Оглавление
О досрочном прекращении полномочий депутата Ярославской областной Думы Воробьева А.В.
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
24.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается досрочно прекратить полномочия депутата Ярославской областной Думы Воробьева А.В. с 26 августа 2021 года в связи со смертью, исключить из состава комитета по аграрной политике и комитета по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодежи. |
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
14.09.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Предлагается изменить отдельные показатели областного бюджета на текущий год: 1) увеличить общий объем доходов и расходов на 3 360,5 млн. руб., дефицит остается без изменений; 2) увеличить безвозмездные поступления на 1 974,1,1 млн. руб., собственные доходы на 1 386,4 млн. руб.; 3) изменить расходы по отдельным госпрограммам: дорожное хозяйство + 1 321,5 млн. руб., здравоохранение + 991,6 млн. руб., обеспечение качественными коммунальными услугами + 499,8 млн. руб., образование + 252,3 млн. руб., развитие транспортного комплекса + 239,1 млн. руб., обеспечение жильём + 161,6 млн. руб., содействие занятости – 188,9 млн. руб., социальная поддержка – 184,0 млн. руб., остальные госпрограммы + 182,5 млн. руб., непрограммные расходы + 85,0 млн. руб. 4) верхний предел госдолга на 01.01.2022 не изменяется. Законопроект содержит текстовую часть, приложения и пояснительную записку, а также перечень АИП и новые методики распределения межбюджетных трансфертов. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Внесенные поправки |
||
1. Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
вх. № 2428 от 20.09.2021 |
|
Увеличить общий объем доходов и расходов на 17,2 млн. руб. за счет увеличения на указанную сумму безвозмездных поступлений. Перераспределить расходы областного бюджета на 2021 год между ГРБС, целевыми статьями и видами расходов. Правовое управление Думы: не противоречит действующему законодательству. |
||
2. Никешин М.В., Казарян Т.В., Якушев С.В., Тедеев И.Р. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 2422 от 17.09.2021 |
|
Увеличить расходы областного бюджета на 2021 год по ГП «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на общую сумму 96,1 млн. руб., в том числе: - на субсидию на приобретение сельскохозяйственной техники и технологического оборудования в размере 45 млн. руб.; - на субсидию на поддержку собственного производства молока в размере 51.1 млн. руб. Правовое управление Думы: не противоречит действующему законодательству. |
||
3. Баланин И.В. – и. о. Губернатора Ярославской области |
вх. № 2469 от 24.09.2021 |
|
Перераспределить расходы областного бюджета на 2021 год между ГРБС, целевыми статьями и видами расходов. Правовое управление Думы: не противоречит действующему законодательству. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике 22.06.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом с поправками Губернатора области. Поправки депутатов планируется рассмотреть на заседании комитета 28.09.2021 в 9-40. |
О проекте закона Ярославской области «Об утверждении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита»
Стадия |
Рассматривается впервые |
||
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
||
Дата внесения |
27.08.2021 |
||
Содержание вопроса |
|||
Проектом закона предлагается утвердить дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджету Ярославской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации. |
|||
Экспертные заключения |
|||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
||
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
||
Рассмотрение вопроса |
|||
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 21.09.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
Опроекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
15.09.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект предусматривает изменение основных характеристик бюджета ТФОМС на 2021 год: 1) общий объём доходов увеличивается на 827 717 917 руб., в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда ОМС, на 221 226 600 и на 579 113 500 руб. – из областного бюджета; 2) общий объём расходов увеличивается на 827 717 917 руб.; Дефицит не меняется. Нормированный страховой запас Фонда увеличивается на 6 343 151 руб. Изменения плановых показателей 2021 года связаны: - с дополнительным финансированием оказания медицинской помощи в связи с повышенной заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией, в том числе на проведение углублённой диспансеризации, за счёт средств бюджета Федерального Фонда ОМС и резервного фонда Правительства РФ; - увеличением расходов на реализацию территориальной программы ОМС в части оплаты медпомощи, оказанной организациями Ярославской области, за счёт уменьшения расходов в рамках межтерриториальных расчётов с территориальными фондами ОМС других субъектов РФ и дополнительного поступления неналоговых доходов; - увеличением поступлений и расходования средств на повышение квалификации медицинских работников, а также на приобретение и ремонт медицинского оборудования. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
|
Некорректно сформулировано положение, изменяющее размер нормированного страхового запаса Фонда. В то время как закон предписывает определять данный параметр в фиксированном размере, в законопроекте фактически устанавливается его верхний предел. Кроме того, проектом предлагается исключить отдельные иные межбюджетные трансферты из суммы средств, учитываемых при расчёте норматива расходов на ведение дела, что не предусмотрено действующим законодательством. |
||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|
Замечания аналогичны изложенным в заключении правового управления Думы. |
||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по здравоохранению решением от 22.09.2021 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ярославской области «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
23.08.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект внесён в целях приведения законодательства Ярославской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Предлагается установить, что условия, при которых компенсация расходов по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг не предоставляются, определяются федеральным законодательством. В действующей редакции областного Закона положение, определяющее основание, при котором компенсация не предоставляется, фактически воспроизводит аналогичную норму Жилищного кодекса РФ (наличие подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате за жилое помещение и ЖКУ, которая образовалась за период не более 3-х последних лет). Действие данной нормы было приостановлено с 01.01.2021 до 01.07.2021 Законом ЯО от 20.02.2021 N 10-з в связи с приостановлением на этот срок вступления в силу соответствующей нормы Жилищного кодекса. Федеральным законом от 28.06.2021 № 229-ФЗ начало действия данной нормы было вновь перенесено - с 01.07.2021 до 01.01.2022. Предлагаемое изменение в областной Закон позволит избежать расхождений областного законодательства с федеральным. Справочно: на время приостановления указанного нововведения действует норма Жилищного кодекса РФ, согласно которой компенсация предоставляется при отсутствии задолженности по оплате за жилое помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|
Законопроект нарушает требования федерального законодательства. |
||
Контрольно-счётная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи решением от 21.09.2021 рекомендовал Думе принять проект закона в I чтении. |
Вопрос 6
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
09.09.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект направлен на приведение областного Закона в соответствие с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Проектом закона предусматривается осуществление регионального государственного контроля (надзора) за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области, устанавливается предмет данного контроля (надзора).
|
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Уполномоченный по правам ребенка в Ярославской области |
поддерживается |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 27.09.2021 рекомендовал Думе принять Закон. |
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в статьи 22 и 23 Закона Ярославской области «Об управлении и распоряжении имуществом Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
26.08.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
В соответствии с положениями федерального законодательства расширяется перечень объектов, при передаче которых по концессионному соглашению в качестве концедента от имени Ярославской области выступает орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в сфере дорожного хозяйства. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Прокуратура Ярославской области |
без замечаний |
|
Управление Минюста России по Ярославской области |
без замечаний |
|
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству решением от 21.09.2021 рекомендовал Думе принять Закон в целом. |
О проекте закона Ярославской области «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ярославской области»
Стадия |
Рассматривается впервые |
|
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|
Дата внесения |
02.09.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства Ярославской области в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства. Проектом закона предлагается дополнить региональный закон статьей 102, согласно которой порядок заключения брака в торжественной обстановке на территории региона утверждается Правительством Ярославской области; также законопроектом устанавливается экстерриториальный принцип, в соответствии с которым государственная регистрация акта гражданского состояния производится любым органом записи актов гражданского состояния по выбору заявителей (заявителя), вносятся другие изменения. |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления решением от 24.09.2021 рекомендовал Думе принять Закон. |
О проекте закона Ярославской области «Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций»
Стадия |
Принят в I чтении |
|||
Вносит |
Миронов Д.Ю. – Губернатор Ярославской области |
|||
Дата внесения |
23.06.2021 |
|||
Содержание вопроса |
||||
С учетом изменений, внесённых в Налоговый кодекс Российской Федерации, законопроектом предлагается: – предоставить право применения инвестиционного налогового вычета инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области; – определить размер инвестиционного налогового вычета, ограничив предельную его величину, которая составляет не более 6 процентов, рассчитываемой по доле налогооблагаемой прибыли по приоритетному инвестиционному проекту в налогооблагаемой прибыли в целом по организации (обособленному подразделению организации); – установить категории объектов основных средств, в отношении которых налогоплательщикам предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета. |
||||
Экспертные заключения |
||||
Правовое управление Думы |
без замечаний |
|||
Прокуратура Ярославской области |
с замечаниями |
|||
Установление порядка, в том числе сроков использования права на применение инвестиционного налогового вычета, не входит в полномочия регионального законодателя. |
||||
Управление Минюста России по Ярославской области |
с замечаниями |
|||
Замечания аналогичны изложенным в заключении прокуратуры области. |
||||
Контрольно-счетная палата Ярославской области |
с предложением |
|||
Предлагается дополнить пункт 2 статьи 3 законопроекта положением о том, что организации – участники региональных инвестиционных проектов не вправе применять инвестиционный налоговый вычет. |
||||
Внесенные поправки |
||||
1. Гончаров А.Г., Александрычев Н.А. – депутаты Ярославской областной Думы |
вх. № 2189 от 16.08.2021 |
|||
Поправки устраняют замечания, изложенные в экспертных заключениях, исключив из законопроекта положения, касающиеся сроков использования права на применение инвестиционного налогового вычета. Уточняются другие положения законопроекта. Правовое управление Думы: не противоречит законодательству. Правительство области: поправки поддерживаются. Управление Минюста России по области: не противоречит законодательству. Прокуратура Ярославской области: не противоречит законодательству. |
||||
Рассмотрение вопроса |
||||
Принят в I чтении на заседании Думы 29.06.2021. Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике решением от 21.09.2021 рекомендовал Думе принять Закон с поправками депутатов Гончарова А.Г. и Александрычева Н.А. |
О протесте прокурора Ярославской области на Закон Ярославской области от 05.05.2011 № 8-з «О Губернаторе Ярославской области»
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
|
Дата внесения |
24.09.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Ярославской областной Думе предлагается признать обоснованным протест прокурора Ярославской области на Закон Ярославской области от 05.05.2011 № 8-з «О Губернаторе Ярославской области», согласно которому предлагается привести в соответствие с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» нормы данного регионального закона. |
||
Экспертные заключения |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
О протесте прокурора Ярославской области на Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области»
Вносит |
Комитет по законодательству, вопросам государственной власти и местного самоуправления |
|
Дата внесения |
24.09.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Ярославской областной Думе предлагается признать обоснованным протест прокурора Ярославской области на Закон Ярославской области от 28.12.2011 № 55-з «О государственных должностях Ярославской области», согласно которому предлагается привести в соответствие с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» нормы данного регионального закона. |
||
Экспертные заключения |
||
Правительство Ярославской области |
без замечаний |
Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М.В. по вопросу необходимости поддержки отрасли льноводства
Вносит |
Комитет по аграрной политике |
Дата внесения |
14.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Комитет рекомендует Думе обратиться в Правительство РФ с предложениями: 1) разработать федеральную программу по выращиванию и первичной переработке льноволокна, в рамках которой предусмотреть решение следующих вопросов: - обеспечения качественными семенами льноводческих предприятий, включая создание и оснащение необходимыми техническими средствами сети льносемстанций, обеспечивающих тиражирование и коммерциализацию отечественных селекционных достижений; - корректировки правил предоставления государственной поддержки льнопроизводства, предусмотрев поддержку в перерасчёте на 1 тонну тресты льна с учётом качества продукции, а не на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом; - о мерах государственной поддержки в сфере льготного приобретения техники для возделывания льна и технологического оборудования для его первичной переработки; 2) рассмотреть возможность включения в Комплексную программу поддержки производства изделий из льна до 2025 года ОАО «Завод им. Г.К. Королева», единственный в стране выпускающий технологическое оборудование для первичной обработки льна и запасные части текстильной и лёгкой промышленности. |
Вопрос 13
Об обращении Ярославской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу принятия Федерального закона «О детях войны»
Вносят |
Воробьёв А.В., Кузнецова Е.Д., Филиппов А.С., Мардалиев Э.Я.- депутаты Ярославской областной Думы |
|
Дата внесения |
10.06.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
Проектом постановления Думе предлагается принять обращение к депутатам Государственной Думы Российской Федерации с просьбой о принятии Федерального закона «О детях войны». |
||
Экспертные заключения |
||
Правовое управление Думы |
с замечаниями |
|
Проект постановления оформлен с нарушениями требований Регламента Ярославской областной Думы, также к нему имеются технические замечания. |
||
Рассмотрение вопроса |
||
Комитет по социальной, демографической политике, труду и занятости решением от 21.09.2021 рекомендовал Думе принять проект постановления. |
О проекте актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы
Вносит |
Комитет по жилищно-коммунальному комплексу, энергетике, экологии и природопользованию |
Дата внесения |
14.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать проект актуализированной региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Ярославской области на 2014-2043 годы с изменениями в части сохранения в программе домов, имевших ранее статус общежитий и рекомендовать органам местного самоуправления провести работу по внесению изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений по изменению статуса домов с общежитий на многоквартирные. |
О признании утратившим силу Постановления Ярославской областной Думы «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации временного присмотра за детьми, присмотра за детьми»
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения |
21.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается признать утратившим силу названное Постановление в связи с получением на него отрицательного заключения Правительства Российской Федерации. |
О внесении изменения в Постановление Ярославской областной Думы «О составах комитетов Ярославской областной Думы седьмого созыва»
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
24.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Предлагается включить депутата Ярославской областной Думы седьмого созыва Хабибулина С.Р. в состав комитета по здравоохранению. |
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области»
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
24.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За вклад в развитие Ярославской области» за многолетний добросовестный труд, особый вклад в экономическое, социальное развитие Ярославской области Упадышева Анатолия Игоревича – сопредседателя регионального отделения Общероссийского Народного Фронта в Ярославской области. |
О награждении Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма»
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
24.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетным знаком Ярославской областной Думы «За заслуги в развитии законодательства и парламентаризма» депутата Ярославской областной Думы Павлова Юрия Константиновича. |
Вопрос 19
О награждении Почетной грамотой Ярославской областной Думы
Вносит |
Комитет по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике |
Дата внесения |
24.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Вносится проект постановления Ярославской областной Думы, в котором предлагается наградить Почетной грамотой Ярославской областной Думы 85 жителей области. |
Об обращении Законодательного Собрания города Севастополя в Правительство Российской Федерации по вопросу наделения обучающихся инвалидов правом на бесплатное питание
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
|
Дата внесения |
24.08.2021 |
|
Содержание вопроса |
||
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обеспечиваются бесплатным питанием. При этом в силу действующего порядка обучающимся детям-инвалидам статус лица с ОВЗ часто не присваивается, что препятствует получению ими государственной поддержки, в том числе бесплатного питания. Проектом постановления Думе предлагается поддержать обращение Законодательного Собрания г. Севастополя о рассмотрении возможности внесения изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми обучающиеся дети-инвалиды получили бы право на меры поддержки, включая бесплатное питание, без необходимости получения ими статуса лица с ОВЗ. |
||
Экспертные заключения |
||
Правительство Ярославской области |
поддерживается |
Об обращении Государственного Совета Удмуртской Республики к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину по вопросу разработки нормативных правовых актов Российской Федерации, направленных на обеспечение безопасности образовательных организаций
Вносит |
Комитет по образованию, культуре, туризму, спорту и делам молодёжи |
Дата внесения |
24.08.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе предлагается поддержать обращение, в котором говорится о проблеме отсутствия у большинства регионов достаточных финансовых средств для надлежащего и своевременного выполнения всех мероприятий по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов (территорий) образовательных организаций. В данной связи Председателю Правительства РФ предлагается рассмотреть возможность финансирования соответствующих мероприятий за счёт средств федерального бюджета в рамках специально разработанной программы, либо принять нормативный правовой акт Российской Федерации, предусматривающий софинансирование расходов, связанных с реализацией названных мер, из бюджетов всех уровней. |
Об обращении Законодательного Собрания Владимирской области в Правительство Российской Федерации по вопросу увеличения государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей
Вносит |
Комитет по аграрной политике |
Дата внесения |
14.09.2021 |
Содержание вопроса |
|
Думе рекомендуется поддержать обращение с просьбой о принятии специальных мер государственной поддержки и выделении дополнительных средств из федерального бюджета для компенсации затрат сельхозтоваропроизводителям. Отмечается, что такие факторы как увеличение себестоимости производства сельхозпродукции вследствие роста цен на материально-технические ресурсы, а также неблагоприятные погодные условия в виде аномальной жары и засухи привели к значительному снижению урожайности зерновых, масличных культур и овощей открытого грунта. Отставание урожайности по сравнению с предыдущим годом сложилось на уровне 30-50%. |