О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в Закон Ярославской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ярославской области на 2021 год»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
12.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект предусматривает увеличение величины регионального прожиточного минимума пенсионера, установленного на 2021 год Законом Ярославской области от 09.09.2021 г. № 57-з, с 8 726 рублей до 9 231 рубля (на 469 руб.). Согласно пояснительной записке к законопроекту перерасчёт данного показателя произведён в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ на среднесрочный период и в связи с установлением прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации в размере 10 022 рублей (Письмо Минтруда и соцзащиты РФ от 05.11.2020). Справочно. В соответствии с федеральным законодательством величина прожиточного минимума пенсионера определяется ежегодно как на общероссийском уровне (в законе о федеральном бюджете), так и на уровне субъектов РФ (через принятие специальных законов) в целях установления социальной доплаты к пенсии лицам, общая сумма материального обеспечения которых ниже прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. Региональный показатель определяется в соответствии с Правилами, утверждёнными Правительством РФ (Постановление от 30.07.2019 № 975), и доводится до сведения Пенсионного фонда РФ не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 16.11.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 2
О проекте закона Ярославской области «О временных условиях предоставления мер социальной поддержки на территории Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
12.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается: граждан, имеющих по состоянию на 1 октября 2020 года право на меры поддержки в соответствии с социальным законодательством Ярославской области, освободить до 1 марта 2021 года от обязанности подтверждать право на их получение в установленные сроки. В случае принятия, закон будет распространён на правоотношения, возникшие с 1 октября 2020 года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 16.11.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 3
О проекте закона Ярославской области «О признании утратившей силу части 3 статьи 3 Закона Ярославской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» и Закон Ярославской области «О временных мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
12.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается: признать утратившим силу положение областного закона о назначении в соответствии с Указом Президента РФ ежемесячной выплаты на ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет лицам, являющимся получателями ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Социальным кодексом Ярославской области, без подачи этими гражданами заявлений на период до подтверждения права на получение ежемесячного пособия. Согласно пояснительной записке указанное положение фактически утратило своё значение, поскольку все необходимые для назначения выплаты сведения орган социальной защиты запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия. Для назначения выплаты в настоящее время достаточно подать заявление на Едином портале государственных и муниципальных услуг. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 16.11.2020 рекомендовал Думе принять Закон. |
Вопрос 4
О проекте закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
30.10.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается утвердить областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, предусмотрев: 1) общие объемы доходов на 2021 год в сумме 70,39 млрд. руб., на 2022 год 71,1 млрд. руб., на 2023 год 77,13 млрд. руб. соответственно; 2) общие объемы расходов на 2021 год в сумме 76,26 млрд. руб., на 2022 год 71,1 млрд. руб., на 2023 год 77,13 млрд. руб. соответственно; 3) дефицит на 2021 год в сумме 5,88 млрд. руб. (в 2020 году ожидается 2,2 млрд. руб., рост в 2,7 раза), на 2022 и 2023 годы бюджет бездефицитный. 4) собственные доходы на 2021 год в сумме 58 781,9 млн. руб. (+4,86 % к ожидаемому исполнению за 2020 год) и безвозмездные поступления в сумме 11 604,3 млн. руб.; 5) расходы на 2021 год по отдельным госпрограммам: здравоохранение 12 228,4 млн. руб. (- 14,25 % к ожидаемому исполнению за 2020 год), образование и новая госпрограмма по молодежной политике в сумме 20 408,1 млн. руб. (- 2,3 %), социальная поддержка 12 011,8 млн. руб. (- 11,8 %), культура и новая госпрограмма по туризму в сумме 1971,7 млн. руб. (- 1,4 %), коммунальные услуги 2 877,1 млн. руб. (- 5,8 %), дороги и новая госпрограмма по транспорту в сумме 10 202,1 млн. руб. (+ 4,1 %), управление финансами 6 890,0 млн. руб. (+ 4,0 %), в т. ч. проценты по госдолгу 2 207,0 млн. руб. (+ 4,8 % к плану на 2020 год); 6) объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на 2021 год в сумме 36 102,4 млн. руб. (– 13,0 % к плану на 2020 год); 7) верхний предел государственного долга на 01.01.2022 в сумме 45 470,8 млн. руб. (39 592,6 млн. руб. на 01.01.2021). Законопроект содержит текстовую часть, 26 приложений и пояснительную записку, а также сопровождается дополнительными материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ и Законом Ярославской области «О бюджетном процессе». |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
|
Прогнозный план приватизации областного имущества не утверждался в 2020-2021 годах. Имеются замечания к расчетам по налоговым доходам. Не отражена структура доходов в разрезе администраторов доходов; в ведомственной структуре расходов отсутствует распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации; имеются замечания по отдельным документам и материалам, представленным одновременно с законопроектом. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Законопроект рекомендован Думе к принятию в I чтении решениями комитетов: - по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию от 12.11.2020 (есть рекомендации Правительству области); - по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог от 12.11.2020 (есть рекомендация Правительству области); - по аграрной политике от 12.11.2020 (есть рекомендации Правительству области); - по здравоохранению от 13.11.2020; - по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи от 16.11.2020 (есть рекомендации Правительству области); - по социальной, демографической политике, труду и занятости от 16.11.2020; - по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству от 17.11.2020; - по бюджету, финансам и налоговой политике от 17.11.2020 (есть рекомендации Правительству области). |
Вопрос 5
О проекте закона Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
30.10.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагаемый законопроектом бюджет Территориального фонда ОМС содержит следующие основные характеристики: - на 2021 год: общий объём доходов составит 17 770 705 600 руб., общий объём расходов равен сумме доходов; - на плановый период 2022-2023 годов доходы и расходы также сбалансированы: общий объём доходов –18 693 885 100 руб. и 19 781 386 300 руб. соответственно, общий объем расходов –18 693 885 100 руб. и 19 781 386 300 руб. соответственно. На выполнение территориальной программы ОМС в 2021 году планируется направить 16 897 407 400 руб. Нормированный страховой запас Фонда в 2021 году запланирован в сумме 1 902 893 400 руб. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается в размере 0,5% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам за январь 2021 года и последующие периоды, и в размере 1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию в 2021 году по дифференцированным подушевым нормативам за декабрь 2020 года. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление |
с замечанием |
|
Имеется замечание к статье 8 законопроекта, устанавливающей размер норматива расходов на ведение дела по ОМС. |
||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
рекомендуется к рассмотрению |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 13.11.2020 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. Кроме того, решено создать рабочую группу по вопросам реализации порядка применения санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи со стороны страховых медицинских организаций Ярославской области. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 26 и 27 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
05.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается в связи с изменениями федерального законодательства уточнить требования к планированию приватизации имущества, находящегося в собственности Ярославской области, и к представлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информации о результатах приватизации указанного имущества за прошедший финансовый год. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
|
Обращает внимание на необходимость: уточнения положений ч. 2 ст. 26 Закона от 28.12.2011 № 58-з «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области» (далее – Закона № 58-з) в части отражения в прогнозном плане следующей информации: основных направлений и задач приватизации имущества на очередной финансовый год (плановый период), перечня имущества, подлежащего приватизации по годам реализации, описания крупнейших объектов продажи, прогноза объемов поступлений в бюджет при продаже имущества и др.; соблюдения положений ч. 1 ст. 26 Закона № 58-з в части утверждения прогнозного плана (программы) приватизации на очередной финансовый год (плановый период) законом области. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 17.11.2020 № 20 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтениях и принять Закон в целом. |
Вопрос 7
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 6 и 61 Закона Ярославской области «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
Дата внесения |
28.10.2020 |
Содержание вопроса |
|
Законопроектом предлагается с учетом положений федерального законодательства определить особенности содержания генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов Ярославской области, а также расширить круг объектов местного значения поселения, городского округа Ярославской области, подлежащих отображению на соответствующем генеральном плане. |
|
Экспертные заключения |
|
Правовое управление Думы |
без замечаний |
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
Рассмотрение вопроса | |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог решением от 12.11.2020 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтениях и принять Закон в целом. |
Вопрос 8
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в сфере государственной гражданской и муниципальной службы»
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Степаненко Д.А. – и.о. Губернатора Ярославской области |
||
Дата внесения |
23.10.2020 |
||
Содержание вопроса |
|||
Законопроект направлен на приведение региональных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 31.07.2020 № 288-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственной службы», которым установлено, что законами субъекта Российской Федерации может предусматриваться поощрение служащих высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также награждение наградами субъекта Российской Федерации. Кроме того, согласно положением вышеназванного Федерального закона законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются размеры, порядок и условия выплаты единовременного поощрения не только служащим, но и гражданам, уволенным с гражданской службы субъекта Российской Федерации после представления к награждению или поощрению. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
|
|||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2020 рекомендовал Думе рассмотреть проект закона в двух чтениях и принять Закон в целом. |
Вопрос 9
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Ярославской области «Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма» и Закон Ярославской области «Об отдельных вопросах предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю.– Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
28.10.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроектом предлагается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 (в редакции от 21.05.2020) «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» и Налоговым кодексом РФ уточнить отдельные учитываемые виды доходов, а также учитываемые и не подлежащие учету виды имущества. Кроме того, законопроект направлен на приведение терминологии, наименований государственных органов и других позиций региональных нормативных правовых актов в соответствие с изменениями федерального законодательства. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 12.11.2020 № 35 рекомендовал Думе принять проект закона в двух чтениях и принять Закон в целом. |
Вопрос 10
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»
Содержание вопроса |
|||||||
Законопроектом предлагается установить региональный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 17 процентов. |
|||||||
Экспертные заключения |
|||||||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
||||||
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона ЯО от 03.11.2010 № 40-з «О правовых актах Ярославской области» проекты законов (поправки к ним) о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, а также предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Ярославской областной Думой по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения. |
|||||||
Правительство Ярославской области |
не поддерживается |
||||||
Принятие проекта закона повлечет ежегодное увеличение расходов областного бюджета в размере 200 млн. руб. и более с учетом повышения тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Проект закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», сформированный с предельно допустимым дефицитом в размере 10 % по условиям соглашения с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджетных кредитов Ярославской области, не учитывает данную форму финансовой поддержки граждан, при этом дополнительные источники финансирования расходов бюджета отсутствуют. |
|||||||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
||||||
Те же замечания, что и у правового управления Ярославской областной Думы |
|||||||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с замечаниями |
||||||
Дополнительная потребность средств областного бюджета по субвенции на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ориентировочно составит в 2020 году – 8,1 млн. руб., в 2021 году – 318,5 млн. руб., в 2022 году – 318,5 млн. руб. Количество семей в Ярославской области, получающих субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, увеличится на 8470 и составит 37890 семей, их доля в общей численности семей, проживающих в регионе, возрастет с 5,5 % до 7,1 %. Принятие законопроекта, таким образом, повлечет увеличение расходов областного бюджета. |
|||||||
Рассмотрение вопроса |
|||||||
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию решением от 12.11.2020 № 34 рекомендовал Думе отклонить проект закона Ярославской области, внесенный депутатами Хабибулиным С.Р., Секачевой О.Н., Пивоваровой А.А. |
Вопрос 11
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О порядке назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области»
Содержание вопроса |
|||||||
Законопроектом предлагается с учетом требований федерального законодательства скорректировать порядок внесения в Ярославскую областную Думу кандидатур для назначения представителями общественности в состав квалификационной коллегии судей Ярославской области и порядок назначения указанных представителей. |
|||||||
Экспертные заключения |
|||||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||||||
Правительство Ярославской области |
поддерживает |
||||||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
||||||
Согласно части 1 редактируемой статьи 4 корректируемого Закона области профильный комитет Ярославской областной Думы рассматривает поступившие предложения о кандидатурах в части соблюдения установленных требований. Документы, представленные с нарушением установленного срока либо не соответствующие установленным требованиям, не рассматриваются и возвращаются инициаторам выдвижения кандидата. В данной норме содержится внутренняя несогласованность в части рассмотрения (нерассмотрения) документов, а также не предусмотрено уведомление кандидата (инициатора выдвижения кандидата) о причинах возврата документов, что будет нарушать его право на обжалование принятого решения. |
|||||||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||||||
Рассмотрение вопроса |
|||||||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2020 № 28 рекомендовал Думе принять проект закона Ярославской области в первом чтении. |
Вопрос 12
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об организации деятельности адвокатуры на территории Ярославской области»
Содержание вопроса |
|||||||
Законопроектом уточняется порядок избрания представителей Ярославской областной Думы в состав квалификационной комиссии при адвокатской палате Ярославской области (далее также – представители Ярославской областной Думы), а также вносятся изменения в перечень документов, предоставляемых кандидатом для избрания представителем Ярославской областной Думы. |
|||||||
Экспертные заключения |
|||||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||||||
Правительство Ярославской области |
поддерживает |
||||||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
||||||
Согласно части 3 излагаемой в новой редакции статьи 5 корректируемого Закона области профильный комитет Ярославской областной Думы рассматривает поступившие предложения о кандидатурах в части соблюдения установленных требований. Документы, представленные с нарушением установленного срока либо не соответствующие установленным требованиям, не рассматриваются и возвращаются инициаторам выдвижения кандидата. В данной норме содержится внутренняя несогласованность в части рассмотрения (нерассмотрения) документов, а также не предусмотрено уведомление кандидата (инициатора выдвижения кандидата) о причинах возврата документов, что будет нарушать его право на обжалование принятого решения. |
|||||||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||||||
Рассмотрение вопроса |
|||||||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2020 № 29 рекомендовал Думе принять проект закона Ярославской области в первом чтении. |
Вопрос 13
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об Уполномоченном по правам человека в Ярославской области»
Стадия |
Принят в I чтении, постановление № 249 от 27.10.2020 |
|
Вносит |
Капралов А.А., Бобков В.С., Щенников А.Н., Борисов С.В., Казарян Т.В., Макаров А.В., Ушакова Л.Ю., Тедеев И.Р., Хитрова О.В. – депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
12.10.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
С учетом изменений федерального законодательства корректируются основы правового статуса, особенности правового положения, основные задачи и полномочия Уполномоченного по правам человека в Ярославской области. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
|
Законопроект поддерживается. В то же время предлагается рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Закон Ярославской области «Об административных правонарушениях». |
||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
|
Предлагается уточнить порядок рассмотрения кандидатуры уполномоченного в Ярославской областной Думе. |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Внесенные поправки |
|
|
Бобков В.С. - депутат Ярославской областной Думы |
вх. № 2710 от 03.11.2020 |
|
Поправкой предлагается в целях устранения правовой неопределенности дополнить проект закона положениями, определяющими основания для принятия соответствующим комитетом Ярославской областной Думы решения об отказе во включении кандидата в список кандидатов на должность Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, а также уточнить некоторые другие нормы. |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2020 № 27 рекомендовал Думе принять закон в целом с учетом одобренных поправок. |
Вопрос 14
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений»
Вносит |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения |
12.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проект закона Ярославкой области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О некоторых вопросах регулирования лесных отношений», принятый в первом чтении Ярославской областной Думой (постановление от 27.10.2020 № 236), требует дополнительной проработки, в связи с этим Ярославской областной Думе предлагается перенести срок рассмотрения данного законопроекта во втором чтении, а также установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Ярославскую областную Думу до 1 декабря 2020 года. |
Вопрос 15
Об обращении Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу совершенствования законодательства, направленного на борьбу с преступлениями против половой неприкосновенности несовершеннолетних
Вносят |
Капралов А.А., Абдуллаев Ш.К., Лобанова И.В., Ясинский А.И, Макаров А.В., Мардалиев З.Я, Хабибулин С.Р., Бобков В.С, Константинов А.Д, Щенников А.Н, Тарасенков А.Н, Потапов А.В., Воробьев А.В., Борисов С.В., Байло В.И, Казарян Т.В., Никешин М.В., Слонин Р.С, Кузнецова Е.Д. – депутаты Ярославской областной Думы |
Дата внесения |
12.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
В обращении предлагается следующее: 1) ввести пожизненное лишение свободы за преступления против половой неприкосновенности ребёнка до 14 лет, если деяние причинило тяжкий вред здоровью или иные тяжкие последствия, а также повлекло по неосторожности смерть потерпевшего; 2) предусмотреть приостановку сроков давности по невыявленным преступлениям в отношении малолетних до момента достижения ими совершеннолетия; 3) ввести ответственность за понуждение детей к действиям сексуального характера с использованием сети «Интернет»; 4) усилить ответственность за понуждение несовершеннолетних к действиям сексуального характера, совершённое лицами, имеющими судимость за аналогичные преступления, а также за изготовление, хранение, приобретение и использование материалов с порнографическими изображениями детей; 5) установить пожизненный административный надзор за лицами, совершившими преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, в том числе при помощи спутниковой системы ГЛОНАСС, а также создать реестр таких преступников. |
|
Рассмотрение вопроса: |
|
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 13.11.2020 рекомендовал Думе принять обращение. |
Вопрос 16
Об избрании на должность заместителя председателя комитета Ярославской областной Думы по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
13.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления Думе предлагается: избрать на должность заместителя председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления депутата Потапова А.В., освободив его от замещаемой должности заместителя председателя комитета по бюджету, финансам и налоговой политике и исключив из состава данного комитета. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 13.11.2020 рекомендовал Думе: избрать депутата Потапова А.В. на должность заместителя председателя комитета по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления. |
Вопрос 17
О внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва»
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
13.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Комитет рекомендует Думе включить депутата Белокурова С.Ю. в состав комитета по здравоохранению на основании его личного заявления. |
Вопрос 18
О внесении изменения в пункт 3 Постановления Ярославской областной Думы «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Ярославской областной Думы»
Вносит |
Капралов А.А.- депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения |
12.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проект постановления подготовлен в связи с переходом официального сайта Думы на новый домен. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 13.11.2020 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 19
Об официальном сайте Ярославской областной Думы
Вносит |
Капралов А.А.- депутат Ярославской областной Думы |
Дата внесения |
12.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Проектом постановления предлагается: утвердить новый официальный сайт Ярославской областной Думы, определив в качестве такового сайт с адресом http://www.yarduma.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Постановление вступает в силу с 1 декабря 2020 года. |
|
Рассмотрение вопроса |
|
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике решением от 13.11.2020 рекомендовал Думе принять Постановление. |
Вопрос 20
О признании утратившим силу Постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Вносит |
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике |
Дата внесения |
17.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Рассмотрев заключение Правительства Российской Федерации на проект федерального закона (отрицательное), комитет предлагает Думе признать утратившим силу Постановление о его внесении в Государственную Думу Российской Федерации. |
Вопрос 21
Об отчете о работе комитета Ярославской областной Думы по здравоохранению за прошедший период (сентябрь 2019 года – сентябрь 2020 года)
Вносит |
Комитет по здравоохранению |
Дата внесения |
13.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается: утвердить отчет о работе комитета, которым за указанный период проведено 15 заседаний, включая 7 внеочередных; рассмотрено 48 вопросов с принятием решений; подготовлено 17 проектов постановлений; рассмотрено 5 проектов законов, которые были приняты Думой в целом. |
Вопрос 22
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
13.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Думы 56 жителей области. |
Вопрос 23
О проекте федерального закона № 1030390-7 «О внесении изменений в статью 55 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
|
Дата внесения |
16.11.2020 |
|
Содержание вопроса |
||
Думе предлагается: поддержать проект федерального закона, закрепляющий право ребёнка с согласия родителей временно пребывать у бабушек, дедушек, несовершеннолетних братьев и сестёр и других близких родственников. Законопроектом также предусматривается, что при назначении опекуном или попечителем несовершеннолетнего его бабушки, дедушки, совершеннолетнего брата или сестры, ребёнок вправе пребывать у указанных лиц до принятия органом опеки соответствующего акта. |
||
Экспертные заключения: |
||
Правительство Ярославской области |
с замечаниями |
|
Целесообразно определить срок «временного» пребывания ребёнка с названными лицами и порядок получения для этого согласия родителей. Предлагается также конкретизировать понятие «другие близкие родственники». |
Вопрос 24
О проекте федерального закона № 1025622-7 «О внесении изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации»
Вносит |
Комитет по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог |
Дата внесения |
12.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Ярославской областной Думе предлагается поддержать проект федерального закона. Законопроектом предусматриваются изменения в положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, направленные на установление возможности для застройщика формировать единый земельный участок для строительства на нем жилых домов блокированной застройки (в дополнение к существующему положению о том, что под каждым жилым домом блокированной застройки должен быть сформирован отдельный земельный участок). |
Вопрос 25
О законодательной инициативе Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Вносит |
Комитет по аграрной политике |
Дата внесения |
12.11.2020 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать федеральную законодательную инициативу, которой предусмотрено введение запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, с 23 часов до 10 часов по местному времени. |