присвоению. Данное обстоятельство затрудняет проведение аттестации тренеров и специалистов сферы физкультуры и спорта с целью повышения уровня их квалификации. У многих тренеров истекают сроки действия квалификационных категорий, присвоенных ранее. Комитет рекомендует Думе поддержать обращение. | ||
Отзыв | ||
Департамент по физической культуре, спорту и молодёжной политике Ярославской области | обращение поддерживается |
Вопрос 23
Вносит | Комитет по здравоохранению |
Дата внесения | 14.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Комитет рекомендует Думе поддержать обращение, направленное на решение проблемы нехватки в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, специалистов, относящихся к среднему медперсоналу. В частности, предлагается: включить в перечень медработников, имеющих право на предоставление единовременной компенсационной выплаты, прибывших на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие посёлки (посёлки городского типа), либо города с населением до 50 тыс. человек, медсестёр. Кроме того, из правил предоставления названных компенсационных выплат предлагается исключить положение, обязывающее работника вернуть в бюджет субъекта РФ часть выплаты, рассчитанной пропорционально неотработанному периоду, в том числе в случае перевода на другую должность в рамках медорганизации или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам. Это обусловлено высокой миграцией медицинских кадров в сельской местности, а также целесообразностью повышения профессионального уровня данных специалистов. |
Вопрос 24
Вносит | Комитет по здравоохранению | |
Дата внесения | 14.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Комитет предлагает Думе поддержать обращение, направленное на устранение противоречий между ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» и указами Президента РФ в части повышения оплаты труда работникам сферы здравоохранения. В обращении предлагается при расчёте Федеральным Фондом ОМС размеров субвенций, выделяемых территориальным фондам субъектов РФ, учитывать: - различия в размере средней заработной платы по регионам, т.к. одинаковый объём финансирования приводит к тому, что в субъектах РФ, где средняя заработная плата выше, меньше средств идёт на содержание и осуществление лечебного процесса; -выполнение целевого показателя обеспеченности медицинскими кадрами, поскольку в тех регионах, где он выполняется, расходы на фонд оплаты труда выше, чем там, где он не выполняется. Обращается также внимание на неравные финансовые условия, в которых работают страховые медицинские организации системы ОМС. При одинаковых подушевых нормативах финансирования, разными могут быть фактические объёмы оказанной помощи, а также состав застрахованного населения (пол, возраст). Это приводит к тому, что у одних организаций формируется дефицит средств, а у других по истечении года накапливаются резервы. |
Вопрос 25
Вносит | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 15.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Думе рекомендуется поддержать проект федерального закона, которым предлагается внести изменения, устанавливающие обязанность организаций-собственников систем газоснабжения осуществлять мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности газотранспортных систем. |