Порядок проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области


ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ШЕСТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2015 г. N 82

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Ярославской областной Думы от 07.07.2015 N 232)

В целях упорядочивания работы по проведению в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области для выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения Ярославская областная Дума 

ПОСТАНОВИЛА: 

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в Ярославской областной Думе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ярославской области

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Председателя Ярославской областной Думы.

Председатель

Ярославской

областной Думы

М.В.БОРОВИЦКИЙ


Утвержден

Постановлением

Ярославской

областной Думы

от 31.03.2015 N 82

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Ярославской областной Думы от 07.07.2015 N 232)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Ярославской области от 03.11.2010 N 40-з "О правовых актах Ярославской области", Законом Ярославской области от 09.07.2009 N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", а также определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (поправок к ним) в Ярославской областной Думе.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

II. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

в Ярославской областной Думе

4. Антикоррупционная экспертиза в Ярославской областной Думе (далее - также Дума) проводится в отношении:

1) действующих законов Ярославской области;

2) действующих постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера;

3) проектов законов Ярославской области;

4) проектов постановлений Ярославской областной Думы, предусматривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

5) проектов постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера;

6) поправок к проектам законов Ярославской области, а также к проектам постановлений Ярославской областной Думы, указанным в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта.

5. Антикоррупционную экспертизу указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 4 настоящего Порядка проектов нормативных правовых актов Ярославской области и поправок к ним (далее - проекты нормативных правовых актов) проводит правовое управление аппарата Ярославской областной Думы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

6. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении правового управления аппарата Ярославской областной Думы по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.

В заключении также указываются предложения о способах устранения положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта не выявлены коррупциогенные факторы, соответствующий вывод отражается в заключении.

7. Антикоррупционная экспертиза действующих законов Ярославской области и постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера осуществляется в рамках проведения мониторинга правоприменения в соответствии с Положением о правовом мониторинге в Ярославской областной Думе, утвержденным Постановлением Ярославской областной Думы от 14.05.2013 N 92, и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.

Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проведенной при мониторинге правоприменения, и предложения о способах устранения положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления), указываются в отчете рабочей группы, ответственной за проведение мониторинга правоприменения, направляемом для рассмотрения на заседании профильного комитета Ярославской областной Думы.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области

и проектов нормативных правовых актов

8. В отношении нормативных правовых актов Ярославской области и проектов нормативных правовых актов проводится также независимая антикоррупционная экспертиза. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты).

9. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Думе с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 рабочих дней после дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Ярославской областной Думы.
     (абзац введен Постановлением Ярославской областной Думы от 07.07.2015 N 232)

10. Независимая антикоррупционная экспертиза действующих законов Ярославской области и постановлений Ярославской областной Думы нормативного характера может проводиться независимыми экспертами в любое время в течение всего срока их действия.

11. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области и проектов нормативных правовых актов, представляются в Ярославскую областную Думу на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа (e-mail:duma@adm.yar.ru).

К заключению независимой антикоррупционной экспертизы должна быть приложена копия свидетельства об аккредитации юридического или физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

12. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и поступившие в Ярославскую областную Думу, размещаются на официальном сайте Ярославской областной Думы не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

13. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в тридцатидневный срок со дня их получения подлежат обязательному рассмотрению комитетом Думы в соответствии с вопросами ведения.

По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, Думой направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в соответствующем заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, носят рекомендательный характер, прилагаются к проекту нормативного правового акта и подлежат обязательному рассмотрению на заседании Ярославской областной Думы.

15. Заключения, подготовленные по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы юридическими и физическими лицами, не аккредитованными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и направленные в Ярославскую областную Думу, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.


Также в разделе

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Время: 12:00

Участие в заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса «Об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026 и 2027 годов» (в режиме ВКС)

Время: 13:00

Проведение урока парламентаризма для учащихся специальности «Право и организация социального обеспечения» Ярославского Градостроительного колледжа