4 июня в Ярославской областной Думе под председательством Владимира Галагаева прошло рабочее совещание по вопросам тарифов на проезд в общественном транспорте. Итогом работы стало предложение депутатов зафиксировать предельный рост тарифов на проезд в городских автобусах, троллейбусах и трамваях на уровне 14 рублей, а на проезд в маршрутном такси – 15 рублей. Итоговое решение парламентариев должно быть оформлено завтра в 9.00 на внеочередном заседании комитета по экономической политике.
К началу заседания депутаты успели ознакомиться с расчетами ОАО «ЯрГорЭлектротранс» и МУП ПАТП-1 с обоснованием расходов на пассажирские перевозки. Напомним, прошлое рабочее совещание завершилось, зафиксировав разницу в оценке затрат на перевозки областным департаментом по регулированию тарифов (17,5 рублей) и самими транспортниками (более 20 рублей).
«Мэрия Ярославля в январе этого года в лице Ястребова (на тот момент заместителя мэра) обратилась в органы тарифного регулирования с тем, чтобы рассчитать тариф», - проинформировал депутатов заместитель мэра Николай Степанов.
«Мы предлагаем установить предел тарифов до 16 на общественный транспорт и до 20 рублей на маршрутный», - еще раз озвучил итоги расчетов областного правительства заместитель губернатора Андрей Епанешников.
«Реальный рост доходов населения в Ярославской области 9,9%. Вот в этих рамках и можно повышать тариф, - парировал Владимир Савельев. - Если сделать тариф выше, то мы заведомо ухудшим уровень жизни граждан. И никакая другая экономика не должна здесь играть определяющую роль. Экономика должна быть для людей!».
Депутаты озвучивали конкретные предложения: Александр Цветков и Александр Воробьев предложили установить цену за поездку на общественном транспорте в 14 рублей, Андрей Крутиков в 14 или 14,5 рублей, вице-спикер Думы Евгений Заяшников предложил оценить поездку в 15 рублей.
«Если мы принимаем, что экономика для людей, то тогда мы должны компенсировать из бюджета затраты транспортникам», предупредил парламентариев Николай Степанов. Цена вопроса такова: заложив 500 миллионов рублей на компенсации потерь АТП, мэрия исходила из того, что тариф установят на уровне 16 рублей. Если тариф будет 14 рублей, то мэрии придется найти еще дополнительно 100 миллионов на компенсации.
«Мы должны поддерживать транспортную систему, но государство не должно ничего дотировать. Дотации – это лазейка для всевозможных схем. Вместо этого в рамках бюджета власти должны заменять транспорт на новый, - отметил Андрей Крутиков. - Это касается и областных властей и городских».
"Городской КСП надо провести анализ эффективности использования этих компенсаций автотранспортными предприятиями, - добавил Александр Цветков. - Не факт, что эти полмиллиарда рублей эффективно используются».
Отдельный вопрос, где взять недостающие средства и может ли область помочь Ярославлю из регионального бюджета. Часть депутатского корпуса считает, что областные власти должны протянуть руку помощи городским. Однако заместитель губернатор Андрей Епанешников предупредил, что, оказав дотационную помощь на транспорт городу, формально придется перевести областной центр в список дотационных муниципальных образований, что повлечет серьезные финансово-экономические последствия.
Серьезная дискуссия развернулась вокруг тарифа на маршрутные перевозки.
«Цена за проезд в маршрутке должны быть равна цене билета в общественном транспорте, или отличаться максимально на рубль», - убеждал коллег Андрей Крутиков. По мнению Крутикова, снижение себестоимости поездки муниципальные и областные власти должны добиваться за счет грамотного расчета пассажиропотока, а транспортники должны использовать возможности льготного налогообложения и прекратить использовать работу кондукторов.
Александр Цветков предложил оставить по маршруткам тариф в размере 15 рублей. «Хватит, накормили!», сказал Цветков, вспомнив ситуацию, когда несколько лет назад, готовясь к 1000-летию Ярославля, власти, принимая решение об установлении тарифов, заложили для маршруток тариф в 15 рублей на модернизацию автопарка.
В ходе обсуждения вновь и вновь поднимался вопрос, что решение транспортных проблем надо искать не в повышении тарифов, а в совершенствовании системы управления транспортной системой. Представитель Общественной палаты, председатель ярославского союза автомобилистов Сергей Терехин адресовал мэрии предложение перераспределить транспортные маршруты в Ярославле, по его словам, сейчас наиболее «лакомые куски» закреплены за маршрутками, а не за городскими автобусами. Он также предложил установить единые правила оказания услуг и запретить посадку-высадку пассажиров вне остановочных комплексов. «Мы не должны ставить интересы коммерсантов выше интересов города», - подчеркнул Сергей Терехин.
Кроме того, парламентарии предприняли попытку повлиять и на еще один параметр, предопределяющий рост стоимости перевозок. Александр Воробьев и Андрей Крутиков предложили коллегам обратиться в федеральный центр, чтобы приостановить рост цен на дизельное топливо.
Итогом работы стало предложение депутатов зафиксировать предельный рост тарифов на проезд в городских автобусах, троллейбусах и трамваях на уровне 14 рублей, а на проезд в маршрутном такси – 15 рублей. Итоговое решение парламентариев должно быть оформлено завтра в 9.00 на внеочередном заседании комитета по экономической политике.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заседание Совета Ярославской областной Думы
Время: 10:15Внеочередное заседание комитета по депутатской деятельности, правопорядку и информационной политике
Время: 10:30 Время: 13:00