Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Содержание вопроса: | |
Исполняющий обязанности Председателя Ярославского областного суда Л.В. Петрова предлагает Ярославской областной Думе назначить на должности мировых судей на пятилетний срок полномочий: судебного участка № 1 Брейтовского судебного района Крылову Т.А. судебного участка № 1 Даниловского судебного района Кутенева Л.С. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 29.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на 2019 год: 1) уменьшить общий объем доходов на 1231,3 млн. руб. (за счет безвозмездных поступлений) и общий объем расходов на 1242,3 млн. руб., сократив дефицит бюджета на 11,0 млн. руб. (в части остатков 2018 года); 2) изменить расходы областного бюджета по отдельным госпрограммам: образование и молодежная политика –128,1 млн. руб., социальная поддержка –74,1 млн. руб., обеспечение жильем –346,7 млн. руб., коммунальные услуги –945,4 млн. руб., дорожное хозяйство и транспорт +328,5 млн. руб., остальные расходы +76,5 млн. руб.; 3) уменьшить межбюджетные трансферты местным бюджетам из областного бюджета на 721,6 млн. руб. Верхний предел и структура госдолга на 01.01.2020 не изменяются. Законопроект содержит текстовую часть, 11 приложений и пояснительную записку, а также перечень объектов АИП. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | без замечаний | |
Внесенные поправки | ||
1. Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | вх. № 3456 от 06.12.2019 | |
Перераспределить расходы между ГРБС, госпрограммами, целевыми статьями, видами расходов и муниципальными образованиями. | ||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | ||
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 10.12.2019 поддержал поправки и.о. Губернатора и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях»
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | |
Дата внесения | 29.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Предлагается привести региональный закон в соответствие новой редакции Бюджетного кодекса РФ, предусмотрев: 1) соглашения Правительства области с главами муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, об оздоровлении финансов и ответственность за заключение и выполнение данных соглашений; 2) требование о распределении субсидий местным бюджетам на основании закона о бюджете, кроме тех, которые предоставляются по конкурсу и/ или за счет резервных фондов органов исполнительной власти; 3) случаи изменения распределения субсидий без изменений закона о бюджете; 4) включение отдельных неналоговых доходов в расчет дотации поселениям из бюджета муниципального района; 5) редакционные уточнения понятийного аппарата. Закон применяется при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета на 2020 год и плановый период. | ||
Экспертные заключения | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | |
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | |
Не определены случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов и дотаций на сбалансированность местных бюджетов в соответствии с требованием Бк РФ; не установлен перечень неналоговых доходов для определения индекса налогового потенциала поселений. Предлагается дополнить положениями, уточняющими редакцию регионального закона с учетом Бк РФ и опыта других субъектов РФ, и положением об утверждении нормативов расчета межбюджетных трансфертов на очередной год до конца текущего года. | ||
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 10.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения | 31.10.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Предлагается утвердить бездефицитный областной бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, предусмотрев: 1) общие объемы доходов и расходов на 2020 год в сумме 75,09 млрд. руб. соответственно, на 2021 год 79,00 млрд. руб. соответственно, на 2022 год 85,69 млрд. руб. соответственно; 2) собственные доходы на 2020 год в сумме 63373,4 млн. руб. (+7,1% к ожидаемому исполнению за 2019 год) и безвозмездные поступления в сумме 11716,1 млн. руб.; 3) расходы на 2020 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12512,0 млн. руб. (+10,4% к ожидаемому исполнению за 2019 год), образование и молодежная политика 20597,7 млн. руб. (+5,0%), социальная поддержка 11540,1 млн. руб. (+5,5%), культура и туризм 1948,7 млн. руб. (+6,8%), коммунальные услуги 3462,0 млн. руб. (+18,1%), дороги и транспорт 8978,2 млн. руб. (–0,7%), управление финансами 6817,1 млн. руб. (+0,8%), в т. ч. проценты по госдолгу 2347,2 млн. руб. (+7,5% к плану на 2019 год); 4) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2020 год местным бюджетам в сумме 34188,2 млн. руб. (–4,1% к плану на 2019 год); 5) верхний предел государственного долга на 01.01.2021 в сумме 37273,7 млн. руб. (та же сумма на 01.01.2020). Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечаниями | ||
Не отражена структура доходов в разрезе администраторов доходов; в ведомственной структуре расходов отсутствует распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации; имеются замечания по отдельным документам и материалам, представленным одновременно с законопроектом. Отмечается риск невыполнения прогнозируемых на 2020 год налоговых и неналоговых доходов. Предлагается установить норматив дивидендных выплат для АО с участием Ярославской области. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Байло В.И. – депутат Думы | вх. № 3222 от 20.11.2019 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 2,68 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в здании кафедры больницы №9 в г. Ярославле. Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство области: отклонить. | |||
2. Секачева О.Н. – депутат Думы | вх. № 3256 от 22.11.2019 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 13,12 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в школе №1 в п. Борисоглебский (7,48 млн. руб.) и в Ивановской школе в Борисоглебском МР (5,64 млн. руб.). Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство области: отклонить. | |||
3. Хабибулин С.Р. – депутат Думы | вх. № 3268 от 25.11.2019 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 2,12 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в школе №2 в г. Переславле-Залесском. Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство области: отклонить. | |||
4. Воробьев А.В. – депутат Думы | вх. № 3309 от 27.11.2019 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 2,44 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в детских школах искусств №1 (1,60 млн. руб.) и им. Л.В. Собинова (0,84 млн. руб.) в г. Ярославле. Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство области: отклонить. | |||
5. Воробьев А.В. – депутат Думы | вх. № 3310 от 27.11.2019 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год на 0,91 млн. руб., предусмотрев дополнительные ассигнования на ремонтные работы в детских садах №21 (0,44 млн. руб.), №124 (0,28 млн. руб.) и в школе №25 (0,19 млн. руб.) в г. Ярославле. Источник: дополнительные поступления налога на прибыль организаций. | |||
Правительство области: отклонить. | |||
6. Кузнецова Е.Д. – депутат Думы | вх. № 3316 от 27.11.2019 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год за счет дополнительных поступлений НДФЛ, предусмотрев дополнительные ассигнования: 1) на капитальный ремонт организаций здравоохранения в сумме 100,0 млн. руб.; 2) на ремонтные работы в детских садах в г. Ярославле в сумме 0,82 млн. руб., в т.ч. в детском саду №65 (0,26 млн. руб.), №142 (0,11 млн. руб.), №204 №25 (0,25 млн. руб.) и №207 (0,20 млн. руб.). | |||
Правительство области: отклонить. | |||
7. Константинов А.Д., Александрычев Н.А., Исаев П.В., Хитрова О.В., Капралов А.А., Калганов А.В., Гончаров А.Г., Щенников А.Н., Якушев С.В., Павлов Ю.К., Тедеев И.Р., Тарасенков А.Н. – депутаты Думы | вх. № 3335 от 28.11.2019 | ||
Увеличить расходы областного бюджета на 2020 год за счет дополнительных поступлений НДФЛ, предусмотрев дополнительные ассигнования в сумме: 1) 75,0 млн. руб. на решение вопросов местного значения по обращениям депутатов; 2) 200,0 млн. руб. на инициативное бюджетирование; 3) 50,0 млн. руб. на уставной капитал ОАО «Ярославльагропромтехснаб»; 4) 6,0 млн. руб. на сохранение романовской породы овец; 5) 1,6 млн. руб. на благоустройство воинских захоронений; 6) 30,0 млн. руб. на поддержку социальных учреждений молодежи; 7) 21,0 млн. руб. на ремонтные работы в сельских школах, включая малые города; 8) 50,0 млн. руб. на выплату субсидии на капитальный ремонт МКД; 9) 0,71 млн. руб. на трудоустройство несовершеннолетних на квотируемые рабочие места; 10) 13,42 млн. руб. на трудоустройство несовершеннолетних на временные рабочие места. | |||
Правительство области: пункт 1 отклонить; пункт 2 поддержать в сумме 170 млн. руб.; пункты 3-10 поддержать. | |||
8. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | вх. № 3342 от 28.11.2019 | ||
1. Увеличить общие объемы доходов и расходов областного бюджета: на 2020 год на 2675,08 млн. руб. соответственно; на 2021 год на 1783,66 млн. руб. соответственно; на 2022 год на 1185,88 млн. руб. соответственно. 2. Увеличить доходы областного бюджета на 2020 год: по НДФЛ на 355,33 млн. руб., по безвозмездным поступлениям на 2319,7 млн. руб. 3. Увеличить (в рамках дополнительных источников) и перераспределить расходы областного бюджета на 2020 год по госпрограммам: здравоохранение +162,9 млн. руб., образование и молодежная политика +310,9 млн. руб., социальная поддержка +539,8 млн. руб., обеспечение жильем +626,0 млн. руб., городская среда +481,5 млн. руб., культура и туризм +59,4 млн. руб., охрана окружающей среды +78,7 млн. руб., развитие экономики и инновации +122,7 млн. руб., сельское хозяйство +102,7 млн. руб., управление финансами –190,0 млн. руб., местное самоуправление +165, 2 млн. руб., развитие сельских территорий +73,2 млн. руб., остальные расходы +142,0 млн. руб. Перераспределить расходы между ГРБС, целевыми статьями, видами расходов и муниципальными образованиями. 4. Внести изменения в текстовую часть и отдельные приложения к законопроекту. | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 09.12.2019 поддержал поправки Губернатора в части вопросов ведения комитета. Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 поддержал поправки Губернатора в части вопросов ведения комитета и поправки депутатов Константинова А.Д., Александрычева Н.А., Исаева П.В., Хитровой О.В., Капралова А.А., Калганова А.В., Гончарова А.Г., Щенникова А.Н., Якушева С.В., Павлова Ю.К., Тедеева И.Р., Тарасенкова А.Н. в части вопросов занятости (подпункты 9 и 10 пункта 7 настоящего перечня) и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поправок, поддержанных комитетом. Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи решением от 10.12.2019 поддержал поправки Губернатора в части вопросов ведения комитета и поправки депутатов Константинова А.Д., Александрычева Н.А., Исаева П.В., Хитровой О.В., Капралова А.А., Калганова А.В., Гончарова А.Г., Щенникова А.Н., Якушева С.В., Павлова Ю.К., Тедеева И.Р., Тарасенкова А.Н. в части вопросов образования, культуры и молодежной политики (подпункты 5-8 пункта 7 настоящего перечня); не поддержал поправки депутата Секачевой О.Н., депутата Воробьева А.В., депутата Кузнецовой Е.Д.; рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок. Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 10.12.2019 поддержал поправки Губернатора (с учетом заключения Правительства на пункт 7 перечня поправок) и часть поправок депутатов Константинова А.Д., Александрычева Н.А., Исаева П.В., Хитровой О.В., Капралова А.А., Калганова А.В., Гончарова А.Г., Щенникова А.Н., Якушева С.В., Павлова Ю.К., Тедеева И.Р., Тарасенкова А.Н. (подпункты 2-10 пункта 7 настоящего перечня; подпункт 1 не поддержан); не поддержал поправки депутата Байло В.И., депутата Секачевой О.Н., депутата Воробьева А.В., депутата Кузнецовой Е.Д.; рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанных поправок. |
Вопрос 5
Стадия | Принят в I чтении |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 31.10.2019 |
Содержание вопроса | |
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики: - на 2020 год: общий объём доходов составит 17 485 020,4 тыс. руб., общий объём расходов равен сумме доходов; - на плановый период 2021-2022 годов доходы и расходы также сбалансированы: общий объем доходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно, общий объем расходов –18 755 127,1 тыс. руб. и 20 075 029,0 тыс. руб. соответственно. На выполнение территориальной программы ОМС в 2020 году планируется направить 16 475 718,1 тыс. руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2020 году запланирован в сумме 2 315 701,0 тыс. руб. Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию устанавливается в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам, определяются цели его использования. Устанавливаются дополнительные основания для внесения в 2020 году изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в закон. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление | без замечаний |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Внесённые поправки | |
1. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области | вх. № 3346 от 29.11.2019 |
Поправкой уточняется код доходов бюджетной классификации в связи с планируемыми соответствующими изменениями на федеральном уровне. Общий объём доходов и расходов бюджета Фонда на 2020-2022 годы остаётся без изменений. Контрольно-счётная палата Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний. Правовое управление Думы: без замечаний. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по здравоохранению решением от 14.11.2019 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Принят в I чтении Постановлением Думы от 18.11.2019. Комитет по здравоохранению решением от 06.12.2019 одобрил поправку Губернатора области и рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 6
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносит: | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | ||
Дата внесения | 04.12.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Предлагается в соответствии с федеральным законодательством утвердить концессионное соглашение от 30.10.2019 в отношении объектов теплоснабжения между городским округом г. Рыбинск, МУП «Теплоэнерго», ООО «Рыбинская генерация» и Ярославской областью. (Справочно: реализация соглашения в 2019-2027 приведет к увеличению, а в 2028-2039 годах к более существенному сокращению расходов областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.) | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Контрольно-счетная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Уточнить наименование законопроекта. | |||
Внесенные поправки | |||
1. Фомичев Р.Ю. – депутат Думы | вх. № 3466 от 09.12.2019 | ||
Наименование законопроекта дополнить словами «, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем». | |||
Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 10.12.2019 поддержал поправку депутата Фомичева Р.Ю. и рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом поддержанной поправки. |
Вопрос 7
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносят: | Тарасенков А.Н., Волончунас В.В., Щенников А.Н., Смирнов В.А., Тедеев И.Р., Ершов А.Н.– депутаты Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 04.12.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства внести в региональный закон соответствующие изменения, в том числе: дополнить перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, оценкой технического состояния многоквартирного дома; уменьшить с четырех лет шести месяцев до трех лет срок, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации; увеличить с трех месяцев до одного года срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, и некоторые другие положения закона. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса | ||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе принять проект закона в первом чтении. |
Вопрос 8
О проекте регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2019-2021 годы
Вносит: | Правительство Ярославской области |
Дата внесения | 09.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект регионального краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы на 2019-2021 годы. |
Вопрос 9
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 27.11.2019 |
Содержание вопроса | |
В связи с изменившимся федеральным законодательством уточняются методики определения объёмов субвенций, предоставляемых местным бюджетам, на осуществление следующих государственных полномочий Российской Федерации: - по регистрации актов гражданского состояния; - по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью; - по выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений; - по предоставлению компенсаций и иных выплаты лицам, пострадавшим от воздействия радиации. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями |
Расходы на организацию деятельности по осуществлению полномочий по регистрации актов гражданского состояния не являются предметом уточняемой Методики - предлагается привести её в соответствие с федеральной методикой. Кроме того проект методики распределения субвенции на осуществление полномочий РФ по регистрации актов гражданского состояния с составе документов и материалов к проекту областного бюджета на 2020 и плановый период не представлен. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе поддержать проект закона. Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
Стадия | Рассматривается впервые |
Вносит: | Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения | 27.11.2019 |
Содержание вопроса | |
Законопроектом в связи с изменениями федерального законодательства уточняются положения о передаваемых органам местного самоуправления полномочиях Ярославской области в сфере образования, обеспечения жильем детей-сирот, обращения с животными, а также исключаются полномочия по организации выплаты ежемесячного вознаграждения по договорам о патронатной семье в связи с истечением сроков по всем таким договорам. Вносятся изменения юридико-технического характера в ряд методик распределения субвенций на осуществление переданных полномочий. | |
Экспертные заключения | |
Правовое управление | без замечаний |
Прокуратура Ярославской области | без замечаний |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний |
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями |
Имеются многочисленные замечания, в законопроект предложено внести соответствующие корректировки. | |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по аграрной политике решением от 06.12.2019 поддержал законопроект. Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 11
Стадия | Принят в I чтении | ||
Вносит: | Александрычев Н.А., Якушев С.В., Константинов А.Д., Фомичев Р.Ю., Капралов А.А., Хитрова О.В., Слонин Р.С., Щенников А.Н. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 11.11.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Предлагается установить административную ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в дневное время (с 13 до 15 часов местного времени) в местах их жительства и пребывания. Запрет не распространяется на нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Ответственность за совершение указанного правонарушения предусматривается в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; наложения административного штрафа на должностных лиц - в размере от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При повторном в течении года совершении правонарушения предусмотрена усиленная ответственность. | |||
Экспертные заключения: | |||
Правовое управление Думы | без замечаний | ||
Правительство Ярославской области | без замечаний | ||
Прокуратура Ярославской области | без замечаний | ||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Внесенные поправки | |||
1. Калганов А.В., Капралов А.А. – депутаты Ярославской областной Думы | вх. № 3290 от 26.11.2019 | ||
Поправки предусматривают снижение штрафов для должностных лиц и юридических лиц. Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство области: без замечаний. Прокуратура области: не противоречит законодательству. Управление Минюста РФ по области: не противоречит законодательству. | |||
Рассмотрение вопроса: | |||
Законопроект принят в I чтении на заседании Думы 18.11.2019. Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом с учетом одобренных поправок депутатов Калганова А.В., Капралова А.А. |
Вопрос 12
Стадия | Рассматривается впервые | |
Вносит: | Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области | |
Дата внесения | 04.12.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Устраняются из Закона положения о возможности принятия приказов совместно несколькими органами исполнительной власти области (не соответствует сложившейся практике), о возможности объединения и оформления одним законом нескольких принятых на одном заседании законопроектов, вносящих изменения в один действующий закон (не предусмотрено как на федеральном уровне, так и Регламентом Думы). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2014 № 198 проектом закона предлагается внести изменения в положения Закона области, определяющие перечень правовых актов, подлежащих официальному опубликованию и его порядок, определив, что все правовые акты, подлежащие официальному опубликованию будут размещаться на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Официальному опубликованию в газете «Документ – Регион» будут подлежать: 1) законы; 2) указы Губернатора Ярославской области, постановления Ярославской областной Думы, постановления Правительства Ярославской области и постановления Избирательной комиссии Ярославской области, носящие нормативный характер; 3) иные правовые акты, в том числе приказы органов исполнительной власти Ярославской области, при указании в них на необходимость их официального опубликования в газете «Документ – Регион». В соответствии с Положением о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904, предусматривается доступ к текстам нормативных правовых актов через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф). | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 13
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносят: | Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С. – депутаты Ярославской областной Думы | |||
Дата внесения | 12.11.2019 | |||
Содержание вопроса | ||||
Законопроектом предлагается ввести новую категорию получателей мер социальной поддержки – «Дети войны», отнеся к таковым лиц, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавших на территории СССР в годы ВОВ (за исключением отбывавших наказание в местах лишения свободы в этот период). Для детей войны предлагается установить меры социальной поддержки в виде: - внеочередного оказания медицинской помощи; - компенсации 25% расходов на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья) и коммунальных услуг (в пределах нормативов потребления); - ежегодной выплаты ко Дню Победы в размере 1000 руб. Ориентировочная сумма дополнительных расходов областного бюджета согласно пояснительной записке к законопроекту составит 118 млн. руб. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление | с замечаниями | |||
Обращается внимание, что согласно ФЗ «О ветеранах» днём окончания ВОВ считается 9 мая 1945 года, таким образом, граждане, родившиеся с 10 мая по 4 сентября, не смогут подтвердить свой факт проживания в СССР в период войны. Порядок осуществления выплаты ко Дню Победы не соответствует порядку назначения и осуществления ежегодных выплат, предусмотренному Социальным кодексом. | ||||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | |||
Предоставление мер поддержки на основании возрастного критерия является необоснованным, т.к. льготы предоставляются либо с учётом военных или трудовых заслуг перед Отечеством, либо нуждаемости. Невозможно подтвердить факт постоянного проживания на территории СССР и отбывания в местах лишения свободы, т.к. отсутствуют органы и организации, располагающими данными сведениями. Объективно сложно определить, насколько условия жизни рождённых в обозначенный период были тяжелее условий тех, кто родился непосредственно в послевоенное время. Как люди пожилого возраста лица, которых предполагается отнести к детям войны, уже являются получателями каких-либо мер поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством. Кроме того, в настоящее время дополнительные источники для установления новых расходных обязательств отсутствуют. | ||||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечаниями | |||
Проект закона о детях войны рассматривается в Государственной Думе РФ. Меры поддержки детей войны установлены в ряде субъектов РФ, критерии отнесения к данной категории и объём мер поддержки различны, поскольку нет единого подхода, установленного на федеральном уровне. | ||||
Управление Минюста России по Ярославской области | с замечаниями | |||
Те же замечания. | ||||
Прокуратура Ярославской области | с замечаниями | |||
Нет чёткого определения льготной категории. Обращается внимание на наличие приказа Росстата от 27.09.2019 № 568, в соответствии с которыми под детьми войны понимаются граждане РФ, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. | ||||
Рассмотрение вопроса | ||||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 14
Стадия | Рассматривается впервые | ||
Вносят: | Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С. – депутаты Ярославской областной Думы | ||
Дата внесения | 07.11.2019 | ||
Содержание вопроса | |||
Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года вернуть для лиц, имеющих право на полное или частичное освобождение от оплаты стоимости проезда в городском общественном транспорте, возможность пользоваться данной услугой, предъявляя правоподтверждающий документ (т.е. за наличный расчёт). При этом действующий механизм предоставления данной меры поддержки (с использованием персонифицированной электронной транспортной карты) предполагается сохранить. | |||
Экспертные заключения | |||
Правовое управление | с замечанием | ||
Обращается внимание на введение в соответствии с Социальным кодексом ЯО с 1 января 2024 года механизма компенсации проезда в городском сообщении, который предполагает 100% -ю предварительную оплату его стоимости транспортной картой. | |||
Правительство Ярославской области | не поддерживается | ||
Ведение альтернативного способа предоставления одной и той же меры поддержки может повлечь трудности для граждан при подтверждении права на льготный проезд без использования карты, предоставление социальной услуги лицам, не имеющим права на её получение, а также необоснованные дополнительные расходы областного бюджета при расчёте с транспортными организациями. Кроме того, в условиях запланированного перехода к применению при оплате он-лайн касс, не ясно, кому будут предъявляться документы. | |||
Контрольно-счётная палата Ярославской области | с замечанием | ||
Обращается внимание на вступление в силу с 01.01.2024 положений Социального кодекса Ярославской области, предусматривающих компенсацию расходов на оплату проезда в городском сообщении. | |||
Управление Минюста России по Ярославской области | без замечаний | ||
Рассмотрение вопроса | |||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 09.12.2019 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 15
Стадия | Рассматривается впервые | |||
Вносит: | Комитет по здравоохранению | |||
Дата внесения | 06.12.2019 | |||
Содержание вопроса | ||||
Проектом постановления Думе рекомендуется принять обращение, которым предлагается предусмотреть в статье 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрет на оптовую и розничную торговлю любыми сосательными и жевательными смесями, содержащими никотин и (или) его производные. | ||||
Экспертные заключения | ||||
Правовое управление Думы | без замечаний |
Вопрос 16
Вносит: | Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения | 06.12.2019 |
Содержание вопроса | |
В соответствии с требованиями областного законодательства Думе предлагается принять решение о начале процедуры назначения и о сроках внесения кандидатур для назначения представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области. |
Вопрос 17
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Содержание вопроса |
Предлагается наградить Почетным знаком Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» Секачеву О.Н. – депутата Ярославской областной Думы VI-VII созывов.
Вопрос 18
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит: | Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения | 06.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 116 жителей области и одну организацию. |
Вопрос 19
Вносит: | Калганов А.В. – депутат Ярославской областной Думы | |
Дата внесения | 19.11.2019 | |
Содержание вопроса | ||
Устраняется техническая неточность, допущенная при написании отчества награждаемого лица. | ||
Экспертные заключения: | ||
Правовое управление Думы | без замечаний | |
Рассмотрение вопроса: | ||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 06.12.2019 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 20
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 09.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий введение новой процедуры перевода железнодорожных путей общего пользования в железнодорожные пути необщего пользования для постоянной эксплуатации, аналогичной процедуре закрытия железнодорожных путей общего пользования. |
Вопрос 21
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 09.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий введение запрета платных парковок на территориях, непосредственно прилегающих к объектам социальной инфраструктуры. |
Вопрос 22
Вносит: | Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения | 09.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Думе предлагается поддержать проект федерального закона, определяющий правовые основания для передачи охотничьего оружия во временное пользование гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам для целей осуществления охоты: для физических лиц, не имеющих оружия в собственности и не планирующих его приобретать, предлагается ввести новый вид разрешительных документов – разрешение на ношение и использование оружия. |
Вопрос 23
Вносит: | Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения | 10.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается поддержать законодательную инициативу Верховного Совета Республики Хакассия по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации». (Справочно: Верховный Совет Республики Хакассии предлагает увеличить норматив зачисления НДПИ, кроме налога по углеводородному сырью, алмазам и общераспространенным полезным ископаемым, в бюджеты субъектов РФ с 60 до 100 процентов). |
Вопрос 24
Вносит: | Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения | 09.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Ярославской областной Думе предлагается поддержать обращение по вопросу внесения изменений в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в части увеличения предельного возраста членов молодой семьи (с 35 до 40 лет). |
Вопрос 25
Вносит: | Комитет по аграрной политике |
Дата внесения | 06.12.2019 |
Содержание вопроса | |
Комитет предлагает поддержать обращение с просьбой скорейшей доработки проекта федерального закона и внесения его в Государственную Думу. В проекте федерального закона содержатся нормы, которые позволят предотвратить случаи отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в связи с наличием задолженности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Заявителя предлагается наделить правом - устранять замечания в документах и гасить задолженность в установленный срок. При этом срок принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии планировалось приостанавливать. |