Оглавление
Вопрос 1
О назначении на должности мировых судей в Ярославской области
Вносит: |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
31.01.2020 |
Содержание вопроса: |
|
И. о. председателя Ярославского областного суда Л.В. Петрова предлагает Ярославской областной Думе: - назначить на должность мирового судьи судебного участка № 1 Пошехонского судебного района Ярославской области Стародубцева Д.М. на пятилетний срок полномочий - привлечь судью в отставке Павлову М.Н. к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 1 Мышкинского судебного района Ярославской области на срок до 1 года. |
Вопрос 2
Об отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о деятельности полиции, состоянии правопорядка на территории Ярославской области за 2019 год
Вносит |
Липилин А.Г. - начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области |
Дата внесения |
31.01.2019 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается заслушать отчет начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области о результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Ярославской области за 2019 год. |
Вопрос 3
Стадия |
Принят в I чтении |
Вносят |
Тарасенков А.Н., Волончунас В.В., Щенников А.Н., Смирнов В.А., Тедеев И.Р.– депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения |
04.12.2019 |
Содержание вопроса |
|
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства внести в региональный закон соответствующие изменения, в том числе: дополнить перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, оценкой технического состояния многоквартирного дома; уменьшить с четырех лет шести месяцев до трех лет срок, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации; увеличить с трех месяцев до одного года срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, и некоторые другие положения закона. |
|
Экспертные заключения |
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
Внесенные поправки |
|
1. Байло В.И., Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С.- депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 235 от 27.01.2020 |
Поправкой уточняются вопросы согласования и подписания актов приемки работ по капитальному ремонту общедомового имущества. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Правительство Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний. |
|
2. Абдулаев Ш.К., Яковлев Д.Н., Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С.- депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 3627 от 19.12.2019 |
Поправкой предлагается исключить из законопроекта положение, сокращающее срок, по истечении которого возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Правительство Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний. |
|
3. Демин Д.С., Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С.- депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 19 от 10.01.2020 |
Поправкой предлагается исключить положение законопроекта, предусматривающее увеличение с трех месяцев до одного года срока вступления в силу решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Правительство Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний. |
|
4. Воробьев А.В., Кузнецова Е.Д., Мардалиев Э.Я., Филиппов А.С.- депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 36 от 13.01.2020 |
Поправкой предлагается увеличить с четырех лет шести месяцев до четырех лет одиннадцати месяцев срок, по истечении которого у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и включенном в данную программу при ее актуализации, возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Правовое управление Думы: без замечаний. Прокуратура Ярославской области: без замечаний. Правительство Ярославской области: без замечаний. Управление Минюста России по Ярославской области: без замечаний. |
|
Рассмотрение вопроса Принят в I чтении 11.12.2019. Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 28.01.2020 рекомендовал Думе принять Закон с учётом поправок, указанных в перечне внесённых под пунктами 1 и 2. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области»
Стадия |
Принят в I чтении |
||
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
Дата внесения |
25.10.2019 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства законопроектом: - исключаются при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области процедура голосования по открепительным удостоверениям; - срок выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области сокращен на 5 дней; - перечень органов, которые вправе выдавать документ о государственной регистрации избирательного объединения дополнен территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений; - уточнены порядки представления документов в избирательную комиссию при выдвижении кандидатов в главы муниципального образования избирательным объединением в части представления документов самим кандидатом и изменения округа при выдвижении кандидата по избирательному округу избирательным объединением (избирательное объединение вправе это сделать только до принятия избирательной комиссией, организующей выборы, решения о заверении списка кандидатов); - расширен перечень лиц, которым предоставлено право назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидатом на должность главы муниципального образования; - вводится обязательное уведомление кандидатом избирательной комиссии при проведении выборов в органы местного самоуправления сельских поселений о создании избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Законопроект принят в I чтении 23.12.2019. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 31.01.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 21 и 28 Закона Ярославской области «Об отдельных вопросах назначения и проведения референдума Ярославской области и местного референдума и о порядке голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления»
Стадия |
Принят в I чтении |
||
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
Дата внесения |
25.10.2019 |
||
Содержание вопроса |
|||
В связи с изменениями федерального законодательства проектом закона предусматривается перечисление денежных средств на подготовку и проведение референдумов на счета в учреждениях Центрального банка России, а в случае их отсутствия на территории на счета в учреждениях ПАО «Сбербанк России». Расширяется перечень уважительных причин для досрочного голосования. Уточняются сроки досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Законопроект принят в I чтении 23.12.2019. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 31.01.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 4 и 8 Закона Ярославской области «О системе избирательных комиссий Ярославской области»
Стадия |
Принят в I чтении |
||
Вносит |
Избирательная комиссия Ярославской области |
||
Дата внесения |
25.10.2019 |
||
Содержание вопроса |
|||
Законопроект приводит действующий Закон области в соответствие с изменениями федерального законодательства: закрепляется возможность использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций»)», предусматривается взаимодействие с органами внутренних дел при назначении членов избирательных комиссий. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Законопроект принят в I чтении 23.12.2019. Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 31.01.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «Овнесении изменений в Закон Ярославской области «О Контрольно-счетной палате Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
23.12.2019 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается привести региональный закон в соответствие федеральному законодательству, дополнив статьей о возможности передачи Контрольно-счетной палате области полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля. Данные полномочия осуществляются на основании соглашения между КСП и представительным органом муниципального образования и заключаются в проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности, включая подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета. Устанавливаются сроки представления годового отчета и заключения на него. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечанием |
|
Вопрос финансового обеспечения передаваемых полномочий законодательно не урегулирован. |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 04.02.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 8
Об отдельных вопросах деятельности нотариата в Ярославской области
Вносит |
Миронов Д.Ю. –Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
29.11.2019 |
||
Содержание вопроса |
|||
С учетом требований федерального законодательства проектом закона предлагается определить пределы 17 нотариальных округов в границах одной или нескольких административно-территориальных единиц Ярославской области с общим количеством должностей нотариусов – 61, распределенных по нотариальным округам исходя из численности их населения. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 31.01.2020 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Вопрос 9
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносят |
Казарян Т.В., Тедеев И.Р., Константинов А.Д., Гончаров А.Г., Александрычев Н.А., Никешин М.В., Якушев Я.С., Бобков В.С., Якушев С.В., Калганов А.В., Тарасенков А.Н., Капралов А.А., Бирук Н.И., Фомичев Р.Ю., Боровицкий М.В., Макаров А.В., Денисов В.В., Павлов Ю.К., Киселев А.С., Борисов С.В., Слонин Р.С., Юдаев А.А., Исаев П.В., Ясинский А.И., Волончунас В.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
11.12.2019 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается дополнить региональный закон положением об условии приватизации областного имущества: в прогнозный план приватизации включаются объекты стоимостью не менее 5 млн. руб. каждый. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 04.02.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 10
Стадия |
Рассматривается впервые |
Вносят |
Хабибулин С.Р., Секачёва О.Н., Пивоварова А.А.– депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения |
27.01.2020 |
Содержание вопроса |
|
Законопроектом предлагается ввести новую категорию получателей мер социальной поддержки – «Дети войны», отнеся к таковым лиц, родившихся в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года, и предоставив им меры социальной поддержки в виде: - бесплатного обеспечения протезно-ортопедическими изделиями; - ежемесячной денежной выплаты в размере 500 руб. Согласно пояснительной записке к законопроекту дополнительные расходы областного бюджета составят: на ежемесячные денежные выплаты 516 млн. руб. в год, на изготовление удостоверений около 7 млн. руб., на компенсацию расходов по протезно-ортопедическому обслуживанию порядка 10 млн. руб. |
|
Экспертные заключения |
|
Правовое управление |
с замечанием |
Замечание технического характера. |
|
Правительство Ярославской области |
не поддерживается |
Предоставление мер поддержки на основании возрастного критерия является необоснованным, т.к. льготы предоставляются либо с учётом военных, трудовых, иных заслуг перед Отечеством. Как люди пожилого возраста лица, которых предполагается отнести к детям войны, уже являются получателями каких-либо мер поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством. Разработчиками не определены источники и порядок финансирования новых расходных обязательств. |
|
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
Имеет место несоответствие текста законопроекта целям его принятия, изложенным в пояснительной записке, в части критериев отнесения лиц к категории «дети войны». В проекте закона единственным критерием присвоения данного статуса является период рождения, в то время как в пояснительной записке говорится и об иных основаниях. Кроме того, устанавливая в качестве критерия только период рождения, законопроект вносит неопределённость в вопрос присвоения данного статуса лицам, родившимся и проживавшим в период ВОВ вне территории СССР. Следует также учесть, что в соответствии с приказом Росстата от 27.09.2019 № 569 под детьми войны понимаются граждане, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
с замечаниями |
Дополнительные расходы областного бюджета авторы законопроекта предлагают покрывать за счёт роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, что не представляется возможным подтвердить. |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
Установление единственного критерия - периода рождения – относит к детям войны всех лиц, родившихся в указанное время, вне зависимости от места их рождения и проживания в тот период. Кроме того законопроект предполагает, что право на выплату получат не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Ярославской области. Имеется замечание технического характера. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 04.02.2020 рекомендовал Думе проект закона отклонить. |
Вопрос 11
О внесении изменения в статью 143 Регламента Ярославской областной Думы
Вносит |
Александрычев Н.А. – депутат Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
30.01.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
С учетом изменений регионального законодательства проектом постановления предлагается предусмотреть, что официальному опубликованию подлежат постановления Ярославской областной Думы, носящие нормативный характер, а также постановления Думы, содержащие указание на необходимость их официального опубликования. Сроки официального опубликования в газете «Документ-Регион» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) установлены в соответствии с действующим законодательством. В целях официального опубликования постановлений Думы они направляются Председателем Думы: - для публикации в газете «Документ-Регион»; - Губернатору Ярославской области для размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 31.01.2020 рекомендовал Думе принять предложенный проект постановления. |
Вопрос 12
О включении нового члена в состав Общественной палаты Ярославской области.
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
31.01.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается утвердить нового члена в состав Общественной палаты Ярославской области Кучменко А.Н. |
Вопрос 13
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
Дата внесения |
31.01.2020 |
Содержание вопроса |
|
В соответствии с требованиями законодательства Думе рекомендуется назначить представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярослав-ской области кандидатов из представленного списка. |
Вопрос 14
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
31.01.2020 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 50 жителей области. |
Вопрос 15
О заявлении депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва Боровицкого М.В.
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
19.12.2019 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается принять на работу на профессиональной постоянной основе депутата Боровицкого М.В. на основании его письменного заявления. |
Вопрос 16
О заявлении депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва Щенникова А.Н.
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
31.01.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается принять на работу на профессиональной постоянной основе депутата Щенникова А.Н. на основании его письменного заявления. |
Вопрос 17
Вносит |
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству |
Дата внесения |
04.02.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона, предусматривающий меры по совершенствованию условий и процедуры заключения концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии. |
Вопрос 18
Вносит |
Комитет по аграрной политике |
Дата внесения |
28.01.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона, направленный на предотвращение случаев отказа в выдаче лицензии на виды деятельности, связанные с производством и оборотом алкогольной и спиртсодержащей продукции, в связи с неполнотой или недостоверностью информации о наличии задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком и содержащейся в государственных информационных системах. В случае выявления указанных нарушений, проектом федерального закона предусмотрено, что лицензирующий орган направляет соискателю лицензии уведомление о наличии данных нарушений и предоставляет время (30 дней) для их устранения. |
Вопрос 19
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения |
04.02.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается поддержать проект федерального закона, исключающий из полномочий Правительства РФ право определять специальности и направления подготовки высшего образования, по которым устанавливается квота для приёма на целевое обучение за счёт бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Кроме того для образовательной организации, являющейся заказчиком целевого обучения, при нарушении ею обязательства по трудоустройству гражданина, проходившего в ней обучение, предусмотрена обязанность возместить расходы соответствующего бюджета. |
|
Экспертные заключения |
|
Правительство Ярославской области |
Проект поддерживается |